0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт седел клапанов скутера при помощи шарошек

Фотоотчет: Как притереть клапана скутера

В силу своего, изначально невыгодного расположения, клапана ГБЦ воспринимаю на себя основную нагрузку возникающею во время сгорания топлива. Особенно сильно достается выпускному клапану, так как основной поток раскаленных газов проходит непосредственно через него.

Чтобы повысить сопротивляемость клапанов температуре, вибрации, износу и различным деформациям, производители «брендовых» скутеров для изготовления клапанов и ГБЦ стараются применять более дорогие, а значит качественные материалы и технологии. Китайские производители, постоянно на чем-то экономят, поэтому «качество» клапанов и ГБЦ made in china оставляет желать лучшего…

Клапан с ГБЦ можно снять с помощью вот такого приспособления, которое состоит из двух подходящих по размеру шайб сваренных между собой через небольшие проставки.

Наставляем наше приспособление на тарелку клапана и подходящей по размеру струбциной сжимаем пружину и вынимаем сухарики.

После снятия клапана с ГБЦ всеми доступными средствами очищаем его и ГБЦ от нагара.

Какими детали должны стать после очистки.

Берем круглогубцы, зажимаем ими клапан у самой тарелки, и равномерно по всей поверхности фаски наносим немного притирочной пасты.

[stextbox id=»info»]Все манипуляции с клапанами следует выполнять круглогубцами, так вы обезопасите себя от попадания абразива на стержень клапана.[/stextbox]

После нанесения пасты, с помощью круглогубцев вставляем клапан на свое место.

Заталкиваем клапан до упора и с обратной стороны одеваем на него резиновую трубку подходящего диаметра.

Притирать клапана следует по такому принципу: слегка натягиваем трубку, затем проворачиваем клапан в одну сторону примерно на один оборот, потом клапан немного поднимаем, опять слегка тянем за трубку и проворачиваем клапан в обратную сторону на пол оборота, и так повторяем многократно, пока не притрем клапан к седлу полностью.Да, это долго и нудно, но результат того будет стоить.

Во время притирки, постоянно контролируйте состояние фасок и внимательно следите чтобы паста не попала на стержень клапана.[/stextbox]

Вот какая фаска изначально была на прогоревшем выпускном клапане.

[stextbox id=»info»]Притирать следует до полного удаления раковин, неровностей и других повреждений, в итоге у вас на седле и тарелке клапана должна получится равномерная фаска с матовым цветом.[/stextbox]

Вот примеры идеальной притертой фаски.

После притирки, все детали тщательно отмываем и приступаем к обратной к установке клапанов на ГБЦ: Устанавливаем новые маслосъемные колпачки (желательно), при помощи шприца наносим моторное масло на стержень клапана и вставляем его на свое место, затем одеваем клапанные пружины и с помощью нашего приспособления устанавливаем сухарики на свои места.

Направление витков внутренней и внешней клапанной пружины после установки должно быть в разных направлениях.

После установки сухариков, для проверки их надежного залегания — ударьте слегка молотком по стержню клапана со стороны пружины.

После всего проделанного, клапана следует проверить на герметичность, для этого существует специальный стенд которого к сожалению у меня нет, поэтому я буду проверять их «дедовским» способом с помощью керосина.

Переворачиваем головку так, чтобы выпускной или впускной канал был вверху и заливаем туда керосин до самого края, и через 30 минут — смотрим, если керосин просочился, значит разбираем и притираем все заново, а если все сухо значит головку можно ставить на место, работа по установке ГБЦ подробно изложена в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер

РАДИО КОНФЕТКА Ключи к играм прохождение темы ключи к играм и прохождение викиликс программы софт обсуждение

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Притирка клапанов мотоциклов, мопедов, скутеров

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12013-02-11 02:03:38

  • Автор: KAPLCOH
  • Администратор
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2010-07-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2437
  • Уважение: +78
  • Позитив: +62
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-03-23]
  • ICQ: 304911327
  • Медаль:
  • Провел на форуме:
    5 дней 17 часов
  • Последний визит:
    2020-02-22 18:41:37

Попытаемся вкратце пояснить, в чем тут дело. Омываемая газами головка выпускного клапана — самое горячее место в камере сгорания. Важнейшим условием ее охлаждения является передача тепла от рабочей фаски клапана к фаске седла головки цилиндра. Естественно, этот путь отвода тепла надо оберегать.

Если рабочие фаски клапана и седла притерты, температура клапана будет минимальной. В противном случае горячие газы прорываются между ними, нагревают клапан и вызывают выгорание рабочих фасок. Там отлагается нагар, теплопроводность которого в 50 раз меньше теплопроводности металла. Это способствует повышению температуры клапана.

Вот почему так важна своевременная притирка. Именно она обеспечивает не пропускающее газы плотное прилегание и непосредственный металлический контакт рабочих фасок клапана и гнезда.

Какая же связь между перебоями в работе двигателя, затрудненным пуском, детонацией и нарушением герметичности клапанов?

В цилиндр поступает мало топлива. Недаром говорят, что на холостом ходу он работает почти на запахе бензина. Перед воспламенением электрической искрой горючая смесь в цилиндре подвергается сжатию. Если происходит утечка заряда смеси, то или не произойдет вспышки, или она будет слабее, чем во втором цилиндре.

Зимой пуск осложняется из-за дополнительных причин. При сжатии смесь нагревается, но тепло быстро поглощается поршнем, цилиндром и его головкой. Утечка смеси вызовет уменьшение давления сжатия. В результате тепла выделится мало, а холодную смесь искра иногда вообще не воспламеняет. Этим можно объяснить еще и то, что холодный двигатель успешно пускают «с хода». При быстром движении поршней удается получить достаточно высокое давление сжатия, даже когда клапаны прилегают неплотно.

Читать еще:  Не снимается заднее колесо скутера Honda Lead AF20

Раскалившийся выпускной клапан вызывает и детонацию и вспышки в цилиндре после выключения зажигания.

Причем, если, поступая вполне резонно, уменьшить опережение, то результат может получиться обратный. Детонация будет проявляться еще интенсивное из-за работы на позднем зажигании.

Как вылечить двигатель от этой «болезни»?

Притирать клапаны рекомендуется примерно через 6—10 тысяч километров пробега мотоцикла. При работе на бензине А-74, а также когда расход масла незначителен — срок можно удлинить.
Попытки неопытных водителей вместо притирки смачивать клапан керосином и, не снимая пружин, вертеть его в гнезде являются не больше чем самоутешением. Надо обязательно удалить клапаны из головки цилиндра. Для этого с помощью специального или универсального съемника сжимают пружины и вынимают из опорной шайбы запорные сухарики. Если нет съемников, их можно извлечь,- ударяя молотком по отрезку трубки, приставленной к опорной шайбе клапана, который размещен на деревянной опоре. Чтобы не перепутать местами клапаны разных цилиндров и выпускной с впускным, на них наносят метки.

С клапана и с участков, прилегающих к седлу, нагар удаляют скребками. Делать это надо очень осторожно, иначе может появиться риска на их рабочих фасках.

Конические фаски клапана и седла: слева — нормальные; справа — изношенные

Если рабочие фаски — клапана и седла повреждены незначительно, то их правильная коническая форма сохраняется, несмотря на то что они слегка покрыты раковинами и налетом нагара. При большом повреждении, кроме глубоких раковин и нагара, на конической поверхности клапана выбит уступ, а коническая фаска седла закруглена. В первом случае клапан следует только притереть, во втором необходимо предварительно либо проточить, либо прошлифовать фаску на станке, а гнездо обработать коническими шарошками.

Обработка клапана коническими шарошками

У многократно подвергавшихся притирке клапанов ширина рабочих фасок седел непомерно возрастает. Казалось бы, должны улучшиться и герметичность и охлаждение. Однако это не так. При увеличении ширины фаски с 1 до 2 мм вдвое уменьшается создаваемое пружиной давление на единицу площади седла. Если не восстановить нормальное давление, обрабатывая гнездо клапана шарошками, весьма скоро вновь придется прибегать к притирке.

Обработку начинают конической шарошкой с углом 45°. Ею снимают металл с рабочей фаски. Затем срезают верхний пояс гнезда шарошкой с углом 75° и нижний с углом 15° так, чтобы получить рабочую фаску нормальной ширины (1—1,5 мм).

Клапан притирают с абразивной пастой, вращая в ту и другую сторону. Под него ставят слабую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Для притирки применяют или специальную ручную дрель, которая, автоматически вращая клапан, постепенно поворачивает его в гнезде, или обычную сверлильную дрель небольшого размера. Ручку ее нужно перемещать вперед на 120 и назад на 90°, а при изменении направления вращения приподнимать. При этом вследствие некратного отношения ее шестерен положение клапана в гнезде будет меняться. Можно притирать клапан коловоротом или отверткой. Но такой способ отнимает много времени.

Первая стадия — так называемая грубая притирка. На клапан наносят спичкой тонкий слой пасты из смешанного с автолом и керосином карборундового порошка. Периодически ее заменяют свежей. Притирочную пасту можно приготовлять из различных абразивных порошков. Важна только их однородность, так как даже одна более крупная частичка может поцарапать притираемые поверхности, и тогда придется долго выводить риски. Притирку производят до стирания всех раковин. После этого тщательно обтирают клапан и гнездо тряпками.

Следующая стадия — притирка пастой из мелкого порошка до тех пор, пока поверхности не станут равномерно матовыми. После ее окончания таким же способом полируют клапан маслом, разведенным в керосине. Чтобы ускорить полировку, пользуются пастой ГОИ.

Для предварительной проверки на притертых фасках клапана и седла наносят карандашом поперечные черточки. Если от вращения на пол-оборота с легким нажимом клапана в седле они сотрутся — все в порядке, а если нет, то следует продолжить притирку.

Проверка притирки клапана по карандашным черточкам:
а — карандашные черточки не полностью стерты по окружности фаски клапана (клапан изогнут);
б — карандашные черточки не полностью стерты по окружности фаски гнезда (отверстие направляющей втулки сделано косо).

Может случиться так, что после длительной притирки черточки не стираются полностью. Когда черточки остаются на клапане, значит, его головка неперпендикулярна ножке, а когда на гнезде — направляющая втулка перекошена. В первом случае выпрямляют и шлифуют клапан. Во втором — заменяют направляющую и обрабатывают гнездо шарошками, но в обоих случаях повторно притирают клапан.

После притирки тщательно промывают клапаны и головку цилиндра керосином, смазывают стержень маслом. Ставя клапан на место, не прикасаются пальцами к притертым фаскам, так как из-за малейшей посторонней частицы, оставленной на них, нельзя, будет проверить герметичность. Далее надевают пружины, сжимают их и устанавливают запорные сухарики. Герметичность собранного с пружинами клапана проверяют так: в течение 15 минут он не должен пропускать налитого сверху керосина.

Но вот притирка и проверка завершены. Если и все остальное в порядке, водитель может быть уверен: двигатель не подведет ни при пуске, ни в пути.

Теги: Притирка клапанов мотоциклов, мопедов, скутеров

Ремонт седел клапанов скутера при помощи шарошек

Возник вопрос по обработке сёдел клапанов , обрабатывал как обычносначала шарошкой потом притирал притирочной пастой , это на дизеле мерседес , сегодня узнал , что притирать категорически запрещено , так как после этого в порах металла остаются частицы образива и их якобы никак не вымыть , в следствии чего они потом разбивают посадочное место клапана и само седло , теперь как быть не знаю , ведь после шарошки нужной герметичности клапана нет , подскажите кто как делает .

Читать еще:  Регулировка зажигания на скутере Piaggio Zip 50 4t

Это касается алмазных паст.Да,частички алмаза въедаются в металл потом стирают клапан и седло.
Притирать нужно.Иными средствами.Другого способа не дано.

после нормальной шарошки никакой притирки не надо. Каждое лезвие шарошки должно иметь несколько режущих кромок расположенных под углом к обрабатываемой поверхности, при такой конструкции чистота обработки, посадочной фаски седла, позволяет обойтись без абразивной притирки.

В идеале конечно пользоваться пастой это старо,но уж очень дорого стоит набор шарошек которым обрабатываются и седла клапанов и сами клапана .Зато результат налицо ,и по затраченому времени ,и по качеству.

Да действительно хороший набор шарошек стоит дорого.Я лет 10 назад купил набор шарошек американской фирмы NEVEY.Первое ,что мне это дало это экономия времени,второе и самое главное это качество.Я понятия не имею ,что такое притирка пастой.На ремонт седел уходит ровно 15минут,потом промывка и сборка.Вставляются новые клапна и вперед.Если клапана используются старые клапана для этого есть в этом наборе приспособление Гизматик для шаберения самих клапанов.

Саедло разбивает обычно не из за пасты,а из за избыточного веса клапана.На счет пасты-чушь.

Для начала кто правильно ответит какая должна быть ширина пояска сопряжения клапана седла.И ответ вам даст о правильности обработки.

[quote=николай75;421616]Саедло разбивает обычно из за избыточного веса клапана.[/quotе]
А вот это действительно чушь

Николай я наверное на солнце перегрелся Если нетрудно раскажи суть этого процесса. Так как я всегда думал что скорость открытия и закрытия клапана зависит от профиля кулачка и от оборотов распредвала, а не от количества нагара.

90-тые годы,во время распада СССР открывались всякие склады с ранее недоступной продукцией. Была такая присадка в масло из мелчайших частиц искуственного алмаза, Стоило дорого, а суть была такова: забивание в метал етих частиц,для утвердении этого же метала( гилз, поршневых колец). Реально работало.Такие рассуждение,что притирочная паста разбивает седла клапанов-полный бред. Как тогда быть с шлифованием. притиркой прецизионых пар в машиностроении? Или эти финишные операции уже отменены?

Вот как раз неправильная геометрия седла и клапана при обработке и ведет к быстрому износу.О материалах и качестве речь при этом не идет.

Насчет алмазной пасты я конечно экспериментов не ставил а только повторил то что вычитал в книге Хрулева.Вот цитата:» Алмазные пасты применять нежелательно,т.к. из-за внедрения твердых частиц ускоряется износ рабочих фасок седла и клапана в эксплуатации после ремонта»(стр.295)
Шарошки это хорошо.Без них не обойтисьНо все таки теоретически невозможно обработать две детали отдельно чтобы они идеально подошли друг к другу.
Ну а на практике.

всем привет!тёр,тру и буду тереть!

зенковка + притирка новых клапанов, 100% качества

Про алмазные притирки полностью согласен, что применять крайне не желательно. Имею реальный случай из жизни. После притирки алмазной пастой и плюс к этому плохой промывки, хорошие качественные кольца изнашивались за десяток тыс. км. Сам же я перепробовав много разных фирменных снадобий, пользовался своим, полученным при растирании серых шлифовальных брусков.

ветка действительно с оч.хорошей темой,американская фирма NEVEY,действительно бесспорный лидер в этом отношении,но не каждый может себе позволить такой инструмент.я приобрёл себе инструмент неизвестной фирмы»без названия «на коробке,ножи полностью подходят от NEVEY,но стоят дешевле,если на америкоса нож стоит 600р.,то на них порядка 150р,набор состоит из 4 головок,и 2 раздвижных пилотов,вот уже полгода отлино себя чувствуют и фрезы и я,действительно сократилось время ремонта головки,что не может не радовать.а притирочной пастой пользуюсь покупной,та что в тюбике в форме клапана,полностью меня устраивает,если интересно,завтра приложу фотку с фрезами.

можно по подробнее про nevey, не нашол в нете ничего про нее, хотелось бы взглянуть.

мы тоже пользуемся NEVEY после обработки седел притирка не нужна (проверяли на герметичность)А вот раскатка втулок тем же NEVEY помогает ненадолго.

не знаю сколько лет ты занимаешься ремонтом двиг,я более 12.На 601,602 двиг продаются так званые ремонтные клапана,т.е с утолщенной шляпой-они тяжелее обычных.После пробега 70-80тыс км с этими клапанами,посмотри Вася если прийдется на седла,а уж тогда скажешь чушь это или.

как я понимаю остатки пасты попадают в двиг только с впускных клапанов.Какого количества пасты надо что б стереть 3 кольца диаметром скажем 90 мм.Я не сторонник паст,но и не противник

Как здесь пишут «тер ,тру и тереть буду»,да три на здоровье,где вы на заводе видели где терут клапана.Тем более ставить какие то непонятно с чего ремонтные клапана.Вы наверное экономите деньги клиента или свои.Проще купить новый стандартный клапан,втулку и сделать как положено а не так как хочется.Иначе косяков как со Спринтом в соседней ветки вам не миновать ,особенно при обрыве тарелки вашего ремонтного клапана.

.Вобще основная проблема отечественных двигателей ,что хонингуют блоки на наших заводах алмазными хонами поэтому там и так хватает на стенках абрива.А с клапанов нечему лететь.

[QUOTE=soon;422356][quote=николай75;422343]
Как здесь пишут «тер ,тру и тереть буду»,да три на здоровье,
спасибо за напутствие

когда нибудь захочется делать все правильно

дело в том,что прибольшом углублении клапанов на перечисленных мною двиг не может работать гидрокомпенсатор,а значит надо менять седла клапанов-а это согласитесь не дешево.Вот тут на помощь приходят ремонтные клапана-желание клиента закон!

я говорю про б.у клапана,а новые при уст.и тереть не надо.

А сколько ваш двигатель после этого походит.Если седло провалено вам ничего не поможет.В этом случае не всегда желание клиента закон.Когда вам предъявят иск на энную сумму денег или бандиты придут на разборки ,вот тогда вы и вспомните закон.Дай бог ,чтобы этого не было.

Читать еще:  Обкатка японского скутера Honda C50

Инструмент для притирки клапанов (шарошки, зенковки) и его применение

Шарошки для седел клапанов – это инструмент, при помощи которого автомобильный двигатель (а точнее, его клапанный механизм) возвращается в работоспособное состояние после выполненного ремонта. При помощи таких шарошек, которые также называют зенкерами, восстанавливается герметичность рабочих цилиндров двигателя, что является одним из основных условий его технически исправного состояния.

Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

  • термическим;
  • механическим;
  • динамическим;
  • химическим.

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

  • снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
  • неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
  • большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).

Инструменты для ремонта клапанного механизма

Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
  2. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  3. Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
  4. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector