0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

пропала искра на двухтактном скутере

Форум СКУТЕРИСТОВ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Статьи, мануалы , книги. » Всем тем у кого нет искры

Всем тем у кого нет искры

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12011-08-22 23:47:12

  • Автор: andrykevi4
  • 70сс Посетитель
  • Откуда: Караганда
  • Зарегистрирован: 2011-05-25
  • Сообщений: 195
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 26 [1994-03-05]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    2016-01-22 15:55:53

Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI.

Частые вопросы на форуме сподвигли меня написать эту статейку.
Начнем с начала, система зажигания большинства скутеров и мопедов, а так же мотоциклов малой кубатуры (Минск, Восход) построена на конденсаторном принципе, такая система зажигания именуется CDI (конденсаторная).
Принцип действия ее прост, катушка зажигания постоянно получает питание с высоковольтных обмоток генератора (ВВ) в это время заряжается кондексатор, в момент резкого отключения питания, ВВ катушка коротится на корпус с помощью тиристора (ключа) конденсатор остается подключенным к катушке зажигания, быстро разряжаясь в нее накопленным зарядом, при быстром разряде первичной обмотки катушки зажигания (КЗ), магнитопровод катушки (сердечник) не может держать индукцию и сбрасывает свою энергию в ту обмотку где есть потребление тока (по пути меньшего сопротивления) во вторичную обмотку (ВВ). На катушке 2 обмотки, низковольтная и высоковольтная, высоковольтная подключена к свече зажигания и имеет свойство воздушного пробоя, следовательно энергия магнитопровода уходит в высоковольтную обмотку, с нее на свечу, в этот момент и происходит искра.
Функцию ключа для отключения ВВ катушек выполняет тиристор, моментом включения тиристора управляет индуктивный датчик.(не Холла)
Останов двигателя осуществляется нарушением подачи напряжения питания или сигнала с датчика, то есть когда датчик или ВВ катушки замыкаются на массу, для этого из коммутатора выходит спец провод и идет на сигнализацию и замок зажигания.
Вот собственно и все что необходимо знать.

Двигатель не заводиться, выяснили, что нет искры (выкрутили свечу, прислонили корпус свечи (резьбу) к корпусу двигателя, крутанули стартером или киком). Начинаем диагностику.
Визуально оцениваем состояние свечи, обычно с нее уже капает, а значит возможно свеча уже пробивает (искра проходит по верху или внутри сырого изолятора, копоть (углерод) является проводником, металлосодержащие присадки в бензине тоже) и искру мы не увидим. Откладываем эту свечу сушиться, берем другую сухую и проверяем еще раз искру, убеждаемся, что искры нет.
Проверяем исправность колпака, обычно в нем находиться сопротивление, которое могло перегореть. Самая простая проверка это прицепить ВВ провод прямо на свечу или поднести провод к корпусу двигателя с зазором 2-3 мм и проверить искру.
Далее, проверяем и перетаркиваем все соединители, это соединители проводов идущие от датчика к коммутатору, от ВВ катушек к коммутатору, корпусной (масса) от генератора к коммутатору, провод идущий от коммутатора на катушку зажигания, соединение корпуса двигателя с корпусным выводом катушки зажигания.
Бывает , что искра при пуске слабая или ее нет, такое бывает при пуске со стартера с разряженным АКБ и с большим зазором между датчиком и магнитопроницаемой полоской на роторе. Чем зазор меньше тем лучше, но датчик не должен тереться об полоску (искры не будет), то есть устанавливаем минимальный зазор с расчетом люфта подшипников коленвала, то есть зазор 0,2-0,5 мм.
Если искра не появилась, копаем глубже, берем мультиметр и проверяем сопротивление датчика (200-470 ом) и ВВ катушек (500 ом-4 кОм) предварительно отключив эти провода, точных данных не помню, но это не столь важно, главное чтоб показало что нет обрыва.
Далее отцепляем от коммутатора провод-глушилку и на влюченном зажигании проверям мультиметром сопротивление между проводом и корпусом двигателя, сопротивление должно стремиться к бесконечности в режиме Ом.
Если показывает замыкание, то отключаем сигнализацию, все равно замыкание, то отключаем этот провод с замка зажигания, все равно замыкание – провод протерся и касается массы, меняем. Нет замыкания- виноват замок, меняем замок или ставим себе дополнительную кнопку глушилку, сняв эти провода с замка и подсоединив их к кнопке.
Если все у нас нормально, а искры так и нет, то далее рекомендуется заменить коммутатор на заведомо-исправный и далее катушку зажигания.
Часто возникает ситуация что менять не чем, взять не у кого, а покупать дорого.
Я использовал такой способ: прямо у коммутатора зачищал изоляцию на проводах выход на КЗ и массу, к этим проводам приматывал светодиод и крутил стартером, при исправном коммутаторе светодиод вспыхивает в полнакала, если не вспыхивает, то меняем полярность диода и проверяем. Если никак не вспыхивает, то неисправен коммутатор, если вспышки есть, а искры нет, виновата КЗ.
Вскрываем полик, добираемся до КЗ и мультиметром прозваниваем обмотки.
Сопротивление низковольтной обмотки 0,3-0,4 Ома измеряют на контактах куда цепляются провода, высоковольтной до 20 кОм между одним из контактов и ВВ проводом.
И последнее, если прозвонка показала что КЗ исправна, а искры нет, проверяем провод идущий от коммутатора на КЗ, а так же провода соединяющие корпус двигателя, коммутатор и КЗ.
Желаю удачи!

Читать еще:  Скутер глохнет в сырую погоду (Honda Lead SS 50)

Отредактировано andrykevi4 (2011-08-22 23:48:14)

Скутерист

Причиной того что на скутере нет искры могут быть несколько неисправностей. В этой статье мы рассмотрим как их найти, с чего начать поиск и что делать дальше.

Главной причиной того, что пропала искра на скутере как правило является свеча зажигания, а точнее ее неисправность.
Свеча зажигания, именно она является основным источником работы бензиновых двигателей. Проверить ее неисправность не сложно, но помните, что вы должны всегда возить с собой инструменты и запасную свечу зажигания. Так как основная причина того что не искры именно свеча, которая и дает искру. Так как же проверить почему нет искры на скутере?

Для начала разберемся в том, что отсутствие искры на скутере 2т или 4т имеет почти идентичные причины.

Проверка свечи на исправность

Прежде всего чтобы определить исправность свечи знать где ее найти. Как правило для этого нужно снять пластмассу, для этого нужно иметь отвертку. Допустим что с этим не возникло проблем, перейдем к причине. Первой и главной проверкой состояния свечи является ее внешний вид. Она должна выглядеть рабочей и исправной, определить это не сложно. Допускается незначительный нагар. Но если свеча расплавленная или черная, то понятно, что она неисправна и искра не может поступать.

Чтобы определить причину нагара на свечах, нужно определить каков он – мокрый или сухой? Свеча почернела с одной стороны или вся сразу? Ответы на эти вопросы дадут направление, в котором нужно “копать”. Узнать почему чернеют свечи можно здесь.

Если свеча не исправна то это и является главной причиной почему нет искры на скутере 2т или 4т. (2-х тактный или 4-х тактный).
Чтобы этого больше не произошло надо понять от чего свеча испортилась. Когда смесь поступает слишком богатая, это вредно влияет на свечу и двигатель. Нужно настроить и почистить карбюратор и поменять воздушный фильтр и конечно же свечу.
Таким образом мы нашли причину почему нет искры на скутере 2т или 4т. Замена свечи обойдется не так дорого как ремонт двигателя, поэтому следите за техническим состоянием своего скутера и как минимум раз в сезон проходите технический осмотр вашего аппарата.

Почему нет искры на скутере 2т

В 2т скутеров возможна также неправильная подача масла, она может образовывать загрязненного на свече, от этого также пропадает искра. Нужно прочистить свечу и настроить подачу масла в двигатель чтобы такое не повторилось.

Как проверить наличие искры

Если вы не уверены, что дело именно в том что нет искры на скутере, то нужно проверить.
Выкручивают свечу и вставляем в бронепровод. Поворачиваем ключ для заведения скутера и прикоснитесь свечой в любой железной поверхности. Нажимаем кикстартер, желательно не один раз а несколько, тогда смотрим на свечу. Если искры нет на свече, значит догадка верна. Искру может быть плохо видно в ясную погоду, так краше это делать в темном месте или как минимум в тени.

Нет искры через систему зажигание

Если вы поставили новую свечу, а проблема осталась, то вы тот кому не повезло. Почти всегда проблема в самой свече, но есть исключения когда виновата система зажигания. В вашем случае нет искры на скутере 2т или 4т через контакты. Проверьте состояние проводов и Клемм, проблема находится где-то там. И осторожно с искрой, поскольку сначала она не сильная, но когда проходит все необходимые этапы, то напряжение вырастает в сотни раз.

Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения

Главная причина, почему не заводится скутер, это неисправность системы зажигания. Главный признак подобной неисправности – слабая искра на скутере или ее отсутствие вовсе. В статье вы узнаете о возможных поломках зажигания, диагностике, а также способах ремонта.

Читать еще:  Тепловой прихват на скутере Honda Dio-AF34

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме – в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Электрическая проводка

Еще один полезный принцип – если не знаешь, почему пропала искра на скутере, тогда сделай проверку проводки. Причина того, что исчезла искра, банальна – обрыв провода, окисление контактов, соединений или разрыв клемм. Такая проблема характерна для любого скутера – хоть Китай, хоть Италия.

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Читать еще:  Скутер на горячую не заводится – основные причины

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Для диагностики датчика импульсов, подключите щуп мультиметра к красно-черному проводу, а второй щуп – к массе. Номинальное сопротивление цепи – 500 Ом. Проверка обмотки генератора проводится по такому же принципу, но щуп нужно подключить к другому проводу – сине-белому. В этой цепи сопротивление составляет 150-200 Ом. Если значения, показанные мультиметром, не соответствуют указанным диапазонам, меняйте причину поломки. Плохое сопротивление означает выход из строя датчика импульса, или обмотки генератора.

Причины пропадания искры (видео)

Как ещё можно проверить наличие искры – узнайте из этого видео:

Выводы

Из статьи вы узнали, почему нет искры на скутере 4т и причины появления такой неисправности. Стоимость работ по ремонту может варьироваться от стоимости деталей, но работу всегда выгоднее осуществлять своими руками. И теперь вы знаете, что делать, если вдруг пропала искра; на что обратить внимание. Будьте внимательны при поиске неисправностей, обращайте внимание на мелочи, обращайтесь к справочникам за точными данными. Только при соблюдении всех условий вас ждет успех!

Пропала искра на двухтактном скутере

Может быть пропала искра?)

Первым делом выкрутим свечу из головки и осмотрим её. Если цвет её искровой части отличается от цвета «кофе с молоком» её нужно заменить. Причиной замены также могут являться черные продольные дорожки на белой части изолятора. Это пробои. По ним чаще всего и «уходит» искра. Меняем свечу. Искры по прежнему нет.
Далее необходимо проверить катушку. Берем в руки тестер, желательно хороший. Черный его провод подсоединяем на раму скутера, а красный на черно-желтый (черный с желтой полосой) провод. Его вывод можно найти либо на коммутаторе, либо на катушке. Переводим режим работы тестера в измерение постоянного напряжения и дергаем кик стартером. Если показания на тестере «забегали» значит импульс на катушке есть. Раз импульс есть, а искры нет значит не исправна катушка, либо провод который идет с нее на свечу. А если импульса нет.
То берем тестер, переключаем его в режим «прозвонки» (когда он пищит при замыкании). И проверяем целостность черно-желтого провода. Черный провод тестера подключаем к месту на коммутаторе, красный к месту на катушке. Провод этот лучше отключить и от катушки и от коммутатора. Тестер не запищал — меняем провод. Тестер запищал — идем дальше.
Теперь проверим коммутатор. Черный провод тестера подсоединяем на раму скутера, красный подключаем на черно-красный провод, идущий с генератора на коммутатор. Этот провод питает коммутатор сравнительно высоким напряжением около 90Вольт. Будьте осторожны. Подключили — дергаем киком. Тестер не показал напряжение — не исправен генератор. Показал напряжение — идем дальше.
Теперь надо проверить датчик хола. Он соединяется с коммутатором сине-белым проводом. И он проверился автоматически. Если все выше перечисленное вы проверили , а искры все еще нет, то автоматом не исправен датчик Хола. Он находится внутри генератора и менять его достаточно сложно. Поздравляю вас.

Еще мы не проверили замок зажигания. Проверять его будем так: Возьмем и вытащим черно-белый провод из разъема коммутатора. Если после этого искра появится, значит не исправен замок зажигания, либо этот провод где то касается рамы скутера. Дело в том, что этот провод служит для выключения коммутатора. При замыкании его на «массу» коммутатор вырубается. Замок зажигания работает именно таким способом.

Мы не рассмотрели желтый и белый провода, идущие с генератора. Они работают на освещение и не участвуют в системе зажигания.

Свеча — вворачивается в головку цилиндра и служит для поджигания смеси
Катушка — вырабатывает импульс высокого напряжения для свечи в определенный момент времени
Коммутатор — вырабатывает импульс низкого напряжения для катушки зажигания
Генератор — вырабатывает рабочее напряжение для комутатора
Датчик Хола — определяет положение коленчатого вала двигателя для установки момента, когда системе необходимо выработать искру для поджигания смеси
Проводка — самая туманная часть для начинающего электрика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector