0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт, эксплуатация и обслуживание китайских скутеров

Содержание

Общие рекомендации по обслуживанию скутера

Вам, как владельцу скутера, должно быть интересно как сделать так, чтобы купленный Вами скутер, служил долго и безотказно, хорошо выглядел и доставлял, по возможности, лишь положительные эмоции. И если в юности у Вас был мотоциклетный опыт – это хорошо. Но, с тех пор, техника шагнула далеко вперед — теперь нет необходимости перед заправкой скутера, дико ругаясь, смешивать бензин с маслом.

Современные скутеры имеют электростартер, дисковые тормоза и раздельную систему смазки — все больше моделей скутеров, оснащенных и четырехтактным двигателем.

Техника шагнула вперед, но это по прежнему техника, а значит скутер (как и любая техника) требует ухода, для обеспечения долгой и безотказной службы. И первый совет по этому поводу, достаточно простой: необходимо пользоваться расходными материалами, маслами, присадками, специально предназначенными для скутеров, и т.к. эта техника обладает своей спецификой.

Обкатка скутера

Новый скутер перед повседневной эксплуатацией необходимо обкатать. Обкатка — это период притирки и срабатывания механизмов и узлов скутера, в частности — двигателя. В народе говорят, как [скутер] обкатаешь, так он и поедет. И действительно, период обкатки непосредственно влияет на всю дальнейшую жизнь скутера. Подробне об обкатке скутера.

Масло для скутера

В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, — моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:

после отметки 300 км
после отметки 1000 км
после отметки 2000 км
далее каждые 2-4 тыс км.

Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км.
Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр — важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.

Карбюратор скутера также требует к себе внимания

Периодически (от 1000 до 5000 км) следует прочищать карбюратор от забившейся в мелких трубках и жиклёрчиках грязи. Хорошо делать это сжатым воздухом, после чего промыть бензином или специальной жидкостью для промывки карбюраторов.

Бензофильтр и бензошланги скутера тоже загрязняются

Бензиновый фильтр желательно прочищать не реже, чем карбюратор. А лучше фильтр менять, стоит он недорого 40 — 150 рублей. Учитывая, что качестсво бензина в России плачевное, то процедура должна быть регулярной.

Регулировка зазоров клапанов скутера

Эта процедура обязательна для нового скутера, а также её следует проводить примерно каждые 5000 км. Подробнее о регулировке зазоров клапанов скутера

Обслуживание ремня вариатора скутера

Ремень вариатора скутера — относится к расходным материалам. Ремень, так сказать, непосредственно на себе тянет скутер, соответственно со временем изнашивается. Обычно период службы ремня составляет 8-12 тыс км. Многое зависит от производителя ремня, а также от манеры езды скутериста. Подробнее о обслуживании ремня вариатора скутера.
Вообще, можно завести блокнотик и отмечать в нём километраж каждый раз при замене ремня, моторного и трансмиссионного масел. Это чтобы наверняка не забыть, — лучше короткий карандаш, чем длинная память.

Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Со временем тросы скутера становятся всё более тугими, а замки срабатывают всё труднее. Это связано с выработкой смазывающих компонентов, которые либо высыхают, либо просто теряют свои свойства. Так, например, тросик газа уже к следующему сезону может начать «застревать», и газ будет заедать, а может быть и вовсе заклинит в «нажатом» положении. Поэтому во избежание этого рекомендуется ежегодно выполнять несложную процедуру по смазыванию этого механизма. Подробнее Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Неприятности в дороге

Скутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью теряет способность самостоятельно передвигаться. А таскать с собой насос или запаску — роскошь позволительная не каждой модели скутера. Но ситуация не так безнадежна как кажется. Решение — специальный герметик для ремонта мотоциклетных шин. Один баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке скутера. Также смотри статью Тревожный чемоданчик скутериста

Качество бензина.

Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо. Также было бы хорошо заливать топливо не на заправке, а у себя в гараже через специальную лейку-фильтр, не пропускающую воду и мусор. Такую лейку можно приобрести в автомагазине.

Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя скутера, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках карбюратора скутера. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Читать еще:  Скутер Kymco Agility 50 — инструкция по обслуживанию и ремонту электроприборов

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Консервация скутера на зиму

Подготовка скутера к зимованию в гараже — процедура простая, но важная. Помогает избежать головной боли по весне. Подробнее о подготовке скутера к зиме.

Ремонт скутера (мопеда) своими руками

Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.

Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.

Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.

Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.

Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.

Как обнаружить поломку

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Ремонт отдельных деталей своими руками

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Ремонт карбюратора

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

    1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.

Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.

Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.

С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

  • 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.
  • Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

    Особенности ремонта китайских мопедов

    Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

    Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

    Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

    Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

    [sc:ads5]

    Онлайн руководство по ремонту скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    мануал Китайские скутеры , manual Китайские скутеры , характеристики Китайские скутеры , устройство Китайские скутеры , ремонт Китайские скутеры , сравнительные характеристики Китайские скутеры , мануал Скутеры , manual Скутеры , характеристики Скутеры , устройство Скутеры , ремонт Скутеры , сравнительные характеристики Скутеры

    Введение

    Скутер — это, пожалуй, самый универсальный вид городского транспорта. Конечно, скутер не поможет вам в перевозке габаритных или тяжелых грузов и он не такой представительный и комфортабельный как автомобиль. Но преимуществ у скутера гораздо больше, чем недостатков: на скутере не придется стоять в пробках, он очень маневренный, прост в управлении, скутер очень экономичен (как в плане расхода топлива, так и в плане обслуживания/ремонта)… это самые значимые, но далеко не все преимущества данного вида транспорта. Именно поэтому скутеры только набирают популярность, а их продажи стабильно растут. Причем, скутер это не обязательно “что-то простое и незамысловатое” — для любителей комфорта и мощности существует макси-скутер, как и мини-скутеры для ценителей маневренности.

    Читать еще:  Не мигают повороты, китайский скутер

    При выборе при покупке скутера, будущий владелец должен примерно знать в каких условиях он будет эксплуатировать свой скутер. Эта определенность поможет ему выбрать наиболее подходящий для него скутер.

    Обычный мотороллер в наши дни называют скутером. Характерные черты скутера – смещенный под сиденье и объединенный с трансмиссией двигатель, удобная площадка для ног водителя, автоматическая коробка передач (вариатор). Практически все узлы скутера скрыты облицовками.

    Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованы автоматической трансмиссией — вариатором.

    Тротуары и бордюры большого города не будут проблемой и помехой для внедорожного скутера. Главное отличие внедорожного скутера от своих собратьев — увеличенный ход подвесок. Не страшны для него и проселочные дороги пригорода с лесными тропинками.

    Конечно японские скутеры, как впрочем и вся техника из Японии, популярны благодаря своей надежности, качеству сборки, дизайну и т. д. В общем японские скутеры вызывают сплошные положительные эмоции, что, впрочем, компенсируется их ценой. Хотя, если говорить о цене, всегда возможен компромисс — вторичный рынок представит богатый выбор б/у скутеров популярнейших японских производителей: Honda, Yamaha, Suzuki.

    Про китайские скутеры однозначно можно сказать лишь то, что они привлекают своей ценой. Про качество и надежность китайских скутеров трудно сказать — хорошо или плохо. Большинство китайских производителей(GEELY, Zongshen, Qingqi, Jialing, Honling) постоянно работают над повышением качества и надежности их продукции, что им удается, хотя и с переменным успехом.

    Подавляющее большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей скутеров прошлых поколений. Это значит, что “новшеств”, уже повсеместно используемых в японских скутерах, здесь нет и в помине, но есть плюс — проверенные конструктивные решения.

    В общем, основной соблазн в решении купить китайский скутер — это купить новый китайский скутер по цене б/у японского скутера.

    В настоящем издании рассматриваются скутеры китайского, корейского и тайваньского производства, оснащенные карбюраторными четырехтактными двигателями воздушного охлаждения объемом 50 см 3 и оснащенными передними дисковыми тормозами следующих торговых марок:

    ● Alfamoto (Tiger, Stealth, Shark, Samba, Salute, Maxi);

    ● Baotian (BT49 QT 11/12/18, Rebel, Hero, Rocky, Tango, BT50 QT 7D/9H/9M);

    ● ВМ «Балтмоторс» (Joy-R, Action T17-4);

    ● Corsa (Felicita, Ragazzo, Scorpio, Grande);

    ● Defiant (QT-5 Sprinter, Lamberti, Norris); E-Moto (E-Scape, E-Dict, E-Lect);

    ● GX (Flash, Ranger, Jeans); Honling (Viking, Pharaon, Samurai, Caper, Boomerang, Navigator, Cruiser, Summer);

    ● Huatian (Focus, Max);

    ● Jialing (JL50QT-14/18, JL50QT-Х1/8, JL50QT-38);

    ● Kinlon Rus (JL50QT/15);

    ● Keeway (Matrix 50, Hurricane 50);

    ● Kymco (People-S, Agility 50, Super 8);

    ● Patron Rus (Stilet, Robot, Grand, Sparrow, Folly);

    ● Reggy (City Gold, Bizon, Odyssey);

    ● RM Rus «Русская механика» (ZS-PM 50 QT-4A, Brilus 50F, RMX 50D);

    ● Skymoto (Phoenix 50, Next 50, Sky Star 50);

    ● Vento (Zip R3i, Turbocam, Triton R4);

    ● Viper (Wind, Zip R3i, Booster, Storm, Race, Fly, Grand Prix, Phantom, Vision, Nova, Legend);

    ● Zongshen (ZS50QT-4, Gama).

    Несколько слов о производителях и поставщиках скутеров, представленных в данной книге.

    BAOTIAN – крупная китайская компания Sino-Hongkong Baotina Motorcycle Industrial Co. Ltd. Продает свою продукцию (скутеры и мотоциклы) в Европе и Америке. Модельный ряд, выпускаемой продукции, состоит из полутора десятков скутеров, одна из них с 4-тактными моторами воздушного охлаждения, рассматривается в данном издании.

    Скутеры, которые второй год продаются под торговой маркой Е-Мото, собираются в Китае на различных заводах, в основном компании Kinroad Xintian Motorcycle Manufacture Co. Ltd. Модели E-Moto являются интересным вариантом для нашего потребителя по соотношению цены и качества.

    Новая спортивная модель в линейке скутеров – Е-Мото YH50QT. Ее выделяют эксклюзивный дизайн, четырехтактный двигатель, спортивная подвеска, дисковые тормоза, тюнинговый глушитель, улучшенная оптика.

    Калининградская компания «Балт-моторс» – один из крупнейших поставщиков китайской мототехники. «Балт-моторс» с 2003 года выпускает мототехнику под маркой ВМ.

    Компанию выделяет разнообразный ассортимент, широкая дилерская сеть, снабжение запчастями, обслуживание и ремонт. Компания «Балтмоторс» родилась в Калининграде в 1996 г, основная деятельность компании – продажа и обслуживание новых автомобилей, мотоциклов, скутеров и водной техники. С 2003 года компания занимается организацией сборочного производства мототехники в Свободной Экономической Зоне в Калининградской области. В качестве партнера выбран один из лидеров мотопромышленности Китая – корпорация Qingqi (Чин-чи). 5 апреля 2004 года с конвейера сошел первый мотороллер – BM Smile. Ceгодня компания «Балтмоторс» – это сборочные производства в Калининграде и Китае, это обширная дилерская сеть от Калининграда до Иркутска, состоящая из более чем 120 компаний. «Балтмоторс» известен на Российском рынке как производитель доступной и качественной мототехники, собранной руками высококвалифицированных специалистов.

    Особой популярностью пользуется скутеры моделей серии Joy: Joy 50, Joy-S 50, Joy-R 50 и Joy-X 50.

    Ижевская компания ООО «Версия» с 2006 года поставляет на рынок мототехники под маркой Forsage скутеры крупной китайской компании Futong. Пластиковые щитки закрывают руки водителя. Четырехтактный мотор отличается тяговитостью. Передний дисковый тормоз имеет двухпоршневую скобу и ограничитель давления в системе. Обеспечена возможность перевозки пассажира.

    Популярная модель TS-50QT-5 получила признание потребителей благодаря простоте конструкции и сравнительно низкой цене.

    Компания «Веломоторс» предлагающая скутеры Stels.

    Особенность скутеров этой марки в том, что, при невысокой цене, они обладают достаточно высоким качеством (как сборки, так и комплектующих). Для производства скутеров Stels используются итальянские двигатели Benelli, а сборка конструкций производится на японском оборудовании.

    Тем, кто думает купить китайский скутер из соображений его низкой стоимости, стоит обязательно обратить внимание на скутеры Stels.

    Компания GX-moto – ООО «Джи Икс Мото» (Торговый Дом по продвижению мототехники Компании «Гаммахим» реализует мототехнику производства завода Xinling (КНР) под собственной торговой маркой GX.

    C 2007 году под торговой маркой GX-moto представлена линейка из четырех наиболее востребованных моделей 50-кубовых скутеров: Сити (City), Джинс (Jeans), Рейнджер (Ranger) и Флэш (Flash).

    Крупная южнокорейская компания DAELIM выпускает около двух десятков моделей скутеров. На нашем рынке представлена с 2004 года. Под торговой маркой DEFIANT выпускаются и продаются американские мотоциклы и скутеры.

    Продукция производится на заводах Тайваня и Китая под наблюдением американских специалистов. С 2004 года мототехника Defiant также собирается и в Украине.

    Читать еще:  Скутер очень сильно дымит

    Китайская компания HONLING представлена на рынке

    России с 2004 года. Скутеры Honling специально адаптированы для тяжелых условий эксплуатации и обеспечены гарантией производителя. Скутеры Honling одни из самых популярных в России.

    Компания JIALING – ООО «Мотоджалинг» создана в 2005 году по совместному решению Китайской государственной корпорации «Jialing Industrial Co. Ltd.» и инициативной группы Российских бизнесменов для продвижения продукции Китайского производителя в России.

    Производимые скутеры не являются копией каких-то японских моделей это вновь созданные конструкции корпусов и новейшие конструкционные и технологические решения фирмы «Honda», реализованные на производственных мощностях «Jialing». Среди предлагаемых нашему покупателю скутеров производства корпорации «Jialing» можно выделить следующие модели: JL50QT-10, 10 B; JL50QT-18, 18B; JL50QT-30; JL50QT-23.

    Компания ZONGSHEN GROUP была основана в 1992 году в Китае и на сегодняшний день входит в пятерку лидеров мирового мотостроения.

    В 1999 году был построен новый завод совместно с PIAGGIO GROUP (Италия), где был налажен выпуск модельного ряда мотоциклов и скутеров под торговыми марками PIAGGIO и ZONGSHEN. В настоящее время группа предприятий ZONGSHEN GROUP активизирует свои позиции в странах Восточной Европы. Так, специально для этих стран ведется разработка и производство мототехники под брендами — ZIP STAR и VIPER. С 2007 года мототехника под брендами ZONGSHEN и VIPER официально продаются в странах содружества. Все поставляемые скутеры специально адаптированы для эксплуатации в странах СНГ. Во всех моделях скутеров вводятся дополнительные амортизаторы, а также большое внимание уделяется надежности тормозной системы.

    Марка REGGY является представителем продукции американской компании Status Quo на территории стран СНГ.

    Сегодня REGGY предлагает покупателям широкий модельный ряд 50- кубовых скутеров. Стильный дизайн, отличная эргономика, выдающиеся ходовые качества, высокие эксплуатационные характеристики и простота в управлении – вот основные, но далеко не все отличительные черты техники REGGY. Наиболее полюбившаяся модель скутера класса 50 см 3 – Reggy City Sl.

    Торговая марка «SKYMOTO» представляет продукцию QINGQI в Украине.

    Компания работает с мототехникой QINGQI на украинском рынке с 2003 года и является эксклюзивным представителем марки QINGQI.

    Мототехника KEEWAY широко представлена во многих европейских странах: (Португалии, Чехии, Дании, Словении). Производство продукции KEEWAY находится на крупнейшем среди производителей мототехники в Азии заводе QIANJIANG MOTOR Китай. Весь производственный процесс проходит под строгим контролем европейских специалистов. На рынках России и Украины мототехника успешно продается в течение нескольких лет.

    Модельный ряд скутеров представлен четырьмя моделями: Huricane, Focus, Martix, ARN. Все модели оснащены электро- и кикстартером, а также передними дисковыми тормозами.

    Крупнейший в Китае частный мотопроизводитель LIFAN Co., Ltd на нашем рынке представлен собранными на ковровском мотоциклетном заводе скутерами под маркой ЗиД- Lifan.

    Наиболее популярные модели: LF 50Q-2; LF 50Q-28H.

    JINCHENG (Цзиньчен) — одна из крупнейших и старейших китайских мотоциклетных компаний. Nanjing Jincheng Machinery Factory образована ещё в 1949 году как авиационное предприятие, компания занималась оборудованием для авиационной промышленности. В 1979 году Jincheng выпустила свой первый мопед, а в 1985 году началось сотрудничество китайского предприятия с японской корпорацией Suzuki. Свой первый мотоцикл на экспорт Jincheng отправила в 1993 году.

    В 1994 году компания стала крупнейшим в Китае совместным предприятием по выпуску мототехники. В настоящее время продукция поставляется в более чем 70 стран мира, ежегодно Jincheng Corporation выпускает более 600 тысяч мотоциклов.

    Ремонт и обслуживание двигателя скутера

    Устройство основных систем 4-х тактного двигателя скутера

    Устройство двигателя современных 4-х тактных двигателей состоит из двух основных систем, которые очень тесно связаны между собою. Кроме того работу этих систем обеспечивают практически все системы скутера и без их взаимодействия работа двигателя была бы невозможной.

    Одна из систем — цилиндропоршневая группа — является основной в двигателе и состоит из:

    • поршня;
    • цилиндра;
    • маслосъемных колец;
    • уплотнительного кольца.

    Принцип работы данной системы состоит в двигательно — поступательных движениях поршня внутри цилиндра, обеспечивающие сжатие и воспламенение воздушно — бензиновой смеси. В 4-х тактных двигателях скутеров такой процесс проходит в четыре этапа (такта):

    1. при движении поршня вниз открывается впускной клапан, и бензиново — воздушная смесь попадает внутрь цилиндра. Когда поршень находится в нижней точке, происходит закрытие клапана;
    2. движение поршня вверх обеспечивает сжатие топливной смеси. При нахождении поршня почти в верхней точке смесь воспламеняется;
    3. следующее движение вниз происходит при закрытых клапанах. При этом сжатые газы толкают поршень, который передает эту энергию на коленчатый вал;
    4. последнее движение поршня вверх завершает цикл. При этом выпускной клапан открывается, выпуская отработанные газы в канал выхлопной трубы.

    Газораспределительный механизм очень тесно взаимодействует с цилиндропоршневой группой и фактически является частью двигателя. Он состоит из:

    • клапанов — впускного и выпускного;
    • распредвала;
    • направляющих приводной цепи;
    • натяжителя этой цепи;
    • звездочки распределительного вала;
    • приводной цепи;
    • кулачков;
    • коромысла.

    Газораспределительный механизм обеспечивает поочередное открытие и закрытие клапанов головки цилиндра.

    Работу системы обеспечивает коленчатый вал. При его вращении через приводную цепь вращательное движение передается на приводной вал. Кулачок, расположенные на поверхности вала, в определенный момент поднимает опору коромысла. Оно проворачивается на своей оси и другой опорой давит на стержень клапана. Клапан открывается. При дальнейшем повороте вала кулачек перестает воздействовать на коромысло. Оно возвращается в исходную позицию и клапан закрывается. Для бесперебойной работы системы необходимо, чтобы приводная цепь находилась в натянутом состоянии. Такое ее положение обеспечивают направляющие и натяжитель.

    Взаимодействие систем скутера и правильная эксплуатация

    Работа всех систем скутера направлена на обеспечение бесперебойной работы двигателя. Так, например, система подачи масла обеспечивает смазку всех трущихся узлов двигателя, система зажигания выдает искру для воспламенения воздушной смеси, а система охлаждения способствует поддержанию нормальной рабочей температуры двигателя и защищает его от перегрева.

    Из этого следует, что для нормальной работы самого двигателя необходимо обеспечить бесперебойную работу всех систем.

    Для этого следует проводить регулярную очистку всех систем и узлов скутера. Пыль, грязь, мелкий мусор, химические загрязнения (остатки масла, мазута, нагара) попадающие в любую из систем обязательно негативно отразятся на работе двигателя. Вот почему необходимо всегда содержать скутер в чистоте, проводить регулярные очистительные процедуры: мойку, протирание, разбор и чистку, подверженных загрязнению, систем.

    Так же нужно проводить регулярные техосмотры для выявления и замены износившихся или поврежденных деталей. Своевременная замена их новыми впоследствии убережет владельца от серьезных поломок двигателя или даже его замены.

    Поломки двигателя и ремонт

    Двигатель состоит из множества трущихся деталей и рано или поздно вследствие истирания они приходят в негодность и требуют замены. К таким деталям относятся в первую очередь поршневые кольца (уплотнительное и маслосъемные), которые истираются при работе вследствие очень плотного прилежания к поверхности цилиндра.

    То же самое касается и самого поршня, поэтому периодически необходимо проверять состояние цилиндропоршневой группы. При износе поршня его рекомендуется заменить новым.

    Еще одной деталью, подверженной сильным нагрузкам во время эксплуатации являются клапаны. Агрессивная среда выхлопов ведет к образованию на них нагара и. как следствие, плохому их прилеганию к головке цилиндра.

    Износ цепи так же является одной из причин нестабильной работы двигателя. Эта деталь обеспечивает работу газораспределительного механизма, поэтому при неисправности или износе ее следует менять на новую.

    Разборка и ремонт двигателя скутера неоднократно описан во многих статьях, однако правильно собрать и разобрать эту систему способен не каждый. Поэтому производить ремонт двигателя скутера рекомендуется в сервисном центре.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector