Расположение меток на генераторе скутера Yamaha Gear 4t
Расположение меток на генераторе скутера Yamaha Gear 4t
Модератор: Sova
Электрика
Sova » 07 фев 2011, 18:05
В электрику скутера входят: генератор, аккумулятор, проводка, реле-регулятор -CDI, катушка зажигания, реле поворотов, все концевики, датчики топлива и масла, свечи зажигания, вся светотехника, панель приборов и звуковой сигнал.
Электрика Grand Axis 100 вполне надёжна, хоть и не беспроблемна. Слабым местом, по сообщениям коллег могут быть места трения жгутов по раме. При длительных заездах по плохим дорогам, особенно в скутах последних лет изготовления, имеются факты истирания изоляции проводов и законтачивание их на корпус.
Вариантом тюнинга, не рекомендуемого, но возможного, замена генератора но JOGовский и применение программируемого CDI рейсингового типа. Это позволяет регулировать опережение момента зажигания в широких пределах.
Отрицательным моментом будет – преждевременный выход из строя ЦПГ и подшипников в следствие “перекрута”.
Re: Электрика
Sova » 07 фев 2011, 18:58
Re: Электрика
Sova » 07 фев 2011, 20:50
Re: Электрика
Sova » 11 фев 2011, 16:32
Re: Электрика
grand100 » 16 фев 2011, 21:28
Re: Электрика
mms » 17 фев 2011, 00:57
Re: Электрика
Sova » 17 фев 2011, 18:14
Re: Электрика
Sova » 17 фев 2011, 21:35
Re: Электрика
Sova » 21 фев 2011, 17:09
Re: Электрика
Sova » 21 фев 2011, 18:12
Re: Электрика
Sova » 21 фев 2011, 18:28
Re: Электрика
Sova » 25 фев 2011, 21:25
Re: Электрика
grand100 » 25 фев 2011, 21:53
Re: Электрика
mms » 27 фев 2011, 19:44
на генераторе 5FA нету резьбы внутренней, нужно использовать диск:
Re: Электрика
grand100 » 28 фев 2011, 15:41
Re: Электрика
Sova » 05 мар 2011, 04:37
Re: Электрика
Sova » 05 мар 2011, 05:20
Re: Электрика
Sova » 08 июн 2011, 00:53
Re: Электрика
Dizzy » 08 июн 2011, 01:48
Re: Электрика
Sova » 09 июн 2011, 02:08
Re: Электрика
Sova » 25 июл 2011, 03:14
Re: Электрика
fateoffgame » 22 авг 2011, 02:00
Re: Электрика
Dizzy » 22 авг 2011, 19:06
Re: Электрика
fateoffgame » 23 авг 2011, 04:32
Re: Электрика
fateoffgame » 25 авг 2011, 18:23
Yamaha Gear 4T
Стоимость короба
+1000 руб/мес
При аренде скутера от 3 месяцев – короб предоставляется бесплатно
Основные функции скутера полезные при доставки
Б арабанный тормоз диаметром 130 мм и легкое алюминиевое литьевое колесо в сочетании с мощным двигателем обеспечивают отличн ые тормозные харкактеристики.
Галогенная лампа головного света 35/35 W отлично освещает дорогу даже во время фронтальной загрузки и создает ощущение безопасности во время доставки.
При облицовке н аружн его пластика ( левая и правая боковые крышки / переднее крыло / защита для ног ) используются гибкие материалы . При падении пластик не разлетается на отдельные куски.
Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением
Четырехтактный 3- клапанный CVT- двигатель с водяным охлаждением , который обеспечивает комфортные характеристики вождения . Помимо превосходных характеристик двигателя , одновременно достигаются отличная износостойкость и долговечность , а также снижение потребления масла . Контроль обратной связи O2 и трехсторонний катализатор способствуют очистке выхлопных газов и обеспечивают отличные экологические характеристики . Кроме того , с глушителем , оснащенным высоким звукопоглощающим эффектом возможны доставки в жилые районы ранним утром и поздней ночью.
Б арабанный тормоз диаметром 130 мм и легкое алюминиевое литьевое колесо в сочетании с мощным двигателем обеспечивают отличн ые тормозные харкактеристики.
Легко читаемый простой и функциональный дизайн со всей необходимой информацией (показание одометра, показание уровня топлива, указатели поворотов, индикатор дальнего света) На приборной панели также присутствует лампочка инжектор, которая выводит информацию о неисправности двигателя , посредством мигания в определенной последовательности, имея коды ошибок можно определить неисправность. Лампочка SPEED загорается при скорости скутера более 40 км/ч, что сигнализирует водителя о высокой скорости движения
Антивандальный замок зажигания
Функция закрытия личинки замка зажигания. Служит как противоугонка и защищает от попадания инородных предметов. На обратной стороне ключа зажигания есть магнит, только с помощью него возможно разблокировать замок.
Вместительный топливный бак
Скутер оснащен вместительным топливным баком 7,5 л. Больше доставок – меньше заправок.
Удобный крючок для сумок
Удобный крюк – стандартное оборудование . Очень удобно повесить сумку или пакет
Загрузка и выгрузка
Высота заднего багажника не высокая, всего 620 мм, что позволяет производить загрузку и выгрузку тяжелого груза без особых усилий.
Дополнительная корзина спереди делает скутер более вместительным. В нее можно положить бутылки или другой груз весом до 10 кг
Небольшой угол разворота
Угол поворота рулевого колеса составляет 50 градусов с каждой стороны . Благодаря шинам малого диаметра легко рулится на узких дорогах .
Для удобства парковки скутера опционально устанавливается подножка. Водитель при остановке скутера, сидя на сиденье, нажимает рычаг заднего тормоза и левой ногой наступает на подставку. Подножка удерживает скутер в вертикальном положении.
Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный
После установки вольтметра, показывающего напряжение бортовой сети, стало ясно, что штатные генератор и регулятор напряжения оставляют желать лучшего – про включенном головном свете (две лампы по 35Вт) напряжение на холостом ходу составляло всего около 12В, при движении по трассе – около 13В. Что привело к постоянному недозаряду аккумулятора и отсутствию душевного спокойствия у меня :). Свет на скутере от постоянки, распиновка штатных генератора и РН такие:
Генератор – разъем 3+1+1, в зеленой колодке на 4 pin разведены выводы силовых обмоток и земля. Отдельными клеммами идут датчик зажигания и вывод обмотки зажигания.
У регулятора напряжения колодка 6-pin.
Для замены в магазине были куплены генератор (статор+ротор) 11 катушек и РН с колодкой 6-pin. Все трехфазные.
РН без маркировки, скорее всего что-то от скутер-м (в этом магазине большинство запчастей возят от этого поставщика).
Статоры. Слева – новый 3х-фазный 11 катушек, справа – стоковый 1-фазный 8 катушек. Роторы одинаковые и имеют 8 полюсов.
У генератора распиновка та же, только добавилась третья фаза в 4-пиновом разъеме.
Трехфазный регулятор заметно больше, чем штатный однофазный. Разъемы у регуляторов совпадают, не совпадает только распиновка. И у штатного 1 клемма пустая. Как раз под 3-ю фазу.
После консультаций на форумах возникли сомнения в стабильной работе купленного регулятора, поэтому был заказан с Aliexpress еще один экземпляр регулятора. Заодно там же был куплен съемник ротора генератора для двигателя 157QMJ.
Как видно, расположение выводов у регуляторов разное.
Проводка в шлейфе скутера предназначена для одной фазы, поэтому в нем отсутствует провод третьей фазы и его надо проложить от разъема генератора до разъема регулятора отдельно. Поэтому из зеленого 4х-пинового разъема была аккуратно вынута клемма, отсутствующая у штатного генератора и к ней подсоединен провод третьей фазы, второй конец которого был подключен к регулятору напряжения.
Благодаря съемнику удалось аккуратно и легко снять ротор генератора. Проблема возникла при отворачивании одного из болтов М6, крепящих статор – они была посажены на фиксатор резьбы и потребовалось достаточно сильное усилие, чтобы отвернуть болт. В конце-концов новый статор был установлен и проведена окончательная сборка двигателя.
А теперь результаты замеров:
С первым регулятором (1 колодка 6 pin):
На холостую без фар – 15.1 вольт, с фарами -13.3 вольта.
При 4000 оборотах – 15.1 без света и 14.3 со светом.
Со вторым регулятором напряжение на холостых без фары 14,6 вольт, с фарой 13 вольт. На 4000-5000 оборотах так же 14,6 вольт.
На видео тестирование первого регулятора напряжения
Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?
Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.
Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.
На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.
Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.
В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.
Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.
Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.
В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.
Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.
Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.
Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.
Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.
Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.
Датчик собственной персоной
Уступ на роторе генератора
Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.
Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже. Откуда эта безграмотность. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…
Собственно сама проверка
Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.
Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.
Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.
Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.
По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.
Ну что замерили. Все обмотки генерируют ток? Или не все. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…
Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.
Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.
Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.
Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.
После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.
Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».
При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.
Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.