0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор редуктора на Yamaha CA16 от другого скутера

Содержание

Устройство редуктора скутера

Редуктор скутера

Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленвала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, напрмер на Yamaha Aerox, если быть точным, — 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответсвенно оборотов ведомого шкива.

Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем октрывать крышку, масло необходимо слить.

Механизм редуктора скутера разделен на ПЕРВИЧНУЮ (шестерни 1 и 2) и ВТОРИЧНУЮ (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней — большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox — 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 — о нем говорилось в самом начале.

Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 — короткая передача; 1:3,15 — средняя передача; 1:2,73 — длинная передача; 1:2,11 — очень длинная передача.

Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи — первичной или вторичной — изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.

Зачем удлиннять передачу?

Одно дело — иметь большую мощность, а другое — ее реализовать. На стандартном моторе скутера удлиннять передачу нет никакой необходимости: произодителем подобранно отношение редуктора, позволяющее оптимально реализовать мощность мотора. Однако при тюнинге силового агрегата пиковая мощность порой увеличивается в два-три раза. Тут не обойтись без вмешательства в трансмиссию.

Дело в том, что все двигатели внутреннего сгорания работают лишь в определенном диапазоне оборотов. Выше этого диапазона сила двигателя — крутящий момент — очень быстро падает. Причем с такой скоростью, что быстро падает и мощность (которая фактически определяется произведением момента на обороты). Особенно это касается тюнинговых моторов (красная кривая на диаграмме).

Читать еще:  Продам скутер Pigasus 82cc

Как видим, при 10000 об/мин тюнинговый мотор развивает 7 лс, а уже при 11000 об/мин — всего 2. Если на тюнинговом моторе оставить передачу стандартной, то прирост максимальной скорости будет достигаться только за счет роста максимальных оборотов. При этом главное преимущество — прирост крутящего момента за счет увеличения объема — остается нереализованным, так как это возможно лишь с помощью модернизации трансмиссии.

Тем, кто не очень хорошо знаком с взаимосвязью мощности, крутящего момента и оборотов двигателя, должен помочь в понимании следующий пример. Машина с механической коробкой никогда не разгонится до максималки на первой передаче, так как двигатель не раскрутится выше определенных оборотов. На первой передаче избыток крутящего момента расходуется на тяговые свойства: Вы можете ехать в очень крутую горку с до отказа набитой машиной, а можете ехать с горки без пассажиров и багажа, но скорость будет одинаковой. Более длинная передача ограничивает Ваши возможности по форсированию подъемов, зато по ровной дороге Вы можете ехать значительно быстрее.

Итак, необходимость в удлинении трансмиссии при тюнинге силового агрегата становится очевидной. Но это не совсем верно, что чем длиннее выбрана передача, тем быстрее поедет скутер, или другие подобные утверждения. Если использовать чрезмерно длинную передачу, то двигателю не будет хватать крутящего момента, чтобы развить максимальные обороты. В этом случае говорят, что двигателю не может вытянуть длинную трансмиссию. Теперь становится понятным, почему удлиннение передачи на стандартном моторе бессмыссленно. Одним словом, длина передачи должна соответствовать возможностям двигателя.

Насколько удлиннять?

Поршневая Sport 70сс в сочетании с правильно настроенным 17,5 mm карбюратором имеет достаточно момента, чтобы можно было удлинить передачу на 12-20%. На поршневых класса Racing — еще немного больше. Обратите внимание на то, что чем длиннее передача, тем соответственно меньше разгонной динамики, так как момент на заднем колесе при разгоне уменьшается. Многие производители дают уже готовые рекомендации отношения, однако, как показывает практика, они не всегда соответсвуют требованиям конкретного владельца, поэтому следует отнестись к выбору отношения внимательнее. Чтобы понять, на сколько процентов удлинится передача, Вам нужно посчитать отношения стандартной и тюнинговой передачи. Рассмотрим опять пример с Аэроксом: родная вторичная передача у него имеет отношение 1:3,07. Top Performances предлагает вторичную передачу для этого мотора с соотношением зубьев 16/41, чему соответствует отношение 1:2,56. Теперь делим передаточное отношение тюнинговой передачи на отношение стандартной, вычитаем результат из единицы и умножаем на 100%. Получаем удлинение передачи в процентах.

Итак: (1 — (2,56/3,07)) x 100% = 16,62%.

Прямые или косые зубцы шестерен?

Большинство производителей предпочитает прямые, они лучше передают усилие и приводят к менее значительному нагреванию за счет меньшей площади трения. Однако шестерни с косыми зубцами работают значительно тише.

Масло для редуктора скутера

Для редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W80; 85W85 или 75W75 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.

Как и в моторе, тут лучше отдать предпочтение «синтетике» или «полусинтетике» известных фирм. Задний редуктор — агрегат достаточно «напряженный» и его поломка полностью выводит скутер из строя. Причем происходит это, как правило, вдали от дома. Замена масла обычно рекомендуется через каждые 5 тыс. км пробега скутера или один раз, в начале сезона.

Экономить на редукторе не стоит, одной литровой фляжки масла хватит почти на всю «жизнь» скутера

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Трансмиссия Yamaha Jog

Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 14:01

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 14:46

Скорее всего это Yamaha Jog.
Когда ставили пружину торка, торк разбирали до конца? Направляющие и пальцы целые?

По троганию, надо смотреть пружины сцепления, если делали стант, то могут стоять слишком жесткие.

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 14:59

Читать еще:  Как определить год выпуска скутеров Yamaha

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:00

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 15:06

Надо разобрать щеки торка. Сначала снять пружину, под пружиной будет стальная втулка, хз как колпак, что ли, с одной стороны у колпака канавка в которую пружина садится.
Он тонкий, надо снимать аккуратно, чтоб не помять.
на дальней щеке будет втулка на которую садится ближняя щека, в отверстия на втулке вставляются пальцы, по которым ближняя ходит, так вот посадочные частенько разбивает, и из-за этого торк не раскрывается до конца.
Соответственно нет максималки.

Сразу предупреждаю — смазка внутри этой конструкции должна быть специальная, термостойкая с низкой текучестью, себе брал Shell Gadius — вроде ходит пока.
И когда будешь снимать колпак поаккуратней, с обоих сторон под колпаком уплотнительные резинки — порвешь, будешь долго искать замену.

Пс: понимаю, что объяснил фигово, сейчас фотку поищу, чтоб понятно было.

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 15:10

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:11

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:13

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:14

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 15:17

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kurgen » 15 авг 2016, 20:50

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 17 авг 2016, 10:53

Сообщение alexlll » 28 апр 2017, 00:08

Тюнинг редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB

Тюнинг скутера, кроме обязательной прибавки в динамике, предусматривает также увеличение максимальной скорости. Чтобы добиться заветной прибавки в 15-20 километров в час, нужно либо раскрутить двигатель до больших оборотов, либо заменить редуктор. В первом варианте, чтобы обеспечить долговечностью двигателя в целом, необходимо запасаться качественными деталями, которые будут с легкостью переносить увеличенные нагрузки. Однако это достаточно дорого и не целесообразно, тем более на двигателях 139QMB.

Простым способом увеличения максимальной скорости при увеличении поршневой на скутерах с двигателем 139QMB, можно считать ход по замене шестерней редуктора на тюнинговые.
Известно, что редуктор скутера понижает обороты вариатора, увеличивает крутящий момент и передает его непосредственно на заднее колесо. Редуктор состоит из набора шестерен и валов. Каждая шестеренка имеет определенное количество зубьев, причем это количество рассчитано инженерами таким образом, чтобы скутер с определенной кубатурой наиболее эффективно чувствовал себя во всем диапазоне оборотов.

После увеличения поршневой, передаточное число редуктора уже не актуально, для новой мощности он становится «коротким». Это значит, что до заветных 60 километров в час вы разгонитесь куда более энергичней, по сравнению со стоковой поршневой, да и с пассажиром скутер будет чувствовать себя намного уверенней, однако увеличения скорости в данном случае не видать, ведь обороты двигателя остались на прежнем уровне.
Замена редуктора скутера на тюнинговый может решить эту проблему. Можно подобрать наиболее оптимальный набор шестерен и заменить их собственными силами, после чего скорость увеличиться, безусловно, однако динамика в данном случае, останется на уровне стокового состояния.

Каждый владелец скутера сам должен решать, что ему важнее, скорость или динамика, и после этого уже приступать к замене шестерен. В некоторых случаях можно добиться положительного эффекта в обоих направлениях, однако после тонкой настройки вариатора (лучше на тюнинговый) и прочих деталей двигателя в целом. Все зависит от бюджета и возлагаемых на скутер задач. Рассмотрим основные положения по увеличению максимальной скорости.

Как увеличить максимальную скорость китайского скутера с двигателем 139QMB.

Наиболее бюджетным вариантом увеличения максимальной скорости на китайском четырехтактном скутере с двигателем 139QMB можно считать ряд следующих изменений:

  • Замена стоковой поршневой объемом 50 кубических сантиметров на увеличенную, обычно 82 кубических сантиметров с диаметром поршня 50 мм. Не обойтись тут и без настройки карбюратора.
  • Замена старых шестерен редуктора с промежуточным валом на новые. Обычно, двигатель 139QMB в стоке комплектуется вторичной парой шестерен с передаточным числом 0,29 и шестернями 15×52 зубьев. Заменив их на тюнинговые, передаточное число которых составляет 0,35, а количество зубьев вторичной пары шестерен 17×49, мы получаем отличную платформу для реализации увеличения скорости до 20%. Современные интернет магазины уже укомплектованы подобными деталями и их легко можно заказать не выходя из дома, например тут. Магазин проверенный, ни разу не подводил. Удобно то, что у них шестерня уже напрессована на промежуточный вал и вам остается лишь заменить старые детали на новые. Замена родного вариатора на тюнинговый. Так можно добиться реализации уверенной тяги во всем диапазоне оборотов и реализовать заветную скорость. Этим вариантом можно пренебречь, если после первых двух пунктов вы добились того, чего хотели. Сам процесс тюнинга редуктора на скутере достаточно простой. Если вы имеете навыки по замене вариатора, ЦПГ и прочих деталей, заменить шестерни будет простой задачей. Конструкция двигателя 139QMB позволяет добраться к редуктору только после снятия заднего колеса, снятия крышки вариатора и сцепления. Перед этим нужно слить старое трансмиссионное масло. Сливать масло нужно на «горячую», лучше после поездки, чтобы редуктор был горячим. Иногда, чтобы открутить винты, потребуется ударная отвертка.
  • Замена шестерен редуктора на двигателе 139QMB
Читать еще:  Скутер сам газует

Все операции необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить прокладку. После замены деталей, винты нужно затягивать поочередно в несколько заходов, чтобы максимально распределить затяжное усилие на прокладку. Тут также будет нелишним пройтись ударной отверткой.

После сборки редуктора, залейте трансмиссионное масло, прислушайтесь к его работе. Не должно быть никаких посторонних шумов и потрескиваний, колесо не должно заклинивать. После замены, редуктор также требует своеобразной обкатки, чтобы все детали притерлись, чтобы сформировался необходимый для работы правильный зазор между ними. Не спешите сразу отжигать на максимальной скорости, пусть узел поработает около 100 км без нагрузок и перегрева.

ДОКУМЕНТ в котором содержится полезная информация по двигателю 139QMB:

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Трансмиссия Yamaha Jog

Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 14:01

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 14:46

Скорее всего это Yamaha Jog.
Когда ставили пружину торка, торк разбирали до конца? Направляющие и пальцы целые?

По троганию, надо смотреть пружины сцепления, если делали стант, то могут стоять слишком жесткие.

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 14:59

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:00

Re: Трансмиссия Yamaha Gog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 15:06

Надо разобрать щеки торка. Сначала снять пружину, под пружиной будет стальная втулка, хз как колпак, что ли, с одной стороны у колпака канавка в которую пружина садится.
Он тонкий, надо снимать аккуратно, чтоб не помять.
на дальней щеке будет втулка на которую садится ближняя щека, в отверстия на втулке вставляются пальцы, по которым ближняя ходит, так вот посадочные частенько разбивает, и из-за этого торк не раскрывается до конца.
Соответственно нет максималки.

Сразу предупреждаю — смазка внутри этой конструкции должна быть специальная, термостойкая с низкой текучестью, себе брал Shell Gadius — вроде ходит пока.
И когда будешь снимать колпак поаккуратней, с обоих сторон под колпаком уплотнительные резинки — порвешь, будешь долго искать замену.

Пс: понимаю, что объяснил фигово, сейчас фотку поищу, чтоб понятно было.

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 15:10

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:11

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:13

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 15 авг 2016, 15:14

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Sylver » 15 авг 2016, 15:17

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kurgen » 15 авг 2016, 20:50

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Трансмиссия Yamaha Jog

Сообщение Kern » 17 авг 2016, 10:53

Сообщение alexlll » 28 апр 2017, 00:08

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector