0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила форума «Электрика скутера»

Правила форума «Электрика скутера»

Электрика скутера

Источниками тока на скутере служат генератор и аккумуляторная батарея, а потребителями тока являются системы зажигания, освещения и сигнализации, электростартер и другие вспомогательные приборы.

Генератор питает потребителей электрическим током и, при работе двигателя, заряжает аккумуляторную батарею. Принцип его действия основан на явлении электромагнитной индукции, и, в общем, на всех скутерах применяют генераторы переменного тока. Его ротор, включающий постоянные магниты, которые создают магнитное поле, охватывает катушки генератора — такая конструкция еще называется маховичным магдино. Для начала работы такой генератор не нуждается во внешнем источнике тока, и скутер можно запустить кик-стартером даже при отсутствии аккумулятора.

Генератор скутера:

1 — ротор
2 — статор
3 — датчик системы зажигания.

На старторе расположено несколько катушек, одна группа катушек питает систему зажигания, другая — все остальные потребители тока (в том числе подзаряжает аккумуляторную батарею). Переменный ток, поступающий от генератора к аккумулятору, выпрямляют и ограничивают его напряжение с помощью полупроводникового прибора. Реле регулятором.

Аккумуляторная батарея является химическим накопителем электроэнергии, она обеспечивает током потребители (в том числе для запуска электростартером), когда двигатель скутера не работает. При этом батарея разряжается; ее заряд происходит во время работы двигателя за счет тока, поступающего от генератора. Практически генератор производит электроэнергии больше, чем нужно электроприборам, поэтому зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе происходит постоянно. При этом ток, подаваемый на АКБ находится в пределах 13,5-14,0 В, что и обеспечивает нормальную работу АКБ.

Система зажигания служит для воспламенения находящейся в цилиндрах топливно-воздушной смеси, которое осуществляет свеча зажигания. В ней мощная электрическая искра проскакивает с центрального изолированного электрода на соединенный с «массой» боковой электрод при напряжении 15-40 тыс. вольт. Высокое напряжение, необходимое для образования искры формируется в катушке зажигания, а выдает «команду» специальный электронный блок — коммутатор, которым, в свою очередь, управляет датчик положения коленчатого вала двигателя. Такая система — бесконтактная и называется CDI (Сondenser Discharge Ignition, что переводится с английского как «зажигание разрядом конденсатора»). Накапливающий энергию конденсатор находится в составе коммутатора и заряжается от специальных обмоток генератора.

Читать еще:  Как установить генератор скутера после разборки двигателя

Катушка зажигания и высоковольтный провод с колпачком

Правила форума «Электрика скутера»

В этой статье речь пойдет об электрике скутера. Вы узнаете, каким образом появляется ток, как передается на фары и другие потребители, а также как заряжается аккумулятор, а затем отдает ток стартеру и многое другое.

Конечно, самой важной составляющей в этой системе является генератор. Это источник тока без которого все остальные составляющие не имели бы смысла. Именно он способствует появлению искры, а тем самым воспламенению горючей смеси, заряжает аккумулятор, а также питает другие потребители тока.

1 — Статор, 2 — Ротор генератора, 3 — Датчик

Как вы заметили, в устройство генератора входит несколько катушек, и каждая из них предназначена для питания именно для своего потребителя, например отдельно для системы зажигания, отдельно для электрики и другой части. Это сделано в целях распределения энергии.

При вращении статора в роторе, создается электрическая энергия, которая отдельно передается на коммутатор и катушку зажигания, которая и создает те высоковольтные электрические импульсы для появления достаточно мощной искры на свече. чтобы воспламенить смесь. Так же часть энергии идет на зарядку аккумулятора, причем она происходит постоянно, и даже если аккумулятор заряжен полностью, он все равно в какой-то степени потребляет немного тока. Остальная доля энергии потребляется лампочками, датчиками и прочими потребителями.

Основная часть датчиков работает от аккумуляторной батареи, не такой большой как на автомобиле, но ее вполне достаточно для корректной работы стартера, поворотников, стопов и сигнала. Эти потребители тока подключены к аккумулятору через реле — регулятор. К ним также идет ток и от стартера, поэтому если батарея села, либо неисправна, и вы ее сняли, скутер можно эксплуатировать и без нее.

Реле — регулятор в данном случае выполняет гасителя напряжения, в следствие чего кнопки и другие контакты на перегреваются.

Вся электрическая часть скутера работает на напряжении в 12 вольт. Конечно же мощность генератора не бесконечна, как правило используется на 80-90 процентов, и если вы собираетесь подключить, допустим, дополнительные фару или сигнал, не перегибайте палку. Не следует подключать дополнительные противотуманки на 50 ватт, если вы не убрали родную фару скутера, или не увеличили мощность генератора, нагрузка на котрого, в свою очередь, создает нагрузку на коленвал, а это лишний расход топлива.

автомобили и мотоциклы

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » автомобили и мотоциклы » Новый форум » Электрика скутера

Читать еще:  Датчик топлива на скутере работает неправильно - причины

Электрика скутера

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12012-12-05 20:07:42

  • Автор: илья
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2012-10-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 234
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    2013-01-16 12:39:02

Электрика скутера




Источниками тока на скутере служат генератор и аккумуляторная батарея, а потребителями тока являются системы зажигания, освещения и сигнализации, электростартер и другие вспомогательные приборы.

Генератор питает потребителей электрическим током и, при работе двигателя, заряжает аккумуляторную батарею. Принцип его действия основан на явлении электромагнитной индукции, и, в общем, на всех скутерах применяют генераторы переменного тока. Его ротор, включающий постоянные магниты, которые создают магнитное поле, охватывает катушки генератора — такая конструкция еще называется маховичным магдино. Для начала работы такой генератор не нуждается во внешнем источнике тока, и скутер можно запустить кик-стартером даже при отсутствии аккумулятора.
Генератор скутера:

1 — ротор
2 — статор
3 — датчик системы зажигания.

На старторе расположено несколько катушек, одна группа катушек питает систему зажигания, другая — все остальные потребители тока (в том числе подзаряжает аккумуляторную батарею). Переменный ток, поступающий от генератора к аккумулятору, выпрямляют и ограничивают его напряжение с помощью полупроводникового прибора. Реле регулятором.

Аккумуляторная батарея является химическим накопителем электроэнергии, она обеспечивает током потребители (в том числе для запуска электростартером), когда двигатель скутера не работает. При этом батарея разряжается; ее заряд происходит во время работы двигателя за счет тока, поступающего от генератора. Практически генератор производит электроэнергии больше, чем нужно электроприборам, поэтому зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе происходит постоянно. При этом ток, подаваемый на АКБ находится в пределах 13,5-14,0 В, что и обеспечивает нормальную работу АКБ.

Система зажигания служит для воспламенения находящейся в цилиндрах топливно-воздушной смеси, которое осуществляет свеча зажигания. В ней мощная электрическая искра проскакивает с центрального изолированного электрода на соединенный с «массой» боковой электрод при напряжении 15-40 тыс. вольт. Высокое напряжение, необходимое для образования искры формируется в катушке зажигания, а выдает «команду» специальный электронный блок — коммутатор, которым, в свою очередь, управляет датчик положения коленчатого вала двигателя. Такая система — бесконтактная и называется CDI (Сondenser Discharge Ignition, что переводится с английского как «зажигание разрядом конденсатора»). Накапливающий энергию конденсатор находится в составе коммутатора и заряжается от специальных обмоток генератора.

Катушка зажигания и высоковольтный провод с колпачком

Устройство скутера

Несмотря на разнообразие марок и моделей, общее устройство скутеров стандартно.

Все скутеры состоят из рамы, двигателя, органов управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, системы питания, электрики, пластика и дополнительного оборудования.

Читать еще:  Богатая смесь на скутере и вытекающие отсюда проблемы

Рама скутера

Это основа для крепления всех узлов и агрегатов. От ее прочности зависит не только срок службы скутера, но и безопасность водителя и окружающих. Все производители стремятся максимально увеличить прочность рамы, при этом сделать ее как можно легче.

Двигатель скутера

Скутер, в большинстве случаях, комплектуется одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с воздушным или водяным охлаждением.
Некоторые максискутеры комплектуются 2-х цилиндровым двигателям, например SUZUKI SkyWave 650.

Органы управления скутера

Все основные органы управления скутером находятся на руле (кроме моделей с ножным тормозом).
Распределены они следующим образом:

На левую часть руля:
— Рычаг заднего тормоза или сцепления (рычаг отсутствует на скутерах с полуавтоматической коробкой передач)
— Переключатель указателей поворота
— Переключатель ближний/дальний свет
— Кнопка кратковременного включения дальнего света (на некоторых моделях)

На правую часть руля:
— Рычаг переднего тормоза
— Кнопка запуска двигателя (злектростартера)
— Переключатель внешнего освещения выкл/габариты/свет фары (Не на всех моделях. Часто этот переключатель отсутствует, т.к. конструктивно свет горит всегда)
— Кнопка аварийной остановки или «аварийка» (на некоторых моделях)
— Кнопка остановки двигателя (на некоторых моделях)

В зависимости от марки и модели скутера приборная панель скутера может содержать:
— Спидометр
— Одометр
— Тахометр
— Указатель уровня топлива
— Указатель температуры охлаждающей жидкости (для моделей с жидкостным охлаждением)
— Индикатор указателей поворота
— И индикатор низкого уровня масла
— Информер включенной передачи

Замок зажигания скутера выполняет следующие функции:
— Включение зажигания
— Блокировка руля
— Открытие подседельного багажного отделения «ямы» (на некоторых моделях)

Трансмиссия скутера

На скутерах существует следующие виды трансмиссии (передача крутящего момента от коленвала до колеса):
— Вариатор — редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель)
— Цепной привод — редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель)
— Механическая коробка передач — цепь (крутящий момент на колесо передается цепью)

Ходовая часть скутера

Тормозная система скутера

Важность тормозов трудно недооценить.

Тормозная система на скутерах бывает:
— Гидравлическая;
— Механическая;
— Комбинированная.

Подробно о тормозной системе скутера можно почитать в отдельной статье «Тормозная система скутера»

Система питания скутера

Под системой питания, понимается система подачи топлива.

Основные элементы:
Бензобак
— Топливопровод
Карбюратор
— Впускной коллектор
Воздушный и топливный фильтры

Электрика скутера

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию скутера можно отнести:
Зеркала заднего вида
— Защитные дуги и слайдеры
Кофры

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector