1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрическая для скутера Vento Triton

Содержание

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Читать еще:  Инструкция по ремонту проводки скутера Daelim E Five

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Vento Triton R4 Service Maintenance Manual

Chapters

  • Perodic Maintenance and Service 9
  • Side Cover Removal 105

Related Manuals for Vento Triton R4

Summary of Contents for Vento Triton R4

  • Page 1 Triton R4 Service& Maintenance Manual VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/.Page 1 of 143.
  • Page 2 VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/.Page 2 of 143.
  • Page 3 INDEX information for the proper maintenance and servicing of VENTO Triton R4 Scooter. GENERAL INFORMATION The Triton R4 has many features such as: V-belt drive automatic transmission • PERIODIC MAINTENANCE PROCEDURE Fan air-cooling system •.
  • Page 4 VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 4of 143.

Page 5: General Information

Page 7: Precautions And General Instructions

2.2 pump VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 8of 143.

Page 9: Table Of Contents

Page 10: Periodic Maintenance Schedule

Page 11: Storage Battery

Page 14: Cylinder Head Nut And Exhaust Pipe Bolt

Page 15: Spark Plug

Page 16: Air Cleaner

Page 17: Engine Idle Speed

Page 18: Oil Pump

Page 19: Gear Oil

Page 20: Braking

0.8) as shown VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 21of 143.
Page 22 When operating the brake, check to see that • the tip of indicator is within the range. If the tip of indicator is beyond the range, • the brake shoe assembly should be replaced with a new set of shoe. VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 22of 143.

Page 23: Tire

Page 24: Front Fork

Page 26: Compression Pressure Check

Page 27: Automatic Clutch Inspection

Page 43: Engine Components Inspection And Servicing

Page 49: Cylinder Head Distortion

Page 53: Reed Valve

Page 54: Engine Reassembly

0.8kgm) • Install the brake shoes. • Install the rear wheel VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page91 of 143.

  • Page 61 When installing, determine the direction Thrust of thrust being applied and position the cir-clip so that it supports the thrust with it sharp corner securely pressing the shaft groove as shown in the illustration. VENTO MOTORCYCLES Sharp corner Rev 01/ page92 of 143.
  • Page 62 • Fill the gearbox with engine oil up to the oil level hole. Oil Capacity:100ml (SAE 85W/40) Starter pinion and starter gear: • Apply grease on the pinion shaft and install the starter pinion subassembly. VENTO MOTORCYCLES • Assemble the starter pinion ○ subassembly Rev 01/ page93 of 143.
  • Page 63 • Install the starter gear over the left crankshaft end. ○ • Install the new O-RING ○ Install the starter motor . When tightening the attachment screws, secure the clamp together with the upper front screw. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page94 of 143.

    Page 64: Movable Driven And Clutch

    6.0 kg.m) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page98 of 143.

  • Page 68 1 on the movable ○ drive plate 2 and install it on the movable drive face. • Position the O-RING on the movable drive face. VENTO MOTORCYCLES ○ • Install the movable drive face cover NOTE: Rev 01/ page99 of 143.
  • Page 69 When installing washer face the resin surface of washer to outside. • Install the retainer . • Continue turning the fixed drive VENTO MOTORCYCLES ○ face by hand until the belt is seated in and both the drive and Rev 01/ page100 of 143.
  • Page 70 • Fill the final gearbox with engine oil up to the level hole. Oil capacity 100 ml Tighten the oil level bolt to the specified torque. Tightening torque 9-15N.M (0.9

    1.5 Kg.m) KICK STARTER VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page101 of 143.

  • Page 71 Position the kick-starter shaft return ○ spring and hook the spring end ○ on the clutch cover boss ○ Install the dowel pins ○ Install the new gaskets 2 and ○ VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page102 of 143.
  • Page 72 • Fix the gasket to the clutch cover as shown in the illustration. NOTE: Install the kick starter lever as shown in the illustration. Tightening Torque 8

    12N.M (0.8-1.2kg-m) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page103 of 143.

  • Page 73 • Position the cylinder base gasket. • Apply CCI oil on the position and cylinder wall surfaces and install the cylinder over the piston carefully. OUTSIDE VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page104 of 143.
  • Page 74 • Install right crankcase oil seal press board • Apply grease to the oil pump driven gear and install into the crankcase. • Install the oil pump into the crankcase and tighten with specified torque. Tightening Torque 3

    0.5 kgm) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page105 of 143.

  • Page 75 Install reed valve paper gasket. Install reed valve Install oil hose INTAKE PIPE • Install the gasket and intake pipe with reed valve to the crankcase. • Install the clamps. • Install the oil hose. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page106 of 143.
  • Page 76 Install the stator and retainer and tighten with specified torque. Apply thread lock super “1322”to the rotor nut and tighten it to the specified torque with the special tool. Tightening torque 40-45N.m (4.0-4.5kg.m) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page107 of 143.
  • Page 77 ○ • Install the magneto lead wire and starter motor lead wire correctly. ○ • Install the cooling fan cover ○ ○ • Tighten the screw A and • Install fan guiding cover VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page108 of 143.
  • Page 78 • Install exhaust pipe ○ ○ screw 4 and screw tightening muffler to their specified torque. TIGHTENING ORQUE: ○ 4 8

    12N.m(0.8-1.2kg.m) ○ 5 18

    28N.m(1.8-2.8kg.m) ○ • Lubricate brake cam shaft with special grease. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page109 of 143.

  • Page 79 CHAPTOR 4 FUEL AND LUBRICATION SYSTEM CONTENTS FUEL SWITCH………………………………………………. CARBURETOR………………………………………………. OIL PUMP …………………………………………………. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page110 of 143.
  • Page 80 The fuel valve in the fuel is then forced to open (due to this diaphragm operation) and allows fuel to flow into the carburetor float chamber. Fuel switch VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page111 of 143.
  • Page 81 Main jet size Idle needle jet size 57.5 Fuel needle clamp position groove from top Idle air adjusting screw 1 ± extrude 1 turnout 13±1mm Float height 3

    0.2 In) Throttle cable play VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page112 of 143.

  • Page 82 And the positions of adjustable parts should not be changed except when compensation for the mixture ratio due to altitude differences or other climatic conditions. When adjustment is necessary, refer to the following. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page113 of 143.
  • Page 83 AIR- FUEL FLOW CHART FUEL Atmosphere Fuel tank Air cleaner assy. Strainer fuel cock Filters Sedimentation bowl Fuel Tap Filter Venturi Inlet Floater Chamber Diffuser of Jet Venturi outlet Combustion chamber VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page114 of 143.
  • Page 84 • Medium speed————————————- 15

    15:1 • CARBURETTOR CIRCUITS : TRITON R4 CARBURETOR HAS FOLLOWING 6 MAIN CIRCUITS Fuel Intake circuit Choke circuit Idling speed circuit Slow speed circuit Medium speed circuit High speed circuit VENTO MOTORCYCLES.

  • Page 85 VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page116 of 143.
  • Page 86 (Brass tube) for better mixing of fuel with air in the main jet diffuser. Main jet started supplying air fuel mixture in economy range i.e. more air with less quantity of fuel as per engine requirement. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page117 of 143.
  • Page 87 NOTE: • After installation check for any fuel leakage from the carburetor or fuel line. • Check for the throttle smooth movement; if necessary adjust throttle grip free play 3 to 6 mm. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page118 of 143.
  • Page 88 • Align the groove on the side of the throttle valve with the guide pin in the carburetor body. Check for its smooth movement. Tighten the top cap over carburetor body. • VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page119 of 143.
  • Page 89 While running engine in Idling speed turn the handle bar to the extreme left or right hand side, if any change in idling speed noticed, the accelerator cable may be wrongly routed or improperly adjusted. Correct the same before test ride. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page120 of 143.
  • Page 90 ELECTRICAL SYSTEM CONTETNS • IGNITION SYSTEM …………………………….. • CHARGING AND LIGHTING SYSTEM……….. • STARTER SYSTEM……………………………….. • FUEL GAUGE…………………………………….. • OIL LEVEL CHECK LIGHT AND TURN SIGNAL • INDICATOR……………………………………….. • SWITCHS ……………………………………… • BARTTERY. ……………………………………….. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page121 of 143.

    Page 91: Ignition System

    14 Volt at 5000 RPM VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 125 of 143.
    Page 96 Disconnect the lead wire coupler. Using the Multimeter ×1 Ω Range , measure the resistance between the terminals as shown in the following table. If the resistance checked is incorrect, replace the regulator/rectifier. UNIT: Ω VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 126 of 143.

    Page 97: Starter System

    150 VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 129 of 143.

  • Page 100 Check the oil level switch for continuity between the lead wires. If the tester does not show the value of 1 ohm when the switch ring is in bottom position, file the contact surface or replace the unit. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 130 of 143.
  • Page 101 When the turn signal switch is turned on and the turn signal light flashes, the turn signal indicator light (oil level check light) also flashes, both being not concurrently but alternatively as one being lit white the other unit. (pl refer electric diagram below) SWITCHES VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 131 of 143.
  • Page 102 BATTERY SPECIFICATIONS Type designation YUASA/YB4L-B Capacity 12V-4Ah Specific gravity (Fully charged) 1.24

    1.28 at 27 Needs Charging Below 1.220 INITIAL CHARGING FILLNG ELECTROLYTE Remove the aluminum tape sealing the battery electrolyte filler holes. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 132 of 143.

  • Page 103 20 minutes. NOTE: If no air bubbles are coming up from a filter port, tap the bottom of the two or three times. Never remove the container from the battery. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 133 of 143.
  • Page 104 • If battery voltage is still less than 12.5Volt please replace the battery with a new one. • When the motorcycle is not used for a long period, check the battery every one-month to prevent the battery discharge. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 134 of 143.
  • Page 105 MASTER CYLINDER INSPECTION·················································· MASTER CYLINDER REASSEMBLY AND REMOUNTING································ STEERING STEM AND FRONT SUSPENSION·················································· REMOVAL AND DISASSEMBLY························································· INSPECTION·········································································· REASSEMBLY AND REMOUNTING······················································ IGNITION SWITCH································································· REAR WHEEL AND BRAKE································································ REMOVAL AND DISASSEMBLY······················································· INSPECTION········································································ REASSEMBLY AND REMOUNTING···················································· VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 135 of 143.
  • Page 106 7 and remove decorating cap,rear carrier. ○ 3. Unlock fuel tank cap and remove it, open two tapping screws and then remove side cover. 4. The sequence of assembly is the reverse of removal. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 136 of 143.
  • Page 107 Under cover assembly 3 The assembly sequence is the reverse of disassembly. Front cover removal ○ ○ ○ 1 Unscrew tapping screw 1 , and remove front cover 2 by removing front cover screw VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 137 of 143.

    Принципиальные схемы электрооборудования скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема Китайские скутеры , предохранители Китайские скутеры , электросхема двигателя Китайские скутеры , цветная электросхема Китайские скутеры , электросхема Мопеды , предохранители Мопеды , электросхема двигателя Мопеды , цветная электросхема Мопеды , электросхема Китайские мотоциклы , предохранители Китайские мотоциклы , электросхема двигателя Китайские мотоциклы , цветная электросхема Китайские мотоциклы , электросхема Скутербайки , предохранители Скутербайки , электросхема двигателя Скутербайки , цветная электросхема Скутербайки , электросхема Скутеры , предохранители Скутеры , электросхема двигателя Скутеры , цветная электросхема Скутеры

    4. Принципиальные схемы электрооборудования

    В основном на всех скутерах электрические схемы идентичны между собой, различаются только набором потребителей электроэнергии, наличием тахометра, сигнализации и т. п.

    Почему-то именно электрооборудование часто вызывает наибольшие трудности с пониманием, хотя вроде ничего сложного здесь нет. Чтобы в нем разобраться, достаточно минимальных знаний по электротехнике. Итак, начнем с того, что общая электросхема скутера состоит из трех автономных частей: схемы зажигания, схемы освещения/сигнализации и схемы питания стартера.

    Общая схема электрооборудования скутера без злектростартера

    Общая схема электрооборудования скутера с электростартером

    Для обозначения цветов проводов используются следующие сокращения: W — белый, В — черный, R — красный, Br — коричневый, У — желтый, BI — синий, G — зеленый, Р — розовый, Gr — серый, О — оранжевый. При этом первая часть обозначения указывает основной цвет провода, вторая (если имеется) — цвет полос.

    Из-за того что производители мототехники постоянно вносят изменения, реальный цвет проводов может отличаться от приведенного на схеме.

    1 – свеча зажигания

    2 — катушка зажигания

    3 — коммутатор (упрощенная схема)

    4 – ротор генератора

    5 – обмотка зажигания

    7 – контакт замка зажигания

    Рассмотрим, как она работает. При вращении ротора генератора в обмотке зажигания возникает напряжение (80-300 вольт в зависимости от оборотов), которое поступает в коммутатор, где через диод заряжает конденсатор. При дальнейшем движении ротора закрепленный на нем магнит проходит мимо датчика, где аналогично возникает напряжение. Будучи подано на управляющий электрод тиристора, оно его открывает. Открытый тиристор разряжает только что зарядившийся конденсатор через первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего в ее вторичной обмотке индуцируется высокое (15-20кV) напряжение, и в свече проскакивает искра. Сигнал с датчика идет на управляющий электрод тиристора не напрямую, а через узел блокировки, который пропустит сигнал, только если его контрольный провод коротит на массу, т.е. когда замкнут контакт замка зажигания.

    1 – обмотка освещения

    2 – регулятор напряжения

    3 — его нагрузочный резистор

    4 — пусковой обогатитель карбюратора

    7 – включатель света и переключатель «ближний – дальний»

    8 — контакт замка зажигания

    9 – лампы головного света

    10 – лампы подсветки и габаритов

    11 – лампы указателей поворотов

    12 – реле поворотников

    13 — включатель поворотников

    14 – кнопка звукового сигнала

    15 – звуковой сигнал

    16 – концевики, включающие стоп – сигнал при нажатии ручек тормоза

    17 – лампа стоп-сигнала.

    Напряжение, индуцированное вращением ротора в обмотке, попадает на вход регулятора. Это комбинированный прибор, состоящий из тиристорного стабилизатора и выпрямителя. Соответственно, у него два выхода, до выпрямителя выход переменного стабилизированного, после – постоянного. Выпрямитель однополупериодный, то есть через него проходит только положительная полуволна напряжения, а отрицательная отсекается. Нетрудно догадаться, что на выходе постоянного тока не вся мощность генератора, а чуть больше половины. Поэтому у большинства скутеров лампы головного света питаются переменным током. Нагрузочный резистор необходим для нормальной работы стабилизатора. Работа обогатительного клапана уже рассматривалась в описании карбюратора. Остальные цепи скутера питаются постоянным током.

    Параллельно лампе стоп-сигнала включена цепь обмотки реле стартера, его можно включить только при нажатом тормозе, смотрим схему:

    1 – кнопка «старт»

    2 – аккумулятор (естественно, тот же, что и на предыдущей схеме, провода другие)

    3 – реле стартера

    Запитывание стартера не напрямую от кнопки, а через реле сделано потому, что стартер потребляет значительный ток, до 30А, и, чтоб его пропустить, нужны мощные контакты. А тут кнопка замыкает питание реле, оно срабатывает и подает напряжение на стартер.

    Эти три схемы и составляют электрооборудования скутера. Конкретные электросхемы, прилагаемые к скутеру, отличаются точным количеством лампочек и разъемов, это разное от модели к модели. Кроме того, скутера ранних годов выпуска могут иметь питание фар от цепи постоянного тока, параллельно подсветке.

    По схемам и описанию видно, что эти три части практически независимы, только общий аккумулятор для освещения и старта. В работе зажигания аккумулятор не участвует, но это не значит, что можно ездить без него. Он необходим для нормальной работы стабилизатора, а сгоревший стабилизатор может вывести из строя пусковой клапан, и так далее.

    Напряжение на аккумуляторной батарее при выключенном зажигании должно быть 12,3 – 13,3 В, если меньше, то аккумулятор разряжен, а если меньше 11 В, то он глубоко разряжен либо неисправен. При работе двигателя напряжение должно подниматься как минимум до 14 В, если этого нет, неисправен стабилизатор, либо проводка к нему.

    Коммутатор – прибор дискретный, он либо работает нормально, либо никак, ослабленная искра может быть следствием плохого контакта или утечки тока в проводке, состояния катушки или свечи, но никак не неисправности коммутатора.

    Наиболее часто встречающаяся неисправность электрики скутера – это пропавший контакт в разъеме, как правило, в месте, где подводящий провод обжат арматурой разъема.

    Электросхема китайского скутера 4т 50сс

    Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

    Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

    Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

    Схема проводки мопеда дельта китай

    Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

    Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

    Электрика и электрооборудование скутера

    Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

    • центральный замок;
    • источник зарядки аккумулятора – генератор;
    • ограничитель напряжения;
    • системы образования и контроля искры;
    • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
    • индикатор уровня топлива в баке.

    Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

    В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

    Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

    Замок зажигания

    Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

    Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

    В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

    Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

    Генератор

    Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

    Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

    В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

    Реле-регулятор

    Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

    .

    Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

    Основными цепями схемы реле являются:

    1. Зеленый провод – общий.
    2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
    3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

    Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

    Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

    Элементы цепи зажигания

    Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

    В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

    Модуль зажигания CDI

    Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

    Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

    Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

    Катушка зажигания

    Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

    Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

    Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

    Свеча зажигания

    Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

    Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

    Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

    Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

    Стартер

    Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

    Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

    Датчик и индикатор топлива

    Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

    Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

    Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

    Реле поворотов

    Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

    Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

    Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

    Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

    Звуковой сигнал

    Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

    Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

    Заключение

    Большинство узлов 4 — тактного китайца представляют собою нерегулируемые блоки, которые просто меняются на новые. Это значительно облегчает жизнь владельцам мотоциклов.

    Базовые знания принципиальной схемы электропроводки скутера позволит самостоятельно выполнить ремонтные работы и исправить проблему. Наличие инструкции под рукой поможет легко найти нужный участок на моделях 50сс и 150сс.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector