Проблема со скутером HONDA DIO 34
Проблема со скутером HONDA DIO 34
. Ну собсна куплен Хонда Дио АФ 34, 2000 года выпуска, простой – не SR и не ZX.
C момента покупки проехал около 3000 км.
Проблем не доставил никаких – только масло подливай, да карбюратор чисть.
Динамика у него вяленькая(могу сравнивать – потому, чт о в личном пользовании есть такая же модель только чуть старше и в комплектации SR – дисковый тормоз спереди).
Собсна начался тюнинг
Ну начну я наверное- правда тюнинг еще толком не начался, но результаты имеются
Итак имеем в наличии Хонда Дио АФ34 (к сожалению не SR c дисковыми тормозами) 2000г.
60 едет в стандарте. Но как всегда 60 км маловато будет – начинаем:
1 Коммутатор Дайтона CDI специально для Дио JBLK. Лошадок не прибавил, но ограничения по скорости снял. Стрелка укладывается за градуировку спидометра.
2 Вариатор Дайтона + ремень Китако. С грузиками не мутил по причине отсутствия легких и тяжелых.
3 Пароллончик Дайтона в стандартный корпус воздухофильтра. Мотор стал дышать свободнее и опять таки всякая гдость в мотор летит меньше, чем при установки ФНС а-ля грибок + еще придется и жиклеры подбирать
4 Рейсинговая труба в форме саксофона (название черт его знает – не написано) for 50-79cc написано. Как такое быть может не знаю. Дала прикольный попердывающий звук а-ля чоппер на холостых
5 Спидометр CP градуированный до 160 км.ч.
6 установлен ресивер. Проставки не нашли – врезали толстый жиклер в приемный коллектор.
7 Гоночный карбюратор “for racing only” для 80 сс поршневой.
80 км.ч уже бегает судя по спидометру машины корефана, но к сожалению только по прямой. В горку еле 50 ползёт.
В планах:
1 Замена поршневой на Дайтона рейсинг 79сс. Керамический горшок.
2 установка усиленного коленвала. Варианты пока не подобрал.
3 установка подшипников NTN. Кстать- подшипники китайского производства, но очень неплохие
4 возможно замена блюдец заднего редуктора на стальные
5 возня с грузиками в вариаторе и пружинами в редукторе
6 эксперименты с жиклерами в карбе
7 возможно замена лепестков тюнинговые
8 установка ФНС и вынос его .
9 замена резины от Мишлен. Куплена – ждет своего час
10 Замена передних стоет на маслянные от свежего Дио + установка дискового тормоза.
11 Перекраска из белого в какой-нибудь яркий цвет. Возможно аэрография
12 установка подсветки под днище
13 установка нормального заднего аммортизатора
15 установка литых дисков
14 ПРОДАТЬ ЕГО НАФИГ и купить 100сс BW’S (шучу, но задумываюсь)
Если у кого есть советы по части тюнинга моего мопеда – с удовольствием выслушаю
Убираем ограничитель оборотов в коммутаторе honda dio af 34/35
Данная статья подходит для скутеров Honda Dio AF 34, 35/35 SR/35 ZX. ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A. У коммутаторов с другими маркировками убрать ограничитель не получится, а если попытаться, то Вы просто испортите коммутатор, а Ваш скутер не будет даже заводиться…
Если Вы незнаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает.
Как снимать коммутатор и где он находится?
Коммутатор находится в передней части скутера под клювом (самая большая часть пластика спереди). Клюв крепится на 3 больших болта спереди, и 4-мя под приборной панелью (по два с каждой стороны), откручиваем 3 больших и 4 маленьких болта. Всё теперь можно снять клюв! Сняли? Теперь ищем металлическую платформу:
На фото коммутатор уже снят, Вам нужно просто потянуть коммутатор вверх (можно помогать плоской отвёрткой), так чтобы коммутатор снялся с металлических креплений (помечены на фото). Снялся? Теперь, как видите, к комутатору подключены провода, отключаем их (потом подключить обратно их не правильно будет невозможно, так что не волнуйтесь
Ограничителем в таких коммутаторах является конденсатор (такая жёлтенькая пластмасска), который нужно будет перепаять на другой (цена не больше 3-х рублей), примерное расположение ограничетеля есть на схеме. Далее приступаем к работе…
Включаем паяльник и берём концелярский нож (можно и простой, но чтоб хорошо наточенный был). Берём коммутатор и начинаем расковыривать так, как показано на схеме:
Чтобы было легче расковыривать герметик, можно убрать боковые пластмассовые стенки (по краям того места, которое помечено, не выкидывайте эти пластмассовые стенки. ), лучше сделать это сразу, потому что при перепайке конденсатора всё равно понадобится убрать стенки, эти стенки пластмассовые и их можно убрать с помощью паяльника (как будет выглядеть после убирания стенок коммутатор, на фото ниже). Ковырять герметик нужно очень аккуратно, снимать по миллиметру, иначе можно повредить детали. После 20-40 минут работы Вы должны увидеть жёлтенькую пластмасску (это и есть тот ограничитель), не стоит ковырять герметик больше помеченной области, это и не нужно и можно задеть другие детали. Далее расковыриваем примерно 2-3 мм герметика вокруг этой жёлтой пластмасски (конденсатора) так, чтобы его можно было выпаять. У Вас должно получиться примерно как на картинке:
Это фото взято с форума сайта о скутерах Honda Dio (http://honda-dio.ucoz.ru), автор фото: MirageS_R
Как Вы поняли, эта жёлтенькая пластмасска на фотке (конденсатор) и есть ограничитель.
Теперь берём в руки паяльник (лучше жало паяльника почистить напильником, чтобы легче было выпаивать конденсатор) и начинаем аккуратно выпаивать конденсатор, если Вы его сломаете ничего страшного, главное удалить всё, что осталось от конденсатора из коммутатора. Должно быть готово место для впайки нового конденсатора (на фотке рядом с коммутатором лежит старый конденсатор (ограничитель) и уже впаян новый, но об этом позже):
Так половина работы сделана, теперь нужен новый конденсатор, его можно купить в магазине радиодеталей (стоит не больше 3-х рублей), он должен быть на 50 В (Вольт) 4,7 МкФ (микрофарад), в магазине так и сказать: «Дайте мне конденсатор на 50 Вольт 4,7 микрофарад». Также спросите у продавца, где +, а где — у конденсатора и запомните (обычно короткая ножка конденсатора это минус, но лучше пусть Вам объяснит продавец). Пришло время впаять
новый конденсатор, укорачиваем ножки кондесатора примерно на 2/3 (больше половины), при этом не забываем где плюс, а где минус. Как правильно впаивать конденсатор показано на фотографии:
Всё перепаяли? Потресите коммутатор как следует, при этом перепаяный конденсатор не должен вывалиться! А если вывалился, то припаяйте ещё раз, но качественней. Теперь всё? Тогда несём в таком виде его подключать обратно к Вашему скутеру, НО пока не закрепляйте коммутатор (не одевайте на него резинку и не ставьте на металлическую платформу), это ещё только проверка! Всё подключили? Нажимаем тормоз и кнопку START (ну или с ножки заводим скут, если аккумулятор сел). Не завёлся? Значит Вы неаккуратно разбирали коммутатор и повредели другие детали (чтобы узнать какие детали Вы повредели обратитесь к хорошему специалисту, пусть он выяснит какие детали Вы повредили и сам заменит их или же, если у Вас достаточно опыта, Сами их замените). Завёлся? Ура. Вы всё сделали правильно! Теперь проверяем. Садимся на скутер пока временно закрепляем коммутатор (на скотч или изоленту, или каким-нибудь другим способом), выезжаем на прямую ровную дорогу и проверяем скорость! Если Ваш скутер больше 40 не едет, то значит Вы плохо припаяли конденсатор или Вам продали бракованный… Просто перепаяйте ещё раз или замените конденсатор на рабочий. А если стрелка плавно идёт до 60 и дальше (в любом случае скорость должна прибавиться на 5-20км/ч взависимости от состояния цилиндро-поршневой группы, трансмиссии и других технических узлов Вашего скутера), то всё готово, Вы всё сделали как надо! Поздравьте себя и едьте в гараж: осталось совсем немного делов! Снимаем временное крепление, теперь опять паяльником (или на супер клей) приплавливаем (или приклеиваем) пластмассовые стенки, так чтобы хорошо держались и не отваливались от любого нажатия на них (см. фото ниже). Приделали? Берём герметик (подойдёт абсолютно любой, можно купить в автомагазине (примерно 30-200 р.)) и заливаем им всю ту часть, которую Вы до этого расковыряли (если нет возможности купить герметик, то на первое время можно положить какую-нибудь мягкую резиночку в расковыренное место и замотать коммутатор изолентой). Ждём пока высохнет герметик (примерно сутки (если нет рекомендаций производителя), но лучше прочитать какое время рекомендует производитель, оно может быть намного меньше). Смотрим фотки ниже, как всё должно быть!
Герметик высох? Тогда всё, одеваем на коммутатор резинку и ставим коммутатор и пластик на место, всё прикручиваем.
Теперь сядьте на скутер, заведите его и получите все максимальные обороты и всю максимальную скорость, которые может Ваш скутер! Удачи.
Обзор скутера Honda Live Dio AF-34/35
Третье поколение скутеров Dio – модель Honda Live Dio (AF-34) поступила в производство в 1994 году. В отличие от похожих друг на друга Dio AF-18 и Super Dio AF-27, эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол.
Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.
Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.
Технические характеристики
Двигатель:
Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин.
Степень сжатия – 7,1.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 1,2 л.
Объём бензобака – 5,3 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч.
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм.
Длина – 1675 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 105 мм.
Полная масса – 70 кг.
Особенности и преимущества
Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.
AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).
В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний. Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей.
Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.
Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).
Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.
Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.
Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Скутер Хонда Дио АФ 34
Из-за небольшого хода вилки скутеры Хонды Дио лучше всего едут по ровному покрытию. Если учесть наличие в городе пробок, телескопическая вилка служит добавочным преимуществом, – она помогает скутеру прекрасно маневрировать. Многие мотолюбители приобретают скутер Хонда Дио АФ 34 для поездок по грунтовым дорогам. В этом случае придется каждый сезон проводить замену передней и задней подвесок.
Достоинства Хонда Дио АФ 34
Предусмотрена отличная защита глушителя. Воздухозаборник и воздушный фильтр расположены высоко – положительное свойство, которым обладает скутер Хонда Дио АФ 34. Легендарная надежность скутеров Хонда известна всем и нет необходимости упоминать о ней еще раз. Двигатель устойчив к поломкам. Он работает, даже если заправить скутер 76-м бензином. Хотя лучше не злоупотреблять.
На скутер Хонда Дио АФ 34 устанавливают весьма динамичный двигатель. Хонда Дио обладает великолепным разгоном и ему удается проворно маневрировать между автомобилями в густом городском потоке. Все модели Хонда Дио легко достигают заявленных 60 км/ч, кроме того, остается запас. После довольно простого тюнинга получится проехать со скоростью 75, а то и 80 км/ч. Некоторые умельцы достигали и 100 км/ч, но подобная скорость имеет для скутера печальные последствия: детали изнашиваются очень быстро.
Технические характеристики
По городу на Honda Dio передвигаться удобно, но только, если едет один человек. В крайнем случае, двигатель вытянет и двоих, но с комфортом будут проблемы. Скутер Хонда Дио АФ 34 заслуженно считается наиболее мощным представителем Хонда в своем классе. Впечатляющая мощность и великолепный дизайн выделяет скутер на городских улицах. Эта модель имеет несколько модификаций, одна из которых оснащена ABS.
В 1998 году был проведен рестайлинг модели Honda Dio AF 34/35 ZX. Теперь головная оптика стала прозрачной. Установили литые диски вместо стальных. Были также модернизированы двигатель и глушитель. Версия Honda Dio 34 была выпущена без спойлера и дискового тормоза, этот скутер выпускался с 1994 по 2003 гг.
Длина скутера – 1675 мм,
Ширина скутера – 630 мм,
Объем бензобака – 6,0 л,
Полная высота скутера – 995 мм,
Длина базы – 1145 мм,
Высота по сидению – 700 мм,
Дорожный просвет – 105 мм,
Максимальная заявленная скорость – 60 км/ч,
Полная масса – 69 кг,
Модель двигателя – AF34E,
Двигатель одноцилиндровый, двухтактный,
Объем масляного бака – 1,3 л,
Мощность – 7,0 л.с. на 6500 об/мин,
Диаметр и ход поршня – 40,0 – 39,3,
Рабочий объем двигателя – 49 см.куб.,
Размеры передней покрышки – 90/90-10 50J,
Крутящий момент – 0,81 Н*м на 6250 об/мин,
Размеры задней покрышки – 90/90-10 50J,
Передний тормоз – барабан,
Задний тормоз – барабанного типа.