Почему скутер плохо набирает обороты
Мотоциклисту
ДВИГАТЕЛЬ ИСПЫТЫВАЕТ НЕДОСТАТОК МОЩНОСТИ
1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.
Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:
засоренный воздушный фильтр;
засоренный бензофильтр;
забитый глушитель;
засоренный карбюратор;
неисправный стартовый обогатитель;
забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.
Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:
2. Открутите свечу,
Проверьте цвет свечи
Цвет свечи “неправильный”
неисправная или загрязнённая свеча;
переобогащенная смесь;
несоответствующее калильное число свечи;
проблемы с поршневой – забрызгивает маслом.
Почему на скутере нет оборотов?! Проверьте искру
Если искры нет или она слабая
неисправная или загрязнённая свеча;
оборванная или “закороченная” проводка;
оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
неисправный замок зажигания;
неисправный генератор.
Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:
3. Проверьте не перегревается ли двигатель.
Если да, то это может быть
слишком бедная смесь;
бензин плохого качества;
сильный нагар в камере сгорания;
раннее время зажигания.
4. Проверьте компрессию в цилиндре.
Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)
неисправный лепестковый клапан – для 2т двигателей;
протечка через картер, например через сальники коленвала – для 2т двигателей;
прогоревшие или неплотно прилегающие клапана – для 4т двигателей;
порванная прокладка головки цилиндра;
прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца;
трещина в головке цилиндра.
Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:
5. Проверьте время зажигания.
Если время зажигания Неправильное
неисправный коммутатор (CDI);
неисправный генератор;
неправильно установлен ротор генератора.
6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.
Если двигатель постукивает (детонирует)
слишком бедная смесь;
сильный нагар в камере сгорания;
бензин плохого качества;
проскальзывает сцепление.
скутер не набирает обороты и не едет больше 40
Скутер не набирает обороты:
Мопед не едет больше 40, что делать:
Часто многие спрашиваю что делать, мопед не едет больше 40 а с места вообще оборотов не набирает. Тут все просто если ваш хонда дио не набирает обороты.
1) Меняем свечу на новую т.к она может быть пробитой, поменяли попробовали завели все работает? Да – отлично! Нет – плохо, идем дальше! – так же советую почистить от нагара головку цилиндра и поршень наждачкой «0» (из за этого иногда тянет плохо).
2) Чистим воздушный фильтр.
Как правильно чистить воздушный фильтр – кто то его продувает в надежде что все хорошо, скажу сразу вы ошибаетесь! Фильтр нужно стирать но не в воде и не с мылом! А в чистом бензине, после процедуры стирки смажьте фильтр маслом и дайте ему впитаться! Все можно ставить!
3) Настроить карбюратор – о том как настроить карбюратор правильно читаем тут.
4) Возможно забит глушитель и его нужно почистить – как почистить глушитель, читайте эту статью. ( из за забитого глушителя очень много проблем в основном после чистки мопед становиться не узнаваемым!)
5) Если не тянет то нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора (обо всем этом читаем тут, ролики и ремень также влияют на максимальную скорость)
6) Проверьте поршневую, возможно пора поменять кольца или заменить поршневую при надобности.
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в Facebook
Почему на скутере нет оборотов?!
Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины:
Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.
Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.
Зато в странах постсоветского пространства они имеют огромный спрос, благодаря небольшой цене, большим размерам и приятному внешнему виду (не всегда).
Китайские кубатурные скутеры также имеют достаточный спрос, чтобы причина спада максималки затронул и их. Иногда случается такое, что китайский скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров не может разогнаться больше 60-70 км/ч. Это недопустимые показатели, в которых обязательно нужно разбираться и исправлять, чем мы дальше и займемся.
Почему скутер не набирает максимальную скорость
Давайте представим такую ситуацию….Вы купили новый скутер 49,9 кубиков и с лёгкостью разгоняете его до 60 км/ч, получая от этого удовольствие. Но вот со временем вы замечаете, что не можете разогнать его до максимальной скорости. Не стоит сразу паниковать. Чем раньше вы заметите это, тем проще и дешевле обойдётся ремонт.
Если двигатель скутера испытывает недостаток мощности, то сделайте визуальную проверку. Для этого заведите скутер и немного прибавьте газу для наблюдения. Если двигатель плохо набирает обороты, то причин может быть несколько:
- засоренный воздушный фильтр;
- неисправна свеча;
- засоренный бензофильтр или карбюратор;
- забитый глушитель;
- неисправный стартовый обогатитель;
- забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.
- неисправность трансмиссии;
- износ поршня;
Давайте разберём причины и начнём с самого простого. После каждого действия необходимо запускать двигатель и проверять его на наличие изменений в работе.
1. Первым делом проверьте и прочистите воздушный фильтр. Многие не обращают на эту деталь особого внимания, а это большая ошибка. Фильтр является одной из самых важных частей скутера и за ним нужен особый уход. Как почистить воздушный фильтр, читайте статью Обслуживание воздушного фильтра.
2. Если это не помогло, то проверяем свечу зажигания. Выкручиваем свечу и проверяем на наличие искры. Причины отсутствия искры:
- неисправная или загрязнённая свеча;
- оборванная или “закороченная” проводка;
- оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
- оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
- неисправный замок зажигания;
- неисправный генератор;
Так же обращаем внимание на её цвет и наличие нагара. Нормальная свеча имеет цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода. Если свеча имеет большой слой нагара, другой цвет, ярко выраженные следы масла, то это говорит о её неисправности, неисправности поршневой системы или топливной системы. Свечу лучше заменить на новую и опять проверить двигатель на набор оборотов. Причин выхода из строя свети несколько:
- неисправная или загрязнённая свеча;
- переобогащенная смесь;
- несоответствующее калильное число свечи;
- проблемы с поршневой — забрызгивает маслом
3. Следующим шагом будет проверка компрессии в цилиндре двигателя. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм), то вот несколько причин:
- неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей;
- протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей;
- прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей;
- порванная прокладка головки цилиндра;
- прогоревший или изношенный поршень или цилиндр, или кольца;
- трещина в головке цилиндра.
Если определились с причиной, то приступаем к ремонту. Ну а если с цилиндром полный порядок, то приступаем к следующему шагу.
4. Настроить карбюратор и проверить на герметичность всю топливную систему. О том как настроить карбюратор читайте в статье Регулировка карбюратора.
5. Возможно забит глушитель и его нужно почистить. Из-за забитого глушителя очень много проблем, обычно после чистки скутер становиться не узнаваемым.
6. Еще одна из возможных причин — износ ремня вариатора. При необходимости нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора. Подробнее о замене ремня читайте статью Замена ремня вариатора на скутере.
Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта
Скутер является весьма популярным средством передвижения. Со временем, а может быть и сразу после покупки, вы можете заметить, что не получается уже разогнать скутер до той скорости, что заявлена производителем. Не стоит сразу расстраиваться и опускать руки. Главное то, что Вы обозначили проблему и настроены на её решение.
Рассмотрим подробнее наиболее частые причины почему скутер плохо набирает обороты и не даёт заявленных производителем характеристик. И последовательно разберем каждый этап диагностики и ремонта.
Порядок диагностики и ремонта
Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.
Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много
Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?
Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.
Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.
Проверка и очистка воздушного фильтра
При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.
Воздушный фильтр проверяем первым делом, при обнаружении нестабильной работы скутера
Извлечение фильтра
При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:
1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу
2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.
3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.
4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.
5.Бережно достаем фильтр из крышки.
6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.
Очистка фильтра
Способы очистки воздушного фильтра скутера:
- Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
- Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.
Устанавливаем фильтр на место
Пропитываем фильтр маслом
После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.
Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.
А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.
Устанавливаем фильтр обратно.
Проверка свечи зажигания
Состояние свечи даёт много информации для понимания причин неисправности и, соответственно, для выбора ремонтных действий.
Приемлемый вид
Вид светлый, возможны небольшие осадки или электрокоррозии.
Для понимания причин неисправности много информации дает состояние свечи
Нагар на свече
Рекомендуемые действия:
- регулировка рабочей смеси;
- отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера;
- заменить воздушный фильтр;
- прочистка свечи или замена на новую. При этом стоит корректно подобрать калильное число.
Перегрев
Рекомендуемые действия:
- поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
- отладить систему охлаждения двигателя скутера;
- разобраться с системой зажигания;
- разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).
Нагар на свече может быть причиной неисправности скутера
Загрязнения маслом
Рекомендуемые действия:
- изменить соотношение бензина и масла в топливной смеси, произвести замену свеч зажигания у скутера (у двухтактных двигателей);
- проверить обстановку двигателя скутера, возможно придётся его ремонтировать.
Вообще считается, если китайский скутер плохо заводится и не набирает обороты, то в отличии от тех же европейских и японских, проблемы чаще всего именно в системе зажигания.
Проверка компрессии в цилиндре
Если двигатель скутера не набирает обороты, а с карбюратором всё в порядке, необходимо проверить компрессию цилиндра.
Процесс диагностики компрессии поможет оценить состояние цилиндро-поршневой группы без её разбора. Как правило, повреждение поршневых колец бывает при пониженной компрессии. Для четырехтактных двигателей – также может значить, что клапаны негерметично посажены к в седлах.
Компрессию измеряют компрессометром, который легко может быть заменен обыкновенным манометром, где есть обратный клапан. Компрессометр монтируется на место свечи в цилиндр. Для его приобретения можно посетить любой автомагазин, стоит недорого.
Состояние цилиндро-поршневой группы поможет оценить процесс диагностики компрессии
Возможные причины низкой компрессии ( менее 6 атм) или её отсутствия:
- нерабочий лепестковый клапан – у 2 т двигателей;
- протекание через картер, обычно через сальники коленвала – у 2 т двигателей;
- сильно прогоревшие или недостаточно плотно прилегающие клапана – у 4 т двигателей;
- поврежденная прокладка головки цилиндра;
- прогорание или износ поршня, цилиндра или кольца;
- микротрещины в головке цилиндра.
Проверка карбюратора и топливной системы
Возможные неисправности:
- Бензин загрязненный, староватый или с водой, т.е. некондиционный .
- У бензокрана проблемы с проходимостью, с крышкой, а зачастую и с топливным фильтром .
- Карбюратор не отлажен или непрочищен.
- Воздушный фильтр повреждён или подмочен ( и такое бывает).
- Сильные разрывы или трещины прокладок или патрубка карбюратора.
Проверка карбюратора при неисправности скутера
Как прочистить глушитель
Вручную
Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.
Термическая обработка
Паяльной лампой или же в печи, или мангале (но тогда обязательно демонтировать глушитель со скутера). Глушитель максимально сильно прогревается. Ударами добиваются осыпания получившегося в результате прокаливания нагара, и выдувают его при помощи компрессора. Результативно, но результат будет выглядеть неэстетично.
Химическая обработка
Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат. Но долго и сложно.
Что делать, если ремень вариатора изношен
Как продольные, так и поперечные трещины требуют замены вариатора. Притом её лучше не затягивать во избежание серьезных последствий.
Чистка глушителя
Заменяется ремень вариатора легко, если не опоздать с этой процедурой, пока ремень не вышел из строя. Если затянуть до рассыпания грузиков, то потребуется, скорее всего, полная замена всего механизма . Дешевле и проще не затягивать.
Для замены ремня достаточно иметь газовый ключ. Но полную замену механизма без специнструмента произвести будет затруднительно.
Демонтаж и проверка свечи
Снятие
- Под сиденьем скутера находится болт, который прижимает крышку аккумуляторного отсека. Его надо отвернуть.
- Снимается провод со свечи.
- Свеча выкручивается подходящим ключом.
Установка
- Зачищаем высоковольтный провод.
- Выворачиваем свечу.
- Затягиваем свечу.
- Возвращаем на место провод.
Как проверить искру
- Прикладываем свечу к металлическому корпусу двигателя и крутим стартер.
- Неисправную свечу заменяем.
- Возможна ситуация, когда свеча исправна, но искра не получается. Проверяем проводку и находим обрыв или неисправный элемент.
Возможные причины отсутствия искры:
- загрязнение или неисправность свечи;
- проводка оборванная или некачественная;
- оборвана или просто качественная катушка в системе зажигания;
- оборван или ” закорочен ” индукционный датчик зажигания;
- неисправен замок зажигания;
- неисправен генератор.
Скутерист
Бывает что скутер сначала легко набирает максимальную скорость, а со временем набирает скорость все хуже. Также уменьшается максимальная скорость которую может развить скутер. Но это не страшно. Стоит всего лишь определить причину и вернуть все как было. В статье мы поговорим о том, почему скутер плохо набирает скорость.
Если у вас китайский скутер 50 кубов, то проверьте что у вас действительно 50 кубов. Часто китайские инженеры ставят поршневую не 50 кубов а вплоть до 80. Это не обходится дороже и скутер имеет лучшую динамику и максималку.
Но бывает, что в китайском скутере 150 кубов, а он не может разогнаться больше 70 км/ч.
Такие скутеры не поставляют в Европу через строгий контроль, но успешно попадают в страны бывшего СССР.
Почему скутер плохо набирает скорость
- Ремень вариатора. Бывает что со временем ремень вариатора изнашивается. Достаточно сноситься на 1-1.5 мм. и это может уменьшить как скорость разгона так и максимальную скорость. Причем максимальную скорость может уменьшить и на 20 км/ч, всего 1-2 мм изношенного ремня вариатора.
Поэтому стоит иногда проверять ширину ремня. В идеале, нужно заменять ремень при износе на 1 мм. И нельзя допускать чтобы износ ремня превысил 1.5 мм. Ролики вариатора. Если произошел износ роликов вариатора то это также снизит максимальную скорость.
Есть две причины почему ролики могут выйти из строя:
– Ролики сносились и стали легче весом;
– Изменилась форма ролика с круглую на треугольную или четырехугольную.
В этом случае нужно заменить ролики вариатора. Чтобы такого не случалось ролики нужно вовремя менять. Если у вас дешевые ролики вариатора китайского качества, то нужно их проверять каждые 4-5 тыс. км. Если у вас оригинальные качественные ролики, то нужно проверять каждые 15-18 тыс. км.- Воздушный фильтр. Причиной того, что скутер плохо набирает скорость может быть и забитый воздушный фильтр. В этом случае максимальная мощность скутера может сильно упасть из-за нехватки воздуха. Более того, в скутере вырастает расход топлива, упадет максимальная скорость и динамика разгона.
- Поршневая. Износ поршневой скутера может стать причиной ухудшения динамики и уменьшение максимальной скорости скутера. Нужно проверить компрессию, она должна составлять не менее 7 Атм.
Глушитель. Забитый глушитель не даст вашему скутера разогнаться боль 40 км/ч (для 50сс). Обычно такое происходит только на двухтактных скутерах.
- Причинами того, что скутер не набирает максимальные обороты также могут стать: грязный или неправильно настроен карбюратор, плохое качество бензина и масла, изношенные подшипники. Также могут быть и такие примитивные причины, как большой вес или езда против ветра. Увеличение веса которую перевозит скутер влияет на динамику разгона и максимальную скорость.
Теперь вы знаете, почему скутер плохо набирает скорость.