5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила форума “Система питания скутера”

Правила форума “Система питания скутера”

кликниете на картинке для увеличения (733x556px, 64Kb)

Кратчайший путь к карбюратору – через люк в дне бардачка под сиденьем. Но короткий не значит самый простой. Карбюратор виден, однако чтобы добраться до винтов регулировки холостого хода, придется снять левую облицовку. И все равно работать неудобно.

КАК К НЕМУ ДОБРАТЬСЯ
Посмотрев на все это, решили отсоединить весь силовой агрегат. По времени – не дольше, чем прочитать этот текст. Нужно лишь, открутив гайку, вынуть ось и отсоединить один конец амортизатора. Ни глушитель, ни заднее колесо откручивать нет надобности. Но прежде отсоедините тросы заднего тормоза и дроссельной заслонки, шланги, идущие от бензо- и маслобака (шланг, по которому течет масло, тут же заглушите) и разъедините все разъемы проводов, идущие к двигателю. Здесь их семь, и все они разные – при сборке не перепутаешь. Не забудьте отсоединить и провод массы. У большинства скутеров центральная подставка крепится к силовому агрегату, поэтому установите скутер на какую-нибудь надежную подставку еще до того, как он лишится мотора.
Чтобы отсоединить трос газа от карбюратора, пришлось повозиться – открутив винты, снять крышку, прикрывающую привод дроссельной заслонки. Затем ослабили натяжение троса – повернули рычаг привода заслонки и вынули бобышку, пропустив трос сквозь прорезь в ней. В других скутерах отсоединять трос газа проще.

Чтобы добраться до карбюратора, пришлось снять воздушный фильтр. Его корпус крепится к силовому агрегату тремя болтами, открутите их и ослабьте хомут, который притягивает его патрубок к карбюратору. Если после предыдущего обслуживания фильтрующего элемента скутер прошёл около 1000 км (средний рекомендуемый инструкциями пробег между обслуживаниями), сразу разберите корпус (у нашего аппарата он стянут пружинными скобами), промойте и пропитайте поролон новой смазкой.

Теперь можно демонтировать карбюратор. У большинства скутеров он крепится через резиновый патрубок, изолирующий карбюратор от вибрации двигателя. В нашем случае карбюратор прикручен непосредственно к патрубку. Болты крепления расположены неудобно, и возникает соблазн снять карбюратор вместе с лепестковым клапаном (его крепеж более доступен). Но тогда придется потревожить шланги системы смазки. Так что лучше потрудиться и снять только карбюратор. Проверьте, есть ли хомуты для фиксации бензошланга – на заводе их могли не установить. Пока шланг «свежий», бензин не просочится, но если скутер «со стажем», лучше подстраховаться – затянуть шланг хомутами.

Через лючок в бардачке под сиденьем можно посмотреть на карбюратор (фото слева) или на колпачок свечи (фото справа), но сделать что-либо с ними через лючок очень трудно.

Чтобы отсоединить силовой агрегат, нужно вынуть ось, на которой он качается, открутив ее гайку (показана стрелкой) и демонтировав амортизатор.

кликниете на картинке для увеличения
(641x411px, 46Kb)

ЧТОБЫ КАК НОВЕНЬКИЙ
В карбюраторе несколько систем, нуждающихся в контроле и регулировке: главная дозирующая, холостого хода, пусковое устройство, подогрев смесительной камеры и поплавковый механизм.

Винт регулировки количества смеси (оборотов холостого хода) расположен снаружи карбюратора, а винт качества (количества топлива) – под крышкой, которую мы сняли, когда отсоединяли трос привода дроссельной заслонки. На заводе винт качества закручивают до упора, а затем откручивают на полтора оборота. Изменять эту регулировку без необходимости не следует. Если же такая необходимость возникнет, помните, приступая к регулировке: откручивая винт, вы обогатите смесь, а закручивая – обедните.

Состав смеси на средних нагрузках можно отрегулировать, поднимая или опуская иглу дроссельной заслонки. На заводе стопор иглы устанавливают во вторую сверху проточку, но подношенный двигатель может потребовать обогащенной смеси. Чтобы вынуть золотник, снимите крышку привода дроссельной заслонки и пусковое устройство. Затем, поджимая рычаг, за который тянет трос, открутите винт на рычаге, тянущем дроссельную заслонку. Выньте вал привода и дроссельную заслонку с рычагом. Когда будете отсоединять рычаг от заслонки, следите за пружинкой – она так и норовит катапультироваться. Чтобы добраться до иглы, выньте пластмассовую заглушку из золотника. На ней есть выступы, которыми эта деталь фиксируется в проточке золотника.

Прижмите их отверткой через прорезь в золотнике. От старости пластмасса может стать хрупкой, так что будьте осторожны – не сломайте ее.

После перестановки стопора соберите карбюратор в обратном порядке. Пусковое устройство карбюратора работает следующим образом. При включении зажигания ток подается к подогревателю устройства (принцип работы которого напоминает автомобильный термостат). В холодном состоянии заполняющее его вещество занимает малый объем, поэтому игла пускового устройства втянута вовнутрь – и путь дополнительному топливу открыт. Через специальную трубку оно поступает из поплавковой камеры в диффузор. Нагреваясь, вещество в «термостате» расширяется и выталкивает иглу. Благодаря тому, что она конусообразной формы, по мере прогрева кольцевой зазор между ней и трубкой плавно уменьшается, пока его не перекроет полностью втулка у основания иглы. К этому моменту двигатель уже прогреется, и надобность в дополнительном обогащении смеси отпадет.

Расположение шлангов системы питания:
1 – дренажный шланг;
2 – бензошланг;
3 – шланг, подающий разрежение к бензокранику;
4 – шланг, по которому из впускного канала к насосу подается воздух для разрежения;
5 – шланги подачи масла в двигатель;
б – штуцер, на который надевается шланг, подводящий масло к насосу.

Расположение винтов регулировки:
1 – сливной винт;
2 – винт регулировки оборотов холостого хода;
3 – винт регулировки качества бензовоздушной смеси на холостом ходу.

Карбюратор скутера ВМ Action:
1 – верхняя крышка карбюратора со встроенным пусковым устройством и крепежом; 2 – крышка привода дроссельной заслонки; 3 – винт качества холостого хода; 4 – прокладка топливной камеры; 5 – игольчатый клапан; 6 – крышка поплавковой камеры; 7 – сливной винт; 8 – главный топливный жиклер; 9 – жиклер холостого хода; 10 – винт оборотов холостого хода; 11 – кольцо, уплотняющее стык карбюратора и лепесткового клапана; 12 – корпус карбюратора; 13 – обогреватель; 14 – дозирующая игла;
15 – золотник; 16 – заглушка; 17 – механизм привода дроссельной заслонки; 18 – поплавок с осью.

Если скутер плохо заводится, «не держит обороты» при прогреве или отчаянно «богатит» при прогретом двигателе, – значит, в пусковом устройстве что-то неладно. Снимите крышку поплавковой камеры -под ней увидите длинную трубку: она предназначена для подачи топлива. Наденьте на нее шланг и попробуйте в него подуть. При «холодном» карбюраторе воздух должен проходить свободно. Если нет, – узел неисправен. Подайте 12 В на клемму пускового устройства – через 5-6 минут воздух должен перестать проходить. Если же проходит, то либо виновато устройство, либо что-то произошло в электрической части.

Читать еще:  Настройка гидравлического тормоза на скутере Viper Storm

Проще проверить исправность электроподачи – с этого и начинайте. Включите зажигание и проверьте вольтметром (или лампочкой), подается ли ток к карбюратору (если отсутствует аккумулятор, заведите двигатель или подайте в систему питания 12 вольт постоянного тока от какого-либо внешнего источника). Если прибор покажет «О» В (а лампа, коль пользуетесь ею, не загорится), – ищите обрыв в проводке. Далее: проверьте омметром сопротивление между клеммами пускового устройства (если клемма одна, то между ней и корпусом). Эта величина должна уложиться в пределы от 4 до 45 Ом. В нашем случае прибор показал 40,5 Ом. Когда прибор показывает «бесконечность», – ищите обрыв в пусковом устройстве, «О» Ом – ищите замыкание. Подробнее об устранении этих неисправностей, а также о проверке обогатителя и «борьбы» с его капризами описано в «Мото», № 12-2001.

Неисправности в поплавковом механизме обычно возникают у «пожилых» скутеров. Чаще всего «киксы» связаны с износом игольчатого клапана. Проверить его работоспособность можно, не снимая крышку поплавковой камеры – достаточно слить из нее бензин: подставьте под сливной шланг какую-нибудь емкость и открутите сливной болт. Затем переверните карбюратор и наденьте носик резиновой груши на штуцер, в который подается топливо. Нажмите на грушу и отпустите: при исправном клапане она должна оставаться сжатой не менее 30 секунд. Если же она постепенно наполняется воздухом, то, возможно, что-то попало между иглой и седлом клапана. Разберите этот узел и прочистите детали. Можно палочкой, но ни в коем случае не металлическим инструментом! Если не помогло, – узел пора менять. Как?

Открутите винт, уберите скобу, придерживающую клапан, и выньте его пассатижами. Некоторым умельцам удается притереть иглу к седлу, но эта работа требует навыка и не каждому под силу.

По мере износа игольчатый клапан «запирает» проток горючего при все более высоком положении поплавка. При этом работа карбюратора разлаживается, бензо-воздушная смесь обогащается. Положение поплавка проверяют так. Поднимите карбюратор, чтобы плоскость разъема поплавковой камеры приняла вертикальное положение. Поплавок при этом должен лишь коснуться язычком подпружиненного стерженька (или шарика) на игле, не утапливая его, риска на поплавке должна быть параллельна плоскости разъема. Чтобы добиться правильного положения поплавка, подогните язычок в ту или иную сторону.

В нашем карбюраторе есть еще и подогреватель. Воздух, проходя через щель дроссельной заслонки, из-за перепада давлений охлаждается, топливо, испаряясь, также отбирает у него тепло. Если на улице прохладно, а влажность высока (что обычно бывает осенью), вокруг отверстий системы холостого хода может образоваться лед. Естественно, работа карбюратора нарушится. Дабы этого не происходило, на участке системы холостого хода установлен подогреватель. Обслуживания он не требует. Чтобы убедиться в его работоспособности (а подогрев осуществляется по принципу электрочайника), проверьте его сопротивление. В нашем карбюраторе оно должно составлять порядка 14 Ом.


кликниете на картинке для увеличения
(437x360px, 55 Kb)

Какой бензин заливать в скутер?

Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.

К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:

  • плохой запуск двигателя;
  • нерациональная работа двигателя;
  • частый перегрев двигателя.

Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.

Выбор заправки

Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.

92 или 95 бензин?

Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.

Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.

Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить. Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.

Устройство скутера

Несмотря на разнообразие марок и моделей, общее устройство скутеров стандартно.

Все скутеры состоят из рамы, двигателя, органов управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, системы питания, электрики, пластика и дополнительного оборудования.

Рама скутера

Это основа для крепления всех узлов и агрегатов. От ее прочности зависит не только срок службы скутера, но и безопасность водителя и окружающих. Все производители стремятся максимально увеличить прочность рамы, при этом сделать ее как можно легче.

Двигатель скутера

Скутер, в большинстве случаях, комплектуется одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с воздушным или водяным охлаждением.
Некоторые максискутеры комплектуются 2-х цилиндровым двигателям, например SUZUKI SkyWave 650.

Органы управления скутера

Все основные органы управления скутером находятся на руле (кроме моделей с ножным тормозом).
Распределены они следующим образом:

На левую часть руля:
– Рычаг заднего тормоза или сцепления (рычаг отсутствует на скутерах с полуавтоматической коробкой передач)
– Переключатель указателей поворота
– Переключатель ближний/дальний свет
– Кнопка кратковременного включения дальнего света (на некоторых моделях)

Читать еще:  Скутер не реагирует на поворот ключа

На правую часть руля:
– Рычаг переднего тормоза
– Кнопка запуска двигателя (злектростартера)
– Переключатель внешнего освещения выкл/габариты/свет фары (Не на всех моделях. Часто этот переключатель отсутствует, т.к. конструктивно свет горит всегда)
– Кнопка аварийной остановки или “аварийка” (на некоторых моделях)
– Кнопка остановки двигателя (на некоторых моделях)

В зависимости от марки и модели скутера приборная панель скутера может содержать:
– Спидометр
– Одометр
– Тахометр
– Указатель уровня топлива
– Указатель температуры охлаждающей жидкости (для моделей с жидкостным охлаждением)
– Индикатор указателей поворота
– И индикатор низкого уровня масла
– Информер включенной передачи

Замок зажигания скутера выполняет следующие функции:
– Включение зажигания
– Блокировка руля
– Открытие подседельного багажного отделения “ямы” (на некоторых моделях)

Трансмиссия скутера

На скутерах существует следующие виды трансмиссии (передача крутящего момента от коленвала до колеса):
– Вариатор – редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель)
– Цепной привод – редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель)
– Механическая коробка передач – цепь (крутящий момент на колесо передается цепью)

Ходовая часть скутера

Тормозная система скутера

Важность тормозов трудно недооценить.

Тормозная система на скутерах бывает:
– Гидравлическая;
– Механическая;
– Комбинированная.

Подробно о тормозной системе скутера можно почитать в отдельной статье “Тормозная система скутера”

Система питания скутера

Под системой питания, понимается система подачи топлива.

Основные элементы:
Бензобак
– Топливопровод
Карбюратор
– Впускной коллектор
Воздушный и топливный фильтры

Электрика скутера

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию скутера можно отнести:
Зеркала заднего вида
– Защитные дуги и слайдеры
Кофры

Топливная система скутера. Система питания скутера

Топливный клапан – конструктивно простая, но столь необходимая деталь для корректной работы двигателя скутера.

Сразу следует отметить, что в большинстве своем, топливный клапан неразборной и нерегулируемый. В случае выхода из строя, он просто подлежит замене. Благо, стоит он недорого, а замена его займет всего лишь несколько минут, даже у неопытного скутериста.

Расположение топливного клапана под баком

Не каждая модель скутера комплектуется подобными клапанами, множество двигателей с размещением бака под поликом, оборудованы лишь топливным насосом.

Принцип работы топливного клапана

Итак, перейдем к сути. Всем известно, что после запуска двигателя, во впускном канале образуется вакуум. Под действием отрицательного давления, происходит сдавливание диафрагмой поддерживающей ее пружины, вследствие чего открывается отверстие, по которому, собственно, топливо и поступает в карбюратор.

Разряжение из впускного коллектора передается к крану через отдельную резиновую трубку, выход которой идет под мембрану. Под действием разряжения, мембрана сжимает пружину и открывает канал, после чего топливо свободно протекает по резиновой трубке из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора.

После остановки двигателя, вакуум пропадает и пружина возвращает диафрагму (клапан) в исходное положение, отверстие плотно закрывается и подача топлива к карбюратору полностью прекращается.

Устройство топливного клапана

По своей сути, топливный клапан является автоматической заменой механического крана, который устанавливается под топливным баком (например, на мопедах), где перед каждой поездкой необходимо вручную открывать кран.

Устройство очень простое. Внутри установлена лишь диафрагма и пружинка. На диафрагме в центре есть резиновый клапан (выступ), который и перекрывает топливный канал.

Снаружи топливный кран имеет 3 штуцера:

  • вход топливной смеси (шланг подходит из топливного бака),
  • выход топливной смеси (шланг из топливного крана уходит к карбюратору),
  • штуцер соединения с впускным коллектором (для регулирования подачи топлива разряжением).

1 — с тремя штуцерами, устанавливается на раме. 2 — с двумя штуцерами, устанавливается непосредственно в бак.

Следует заметить, что существую также топливные клапаны, которые установлены непосредственно под баком (жестким сцеплением), следовательно, шланг подвода топлива там не имеется, ведь топливо подходит к нему непосредственно из бака. Часто такие клапаны в своем конструктиве оборудованы также фильтром тонкой очистки для топлива. Фильтр представляет собой трубку из фильтрующего материала на входе. Трубка входит внутрь топливного бака.

При поиске неисправности в системе питания скутера подразумевается, что скутера в порядке и создаёт достаточное разрежение на впуске, что бы «затянуть» бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала скутера, также в порядке.

Что бы определить, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый простой способ – выкрутить свечу зажигания и убедиться, что она влажная. Если же свеча остаётся сухой даже после нескольких уверенных прокачек кик-стартером, нужно пойти с самого начала системы питания: выяснить, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.

Для этого снимем бензошланг с карбюратора, направив его в какую-нибудь ёмкость.

Снимем вакуумный шланг, создадим в нём разрежение с помощью резиновой груши или ещё каким-нибудь способом. Из подающего шланга должен политься бензин. Если этого не произошло, необходимо демонтировать бак и выяснить причину отказа автоматического топливного клапана скутера.

Если же выяснилось, что подача топлива из бака в имеет место, следующим шагом будет проверка наличия топлива в поплавковой камере . Что бы в этом убедиться, необходимо открутить винт сливного отверстия в самом низу карбюратора скутера, рядом с штуцером, на который одета прозрачная трубочка. Полилось топливо из трубочки, – очевидно, в карбюратор бензин попадает, поплавковая камера заполнена бензином. В этом случае, скорее всего, имеет место засорение жиклёра, либо поршневая не создаёт достаточного разрежения для того, что бы «затянуть» бензин из карбюратора.

Следующим шагом будет проверка лепесткового клапана скутера, находящегося под карбюратором. Лепестковый клапан участвует в распределении рабочей смеси, не позволяя ей во время обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель скутера будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Снимать маслоподающие трубочки с патрубка карбюратора скутера не стоит, гораздо проще снять патрубок вместе с маслонасосом (у двухтактных скутеров).

Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть. Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Такой ремонт можно расценивать как полумеру, так как очевидно, что в лепестках уже накоплена усталость, и довольно скоро на скутере опять проявляться проблемы с пуском, особенно холодного двигателя. Если мы убедились, что в карбюратор скутера поступает топливо, (жиклёры не засорены), лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера по-прежнему сухая, можно попробовать следующее: сняв патрубок воздушного фильтра скутера, закрыв канал карбюратора ладонью, несколько раз уверенно качнуть кик-стартером.

Читать еще:  Свеча скутера в масле - не заводится

Ладонь должна оказаться влажной от бензина. Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или .

Система смазки деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Осуществляется смазка моторными маслами, тонкая пленка которых, образующаяся между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.

Для смазки деталей двигателей скутеров Nexus применяются минеральные масла (получаемые из нефти путем перегонки), синтетические и полусинтетические.

Осуществляет циркуляцию масла в четырехтактных двигателях масляный насос шестеренного типа, приводимый от коленчатого вала двигателя. Кроме насоса, система смазки содержит масляный фильтр, клапаны (обратный и предохранительный) и магистрали в виде каналов (трубок и сверлений в деталях).

Система смазки четырехтактного двигателя скутера:

  1. поддон;
  2. маслозаборник;
  3. масляный насос;
  4. масляный фильтр;
  5. предохранительный клапан;
  6. переднего дискового тормоза;

Масло в процессе работы загрязняется продуктами износа деталей двигателя и частицы сажи, проникшие в кривошипную камеру через зазор между поршнем и цилиндром. Для улавливания этих частиц служит масляный фильтр, размещенный в нагнетательной магистрали.

Элементы системы смазки:

  1. заливная горловина с щупом;
  2. корпус масляного фильтра

Система охлаждения

Все скутеры Nexus оборудованы принудительной воздушной системой охлаждения. Она нужна для того, чтобы из-за перегрева, вызывающего чрезмерное расширение поршня, а также нарушения условий смазки, не произошло заклинивание и повреждение деталей. Поскольку у всех скутеров мотор закрыт кожухом, да и расположен под сиденьем в задней части, поток встречного воздуха его не может эффективно охлаждать. Поэтому используется крыльчатка вентилятора, закрепленная с правой стороны двигателя на роторе генератора. Этот вентилятор центробежного типа нагнетает воздух под кожух, которым закрыт снаружи цилиндр и головка цилиндра.

Детали системы охлаждения:

Система питания

В состав системы питания двигателей скутеров входят: топливный бак, топливный кран, топливный фильтр, карбюратор и воздушный фильтр. Топливные баки, изготовлены из высокопрочной пластмассы и вмещают, в зависимости от модели, 4,5-6 литров бензина.

Топливные краны у всех моделей автоматические – не требующие от водителя никаких действий. Такие краны открываются только при пуске двигателя, а при его остановке сразу закрываются. Управляет работой крана разрежение, возникающее во впускном трубопроводе. В магистраль между краном и карбюратором вставлен топливный фильтр, который препятствует попаданию грязи в карбюратор.

Важная деталь, продляющая “жизнь” мотору – воздушный фильтр, к тому же играющий роль глушителя шума впуска. Он состоит из корпуса с крышкой и поролонового воздушного фильтра, допускающего многократную очистку.

Воздушный фильтр (Nexus Viper)

Конструкция воздушного фильтра:

  1. крышка;
  2. поролоновый фильтрующий элемент;
  3. перегородка;
  4. корпус;

Главный прибор системы питания – карбюратор, он приготавливает и точно дозирует топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндр. Его устройство достаточно сложно, оно включает несколько систем дозирования топлива. Не вдаваясь в подробности, карбюратор должен столько подавать бензина, чтобы на всех режимах поддерживалось оптимальное соотношение, примерно одна весовая часть бензина к 15 весовым частям воздуха. Когда доля топлива выше, смесь называют обогащенной, меньше – обедненной. Работа двигателя на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных – экономичность. Однако слишком богатые смеси не сгорают в цилиндре полностью и ухудшают экономичность, а бедные ведут к перегреву двигателя, вспышкам и хлопкам в карбюраторе, падению мощности. Помимо систем дозирования топлива карбюратор содержит поплавковую камеру, в которой поплавок поддерживает уровень топлива на постоянном уровне. В противном случае дозировка карбюратором нарушается.

Основные детали карбюратора:

  1. пусковой обогатитель;
  2. дроссельная заслонка;
  3. корпус;
  4. жиклеры холостого хода;
  5. поплавок;
  6. крышка поплавковой камеры;
  7. крышка поплавковой камеры;
  8. главный топливный жиклер;

Еще одно автоматическое устройство в составе карбюратора, позволяющее водителю не задумываться о действиях при пуске холодного двигателя – пусковой обогатитель с нагревательным элементом. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, сечение топливного жиклера открыто полностью, топливо-воздушная смесь обогащена. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному термоэлементу, через определенное время, достаточное для прогрева двигателя, его рабочее тело расширяется и, воздействуя на иглу обогатителя, перекрывает топливный канал.

Система выпуска

Выпускная система служит для отвода отработавших газов из цилиндра двигателя, а также снижения шума выпуска до разрешенного уровня. Отработавшие газы, выходящие из цилиндра, обладают высокой температурой и находятся под избыточным давлением. Если они сразу попадут в атмосферу, то их расширение будет сопровождается сильным шумом. Для его уменьшения служит глушитель.


Глушитель-“саксофон” – визитная карточка скутеров Nexus.

О неисправности топливной системы скутера, может свидетельствовать плохая работа мотора устройства. Также пользователь может заметить сильную потерю мощности, транспорт уже не может двигаться с прошлой силой и не набирает нужных оборотов. Помимо этого виден серьезный расход топлива, без наличия на то причин. Все это сигнализирует пользователя о том, что топливная система скутера требует ремонта или полной замены. Чтобы устранить все неисправности, в большинстве случаев, достаточно просто устранить сломанные детали и установить новые. Если вы ищите, где приобрести новые топливные системы скутера по выгодной стоимости без переплат, то мы советуем заглянуть к нам в интернет-магазин. Там всегда большой ассортимент продукции для скутеров любых моделей и фирм. Мы предлагаем товар с хорошим соответствием цены и качества. Заказывая у нас, вы получаете возможность, без особого удара по карману обновить детали скутера, на новые и обеспечить себе безопасность на дороге.

Купить топливные системы для скутера можно онлайн, не выходя из дома. Наши консультанты всегда рады помочь с выбором модели, которая будет соответствовать типу вашего скутера, и подходить по характеристикам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: