Ремонт скутера Honda Tact Fullmark AF09
Ремонт скутера Honda Tact Fullmark AF09
Первая модель Honda Tact AB-07 увидела свет в 1980 году. Эта была модель с двигателем мощностью 3,2 л.с. Модель мгновенно стала популярной в качестве семейной. Не успев сойти с конвейера, скутер Honda Tact DX получает звание “семейный”. Все скутеры этого ряда имеют маятниковую вилку, которая идеально подходит в сложных дорожных условиях.
Скутер имеет следующие характеристики:
Модель двигателя. AB-07E
Объем двигателя. 49 куб.см.
Тип двигателя. двухтактный, охлаждение принудительное воздушное
Мощность. 3,2 л.с. / 6000 об./мин
Крутящий момент. 0,43 кГм / 5500 об./мин
Трансмиссия. вариаторная КП
Тормоза . барабанные
Колесная база . 1090 мм
Длина. 1520 мм.
Ширина. 630 мм
Высота. 960 мм.
Сухая масса. 49 кг.
Расход топлива. 1,89 л./100 км. (при 30 км.ч.)
Вот видео про этот скутер: http://www.youtube.com/watch?v=QUj5tunt1P0
В 1982 году в свет вышел Honda Tact Fullmark, двигатель и рама были идентичны своему предшественнику Tact AB-07, чуть чуть изменился внешний вид, и мощность двигатель выросла до 4,0 л.с.
В 1984 году был выпущен Honda Tact AF-09 с двигателем AF-05E и мощностью 5,0 л.с.
Начиная с Honda Tact AF-09 у скутеров марки Tact появилась неубиваемая передняя вилка рычажного типа.
В этом же году вышел Honda Tact Fullmark S с точно такой же рамой и двигателем, как у своего предшественника. Немного изменился внешний вид.
В 1986 вышел 4-х тактный Tact IVY.
Скутер имеет следующие характеристики:
Модель двигателя. AF-13E
Тип двигателя. четырехтактный, одноцилиндровый
Объем двигателя. 49 см3
Макс. Мощность. 4.1 л.с. при 7500 об.мин.
Размер колес. 2,75-10-2PR
Тип тормозов. все барабанные
Объём бензобака. 3,6 л.
Расход топлива. 1,00 л./100 км. (при 30 км.ч.)
Масса. 61 кг.
Трансмиссия. вариаторная КП
В 1987 году увидел свет скутер Honda Tact Fullmark AF-16, с особым аэродинамическим обвесом.
Впервые в этой модели под сиденьем был выполнен удобный отсек, который и сейчас применяется повсеместно. Измененный двигатель имел уже
мощность 5,8 л.с.
Скутер имеет следующие характеристики:
Модель двигателя. AF-05E
Объем двигателя. 49 куб.см
Двигатель. двухтактный, принудительное воздушное охлаждение
Мощность. 5,8 л.с. / 6500 об./мин
Крутящий момент. 0,66 кГм / 6000 об./мин
Тип трансмиссии. вариатор
Тормоза. Барабанные
Колесная база. 1160 мм
Длина. 1655 мм.
Ширина. 650 мм.
Высота. 1010мм.
Сухая масса. 65 кг.
Объем бензобака. 4,6 л.
Расход топлива. 1,33 л. / 100 км. (при 30 кмч)
Московский Скутер Клуб
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Из-за кого-то урода я не мог начать тему здесь, взломщик, если ты читаешь эту тему я желаю тебе зла! Из-за тебя я 2 недели не мог получить ответы на мои вопросы!
Кросс пост с начала!
День номер раз:
Скутер: Honda Tact Fullmark ab 07 e
Предыстория: Я долго искал именно этот скутер, купил его в 2007 году, на нем ездила маленькая девочка, ее папа сказал, что в скутере всего-то и надо поменять это карбюратор!
По приезду домой оказалось, что нет системы охлаждения, поэтому дивг словил клина и поршень рассыпался на мелкие кусочки! Спасибо за диагноз Мафу, после установки диагноза помянули.
Я нашел частного мастера, который за разумные деньги взялся за ремонт и дефектовку, снял движку, взял предоплату. Но через 2 дня пропал, нашел я его через год, оказывается он попал в аварию на мотоцикле, пострадал прилично, поэтому и пропал, долго лечился и вспоминал кто он такой. Замену поршни и якобы дефектовку сделал мне бесплатно, все деньги вернул и двиг тоже!
Я на всякий случай нашел сервис, отвез скут туда с той же просьбой, они взяли с меня деньги и пообещав все сделать за 3 дня позвонили через месяц и сказали, что все готово! Я завел, проверил, вроде заводится, едет все ок, погрузил в машину и отвез домой! На сл. день решил покататься, но не тут-то было, заводиться он не хотел, я позвонил этим горе мастерам и спросил что за фигня? В ответ услышал, что так и должно быть, подольше кик подергай, он раз на 100 заведется, потом, когда пройдет обкатка все будет ок и к тому же у тебя стоит карб с электрообоготителем, вот он:
но твой скутер его не поддерживает, поэтому с холодным пуском придется помучиться! (Но как вы понимаете все ок не стало, а эти гаврики пропали ) Долгое время скут стоял в гараже на даче, но его недвижимость меня достала и поэтому я решил его восстановить сам, т.к. мастерам больше доверия нет!
Симптомы: После “Сервиса” скут заводился с кика только с 100 раза, после того, как заведется и прогреется проблем с заводкой небыло (Ну я и подумал, электроклапан, не подключен, буду мучиться.)
Но после проезда 20 км, он на скорости 40 км/ч заглох с блокировкой заднего колеса, начал вилять по дороге в меня чуть не влетела достаточно дорогая машина, водила перепугался сильнее, чем я, помог мне добраться до стоянки и начал запивать свой испуг водкой, за компанию и меня напоил ! Колесо после остановки разблокировалось, но скут отказался заводиться вообще! На следующий день я пришел и попробовал его завести, как не странно завелся он с “пол оборота”, работал ок! В инете я начитался, что очень хорошо залить полный бак бензина, добавить в него 4 колпачка масла, завести двиг и дать ему поработать так, пока не кончится бензин, так я и сделал, но он заглох не израсходовав и половины бака, после чего отказался заводиться совсем! Я отвез его на дачу и почти год не трогал! И совсем недавно решил завести, у меня это получилось только после того, как я залил бенз с маслом прямо в цилиндр, короче по-другому он заводится отказывается!
В общем надело мне, что он не двигается и на нем нельзя катаься, поэтому я решил восстановить его сам, т.к. сервисам и механикам веры нет! В воскресенье скут перекочевал с дачи на балкон, работы по его восстановлению по-тихоньку начались.
Вот фото моего скутера:
Движку снял без особых проблем, купил компрессометр, но открутив крышку вариатора кик стартер вылетел в меня с большой скоростью, как его поставить на место, я пока не понял! Но компрессию замерить не успел! Следующее, что меня сильно насторожило, это то, что вся движка была покрыта маслом и песком при этом очень толстым слоем! Т.е. на весь двигатель была нанесена дополнительная “шкура” примерно 5 мм из песка и масла, при этом отмываться водой с порошком категорически отказалась, пришлось использовать средство для чистки плит (кислота), на отмывку двигателя я потратил 4 часа!
Меня терзают смутные сомнения, что не один из тех, к кому я обращался по ремонту, о помывке движки даже не подумал сколько песка могло попасть внутрь я даже думать боюсь!
После помывки пошла разборка и дефектовка!
Почти все узлы закручены не на все болты, т.е. части болтов вообще недостает, это вина “сервиса”, т.к. частный мастер отдавал мне двиг со всеми закрученными болтами! Шайбы нет не одной, хотя на данный момент я не так много разобрал: Впуск, часть варика, открутил болты редуктора! И на всем этом не было не единой шайбы!
Первым делом снял карб и впускной коллектор:
Между карбом и коллектором прокладок нет не одной! Между впускным коллектором и лепестковым клапаном было нечто похожее на прокладку, или когда-то бывшее ей! в общем ей каюк, сам коллектор был закручен на 2 болта, вместо 4-х, между лепестковым клапаном и движкой прокладки вообще не было,
было все замазано корявым слоем герметика.
После этого я воспрянул духом, решил, что всего-то и надо, герметизировать впуск и будет мне счастье!
Подумав, что уж слишком много масла было на двигателе, я решил, что это не с проста и решил проверить прокладку редуктора!
Сняв крышку вариатора, я обратил внимание, что и на ней нет прокладки, а есть отдельно оборванные и прикипевшие части! Далее открутил все болты крышки редуктора и присмотрелся к ней! Что вы думаете я увидел? Отсутствие прокладки, вместо нее слой клея или прозрачного герметика! Снять ее не получилось, потихоньку начал прорезать этот слой! Потом подумал, что возможно под “приводным шкивом” (не знаю, как называется эта деталь) могут быть еще болты, поэтому начал снимать вариатор: ту его часть, которая находится ближе к движке, в которой грузики находятся (не знаю как называется) снял без проблем, просто застопорив шестеренку отверткой, а вот “приводной шкив” та часть, которая находится напротив редуктора, снять не получается, застопорить тоже!
После съемки вариатора “той части, которая напротив движки я обнаружил резинку круглой формы, рассыпающуюся в руках, видимо когда-то это была прокладка или сальник колена! Потом я решил потрогать ногтем все видимые прокладки, какое у них состояние я думаю понятно!
Это крышка редуктора вместо прокладки клей:
А нужно снимать торк? есть ли под ним болты или продолжать резать клей на крышке? в крышке вариатора вы видите масло из редуктора, все, что там было !
как снять эту “шестеренку” или “звездочку” (не знаю как правильно)? и надо ли это делать? Увижу ли я под ней сальник колена или нет?
Ремонт и восстановление скутера хонда такт фулмарк ab 07 e
Предыстория: Я долго искал именно этот скутер, купил его в 2007 году, на нем ездила маленькая девочка, ее папа сказал, что в скутере всего-то и надо поменять это карбюратор!
По приезду домой оказалось, что нет системы охлаждения, поэтому дивг словил клина и поршень рассыпался на мелкие кусочки! Спасибо за диагноз Мафу, после установки диагноза помянули…
Я нашел частного мастера, который за разумные деньги взялся за ремонт и дефектовку, снял движку, взял предоплату. Но через 2 дня пропал, нашел я его через год, оказывается он попал в аварию на мотоцикле, пострадал прилично, поэтому и пропал, долго лечился и вспоминал кто он такой. Замену поршни и якобы дефектовку сделал мне бесплатно, все деньги вернул и двиг тоже!
Я на всякий случай нашел сервис, отвез скут туда с той же просьбой, они взяли с меня деньги и пообещав все сделать за 3 дня позвонили через месяц и сказали, что все готово! Я завел, проверил, вроде заводится, едет все ок, погрузил в машину и отвез домой! На сл. день решил покататься, но не тут-то было, заводиться он не хотел, я позвонил этим горе мастерам и спросил что за фигня? В ответ услышал, что так и должно быть, подольше кик подергай, он раз на 100 заведется, потом, когда пройдет обкатка все будет ок и к тому же у тебя стоит карб с электрообоготителем.
но твой скутер его не поддерживает, поэтому с холодным пуском придется помучиться! (Но как вы понимаете все ок не стало, а эти гаврики пропали ) Долгое время скут стоял в гараже на даче, но его недвижимость меня достала и поэтому я решил его восстановить сам, т.к. мастерам больше доверия нет!
Симптомы: После «Сервиса» скут заводился с кика только с 100 раза, после того, как заведется и прогреется проблем с заводкой небыло (Ну я и подумал, электроклапан, не подключен, буду мучиться.)
Но после проезда 20 км, он на скорости 40 км/ч заглох с блокировкой заднего колеса, начал вилять по дороге в меня чуть не влетела достаточно дорогая машина, водила перепугался сильнее, чем я, помог мне добраться до стоянки и начал запивать свой испуг водкой, за компанию и меня напоил ! Колесо после остановки разблокировалось, но скут отказался заводиться вообще! На следующий день я пришел и попробовал его завести, как не странно завелся он с «пол оборота», работал ок! В инете я начитался, что очень хорошо залить полный бак бензина, добавить в него 4 колпачка масла, завести двиг и дать ему поработать так, пока не кончится бензин, так я и сделал, но он заглох не израсходовав и половины бака, после чего отказался заводиться совсем! Я отвез его на дачу и почти год не трогал! И совсем недавно решил завести, у меня это получилось только после того, как я залил бенз с маслом прямо в цилиндр, короче по-другому он заводится отказывается!
В общем надело мне, что он не двигается и на нем нельзя катаься, поэтому я решил восстановить его сам, т.к. сервисам и механикам веры нет! В воскресенье скут перекочевал с дачи на балкон, работы по его восстановлению по-тихоньку начались.
Движку снял без особых проблем, купил компрессометр, но открутив крышку вариатора кик стартер вылетел в меня с большой скоростью, как его поставить на место, я пока не понял! Но компрессию замерить не успел! Следующее, что меня сильно насторожило, это то, что вся движка была покрыта маслом и песком при этом очень толстым слоем! Т.е. на весь двигатель была нанесена дополнительная «шкура» примерно 5 мм из песка и масла, при этом отмываться водой с порошком категорически отказалась, пришлось использовать средство для чистки плит (кислота), на отмывку двигателя я потратил 4 часа!
Меня терзают смутные сомнения, что не один из тех, к кому я обращался по ремонту, о помывке движки даже не подумал сколько песка могло попасть внутрь я даже думать боюсь!
После помывки пошла разборка и дефектовка!
Почти все узлы закручены не на все болты, т.е. части болтов вообще недостает, это вина «сервиса», т.к. частный мастер отдавал мне двиг со всеми закрученными болтами! Шайбы нет не одной, хотя на данный момент я не так много разобрал: Впуск, часть варика, открутил болты редуктора! И на всем этом не было не единой шайбы!
Первым делом снял карб и впускной коллектор:
Между карбом и коллектором прокладок нет не одной! Между впускным коллектором и лепестковым клапаном было нечто похожее на прокладку, или когда-то бывшее ей! в общем ей каюк, сам коллектор был закручен на 2 болта, вместо 4-х, между лепестковым клапаном и движкой прокладки вообще не было,
было все замазано корявым слоем герметика.
После этого я воспрянул духом, решил, что всего-то и надо, герметизировать впуск и будет мне счастье!
Подумав, что уж слишком много масла было на двигателе, я решил, что это не с проста и решил проверить прокладку редуктора!
Сняв крышку вариатора, я обратил внимание, что и на ней нет прокладки, а есть отдельно оборванные и прикипевшие части! Далее открутил все болты крышки редуктора и присмотрелся к ней! Что вы думаете я увидел? Отсутствие прокладки, вместо нее слой клея или прозрачного герметика! Снять ее не получилось, потихоньку начал прорезать этот слой! Потом подумал, что возможно под «приводным шкивом» (не знаю, как называется эта деталь) могут быть еще болты, поэтому начал снимать вариатор: ту его часть, которая находится ближе к движке, в которой грузики находятся (не знаю как называется) снял без проблем, просто застопорив шестеренку отверткой, а вот «приводной шкив» та часть, которая находится напротив редуктора, снять не получается, застопорить тоже!
После съемки вариатора «той части, которая напротив движки я обнаружил резинку круглой формы, рассыпающуюся в руках, видимо когда-то это была прокладка или сальник колена! Потом я решил потрогать ногтем все видимые прокладки, какое у них состояние я думаю понятно!
Это крышка редуктора вместо прокладки клей:
А нужно снимать торк? есть ли под ним болты или продолжать резать клей на крышке? в крышке вариатора вы видите масло из редуктора, все, что там было !
ак снять эту «шестеренку» или «звездочку» (не знаю как правильно)? и надо ли это делать? Увижу ли я под ней сальник колена или нет?
После чего обнаружил опять какие-то остатки прокладки или хз чего, может подскажете?
ока даже не представляю что это может быть.
Далее срезал герметик, парой ударов открыл крышку редуктора и удивился практически новым шестерням, отсутствием люфта, прокладка была только на 1/2 от крышки, остальное было залеплено герметиком. Ну и классически: отсутствовала шайба, из-за этого есть выработка на крышке, но минимальная!
Завтра метнусь в соколя или к саге, посмотрю прокладки и нормальные головки, т.к от фирменных я потерял вороток, а от китайских сломал!
Теперь о очень хорошем: под ярким светом, я таки рассмотрел сальник колена, он в идеЯльном состоянии, я даже отверточкой его потыкал.
Следующий этап это замена прокладок и проверка работоспособности и ТО маслонасоса!
Сегодня съездил в магазин купил чуток з/ч! Правда инструмента чуток больше!
Цены на з/ч для Японских скутеров меня шокировали!
Полного комплекта прокладок не было поэтому пришлось купить: прокладки под цпг и впуск 150 руб. лепестковый клапан ( у старого был зазор где-то 1 мм.) 400 руб, кусок паранита 100 руб! Инструменты набор головок: 250 руб. Отвертка многофункциональная (купил из-за телескопического магнита) 50- руб. нож проф. с магазином лезвий 49 руб.
Мультиомметр 200руб, свечник 200 руб. ну и во главе всего инструкци
я для всей техники в виде вискаря легенды шотландии!
далее снял свечу, вставил компресометр и прокрутил руками крыльчатку охлаждения, почему-то она прокрутилась очень легко!? буквально 2 дня назад для того, чтобы ее прокрутить я прикладывал реальные усилия! Компрессометр показал 2!
Можно ли ему верить? 1. я прокручивал руками за крыльчатку охлаждения? 2. Впуск отсутствует вообще!
Не нашел кусок паранита размером с крышку варика, поэтому еще вопрос: можно все шайбы на внешней стороне и прокладку варика заменить на резиновую, сделанную из камеры авто или плотного картона?
Видео-уроки по ремонту Honda Tact AB07 Fullmark / DX Melody
Японское видео-пособие по ремонту ретро-скутера Honda Tact AB07 Fullmark / DX Melody 1980-82 года выпуска от первоисточника.
Чтобы просмотреть видео-ролик, скопируйте URL-видео и откройте в новой вкладке, так как здесь по защищенным правам владельца просматривать нельзя!
Всем приятного и полезного просмотра:
Прикрепленные видео:
- Мне нравится Мне нравится 2
Другие записи в этом бортжурнале
Механический обогатитель воздуха для карбюратора
Сегодня наконец-то произошло радостное событие, которого ждал долгих 3 года! Даже не верится, что все таки нашел эту маленькую оригинальную . Читать далее
Ветровое стекло
После длительных поисков, наконец-то было найдено оригинальное японское ветровое стекло выпускаемое специально для модели Хонда. Отличительн. Читать далее
Наглядная схема устройства и работы вариатора
Ниже, кто еще не знает, как устроена АКПП, прикрепляю наглядную её схему (автоматической коробки передач или как еще называют ва. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
Coca_7707
Украина, Одесский, Одесса
Особенно обратите внимание на видео-роликах на оригинальные расходные материалы во время планового ремонта!
- Ответить
- 3 февраля 2017 года в 03:55
Coca_7707
Украина, Одесский, Одесса
Honda Tact AF “AB-07 1980 Fullmark Custom”
В далеких середине 90-х, ездил на стареньком ретро-скутере Honda Tact Fullmark Custom 1980 года, белого цвета. Отличительная черта от многих современных скутеров, большое количество разных ниш и бардачков для перевозки инструментов, личных вещей, шлема, мешка картошки и т.д. Убитые дороги четко берет на себя маятниковая вилка, которая плавно глотает все неровности при движении. Особенно впечатляет большое количество хрома на лейбах, накладках на вилке, пластике, сиденье и хромированные колпаки, которые больше не где не встречаются. В 90-х откатав несколько лет на таком Фуллмарке, продал из-за финансовой потребности. В последствии было много разной японской техники, разных марок, и все это не то, на чем бы с удовольствием хотелось бы остановиться. Спустя 20 лет в 2016 случайно наткнулся на такой Фуллмарк в очень уставшем и не живом состоянии, как никак возраст – 36 лет, говорит сам за себя и ничего родного практически в нем из механизмов уже не осталось. Было принято решение брать и попытаться вернуть ему вторую жизнь и привезти в полное оригинальное состояние, и далее понеслось. Как оказалось, таких моделей теперь можно по пальцам пересчитать, и все что попадается, приходится брать, а затем думать, как и куда это все применить, прикрутить, заменить, когда вокруг все в полном запущенном и колхозном состоянии. Процесс воссоздания в первоначальное заводское состояние продолжается.
Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!
Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 – 2020