24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипит тросик спидометра на скутере

Замена и ремонт спидометра на скутере

Устройство системы спидометра и принцип ее работы

Система измерения скорости скутера состоит из:

  • спидометра;
  • тросика спидометра ;
  • машинки привода тросика.

В свою очередь машинка состоит из:

  • большой шестеренки, которая крепится к колесу;
  • маленькой шестеренки, соединенной с тросиком спидометра;
  • отверстия для залива масла;
  • заглушки.

Устройство самого спидометра составляют такие детали:

  1. стрелка спидометра;
  2. пружина;
  3. шкала, обозначающая скорость движения;
  4. цилиндр;
  5. магнит.

Принцип работы системы довольно прост — от переднего колеса скутера вращательное движение передается на тросик спидометра с помощью шестеренок. Другой конец тросика крутит магнит внутри цилиндра, что создает сильное магнитное поле. Оно приводит в движение цилиндр, который, в свою очередь, при вращении сжимает пружину. Пружина воздействует на стрелку спидометра и та отклоняется, показывая скорость. Чем быстрее будет вращаться колесо, а следовательно и магнит спидометра, тем выше показания скорости будет показывать стрелка. При остановке колеса прекращается и передача вращения на другие детали системы. Тросик и магнит перестают вращаться, и цилиндр больше не закручивает пружину. Она возвращается в свое изначальное состояние и стрелка спидометра отклоняется назад к нулевому показателю.

Установка электронного вело спидометра на скутер — для чего она нужна?

Штатные спидометры современных скутеров часто показывают завышенные данные скорости скутера. Возможно, создатели, таким образом пытаются уберечь любителей запредельных скоростей от возможных аварий (ведь при 100 км/час на шкале в реальности будет 80 км/час). Или же они просто желают повысить максимальную скорость скутера за счет неверных показателей (в инструкции и на шкале максимальная скорость, к примеру, 80 -90 км/час, а в реальности — 60 — 70 км/час).

Для более точных показаний скорости на скутер можно установить электронный вело спидометр. Такой прибор может быть оснащен подсветкой и выдает данные:

  • скорости;
  • точного времени;
  • суточного пробега;
  • общего пробега скутера.

Дополнительные опции прибора напрямую зависят от его цены. Кроме того, чем позднее создана модель, тем большим количеством функций она обладает.

Установка и принцип работы системы довольно простой. На переднем колесе монтируют магнит, а на деталях вилки — герметический контакт. При вращении колеса магнит создает магнитное поле, которое замыкает цепь геркона. Выводы герметического контакта передают данные на спидометр, который производит деление окружности колеса (эту цифру нужно ввести заранее) на время между замыканиями. На дисплей выводится цифра фактической скорости скутера. Закрепить вело спидометр можно на приборной панели или пластике руля. Штатного провода, входящего в комплект такого устройства, для установки на скутер будет недостаточно. В этом случае необходимо или купить провод нужной длины, или добавить часть к штатному. При этом место соединения следует сделать в виде петелек, во избежание разрыва провода в этом месте.

И еще, если на скутер установить колеса с большим или меньшим диаметром покрышки — спидометр так же покажет неверные данные скорости. Поэтому резину следует покупать того размера, который указан в инструкции к скутеру.

Правильная эксплуатация системы измерения скорости и ее уязвимые места

Машинка привода, к которой крепится тросик спидометра, размещена на переднем колесе. А это значит, что данная запчасть системы подвержена интенсивному загрязнению пылью, мелким мусором и грязью. Их проникновение внутрь узла происходит через механизм крепления тросика. Накопление пыли в машинке привода неизбежно приводит к истиранию ребристой поверхности шестеренок и их поломке, а так как данный узел скутера не разборной, то машинку придется заменить на новую.

Читать еще:  Скутер плохо едет в гору и до 30 км/ч

Уход за машинкой привода тросика спидометра состоит из своевременной ее очистки и смазки. Чтобы произвести очистку (промывку) этой детали ее сначала необходимо снять со скутера. Для этого следует отсоединить тросик, открутив фиксирующий болт. Потом снять саму машинку, освободив все ее крепления на колесе. Дальше, открыв заглушку на отверстии для залива масла, нужно погрузить машинку в емкость с бензином. Несколько раз провернуть привод за рычажок для лучшего доступа бензина к внутренним деталям.

Потом нужно вынуть машинку и тщательно продуть систему сжатым воздухом. Чередуя эти процедуры, следует полностью очистить систему от посторонних примесей. После этого нужно залить в узел масло и подождать пока оно вытечет. Далее необходимо затолкнуть внутрь густую графито-содержащую смазку и собрать все в обратном порядке. Смазывать детали машинки привода нужно регулярно в зависимости от условий эксплуатации скутера.

Еще одной уязвимой деталью является тросик спидометра. При интенсивной эксплуатации он быстро изнашивается и может просто разорваться. В этом случае он подлежит замене на новый.

При надлежащем уходе детали системы спидометра могут прослужить не один год, но нарушая правила эксплуатации, скутерист должен быть готов к частым ремонтам узлов этой системы.

Замена и ремонт спидометра на скутере

Устройство системы спидометра и принцип ее работы

Система измерения скорости скутера состоит из:

  • спидометра;
  • тросика спидометра ;
  • машинки привода тросика.

В свою очередь машинка состоит из:

  • большой шестеренки, которая крепится к колесу;
  • маленькой шестеренки, соединенной с тросиком спидометра;
  • отверстия для залива масла;
  • заглушки.

Устройство самого спидометра составляют такие детали:

  1. стрелка спидометра;
  2. пружина;
  3. шкала, обозначающая скорость движения;
  4. цилиндр;
  5. магнит.

Принцип работы системы довольно прост — от переднего колеса скутера вращательное движение передается на тросик спидометра с помощью шестеренок. Другой конец тросика крутит магнит внутри цилиндра, что создает сильное магнитное поле. Оно приводит в движение цилиндр, который, в свою очередь, при вращении сжимает пружину. Пружина воздействует на стрелку спидометра и та отклоняется, показывая скорость. Чем быстрее будет вращаться колесо, а следовательно и магнит спидометра, тем выше показания скорости будет показывать стрелка. При остановке колеса прекращается и передача вращения на другие детали системы. Тросик и магнит перестают вращаться, и цилиндр больше не закручивает пружину. Она возвращается в свое изначальное состояние и стрелка спидометра отклоняется назад к нулевому показателю.

Установка электронного вело спидометра на скутер — для чего она нужна?

Штатные спидометры современных скутеров часто показывают завышенные данные скорости скутера. Возможно, создатели, таким образом пытаются уберечь любителей запредельных скоростей от возможных аварий (ведь при 100 км/час на шкале в реальности будет 80 км/час). Или же они просто желают повысить максимальную скорость скутера за счет неверных показателей (в инструкции и на шкале максимальная скорость, к примеру, 80 -90 км/час, а в реальности — 60 — 70 км/час).

Для более точных показаний скорости на скутер можно установить электронный вело спидометр. Такой прибор может быть оснащен подсветкой и выдает данные:

  • скорости;
  • точного времени;
  • суточного пробега;
  • общего пробега скутера.

Дополнительные опции прибора напрямую зависят от его цены. Кроме того, чем позднее создана модель, тем большим количеством функций она обладает.

Установка и принцип работы системы довольно простой. На переднем колесе монтируют магнит, а на деталях вилки — герметический контакт. При вращении колеса магнит создает магнитное поле, которое замыкает цепь геркона. Выводы герметического контакта передают данные на спидометр, который производит деление окружности колеса (эту цифру нужно ввести заранее) на время между замыканиями. На дисплей выводится цифра фактической скорости скутера. Закрепить вело спидометр можно на приборной панели или пластике руля. Штатного провода, входящего в комплект такого устройства, для установки на скутер будет недостаточно. В этом случае необходимо или купить провод нужной длины, или добавить часть к штатному. При этом место соединения следует сделать в виде петелек, во избежание разрыва провода в этом месте.

Читать еще:  Задымленность при запуске

И еще, если на скутер установить колеса с большим или меньшим диаметром покрышки — спидометр так же покажет неверные данные скорости. Поэтому резину следует покупать того размера, который указан в инструкции к скутеру.

Правильная эксплуатация системы измерения скорости и ее уязвимые места

Машинка привода, к которой крепится тросик спидометра, размещена на переднем колесе. А это значит, что данная запчасть системы подвержена интенсивному загрязнению пылью, мелким мусором и грязью. Их проникновение внутрь узла происходит через механизм крепления тросика. Накопление пыли в машинке привода неизбежно приводит к истиранию ребристой поверхности шестеренок и их поломке, а так как данный узел скутера не разборной, то машинку придется заменить на новую.

Уход за машинкой привода тросика спидометра состоит из своевременной ее очистки и смазки. Чтобы произвести очистку (промывку) этой детали ее сначала необходимо снять со скутера. Для этого следует отсоединить тросик, открутив фиксирующий болт. Потом снять саму машинку, освободив все ее крепления на колесе. Дальше, открыв заглушку на отверстии для залива масла, нужно погрузить машинку в емкость с бензином. Несколько раз провернуть привод за рычажок для лучшего доступа бензина к внутренним деталям.

Потом нужно вынуть машинку и тщательно продуть систему сжатым воздухом. Чередуя эти процедуры, следует полностью очистить систему от посторонних примесей. После этого нужно залить в узел масло и подождать пока оно вытечет. Далее необходимо затолкнуть внутрь густую графито-содержащую смазку и собрать все в обратном порядке. Смазывать детали машинки привода нужно регулярно в зависимости от условий эксплуатации скутера.

Еще одной уязвимой деталью является тросик спидометра. При интенсивной эксплуатации он быстро изнашивается и может просто разорваться. В этом случае он подлежит замене на новый.

При надлежащем уходе детали системы спидометра могут прослужить не один год, но нарушая правила эксплуатации, скутерист должен быть готов к частым ремонтам узлов этой системы.

Как заменить тросик спидометра на мотоцикле, скутере?

Проблема замены тросика спидометра не такая сложная, сложнее до неё добраться. Особенно если спидометр вделан в корпус фары, как это на мотоциклах старого выпуска. Приходится снимать отражатель с фары, а также ветровое стекло, при наличии. Вверху тросик крепится накидной гайкой, отвернул и вытаскивай. В низу бывает гайкой накидной, но чаще боковым болтиком стопором- фиксатором. Вверху у тросика квадрат, внизу лопатка. Установив низ тросика, не забудьте сверху в «воронку» капнуть 5-10 капель моторного масла, для смазки тросика, прослужит дольше. После установки тросика, на поднятом мотоцикле, крутните колесо. Спидометр должен показать.

Моделей и скутеров и мотоциклов просто огромное количество, могут быть свои индивидуальные моменты связанные с демонтажем «обвесов» (обтекателей).

Из общего, тросик спидометра крепится к переднему колесу и к самому спидометру.

Добраться до спидометра в некоторых случаях довольно сложно.

На скутере, или мотоцикле чаще всего снимаются не только зеркала заднего вида, но и «обвес» (кожухи) который находится под и над фарой.

Читать еще:  Велосипеды Cannondale: отзывы, история бренда Конандейл

Нужна фигурная отвёртка, пассатижи, рожковые и накидные ключи (на 100ь, 12-ь смотрите уже по месту).

Понадобится и масло.

Ставим транспортное средство на подножку.

Откручиваем болты крепления переднего обтекателя (если там болты, могут быть и клипсы).

Откручиваем саморезы крепления обтекателей, если есть и клипсы отщёлкиваем их.

Снимаем их, вот так выглядит скутер без передних обтекателей, не сняв их до нижней части спидометра в которую и заводится тросик, просто не добраться.

Всё, доступ к спидометру и тросику спидометра, у нас есть.

Гайка под спидометром откручивается даже от руки, открутили и отсоединили ту сторону тросика которая под спидометром.

При помощи фигурной отвёртки чуть послабляем стопорный винт тросика не переднем колесе, вынимаем его.

Установка тросика и обтекателей в обратной последовательности (в тросик, его оболочку, можно залить не большое количество масла).

Всё, прокрутите переднее колесо и проверьте правильность установки тросика.

Примерно по такому же принципу меняется и тросик на мотоциклах, нюансы могут быть лишь с демонтажем обтекателей.

Скрипит тросик спидометра на скутере

Сообщение alien____ » 11 апр 2010, 18:21

кому надо тросик спидометра — покупайте от табуретки хонда лид.

по англицки будет Honda Lead кажется.

купил в пятницу, сегодня поставил все замечательно. стоит 300 рублей.
от хонды дио не подойдет там крепление другое.

Сообщение Maxwildbees » 11 апр 2010, 19:26

Сообщение Kowboy » 11 апр 2010, 20:25

Сообщение Леха «борода» » 11 апр 2010, 23:22

Сообщение alien____ » 12 апр 2010, 10:30

пожалуйста

Сообщение Aisulu » 12 апр 2010, 17:09

Сообщение pride » 12 апр 2010, 17:16

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение alien____ » 12 апр 2010, 17:21

Муринский 2-й просп., 31, Телефон: (812) 550-24-04

там много табуреток и запчастей к ним

ЗЫ чиорт опаздал

Сообщение Aisulu » 12 апр 2010, 17:41

Сообщение alien____ » 12 апр 2010, 19:14

Сообщение САня » 12 апр 2010, 20:34

Сообщение dio » 13 апр 2010, 23:02

Сообщение mr. Zorg » 14 май 2010, 11:41

Сообщение ОлегSteed » 14 май 2010, 15:37

Сообщение САня » 15 май 2010, 11:21

Сообщение oz » 16 май 2010, 22:37

Сообщение Костик » 17 май 2010, 18:40

Сообщение BAD » 18 май 2010, 05:02

Сообщение ОлегSteed » 18 май 2010, 10:05

Сообщение Kovtun » 01 окт 2010, 13:53

всем спасибо за дельную инфу..

вчера поставил от хонда лид, встал как родной, а длина на 2см больше оказалась, но это так ерунда. и цена в 350 р. порадовала.. покупал в сокольниках на рынке в подвале (первый лоток от церкви)..

Сообщение endeneu » 18 май 2011, 17:21

Сообщение mike_vrn » 19 июн 2011, 15:26

+1, От Лиды идеально подходит. Хотя и оказался на 1,5 см короче родного. Руль Y.

PS:из мистического.
Поехал я как-то в гости, на восьмом километре пути порвался трос спидометра. Съездил, вернулся, купил трос за 250руб. Приехал в гараж, поставил его на место. Выкатил мотоцикл из гаража для мойки и смазки цепи. После помывочно-смазочных процедур заметил, что дневной пробег стал 338км 😯 , примерно столько я откатал без привода спидометра. Общий пробег, скорее всего, тоже увеличился.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector