0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропала тяга скутера после теплового прихвата

Пропала тяга скутера после теплового прихвата

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 1 010
На чём ездит: Honda dio 27 AF

Приветствую, братья дорогие! Проблема у меня такая, опишу все четко. Прошлым летом достал скутер из гаража после зимы, (не консервировал на сезон) завел, приехал на дачу, примерно 10 км от гаража. Тянул и ехал просто супер! надаче подождал ока остынет, порядка часа 2. и начал мыть! Мыл очень хорошо ведер 20на него вылил! чистыыый! протер, еще 2 часа и он сухой, завел, поехал в гараж, тянул ехал отлично!! на следующий день, прихожу в гараж, завожу, начал ездить по городу, и заметил такую фишку, вот чем больше нагрузок даешь, тем больше нагревается, тем меньше тяга, и начинается какой0то свист! при-чем не понятно откуда он! ну в общем дальше хуже, я начал тестить его дня 2 эдак снимал глушитель, даже без него по мере нагревания пропадает тяга и не набирает обороты, значит дело не в нем, в общем под конец тестов вообще после нагревания ничерта не тянет, даже обороты не набирает с места. в общем плюнул я на сезон, поставил его в гараж в разобранном виде. прошла зима, вот в марте достал его, начал тестировать, залил в чистый бензобак новый хороший 92 бензин. собрал,пластик оставил, в общем тянет то лучше чем тем летом, но опять же после 15 минут нагрузок теряет тягу и набор оборотов и обретает свист. я подумал на карб, снял карб, посмотрел, а он внутри ЧИСТЕХОНЕК! значит дело не в нем!смотрю, а за карбюратором слой запекшегося масла толщиной в 3-4 мм, значит где-то подсос воздуха и где-то сифонит, начал искать, нашел! — стояла неправильно прокладка между впускным коллектором и самим карбом, предыдущий хозяин не той стороной ее поставил, там была щель, прокладка сама жесткая, и когда протгивали все это дело, промяли посадочное место на карбе.. пришлось его шлейфовать до ровной поверхности, иначе были щели, все зашлейфовал, сейчас четко, все идеально ровно, но ФАКТ, до моего вмешательства туда, там были маленькие щели! так вот завтра я пойду ставить на место карбюратор, на мой взгляд он в полном порядке сейчас, но может быть у кого-нибудь есть еще какие доводы, может кто знает в чем еще может быть причина.. завтра вечером приду и сразу отпишусь пропала ли проблема или нет. кроме карба мне остается грешить на вариатор( что там может быть не знаю) на лепесковый клапан (что он делает и где тоже не знаю) и питание.. Прошу помощи, нужны советы, кто что знает по моей проблеме

звуки движка захлебывающиеся, еще что заметил, снял пластиковый воздухозаборник, поставил ладонь, где круглый такой вход, к чему воздухозаборник крепится, дал газа на всю, подержал секунды 4 ладонь подымаю и вижу круглое пятно маслянистое такое, то-есть выплевывает масло, это наверное смесь богатая, но только не колечки.. только не они, о господи!

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 31.10.2008
Пользователь №: 1 152
На чём ездит: dio af35

Приветствую, братья дорогие! Проблема у меня такая, опишу все четко. Прошлым летом достал скутер из гаража после зимы, (не консервировал на сезон) завел, приехал на дачу, примерно 10 км от гаража. Тянул и ехал просто супер! надаче подождал ока остынет, порядка часа 2. и начал мыть! Мыл очень хорошо ведер 20на него вылил! чистыыый! протер, еще 2 часа и он сухой, завел, поехал в гараж, тянул ехал отлично!! на следующий день, прихожу в гараж, завожу, начал ездить по городу, и заметил такую фишку, вот чем больше нагрузок даешь, тем больше нагревается, тем меньше тяга, и начинается какой0то свист! при-чем не понятно откуда он! ну в общем дальше хуже, я начал тестить его дня 2 эдак снимал глушитель, даже без него по мере нагревания пропадает тяга и не набирает обороты, значит дело не в нем, в общем под конец тестов вообще после нагревания ничерта не тянет, даже обороты не набирает с места. в общем плюнул я на сезон, поставил его в гараж в разобранном виде. прошла зима, вот в марте достал его, начал тестировать, залил в чистый бензобак новый хороший 92 бензин. собрал,пластик оставил, в общем тянет то лучше чем тем летом, но опять же после 15 минут нагрузок теряет тягу и набор оборотов и обретает свист. я подумал на карб, снял карб, посмотрел, а он внутри ЧИСТЕХОНЕК! значит дело не в нем!смотрю, а за карбюратором слой запекшегося масла толщиной в 3-4 мм, значит где-то подсос воздуха и где-то сифонит, начал искать, нашел! — стояла неправильно прокладка между впускным коллектором и самим карбом, предыдущий хозяин не той стороной ее поставил, там была щель, прокладка сама жесткая, и когда протгивали все это дело, промяли посадочное место на карбе.. пришлось его шлейфовать до ровной поверхности, иначе были щели, все зашлейфовал, сейчас четко, все идеально ровно, но ФАКТ, до моего вмешательства туда, там были маленькие щели! так вот завтра я пойду ставить на место карбюратор, на мой взгляд он в полном порядке сейчас, но может быть у кого-нибудь есть еще какие доводы, может кто знает в чем еще может быть причина.. завтра вечером приду и сразу отпишусь пропала ли проблема или нет. кроме карба мне остается грешить на вариатор( что там может быть не знаю) на лепесковый клапан (что он делает и где тоже не знаю) и питание.. Прошу помощи, нужны советы, кто что знает по моей проблеме

Читать еще:  Утечка искры свечи на скутере Yamaha Jog

звуки движка захлебывающиеся, еще что заметил, снял пластиковый воздухозаборник, поставил ладонь, где круглый такой вход, к чему воздухозаборник крепится, дал газа на всю, подержал секунды 4 ладонь подымаю и вижу круглое пятно маслянистое такое, то-есть выплевывает масло, это наверное смесь богатая, но только не колечки.. только не они, о господи!

Поднеся и прекрыв воздухозаборник карба ты нарушл естественную подачу воздуха и давление и разряжение в камерах карбюратора поэтому он и нагадил тебе на руку. По твоей проблеме: посмотри подачу масла до и после масляного насоса и правельность регулировки его (хотябы согласно меток (на полном газу метки, на маслонасосе совпадают)); проверь сальники коленвала (принадобности замени); ну и что б быть увереным в поршневой замерь компресию.

Тепловой прихват двигателя скутера – причины, последствия и советы по реанимированию сразу после прихвата

Тепловой прихват – непродолжительная перегрузка двигателя скутера, повлекшая за собой полный или частичный клин двигателя.

Причины теплового прихвата:

  • Масляное голодание;
  • Неравномерное расширение деталей ЦПГ из-за низкого качества самих деталей;
  • Неправильный допуск на расширение деталей ЦПГ;
  • Слишком бедная смесь, повлекшая за собой чрезмерный перегрев двигателя;
  • Комплекс вышеперечисленных моментов, особенно при продолжительной езде в жаркую погоду.

Признак теплового прихвата.

Во время движения скутер плавно теряет мощность и в итоге глохнет.

Какие детали повреждаются при тепловом прихвате?

При тепловом прихвате обычно получают повреждения поршень, кольца и цилиндр. Повреждения могут быть от простых, до серьезных, когда без замены всей поршневой не обойтись.

Коленвал и подшипники не повреждаются по причине плавного клина двигателя и практически щадящего режима остановки двигателя для подшипников и коленвала.

Что делать нельзя после клина двигателя скутера по причине теплового прихвата?

Моделируем ситуацию – во время движения вы чувствуете плавную потерю мощности, реакция на ручку газа очень вялая или отсутствует, скутер плавно останавливается. Естественно, бензин не закончился, ведь мы только недавно были на заправке. Если при этом на улице жаркая погода, а вы уже продолжительное время ехали практически на выкрученной ручке газа – большая вероятность, что это тепловой прихват.

Сразу после остановки на обочине в этом случае нельзя ждать. Тут важна каждая секунда и от правильной реанимации двигателя будет зависеть стоимость дальнейшего ремонта ЦПГ.

Нельзя просто катить скутер дальше, с надеждой выяснить причину остановки дома.

Правильная реанимация двигателя – практика.

  • Выключить зажигание.
  • Сразу после остановки скутера, его нужно установить на центральную опору и начать плавно поворачивать коленнвал посредством кикстартера. Ручка газа при этом должна быть вывернута до упора (на максимальный газ).
  • Не нужно пытаться завести двигатель электростартером.
  • Движения киком должны быть плавными (не такими резкими, как если бы вы заводили скутер при помощи кикстартера в обычном режиме, но и сильно медлить тут не стоит). Ручку газа все еще держим в максимально вывернутом положении.
  • Продолжительность операции около 1 минуты.
Читать еще:  Повышенный расход топлива на скутере

Правильная реанимация двигателя – теория.

Что же происходит во время вышеперечисленных простых мероприятий по реанимации после теплового прихвата? Во время движения скутера, двигатель охлаждается при помощи крыльчатки вентилятора, установленного на коленчатом валу. Скорость вращения крыльчатки соответствует оборотам двигателя и достаточно эффективно справляется со своей задачей.

Если перегреть двигатель и сразу его заглушить, тепловая деформация его элементов может быть больше допусков, установленных инженерами на расширение при обычной эксплуатации. Проще говоря, кольца на поршне внутри цилиндра могут расшириться до уровня полного их клина и повреждению рабочей поверхности цилиндра. Деформация самих колец и поршня, разумеется, будет еще сильнее. Через несколько секунд даже кикстартером провернуть коленвал не удастся.

При этом, из-за отсутствия охлаждения, температура первое время будет только подниматься и усугублять ситуацию.

Плавно проворачивая коленвал кикстартером при полностью открытой ручке газа, мы охлаждаем перегретый двигатель скутера при помощи холодной топливно-воздушной смеси, а также смазываем трущиеся детали на пике температурного кризиса. Важно помнить, что максимальная эффективность тут будет достигнута только при полностью выкрученной ручке газа.

Последствия теплового прихвата на скутере.

  • Даже своевременная и правильная реанимация не может исключать негативных последствий на ЦПГ. Ведь прихват уже случился, и двигатель остановился из-за сильного трения колец или поршня об цилиндр.
  • Появляется шум в двигателе. Обычно он напоминает шелест. Причины шума не кроются глубоко в двигателе – это ЦПГ. Коленвал и подшипники после прихвата не повреждаются и дополнительный шум от них не происходит. Как по шуму двигателя определить неисправность, можно почитать тут.
  • Максимальная скорость незначительно снижается.
  • Может пострадать также динамика.
  • На зеркале цилиндра могут появиться царапины, которые, несомненно, ничего хорошего в дальнейшем не предвещают для адекватной работы двигателя даже с новым поршнем и кольцами.
  • На поршне могут быть сколы.
  • Кольца могут залечь в канавках поршня.

Сразу после реанимации (1-2 мин), нужно попытаться завести двигатель. Если он не глохнет и прекрасно чувствует себя на дороге, издавая при этом легкий шелест, продолжайте эксплуатацию скутера в обычном режиме.

Греть или не греть мотор скутера?

Вопрос довольно простой: нужно ли прогревать холодный мотор скутера перед поездкой? Что это даёт? И что будет, если его не прогреть?

Вполне очевидно, что у любого двигателя есть такое понятие как рабочая температура – то есть это температура, при которой он штатно функционирует. Есть и определённый предел, выше которого градус уже не поднимается (при исправной системе охлаждения). Детали мотора всегда проектируются с учётом рабочей температуры.

Холодный двигатель отличается от прогретого тем, что зазоры в движущихся частях ещё не вышли на заданный (рабочий) уровень, потому что материалы имеют свойство расширяться при нагреве.

Как известно, «главная» часть мотора – это цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Обычно поршень выполняется из алюминия, а цилиндр – из чугуна (хотя тюнингованные цилиндры также делаются из алюминиевых сплавов, и не зря). И эти два материала имеют разные коэффициенты теплового расширения: у алюминия это 22*10 -6 K -1 , а у чугуна – от 10 до 12*10 -6 K -1 , то есть разница – двукратная. Поршневые кольца имеют тепловой зазор как раз для того чтобы компенсировать эту разницу.

Что же мы имеем? Поршень имеет небольшую массу, и выполнен из быстро расширяющегося алюминия. Цилиндр же напротив, массивный (то есть требует значительно больше тепла для прогрева, к тому же, он принудительно охлаждается) и выполнен из медленно расширяющегося чугуна. Если завести холодный мотор и, не дав ему прогреться, резко загрузить двигатель (сразу поехать), то поршень быстро нагреется и расширится, а цилиндр по-прежнему будет чуть тёплым. И теплового зазора колец может не хватить для компенсации степеней расширения обоих деталей. В результате вы почувствуете эффект так называемого теплового прихвата: скутер сбросит обороты, существенно замедлит ход и будет плохо реагировать на ручку газа. Мотор даже может заглохнуть.

Тепловой прихват может быть опасен тем, что оставит задиры на стенках цилиндра, что в дальнейшем приведёт к ускоренному износу ЦПГ.

Поэтому я настоятельно рекомендую прогревать мотор скутера перед поездкой в течение 2-3 минут, особенно в холодное время года. Это убережёт его от прихватов и продлит срок беспроблемной службы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Пропала тяга скутера после теплового прихвата


Ехал на скутере, на скорости заклинила поршневая. Что делать? Именно с такой формулировкой вопроса ко мне часто обращаются за советом. В этой статье я постараюсь подробно описать алгоритм ваших действий в том или ином случае, если вы при езде словили клин на вашем скутере. Эта статья будет касаться по большой части скутеров 2т но к скутерам 4т, также можно применять принципы диагностики описанные здесь.

Читать еще:  Тайваньское трио – скутеры SYM Joyride 125/200, SYM Mio 115, SYM Jet 14 125

Итак, Вы ехали на своем скутере и в один прекрасный момент двигатель клинит, глохнет, еще какое то количество метров вы проезжаете накатом, после чего скутер встал. Что делать? Куда бежать? Что менять?

Прежде всего, Вы должны знать, что клин бывает в трех вариантах:
При резком перегреве двигателя(поршневой в частности) — тепловой прихват,
При длительном масленом голодании(отсутствии масла,смазки),
При механическом повреждении одного из узлов двигателя которые делают возвратно поступательные движения.

Все эти виды иногда могут быть взаимосвязаны между собой, но сейчас мы рассмотрим стандартные варианты которые чаще всего случаются.

Вариант первый. Двигатель заклинил на ходу, из за кратковременной перегрузки двигателя — тепловой прихват.
В данном случае больше всего страдает поршневая, заклинивая она первая принимает на себя удар и служит как бы предохранителем, в то время как подшипники и шатун коленвала практически всегда безболезненно переносят такие неприятности.
Самое худшее что вы можете в первую минуту после клина, это ничего не делать. Первым делом что нужно сделать, это выключить зажигание, поставить скутер на центральную ножку, открыть полностью ручку газа и рас 20 — 30 кикстартером провернуть двигатель чуть медленнее, чем вы это делаете когда заводите скутер.
Зачем? спросите Вы. Как известно даже при нормальной езде, когда вы глушите скутер, температура внутри камеры сгорания продолжает расти еще некоторое время, из за того что вентилятор перестал принудительно охлаждать и отводить тепло от цилиндра. Тоже самое происходит в момент клина, кроме того что температура внутри цилиндра стала выше критической, так еще и резко прекратилось принудительное охлаждение цилиндра. Думаю мысль ясна. Также при проворачивании коленвала кикстартером с открытой ручкой газа, Вы дополнительно смазываете и охлаждаете перегретые детали при помощи холодной топливной смеси и воздуха. Все эти действия в первую минуту после клина, сведут к нулю возможные проблемы в дальнейшей эксплуатации скутера.

Какие последствия могут быть? Как правило после теплового клина появляется шелест в двигателе, это поршневая в основном, скутер теряет максималку на 5 кмчас, появляются полосы на зеркале цилиндра, но если скутер завелся и едет, подача смазки на нарушена, то ничего делать, менять, не нужно, просто постарайтесь в следующий рас лучше чувствовать свою технику.

Вариант два. Двигатель заклинил на ходу, из за длительного масленого голодания(в двигатель не поступало масло).
В данном случае все детали которые принимают участие в трении страдают одинаково. В какой то момент по той или иной причине в двигатель перестало поступать масло, вы этого не заметили и продолжали ездит в обычном режиме, детали постоянно подвергались повышенному износу, одного прекрасного дня ваш двигатель вам сказал: я устал, я ухожу, и заклинил. Первое что вы можете предпринять, это все то что описано в первом варианте, так как вы еще не знаете в следствии чего заклинил двигатель. Это хоть и не спасет ситуацию, но поможет вам хотя бы завестись, добраться домой, или доехать в мастерскую.

Какие последствия могут быть? Здесь все непредсказуемо, так как наш второй вариант клина может превратится в третий, двигатель просто заклинит наглухо, но если он все таки завелся, то все равно нужно будет перебрать двигатель или хотя бы цпг, так как даже при наладке подачи смазки нет никаких гарантий что вы сможете на скутере доехать с точки А в точку Б.

Вариант третий. Двигатель заклинил на ходу, из за механической поломки.
Здесь все предельно просто, какая-то запчасть отслужила свой срок и просто вышла из строя, тем самым заклинив двигатель. Выход только один, разборка двигателя, и замена поврежденных деталей.

П.С.

На самом деле клин не так уж и страшен как вы себе это представляете. Если двигатель проворачевается после клина, значит 99% что он заведется, если это обычный тепловой прихват и с подачей масла все ок, то беспокоится вообще не о чем. Сколько нужно ждать после клина что бы пробовать завести скутер? Если сделали все что написано в первом варианте, то ехать уже можно через две три минуты, ждать по 15-30 минут нет смысла.!

Если Вам понравилась эта статья, сделайте ее репост, и расскажите друзьям, помогите своим коллегам по рулю, что бы мне не приходилось каждый рас отвечать на один и тот же вопрос.

Если у Вас остались вопросы, оставьте их в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector