Продажа скутера, мопеда или запчастей
Как выбрать двигатель для мопеда или скутера?
Время не щадит ничего, новые вещи становятся старыми, механизмы изнашиваются, и зачастую вопрос стоит таков, а стоит ли ремонтировать, или купить новый и забыть про проблемы? Речь пойдёт о выборе и замене двигателей мопедов, скутеров на примере моделей «ХОРС-МОТОРС»
Каждому механизму отведён свой срок эксплуатации, и от того как эксплуатируется техника, напрямую зависит её срок службы, в итоге, в ходе длительной эксплуатации, либо же при отсутствии необходимого технического обслуживания, двигатели внутреннего сгорания скутеров, мопедов из-за своего износа приходят в негодность, ну или заниматься их ремонтов уже финансово не выгодно.
Что бы выбрать правильно двигатель на скутер, нужно знать: название. характеристики и параметры вашей модели. Все двигателя делятся на 2 вида: четырехтактные и двухтактные. Как правило большинство Японских малокубатурных скутеров имеют 2-х тактные моторы, а современные китайские 4-х тактный двигатель.
Для правильного выбора также нужно знать систему смазки и охлаждения двигателя, размер вашего заднего колеса.
Существуют следующие варианты двигателей:
157QMJ (13” диаметр колеса)
Данным типом двигателя комплектуются модели скутеров НORS: 156,158,152,154. Это 4-х тактный бензиновый двигатель объёмом-149,6 куб.см., мощностью 8,6 л.с при 7000 об/мин.
1P52FMH
1P39FMB
Двигатели 1P52FMH и1P39FMB можно устанавливать на мопед HORS ALPHA, Eurostrada RX-8, мотоцикл HORS ALPHA XL, они являются взаимозаменяемыми.
Двигатель 1P52FMH – это четырёхтактный мотоциклетный двигатель с 4-х ступенчатой КПП, объёмом-107 см.куб и мощностью -6,7 л.с при 7000 об/мин, устанавливается заводом изготовителе на мотоцикл HORS ALPHA XL, но его также можно устанавливать на мопед HORS ALPHA.
Двигатель 1P39FMB – это четырёхтактный двигатель, с 4-х ступенчатой КПП, который устанавливается по заводу на мопед HORS Alpha, Eurostrada RX-8, его объём бывает от 48 до 71 см.куб, мощность которых будет варьироваться от 3,2 до 4,6 л.с при 7000об/мин.
МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ СКУТЕРОВ ХОРС-МОТОРС
Следующие две цифры в обозначении “39”, “52” и тд. обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
- “F” (139FMB, 1P39FMB) – воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
- “Q” (139QMB, 152QMI, 157QMJ) – воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува.
Вторая буква – тип двигателя:
- “M” (139QMA, 139FMA) – двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
- “А” – до 50 см3 (139QMA);
- “B” – до 70 см3 (139QMB);
- “G” – до 100 см3;
- “H” – от 100 до 125 см3
- “I” – от 120 до 130 см3 (152OMI);
- “J” – от 150 до 155 см3 (157QMJ);
- “L” – до 200 см3;
- “M” – до 250 см3.
Как выбрать и купить б/у скутер
Когда я покупал свой скутер, то не знал об этой технике ничего. Как правильно выбирать не новый, а подержанный скутер – тоже не имел ни малейшего понятия. Я не умел ни ездить, ни заводить мотор, ни даже глушить заведённый скутер. Поэтому, в некоторой степени, при покупке пришлось сыграть в лотерею. Правда, я покупал скутер не с рук по объявлению, а в одной из фирм, занимающихся продажей б/у скутеров – по крайней мере, они делали предпродажную подготовку и давали 2 недели гарантии. В дальнейшем, когда я уже более-менее ознакомился с темой, то понял, что мне продали скутер во вполне пристойном виде – конечно же, с поправкой на его возраст.
У моего Honda Tact был в полном порядке двигатель, глушитель не был сильно забит, подвеска в хорошем состоянии. Карбюратор внутри чистый, воздушный фильтр – новый. Скутер заводился сразу же, подсосов не было. Вся электрика работала исправно, вот только аккумулятор был мёртвый. Даже обшивка сидения была новая, хотя и из бюджетного материала. Единственная реальная претензия – это изношенный ремень вариатора и ржавые шкивы вариатора и сцепления. Но это уже издержки срока службы. К тому же, легко устранимые собственными силами.
Я уже писал, почему выбрал именно подержанный японский скутер. А теперь хочу рассказать новичкам, на что же следует обращать внимание при покупке бывшего в употреблении скутера. И речь пойдёт, конечно же, о японской технике, потому что моё глубокое мнение – б/у китайца покупать не следует ни при каком раскладе, это лотерея, где выиграть почти невозможно.
Внешний вид
У скутера не должно быть серьёзных повреждений пластика, отколотых кусков, больших трещин. Это свидетельствует о том, что он серьёзно падал, что могло привести и к скрытым повреждениям. Качественный японский пластик не рассыпается при лёгком падении, а лёгкие падения скутеру не повредят, поэтому царапины – это не страшно.
Очень часто владельцы скутеров маскируют дефекты пластика наклейками (стикерами). Под стикером может быть что угодно – и нормальная поверхность, и дырки, и трещины. Спросите, с какой целью на корпусе красуются наклейки.
Осмотрите нижнюю часть глушителя. Если на ней много вмятин и царапин – скутер часто бился о лежачих полицейских, а может быть, на нём часто ездили на заднем колесе. Все эти «нештатные» нагрузки могли привести к поломке подшипников, искривлению рамы и колёс.
Не должно быть много ржавчины на металлических деталях. В противном случае, скутер хранился в плохих условиях, что может быть чревато близким выходом из строя деталей.
Колёса
Покрутите на весу колесо. Если на нём серьёзная «восьмёрка» – это плохо, она может и валы с подшипниками разболтать, и тормоза будут работать не так, как следует. Но небольшие восьмёрки скутеру не страшны. В любом случае, колесо должно крутиться свободно, ни за что не задевая.
Хорошо, когда на скутере стоят родные японские диски. От китайских их довольно просто отличить по аккуратности изготовления. На японских дисках есть технические надписи, все элементы выполнены и приварены симметрично, нет корявых сварочных швов.
Шины подвержены естественному износу, а кроме того, со временем резина стареет. Лысые покрышки долго не прослужат, их нужно будет менять. Смотрите, чтобы на резине не было трещин, проколов, а особенно – торчащих гвоздей или саморезов.
Осмотрите тормоза. Дисковый тормоз не должен иметь сильную выработку.
Амортизаторы
Амортизаторы должны хорошо пружинить. Сядьте на скутер и попрыгайте на задней части, а также навалитесь несколько раз на переднюю (предварительно зажав ручку тормоза). Не должно быть стуков, скрипов, заеданий и прочих неполадок в работе.
Если у скутера масляные амортизаторы, осмотрите их снаружи – на амортизаторах не должно быть подтёков, а шток должен быть гладким и блестящим.
Электроприборы
Все электроприборы должны исправно работать. Все лампы гореть, стартер заводить двигатель (если аккумулятор исправен), звуковой сигнал – звучать. При включённом зажигании, но незаведенном двигателе должны работать: поворотники, звуковой сигнал, стоп-сигнал. При заведённом двигателе – все остальные лампы (задний габарит и головной свет).
Если электроприборы вообще не работают, скорее всего виной тому – сгоревший предохранитель (он находится в колодке подключения к аккумулятору). Это не страшно, нужно лишь заменить предохранитель (запасной там же).
Аккумулятор старого скутера, скорее всего, будет либо неисправным, либо заменённым (не родным). Но даже если он не в порядке, это не страшно, можно потом купить и поставить новый. Скутер может обходиться и без аккумулятора.
Спидометр должен показывать текущую скорость. Неработающий спидометр либо неисправен сам по себе, либо оборван его тросик.
Нажатие на любую ручку тормоза должно включать стоп-сигнал.
Зажигание должно включаться ключом, а не проводками или тумблером.
Двигатель
Двигатель должен легко заводиться – и электростартером, и кикстартером. Однако нужно учесть, что после недельного простоя двухтактный скутер не очень хорошо заводится электростартером, потому что ему сначала нужно заполнить объёмный картер топливной смесью. Поэтому ничего страшного, если придётся несколько раз подёргать ножкой.
Звук работающего двигателя должен быть ровным, без металлического лязга (что может свидетельствовать о поломке игольчатого подшипника).
Двигатель должен легко набирать обороты и легко сбрасывать их при отпускании ручки газа.
Двухтактный двигатель должен дымить, особенно пока он холодный. После прогрева дымность уменьшится. А вот четырёхтактный мотор дымить не должен.
Если есть возможность, осмотрите воздушный фильтр. Он мало того, что должен быть, но ещё должен быть чистым. Крайне не рекомендую покупать скутер, если на нём вместо штатного стоит фильтр нулевого сопротивления – такие фильтры плохо задерживают мелкую пыль, и поршневая группа подвергается интенсивному износу.
Поездка
Прогрев двигатель, совершите пробный заезд. Скутер должен нормально разгоняться до 60 км/ч, без заметных провалов. Если это не так, у него может быть изношен ремень, грузики или пружины сцепления (что реже).
Обратите внимание на работу переднего и заднего тормоза, они должны хорошо работать и не скрежетать. Ручки тормозов должны нажиматься с усилием.
Скутер должен ехать прямо, если его уводит в сторону – это говорит о гнутой вилке.
Тюнинг
Я плохо отношусь к суровому тюнингу. Несмотря на то что у родных японских деталей хороший запас прочности, установка любого более мощного агрегата приводит к повышенному износу частей. Например, цилиндр увеличенного объёма по-хорошему требует замены коленвала на более прочный, а также редуктора. Установка коммутатора без ограничителя приводит к перегреву двигателя на повышенных оборотах. Фильтр нулевого сопротивления хуже очищает воздух, из-за чего сильнее засоряется карбюратор и поршневая группа. Лично я бы не стал покупать тюнигованный скутер – впрочем, это субъективное мнение, которое я не навязываю.
Итого
Перечисленные выше пункты – не обязательны к выполнению. Не страшно, если что-то работает не так, как должно. Скутеры довольно легко чинятся, а запчастей для японских скутеров очень много. Просто в случае недостатка будьте готовы потратить некоторую сумму на его устранение.
Не забудьте, что после покупки в скутере надо будет проверить и, в случае необходимости, заменить расходники: воздушный фильтр, свечу зажигания, аккумулятор. Также следует заменить масло в редукторе.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Взаимозаменяемость запчастей для китайских скутеров и мопедов
Дорогие друзья!
Не секрет, что китайские скутера и мопеды зачастую являются копиями японских моделей, зарекомендовавших себя надёжными и неприхотливыми двухколёсными машинами.
При заимствовании той или иной модели скутера китайские производители зачастую ограничиваются небольшими изменениями внешнего вида: незначительно изменяют кузовные элементы и пластик, светооптику и сиденья. Иногда возможны изменения ходовой, но почти никогда на китайских фабриках не отходят от «дословного» копирования двигателей для скутеров . С этим связана взаимозаменяемость некоторых запасных частей для китайских скутеров и мопедов.
Ниже представлены таблицы взаимозаменяемости запасных частей для двигателей китайских скутеров, представленных на российском рынке и продаваемых у нас под различными брендами, такими как Griphon, Stels, Omaks, ABM, Atlant, Racer и Irbis. Данные таблицы были представлены компанией Irbis, каталог запасных частей которой размещен в нашем разделе запчастей . Возможно, что с помощью этих таблиц Вам удастся подобрать запчасти для своего китайского скутера или мопеда.
В заголовках списков представлены типовые названия моторов, которыми оснащаются китайские скутера и мопеды.
4T 139FMB, 147FMD, 147FMF, 152FMH, 152FMI
Irbis: Virago (мопеды 110 кубов), Alpha
Stels: Orion 50/100/125
Мотомир: Zodiac, Nitro, Alpha
ABM: Alpha, Delta
Omaks: Alpha, OMK 110
Racer: Alpha, Delta
4T 139QMB (колёсная база 10″)
Irbis: Kaori
Griphon: Cometa, Sting
Racer: Meteor
ABM: Storm L, Tornado, Elite
Atlant: Delta, Bravo
Omaks: F3
4T 139QMB (колёсная база 12″)
Irbis: Z50R , Fl, Centnno , SLX, FR
Griphon: Galaxy, Rocket, Saturn, Racer
Racer: Taurus, Corvus, Arrow, Sagita, Lupus, Stells
ABM: Storm SL, Tornado, Thunder, Flash, GOST
Atlant: Driver, Urban Racer, Derbi, IMP, X-fire, Steed, Runner, Calypso, Eclipse, Tornado, Moon
Omaks: F3, B08, B09, LK50
4T 152QMI, 153QMI, 157QMJ, 157QMJ-H, 158QMJ
Irbis: Nirvana , ZRX, ZRS , RZR , Grace , Centrino , BWS
Racer: Dragon 150, Stells 150, Taurus 150
Atlant: Storm, Adrenalin, Calypso
ABM: Flash, Volcan, Vortex, ZX, Gust
Omaks: Purga, Classic, Falcone
Stels: Tactic 150 , Vortex 150 , Outlander 150
Griphon: Galaxy 150, Rocket 150, Saturn 150, Racer 150
2T 1E40QMB,QJ, JOG
Irbis: Action, LX
Stels: Tactic , Vortex , Skif
Racer: Stells
ABM: Storm YSL, ZX50S, Street Racing, Tornado S, GUSTS
Напоминаем Вам, что у нас Вы можете купить по низким ценам: скутера Irbis, АВМ, Nexus, а также мопеды Alpha (Альфа) или их аналоги Jaguar и различные модели мотоциклов и питбайков. Всегда в продаже запчасти для мототехники IRBIS и их аналогов.
У нас Вы также можете купить мотоцикл другого производителя.
Скутеры, мопеды Подобрать товар
Интернет-магазин amotoshop осуществляет продажу мопедов и скутеров ведущих китайских и японских производителей. Мы поставляем мототехнику по всей территории России. Магазин предлагает мотолюбителям широкий выбор лучших моделей:
- ABM Alpha 2;
- ABM Vulcan;
- Stels vortex;
- Honda dio;
- Irbis;
- Storm;
- Irbis ttr;
- Yamaha Jog;
- kayo.
Эти и многие другие скутеры и мопеды ждут новых хозяев.
Маломощная мототехника является быстрым и удобным способом передвижения. Трудно посоветовать, что будет правильнее, купить скутер или мопед. Все зависит от задач, которые ставит перед собой покупатель, и его личных предпочтений.
Мопед внешне похож на мотоцикл, что делает его привлекательным в глазах любителей мотоциклов или людей, предпочитающих классику. Скутер выделяется более современным, обтекаемым дизайном.
У мопеда размер колес больше, чем у скутера, поэтому он может передвигаться по пересеченной местности. Это позволяет пользоваться им не только в городе, но и в сельских районах. Скутер является более скоростным, чем мопед. Если предел у мопеда составляет 50 км/ч, то скутер может двигаться со скоростью до 120 км/ч.
Конструктивно эти два вида транспорта тоже отличаются между собой. У мопеда двигатель расположен между двумя колесами и открыт. Цепью он соединен с задним колесом. Двигатель скутера спрятан под корпусом над задним колесом. При посадке на мопед необходимо ногу перебрасывать через мотор, на скутере этого делать не нужно.
Для новичков, не имеющих большого опыта вождения мототранспорта, лучше приобрести скутер, так как он проще в управлении и удобнее.
Покупаете вы скутер или мопед, в любом случае вам стоит обратиться в наш интернет-магазин.
Правовые основы при покупке и управление мототехники
Категория А1 (мототехника 50-125 куб.см) – Получение данной категории позволяет управлять мотоциклами «легкими». Такие транспортные средства являются 2-колесными и имеют объем двигателя до 125 см³, а мощность – не более 11 кВт. Кроме того наличие у водителя подкатегории А1 означает, что он может управлять 3-колесными ТС, масса которых без груза не превышает 550 кг, мощность двигателя более 50 см³ или скорость более 45 км/час. Обратите внимание, что водитель, имеющий категорию А имеет право управлять ТС, которые входят в подкатегорию А1 т.е мототехника 50-125 куб.см
Категория М- скутеры мопеды до 50 куб.см регистрации в ГИБДД не подлежат. Для управления таким видом транспорта необходимо иметь права любой категории или категорию М, которая выдается с 16 лет.