0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения двигателя скутера – устройство и принцип работы

Содержание

Жидкостная система охлаждения на скутере

В этой статье мы будем более детально рассматривать как производить обслуживание жидкостной системы охлаждения скутера и отметим несколько важных моментов в эксплуатации современных скутеров, которые комплектуются жидкостной системой охлаждения.

Китайский скутер с жидкостным охлаждением

Довольно часто среди скутеристов встречается выражение «водяное охлаждение». В принципе этот термин подходит, но кроме воды в системе присутствует антифриз. Антифриз выполняет очень важную функцию, ролью его является препятствие промерзания жидкости в суровое зимнее время, еще он предоставляет надежную защиту элементов всей системы охлаждения во время эксплуатации техники. Чтобы вода хорошо защищала от коррозии, она обязательно должна быть дисцилированной.

Поговорим о вентиляторе жидкостного охлаждения

Дело в том, что антифриз является достаточно ядовитым веществом, а значит, когда вы обслуживаете жид-костную систему охлаждения нужно быть предельно внимательным, здесь без правил безопасности не обойтись. Запрещается создавать контакт кожи, глаз и других частей тела с антифризом. Но если вещество все-таки попало вам на кожу, то обязательно промойте это место водой.

Почему двигатель скутера плохо охлаждается?

В процессе эксплуатации скутера, соединение шлангов ослабляются или шланги могут иметь повреждения, в силу этого происходит утечка охлаждающей жидкости. Если вы будете своевременно проверять резиновые шланги на целостность, и места их соединения со штуцерами, то защитите себя от возможных проблем. Ведь известно, что резиновое покрытие со временем приходит в негодность, в нем появляются трещины, которые влекут за собой утечку. Если вы обнаружили подобные деформации, то необходимо произвести замену соответствующего отрезка шланга такого же диаметра на новый.

Как работает жидкостное охлаждение на скутере?

Если охлаждения двигателя работает не в полной мере, то причиной этому может быть грязь в радиаторе охлаждения. Даже сама жидкостная система устроена так, что она охлаждается благодаря потоку встречного воздуха через радиатор. При загрязненном радиаторе эффективность охлаждения значительно хуже. Естественно, что за отметку кипения воды температура поднимется не намного, но ведь наличие таких критических показателей допускать нельзя. Радиатор должен быть чистым!

Очистка радиатора возможна с помощью сжатого воздуха, однако такой возможности нет то есть способы более доступные, с помощью щетки и воды. При чистке соблюдайте осторожность, ведь ячейки легко можно деформировать. Но в случаи если все-таки они согнулись, то выровнять их можно с помощью металлического предмета.

Детали жидкостного охлаждения скутера

В том случаи, если радиатор охлаждения поврежден и происходит утечка охлаждающей жидкости, эти дефекты можно устранять используя специальный состав, применяемый в ремонтах радиаторов, его всегда можно найти в магазине автозапчастей.

Какие пропорции антифриза и воды нужно использовать?

Самая оптимальная пропорция антифриза и воды будет равняться 1 : 1. Этот расчет пропорции можно применять летом, а также в зимнее время года. Смешивается раствор только в отдельной емкости, затем его нужно залить в систему охлаждения строго по уровню.

В теплое время года количество антифриза допускается чуть меньше, однако зимой с этим лучше не рисковать, ведь жидкостная система может подвергнуться замерзанию, что может привести к поломке мотора. Поэтому эксперименты здесь будут излишними.

Стоит ли сливать на зиму охлаждающую жидкость скутера?

В том случаи если зимой скутер не будет подвержен эксплуатации, то жидкость из системы лучше слить полностью, а в начале сезона приготовить новый раствор и влить его в систему. В случаи использования транспортного средства в морозную погоду, правильность пропорции здесь крайне необходима. Так же в ремонтных мастерских с помощью специального прибора можно выполнить проверку стойкости антифриза и воды к морозу.

Читать еще:  Скутер не заводится после поездки в магазин

С какой периодичностью нужно производить замену жидкости в системе охлаждения скутера?

Самым оптимальным вариантом замены жидкости в системе будет периодичность через каждые два года. Со временем в растворе появляются новообразования из грязи, которые неблагоприятно сказываются на полноценной работе. Рационально обслуживать с периодичностью каждые два сезона .

Как произвести замену охлаждающей жидкости на вашем скутере?

Делается это на холодном двигателе. У различных марок скутера сливные отверстия находится в разных местах. Также в некоторых моделях можно не наблюдать крышку радиатора и сливного бака. Где именно расположены сливные и заливные отверстия вашего аппарата можно узнать из руководства к вашему скутеру. После такого, как вы нашли сливную пробку с системе охлаждения, не забудьте подставить под нее емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Бывает, что такой пробки не существует в некоторых моделях, в таком случаи нужно отсоединить нужный шланг в самой нижней точке из которого будет стекать жидкость.

Как может располагаться радиатор? Их разновидности

Слившуюся смесь антифриза с водой нужно проверить на наличие грязи и если вы убедитесь в том, что она достаточно грязная, то система должна быть подвергнута промывке обыкновенной водопроводной водой при помощи шланга и легкого напора воды. Промывку нужно совершать до тех пор, пока вода не станет чистой.

После этого процесса необходимо залить охлаждающую жидкость в ваш скутер. Предварительно вы подготавливается ее с пропорцией 1 : 1 антифроиза и дисцилированной воды. Сливная пробка должна быть хорошо закрыта, а если вы делали слив через шланг, то убедитесь в том. что он присоединен обратно. Жидкость заливается постепенно в отверстие ридиатора или же в расширительный бачек системы, все зависит от компоновки. В редких случаях в скутерах может быть предусмотрена пробка, которой стравливается воздух в системе охлаждения в процессе вливания новой жидкости. В случаи наличия таковой, ее нужно открыть, а закрывать только после того, как из отверстия буде показываться жидкость не имеющая воздушных пузырьков.

Гораздо проще производить добавку смеси через расширительный бачек, он легко позволяет контролировать количество антифриза и воды в системе. Заливка не должна превышать отметку «MAX».

После вышеперечисленных действий двигатель скутера нужно запустить и дать ему поработать в режиме холостого хода. С помощью накручивания ручки газа вы удалите остатки воздуха из системы, проделайте это несколько раз. В случаи уменьшения жидкости, ее количество нужно довести до нужного уровня.

Система охлаждения двигателя скутера – устройство и принцип работы

Двигатель скутера, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, генерирует огромное количество тепловой энергии. В связи с этим, для нормальной работы такого двигателя требуется эффективное охлаждение. Правильное охлаждение позволяет сохранить рабочую температуру на том уровне, который не позволит деталям ЦПГ перегреваться и деформироваться вследствие воздействия высоких температур.

На данный момент, охлаждение двигателя скутера осуществляется либо воздушным путем, либо при помощи жидкости, которая циркулирует в специальных каналах.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Скутер с двигателем воздушного охлаждения.

Изначально почти все скутеры и мопеды оснащались двигателями воздушного охлаждения. Для отвода тепла с цилиндра в таком агрегате используются ребра охлаждения. От площади и размера оребрения всего цилиндра и головки зависит качество охлаждения в целом. Снаружи цилиндр обдувается потоком воздуха, который создает специальная крыльчатка, установленная на коленчатом валу скутера, с противоположной стороны вариатору. На мопедах же применяется открытая система, когда ЦПГ не оборудовано кожухом и вентилятором, а охлаждение происходит естественным потоком встречного ветра.

Недостатком воздушного охлаждения можно считать то, что рабочая температура не может находиться на одном уровне, а зависит напрямую от скорости передвижения скутера. Так, высокие обороты двигателя позволяют крыльчатке вентилятора более качественно обдувать цилиндр, однако при остановках или же спокойной езде, такого охлаждения недостаточно, а температура разница в приличных масштабах. Постоянные изменения рабочей температуры создают большие нагрузки на металл, что влияет на общий срок службы такого двигателя в целом. Однако простота конструкции и дешевизна конечного продукта играют важную роль в формировании стратегии развития рынка скутеров до наших дней.
Скутер с двигателем жидкостного охлаждения.

Читать еще:  Скутер глохнет при подаче газа

Двигатель жидкостного охлаждения позволяет организовать постоянные значения рабочих температур, исключая перегрев и нагрузки. В настоящее время все чаще производители скутеров комплектуют свои аппараты подобными агрегатами. Конечно же, скутер за счет этого набирает в весе, увеличиваются агрегаты, которые требуют обслуживания, а прежняя простота конструкции сменяется различными механизмами. В итоге это сказывается и на цене готового продукта, скутер с жидкостным охлаждением будет всегда дороже своего воздушного брата.

Конструкция такого мотора не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Цилиндр и головка цилиндра лишены оребрения, теперь внутри цилиндра находятся каналы, по которым циркулирует специальная жидкость – смесь антифриза с водой. Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который расположен выше в системе. Когда жидкость внутри каналов цилиндра нагревается, снижается ее плотность, она становится легче и естественным путем поднимается вверх по трубкам, попадая в радиатор. Там она охлаждается встречным воздухом или же при помощи крыльчатки вентилятора, соответственно остывая, становится тяжелее и спускается по нижним трубкам обратно в цилиндр, однако уже охлажденная. Этот процесс происходит естественным путем на постоянной основе, не давая двигателю перегреться. Если производительности этой системы не достаточно, система может комплектоваться специальным насосом, при помощи которого происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Весь этот процесс очень напоминает систему отопления обычного дома, миниатюрой которого, в принципе, и является.

Система жидкостного охлаждения на скутере зачастую выполняется в герметичном контуре, что повышает точку кипения охлаждающей жидкости. При этом, радиатор может комплектоваться специальным клапаном, который выпускает избыток давления в системе, если таковое создается. В комплект также может входить специальный термостат, который в зависимости от температуры способен открывать весь канал циркуляции, включая радиатор, или же производить циркуляцию жидкости только внутри двигателя, способствуя тем самым быстрому нагреву последней и лучшей работы при старте в холодное время года. После того как двигатель прогреется, открывается дополнительный канал и антифриз циркулирует полноценным путем через радиатор.
Важно знать:

Система жидкостного охлаждения скутера предусматривает применения в качестве жидкости только смеси воды с антифризом или готовых ингредиентов. Весь процесс обслуживания системы жидкостного охлаждения на скутере мы рассмотрим в отдельной статье, сейчас же важно запомнить основные важные моменты. Нельзя использовать обычную воду, так как она не способна защитить контур от коррозии и промерзания в зимнее время года. Всегда следите за наличием жидкости в контуре и при необходимости доливайте новую.

Это интересно

Система охлаждения скутера: виды и принципы работы

Работа скутера устроенна таким образом, что некоторые его детали могут очень сильно нагреваться. Именно поэтому производители четко понимают необходимость очень тщательно продумывать систему охлаждения и не могут обойти вниманием принципов ее работы. Кроме того, каждый пытается обеспечить как можно более качественное и быстрое охлаждение, что может предотвратить большое количество поломок или просто не очень приятных ситуаций.

Тепловая энергия выделяется в основном из-за работы двигателя. Особенно в том случае, если активно используется бендикс на скутер. Если не обеспечить должное охлаждение механизма, то можно и вообще привести его в негодность. Если благодаря охладителю будет обеспечена соответственная температура, то удастся предотвратить перегревание и деформирование деталей ЦПГ.

На сегодняшний момент есть два способа обеспечить должный уровень понижения температуры — воздушный фильтр на скутер или с использованием жидкости, котора постоянно циркулирует, тем самым охлаждая всю систему. Двигатели с воздушным охлаждением — очень частое явление, что только подтверждает эффективность такого варианта.

Для того, чтобы отводить тепло от цилиндра в этом случае необходимо использовать ребра охлаждения. Эффективность процедуры зависит от того, насколько вентиляторы охлаждения для скутера отвечают определенным требованиям. Конечно же, такая система имеет свои недостатки, но они почти полностью оправдываются дешевизной системы и простотой ее эксплуатации.

Что касается скутеров, которые оснащены жидкостной системой, то она хороша своей стабильностью. Все дело в том, что движение этой самой жидкости позитивно влияет на постоянность значений рабочих температур. Это позволяет практически полностью исключить возможность перегрева или чрезмерной нагрузки. Жидкостная система считается более современной, но и в обслуживании она не такая уж дешевая. Кроме того, сложность механизма не позволяет не слишком опытным мастерам выявлять неисправности и вовремя их исправлять.

Читать еще:  Установка CVK карбюратора на мопед Альфа

Здесь важный момент — сама жидкость, с помощью которой происходит понижение. Она представляет собой смесь антифриза и воды. Стоит отметить, что необходимо постоянно следить за уровнем жидкости и в случае необходимости добавлять ее в контур. Если все делать правильно, то система охлаждения будет работать очень долго и не вызовет абсолютно никаких затруднений.

Принцип работы системы охлаждения двигателя скутера

Двигатель скутера представляет собой систему внутреннего сгорания, поэтому осуществляет генерацию большого количества тепла. Тепловая энергия, полученная таким образом, расходуется на работу всех узлов и агрегатов мотосистемы. Также ее необходимо удалять, поскольку переизбыток тепла мешает полноценной эксплуатации скутера и может привести к серьезным поломкам.

Система охлаждения в скутере организована таким образом, что постоянно сохраняется одна и та же температура, которая признана производителями оптимальной. Она не допускает деформации деталей, а также их перегрева.

В современных скутерах может быть либо воздушная система охлаждения двигателя, либо жидкостная.

Система охлаждения двигателя воздухом

Воздушная система охлаждения двигателя скутера была придумана первой, поэтому все первые модели работали только так. Чтобы отвести избыточное тепло от цилиндра, используются специальные ребра охлаждения. Чем больше их количество и чем более «ребристее» сама структура, тем больше тепла сможет покинуть систему. Цилиндр снаружи соприкасается с воздухом окружающей среды, а поток воздуха создает крыльчатка, которая прикреплена на коленчатый вал. Довольно часто на мопедах встречается открытая система, когда нет никакого кожуха, а охлаждение происходит исключительно за счет встречного ветра.

У воздушного охлаждения двигателя скутера имеются недостатки. Одним из них можно назвать невозможность поддержания одинаковой рабочей температуре на протяжении длительного времени. Охлаждение тем будет больше, чем выше скорость скутера, и наоборот. Повлиять на температуру другим способом невозможно.

Высокие обороты дают крыльчатке возможность более интенсивно, а значит качественно, обувать рабочую поверхность цилиндра. А вот при спокойной езде или при частых остановках этого охлаждения может быть недостаточно (особенно в жаркое время).

Постоянные перепады температуры негативно воздействуют на металл, создавая повышенные нагрузки на него. И с этим необходимо считаться, когда оцениваешь общий срок службы той или иной запчасти скутера.

Но, с другой стороны, воздушная система охлаждения двигателя скутера очень проста, а поэтому имеет невысокую стоимость, чего нельзя сказать о жидкостном охлаждении.

Жидкостное охлаждение двигателя скутера

В отличие от воздушного охлаждения здесь можно четко организовать требуемый температурный режим, поэтому перегрев полностью исключен, так же как и описанные выше нагрузки. Современные скутеры оснащены именно система охлаждения двигателя с жидкостью, хотя это и требует дополнительных узлов и текущего обслуживания. Но эффективность жидкостного охлаждения заставляет мотолюбителей переплачивать.

По своим конструкционным особенностям жидкостная система охлаждения двигателя скутера немного сложнее первоначального воздушного аналога. Никаких ребер на цилиндре нет, все каналы находятся внутри агрегата. По ним циркулирует специальный раствор, состоящий из воды и антифриза. Жидкость охлаждается в радиаторе.

Процесс охлаждения происходит так. Как только жидкость нагревается до критической температуры, ее плотность меняется, и она, становясь легче, поднимается вверх. В верхней части системы и находится радиатор, который охлаждается естественным потоком ветра. Иногда для этого используется крыльчатка вентилятора. Как только охлаждение произошло, плотность жидкость опять поменялась: она стала тяжелее и опустилась вниз. Такой круговорот жидкости происходит постоянно, а двигатель таким образом не перегревается.

Бывают случаи, когда производительность жидкостной системы охлаждения недостаточна, поэтому можно установить дополнительный насос, ускоряющий циркуляцию жидкости в системе.

Важно. Нельзя использовать в системе жидкостного охлаждения простую воду. Ее необходимо обязательно разбавлять антифризом. А все потому что обычная вода не сможет предотвратить процесс коррозии, и весь контур очень быстро выйдет из строя. О промерзании в зимний период тоже забывать не стоит. Каждый раз, собираясь в поездку, необходимо оценивать количество жидкости в системе и регулярно доливать новую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector