1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация для владельцев скутеров и мопедов

Выбор скутера

Выбор и покупка скутера

Проходя мимо мотосалонов, небольших частных магазинчиков мы видим большие ряды разнообразных скутеров. Глаза разбегаются! Техника красивая, а главное не дорогая. При широком ассортименте скутеров стоит задача выбора модели для покупки и выбирать очень трудно. У каждого свой выбор. Одних привлекает внешний красивый вид, других больше интересует цена, а главное в любой технике — это качество.
Выбор типа двигателя. Различают два типа двигателей — 2-х тактные и 4-х тактные. Считается, что 2-х тактные двигатели уже отжили своё, но в то же время на вторичном рынке еще очень много скутеров с таким двигателем. Да и Китай еще производит скутера с такими моторами. Рано еще списывать такие двигатели.

Двухтактный двигатель имеет свои достоинства. У него более высокая удельная мощность, небольшой вес, простота конструкции. У двухтактного двигателя меньше деталей, потому что у него нет системы газораспределения и смазки. Такие двигатели легче и дешевле ремонтируются. Такому двигателю можно легко повысить мощность и кубатуру.

У четырёхтактного двигателя свои преимущества. Такой двигатель тише работает, тяга ровная, особенно на малой скорости, расход бензин намного меньше, чем у двухтактного. Ниже и расход масла, его меняют только при очередном техническом осмотре. Двухтактный двигатель «кушает» масло постоянно.

Цены на двух- и четырёхтактный скутер практически одинаковые. При выборе скутера придётся пользоваться и другими характеристиками.

Фирма-производитель. Иногда попадается техника от неизвестного производителя. Это как кот в мешке, конечно же не факт, что попадётся скутер с браком, но и никакой гарантии качества нет. Если понравилась модель скутера, то обязательно узнайте у продавца о производителе. Ну а дальше — флаг вам в руки и интернет! Пробейте по интернету производителя, и если это серьёзная фирма, имеющая представительство в вашей стране, то ваш выбор на правильном пути. Если о производителе не будет никакой информации, то лучше воздержаться от покупки.

Новый или б/у. В страны СНГ завозится очень большое количество мототехники бывшей в употреблении, или как принято называть — секон-хенд. На такую технику конечно же привлекает цена, она намного ниже, чем новая техника. Жители маленьких городов, посёлков, сёл — люди малообеспеченные, и чаще не могут себе позволить купить что-то новое. Вот в этом плане их и выручает секонд-хенд.

В ассортименте скутеров б/у попадаются не плохие модели, хотя и устаревшие. Можно даже чистого «японца» купить. Перед покупкой необходимо очень тщательно осмотреть покупаемую модель скутера. Редкий магазин позволит вам перед покупкой проехаться на скутере, а ведь это важный момент в определении качества скутера.

У хозяина с рук покупать немного надёжнее. Вам перед покупкой конечно же позволят попробовать его на ходу. Если скутер нормально разгоняется до 50 -60 км/час, то можно сказать, что двигатель в порядке. Ну а если он с трудом разгоняется до 40 -50 км/час, то лучше не брать такой, иначе в скором времени вам придётся заняться ремонтом двигателя, а это выльется в копеечку.

Где лучше покупать скутер. Здесь нельзя дать однозначного ответа. Можно в магазине купить или можно оформить заказ в интернете. Сейчас многие магазины торгуют как и со своего склада, так и через интернет. Много рассказывать об этом не буду, но опишу свои две покупки.

Первый скутер я покупал в Киеве, оформив прямо в магазине кредит. Скутер я заранее приметил в этом магазинчике — KeeWAY Matrix 50 (отличный был скутер). На оформление ушло полчаса. За наличный расчет еще быстрей — на тебе ключи, заводи и езжай! Со столичным ассортиментом ни один город не сравнится.

Потом я через несколько лет уехал из Киева, но настало время и возникло желание еще раз купить скутер. Поскольку городок маленький и выбора почти не было, я решил попробовать сделать покупку через интернет. После долгого выбора модели и поиска продавца, я сделал заказ на покупку скутера. Предоплата не требовалась, оплата при получении груза. Здесь только с перевозчиком надо определиться.

В мой город могли доставить «Новой почтой», а в соседний город только «Интайм». Оказалось, что через «Интайм» доставка в три раза дешевле, но это всё равно переходит в статью «дополнительные расходы». Расходы расходами, но интернет мне позволил не мотаться по всей области или по всей стране в поисках данной модели скутера.

При покупке через интернет вы гарантированно можете отказаться от заказанного скутера или другого товара при получении в случае какого-то явного брака. Поэтому интернет-магазины совсем не заинтересованы в поставках бракованных товаров. После проверки товара оплачиваете его стоимость и катайтесь на здоровье.

Необходимость прав на скутер

Нужны ли права на скутер в этом году? С такими вопросами сталкиваются владельцы скутеров и те, кто только собирается их приобретать. Ужесточение законов в этой области привело к улучшению ситуации с негативными ситуациями на дороге при участии скутеристов. Все участники дорожного движения должны действовать по строго регламентированным правилам. Если этого не произойдет, то владельцы скутеров так и останутся большой дорожной проблемой.

В этой статье будут рассмотрены описанные проблемы и варианты их решений. В то же время проанализируем процесс получения прав и карательные меры, предусмотренные законом на случай их отсутствия.

Кто должен получать права на скутер в 2018 году

На проблемный вопрос о необходимости приобретения прав на скутер может быть только утвердительный ответ. Данный транспорт обладает всеми качественными характеристиками полноценного участника дорожного движения. Он несет в себе опасность не меньшую, чем автомобили. Поэтому права на скутер должен получить любой их владелец.

Такие жесткие требования основаны на увеличении числа различных аварий с участием мопедов. Особенной опасностью и негативными последствиями отличаются ДТП с несовершеннолетними водителями мопедов. У них нет необходимого опыта вождения, а главное напрочь отсутствует теоретическая база знаний.

В этой статье мы не будем касаться вопроса регистрации мопеда, так как эта процедура основана на различии технических характеристик скутеров. А вот права на мопед должен получить любой человек, передвигающийся по дорогам на таком транспортном средстве вне зависимости от кубатуры двигателя.

Нельзя доверять слухам, а нужно узнавать информацию из официальных источников. Правила гласят, что в 2018 году все владельцы скутеров, даже с объемом движка в 49 кубических сантиметров обязаны получить права категории М.

Существует специальный список транспортных средств, который перечисляет характеристики техники подходящей под эту категории прав.

  1. Любой скутер развивающий скорость до 50 километров в час. Те, кто развивают большую скорость, относятся к мотоциклам, с присвоением другой категории.
  2. У которых мощность электродвигателя колеблется в границах от 0,25 до 4 киловатт.
  3. Объем движка соответствует понятию скутера.

Сюда относят мопеды, небольшой квадрацикл и мощные электровелосипеды.

Остается вопрос – а кому все-таки удостоверения не требуются?

  • Это специализированный транспорт, предназначенный для мотокросса. Использование его на трассе запрещено. Его область применения специализированные территории.
  • Электровелосипеды и мотовелосипеды. Ключевым критерием в этой ситуации станет определение мощности двигателя и максимальной скорости байка. Основываясь на правилах к маломощным мопедам можно отнести те, у которых мощность двигателя не превышает 0,25 киловатт. Максимальная скорость, при которой происходит автоматическое отключение, составляет 25 км/ч. В этом случае, с такими характеристиками права не нужны. Кстати проверять мощность вашего движка инспектор на дороге не имеет права.
Читать еще:  Скутер глохнет с воздушным фильтром

Какая категория водительских прав подходит для управления мопедом и как их получить.

Какие все-таки права нужны для управления мопедом. Как уже отмечалось выше – это водительское удостоверение категории М. В то же время, акцентируем внимание на возможности вождения скутера без открытия данной категории при наличии других прав. Например, имея автомобиль и соответственно прав категории В, можно смело проходить мимо автошколы и садится за руль скутера. Никакой инспектор вам не будет страшен.

Фото 1. Образец прав с категорией М

Те, кто пришел в автошколу впервые, обязаны знать, что существуют некоторые ограничения в плане получения водительского удостоверения.

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения.

Права можно получить, если выполнить несколько ключевых условий.

  1. Человек достиг возраста 16 лет.
  2. У него есть гражданство России или документ подтверждающий вид на жительство.
  3. Состояние здоровья позволяет садиться за руль мопеда.
  4. Экзамены сданы успешно.

Что касается третьего пункта, остановимся на нем подробнее.

Медицинский осмотр специализированного направления проходится в поликлинике. Другим случаем будет оценка здоровья автомобильной комиссией при автошколе (если она там существует). Документы, предоставляемые в комиссию:

  • паспорт гражданина страны;
  • медицинская карта;
  • мужчины предъявляют военный билет;
  • женщины – осмотр у гинеколога.

Заключение комиссии является мотивом отказа или разрешения водить скутер.

Какие документы предоставляет ученик автошколы?

  • необходимое заявление, составленное согласно образца на бланке государственной инспекции;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • позитивная информация о прохождения осмотра у психиатра и нарколога;
  • медицинское заключение, описанное выше;
  • бланк, с указанием даты и суммы оплаты государственной пошлины за экзамен.

Акцентируем внимание на одном нюансе. Человек, ранее получивший права по одной из категорий может иметь ограничения по вождению мопеда. В таком случае в его водительском удостоверении стоят буквы ML в строчке, где находится категория М. Это означает, что с медицинской точки зрения водить мопед ему нельзя.

Как происходит сдача экзамена?

Необходимое тестирование заключается в преодолении двух этапов.

  1. Проверка знаний по теории. Предполагает оценивание знаний правил движения, правильности действий в экстремальных и конфликтных ситуациях, моделировании дорожных проблем.
  2. Водительские навыки проверяются на двух площадках. Первой площадкой станут испытания на автодроме. В основном это грамотное прохождение искусственно созданных преград. Вторая площадка – реальный населенный пункт. Представитель госинспекции оценивает навыки передвижения в условиях города.

Фото 2. Пример тестового задания

Структура экзамена заключается в успешной сдаче теоретических знаний и практических навыков. Неудачная попытка сдачи какой-либо части подразумевает повторную пересдачу. Если провалились три попытки пройти испытание, возможность повторного показа своих знаний наступит через месяц.

Успешное завершение экзамена подразумевает выдачу прав на 10 летний срок.

Действуют ли документ тракториста-машиниста при вождении скутера

Любые водительские права, выданные на территории РФ могут быть использованы для вождения мопеда или скутера человеком, не имеющим медицинских ограничений. Как указывалось можно применять любые категории. Если человек, в процессе своей работы получил удостоверение на право вождения трактора, или то он не может его использовать при управлении скутером. Это справедливо. Процесс обучения на этих машинах абсолютно разный и не учитывает особенности при вождении мопедов.

Что дает иностранное удостоверение водителя?

Наличие таких прав ничего не дает владельцу. Только российское удостоверение определенных категорий используется в процессе управления таким транспортным средством. Это основано на национальных особенностях вождения, различиях в правилах и нашей психологии.

Если же в иностранных правах есть открытая подкатегория М, тогда можно смело садится за руль.

Штрафные санкции

Ужесточение правил оставило категорию людей, которые не побоялись карательных мер и продолжают ездить без прав.

Какое же наказание они понесут за такое правонарушение? Это будет штраф размером в пять или пятнадцать тысяч в российской валюте. Очень часто сам мопед стоит дешевле. Выучится в автошколе дешевле и послужит основанием вашей безопасности.

В каких случаях налагаются штрафные санкции?

  • У скутериста нет прав.
  • За рулем сидит подросток, которому не исполнилось четырнадцати лет.
  • При утере или краже водительского удостоверения. За руль садиться все равно нельзя.
  • Если права просрочены.

Дополнительной карательной мерой, может быть эвакуация данного транспорта на штрафстоянку с оплатой каждого дня нахождения на ней. Вариант избегания такой ситуации только один. Срочно звонить родственникам или знакомым, чтобы они эвакуировали ваш транспорт раньше государственного.

Если водитель объясняет отсутствие прав кражей, это не является смягчающим обстоятельством. Сначала он должен заявить о краже, написав соответствующее заявление. Потом получит временный документ на право вождения и может садиться за руль. После двух месяцев получит новые права.

Права с истекшим сроком годности вызывают наложение денежного штрафа.

Если же водитель во второй раз появился на дороге без прав, сумма штрафа увеличивается вдвое по отношению к верхней границе. Наказание может быть представлено общественными работами на двести часов.

Как избежать штрафа? Просто соблюдать правила для скутеров.

  • Двигаться можно по обочине, если этот процесс не мешает пешеходам.
  • Скутерист обязан надевать шлем во время езды.

Фото 3. Запрет на езду без шлема.

  • В любое время суток свет мопеда должен быть включен. Это делается не для освещения дороги, а для собственного обозначения на ней.
  • Велосипедные пути могут использоваться скутеристами для передвижения. При их отсутствии – по краю дороги.
  • Перевозить пассажиров разрешается только опытным водителям.
  • Скутеристы лишены права поворотов налево или совершения разворота, если дорога двухполосная и если проложены действующие трамвайные пути.
  • Двигаться можно только в один ряд. Ни в коем случае рядом друг с другом.
  • Если есть велосипедная дорожка, с нее съезжать нельзя.
  • Особым запретом обладают полосы на автомагистрали, предназначенные строго для движения автобусов.
  • Объезд только при обминании препятствия в виде стоящего транспорта

Правила дорожного движения для скутеров в 2020 годy

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Однако это не единственный вопрос, который возникает у владельцев двухколесного транспорта.

Даже несмотря на тот факт, что для управления мопедами требуется водительское удостоверение, многие водители скутеров не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

В этой статье подробно рассмотрены ПДД для водителей скутеров, действующие в 2020 году:

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2020 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Читать еще:  Повышенный расход топлива на скутере

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде.

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2020 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2020 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы.

Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

.

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер — не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».

5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

Мануал: как научиться водить скутер

Решила записать свой индийский опыт, а то чувствую, стремительно забываю.

Когда мне народ говорил, что это легко, я не верила. Но это на самом деле так. Есть только одна маленькая хитрость: главное не убиться в первые пять минут. Первые метры-километры самые опасные. А все потому, что кажется, что управление простое, но навыков и реакции на это управление по началу не хватает. Поэтому сначала надо немного прикататься.

Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывала, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотала и поехала, а про подножку забыла. Но местные нас, туристов, блюдут.
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4.Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
5.Медленно отпустить левый тормоз, слегка повернуть ручку газа (она под правой ладонью). Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
Один раз я одела в поездку длинную юбку. Оказалось, что ширины подола не хватает, чтобы поставить две ноги по бокам скутера. Пришлось задрать юбку до колена. А на скорости ветер ее раздувает колоколом… Короче, с юбками на скутере надо быть поаккуратнее.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько — это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.

Читать еще:  Тюнинг редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB

А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездила 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимала правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришла к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение.
Торможение – это самое главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
1.
Первое торможение у меня проходило так. Еду на маленькой скорости, решила затормозить. Мысль «Чем тормозить?» — пока думала, проехала 2 метра (а что? привыкла на машине тормозить ногами).
«Рычагом!» — еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» — 3 метра.
«Надо левой!» — 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» — 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2.
Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.
ТОрмоза — два.
Важный момент. На руле два рычажка – оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый – переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимала левый (задний) тормоз, а правым дожимала, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовала, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Посадка.
Правильная посадка – великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.
Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.
2.
Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже – с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.
Одежда.
Про юбку я уже написала. Осталось написать про солнце. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. На голову – платок (им же можно и плечи закрыть). Очки обязательны в любое время суток – всякая живность охотно летит в глаза. Я ездила в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей – шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. По гигиеническим соображениям рекомендую надевать на косынку. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.

Ну, и надо не забывать, что движении в Индии левостороннее (на больших дорогах). А на маленьких – по центру. Сначала приходишь в ужас – скутеристы похожи на пчел, кто как хочет, так и едет. Но к этому быстро привыкаешь и сам становишься такой же бешеной пчелой. А чтобы дожить до этого чудесного состояния, нужно помнить две вещи. Первое: половина народу, которая садится на скутер первый раз, въезжает во что-нибудь в первые 15 минут вождения (я уже писала, как выглядят первые попытки затормозить). Второе: очень много аварий происходит с пьяными русскими. От алкоголя и наркотиков страдает скорость реакции. А иногда она единственное, что может уберечь от выскочившей коровы или вылетевшего на встречу скутера.

В аренду обычно сдается Honda Dio . Расход на 100 км у нее – 2-3 литра, в зависимости от состояния скутера. Эти цифры были найдены в интернете, так как местные ни за что не признаются, сколько жрет скутер. Им выгодно, чтобы турист заливал много бензина. После возврата, они сливают бенз и тебе же его и продают.

Красную ленточку специально привезла с собой из Москвы. Помогает быстро найти свой скутер среди других на парковке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector