0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлема для скутера

Чем отличаются шлемы для мотоциклов и для скутеров?

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Н а самом деле, классификация у них иная: по уровню защиты и удобству обзора. Смысл в том, что ехать на двухколесном транспорте можно с разной скоростью и под определенным углом наклона, а скутер это или мотоцикл — непринципиально. Так, скутеры с мощным мотором мало в чем уступают мотоциклам, бывает и наоборот — бюджетные мотоциклы по характеристикам приближаются к мопедам.

Собравшись оседлать «железного коня» любой масти, придется заодно купить мотошлем — а желательно обзавестись и прочей амуницией: комбинезоном, наколенниками и налокотниками, перчатками, мотоботами, защитой корпуса и пр. За отсутствие шлема в поездке можно получить штраф — если ездить надо часто, дешевле будет купить его и всякий раз надевать. Но финансовые вопросы отходят на второй план, когда речь идет о здоровье и самой жизни. Именно шлем защищает голову от ударов, глушит шум, оберегает от яркого солнца и пыли, ветра, насекомых.

Делают шлемы из карбона, термо- или стеклопластика. Застегиваются эти аксессуары кольцами, клипсами либо фиксаторами иного типа. Есть модели с защитой от царапин, противотуманные, тонированные, водоотталкивающие, с защитой от бликов — на любой вкус.

Технические тонкости

По конструкции различают несколько основных типов, наиболее известным из них является интеграл — закрытый вариант с высшим уровнем защиты. Голову он закрывает целиком, может иметь откидывающееся стекло. Это лучший вариант для любителей погонять с ветерком. Правда, летом в нем душно и носителям очков этот аксессуар неудобен.

Более практичен модуляр, с передней частью на шарнирах — у него сдвигается вверх не только стекло, но и защита подбородка. И козырек есть. В таком шлеме можно поговорить или напиться, покурить, не снимая его. Подъемную часть удобно двигать специальной кнопкой, защищенной от случайных нажатий. Модель удобна для поездок по городу, популярна у мотоциклистов-дальнобойщиков, хотя она и тяжелая. Существуют разновидности с подогревом или двойным стеклом, не покрывающиеся конденсатом от перепадов температуры.

Для спортсменов есть гоночный (кроссовый) мотошлем, с характерным козырьком. Носят его в комбинации с очками или маской. Модель отличается продуманной вентиляцией, у нее хороший обзор и высокий уровень защиты, но на большой скорости ощутимо давит на голову.

Открытый мотошлем не защищает подбородок, может даже не иметь стекла — именно такие предлагаются как шлемы для скутеров, т.е. для неспешной езды. Обзор идеален, вентиляция замечательная, вес небольшой и цена тоже.

Справедливости ради, стоит еще упомянуть каску. Это вообще не шлем, а предмет для формального соблюдения правил. Каска делается из металла, пластика или кожи; может иметь козырек, визор, ремешок для фиксации.

Для детей тоже выпускаются мотошлемы, удобные и с приличным уровнем защиты, небольшого веса. А модная новинка для взрослых — модель со встроенным зеркалом заднего вида.

Как выбрать шлем для скутера

Для чего нужен шлем

Одна из целей приобретения скутера — чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается шлем. Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров. Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Читать еще:  Все про крепление узлов и деталей на китайском скутере

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов — с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем. Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы — однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы: они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке — он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» — над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Читать еще:  Сломался замок зажигания на скутере - что делать?

Когда шлем подобран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все дискуссии о безопасности останутся только дискуссиями. Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года (больший срок касается изделий из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов.

Шлем для скутера — как выбрать и что в нём особенного

Основными достоинствами скутеров, мотороллеров и других «облегчённых» транспортных средств, безусловно, можно считать их компактность и доступность по цене, а ещё водителям и того, и другого не нужно получать водительские удостоверения. Это многое облегчает – встал с утра, сел в седло и поехал по своим делам. Но, к сожалению, многие относятся к этому соответствующим образом и начисто игнорируют понятие соблюдения Правил дорожного движения. Однако отличие в коде и названии транспортного средства не снимает с водителей скутеров и мопедов соблюдения ПДД, а, следовательно, и ответственности на дороге.

По правилам водитель мопеда, так же, как и водитель мотоцикла, обязан ездить в застегнутом шлеме. И к его выбору следует подходить максимально щепетильно и продуманно — всем очевидно, что это наиболее важная деталь экипировки с точки зрения безопасности.

На удобство эксплуатации шлема для скутера влияют такие параметры, как:

— Качество визора
— Вес шлема
— Звукоизоляция
— Аэродинамические свойства
— Вентиляция

Итак, основные критерии выбора шлема для скутера:

  • Крепкий свод шлема, поглощающий значительную часть силы удара.
  • Внутренние прокладки, которые плотно прилегают к голове и «съедят» большую часть энергии, возникшей при ударе.
  • Однородная, обтекаемая форма шлема, которая позволит скользить по дорожному покрытию и не зацепится выступающими частями.
  • Облегчённый шлем. Чем вес меньше — тем меньшее воздействие силы удара на позвоночник.

Если вы решите купить б/у шлем для скутера, то первые два пункта на вас работать не будут, так как никто не даст вам гарантии, что он все ещё имеет необходимые защитные свойства. После удара в мотошлеме сжимается внутренний пеноматериал, а внешнее покрытие получает многочисленные трещины. Поэтому, запомните, если шлем спас вам жизнь, то его нужно выбросить и приобрести новый.

Не спорим, что в шлеме, декорированном воздухозаборниками, которые позволяют снизить уровень шума и турбулентность, аэродинамическими каналами и вырезами разрезать автомагистрали приятнее. Но во время аварии он опаснее — любой, даже самый незначительный выступ на шлеме может вызвать вращение и скручивание шеи, увеличивая вероятность получения увечий вплоть до её перелома.

Немаловажным признаком качества шлема является наличие на него сертификата безопасности — он поможет убедиться вам, что вы не покупаете подделку. А это гарантия того, что вы решили купить шлем для скутера с достойными характеристиками и качеством.

Для езды на невысоких скоростях специально предназначены внедорожные мотошлемы, что оптимально подходит для скутера, так как по умолчанию скорость скутера ниже скорости мотоцикла. Упор в этих шлемах идёт на внутреннюю вентиляцию. При выборе внедорожного шлема для скутера вам потребуются впридачу ещё и хорошая маска или визор.

Из производителей шлемов по уровню качества наиболее предпочтительны фирмы из Италии, Японии, Франции, США.

В нашем интернет-магазине можно найти шлемы, изготовленные из материалов различного уровня и разными производителями. Наши мотошлемы выполнены в различной стилистике, их модификации вы тоже сможете выбрать. Соответственно, и цена на шлемы для скутера есть на любой вкус.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШЛЕМ ДЛЯ СКУТЕРА

Вначале измерьте размер головы сантиметром. Мерить нужно строго над ушами, как указанно на картинке ниже.

После того, как вы узнали окружность головы Вы можете определиться с точным размером шлема, который Вам подходит.

В большенстве случаев производители со всего мира ориентируются на такие параметры:

Но, предупреждаем, что у некоторых производителей есть свои уникальные системы определения размера шлема, согласно длинны окружности головы.

Потому приводим ниже список наиболее известных фирм-производителей шлемов:

Нужен ли на скутер шлем?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.

В соответствии с ПДД 2020 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).

Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см 3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.

До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2020 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.

Читать еще:  Трудно заводить после стоянки

Почему водители мопедов не надевают шлемы?

На практике можно встретить водителей скутеров, которые отказываются от использования шлема. Иногда это связано с отсутствием финансовой возможности приобрести дорогостоящую экипировку. Однако в большинстве случаев причина отсутствия шлема — халатное отношение к собственной безопасности, незнание правил дорожного движения, непонимание возможных последствий дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.

Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.

Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.

Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.

Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие «двухколесные» погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.

Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.

Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.

Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.

Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.

Нужен ли шлем водителю скутера?

Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

То есть шлем является обязательным.

Нужен ли шлем пассажиру скутера?

Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.

Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.

Штраф за езду без шлема

Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В 2020 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.

Для чего нужен шлем?

Несколько слов о еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем — это не то, на чем стоит сэкономить.

В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:

В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.

Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.

В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.

Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.

Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector