Почему при нагреве скутер теряет мощность
Московский Скутер Клуб
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
при нагревании теряется мощность, почему?
после 10 минут пути – нагревается (ЧТО?) и моща теряется.
это заметно, потому что:
1. со светофора уходит хуже
2. максималка по прямой набирается медленнее, а то и недотягивает до холодной
3. если при такой (упавшейя0 мощности – чуть с горки, то максималка достигает максимума как при холодной ==> не хватало мощности набрать ее.
4. очень заметно в горку – вместо 85 – 70-75
Внимание вопросы!
– кто(что) виноват(о)?
– что делать?
_________________
канал о фрилансе: http://t.me/rufreelance
Возможно, что все нормально Просто когда двигатель холодный , то включается обогатитель автоматически. И пока он работает, то скутер действительно едет чуть быстрее. Но это только на холодную – потом двигатель прогреется и все будет как обычно. Эту тему уже где-то обсуждали даже
С уважением, Сергей.
есть еще такое ощущение, что после прогрева – на сетофоре не слышится рокота резонатора. (который на низких – нерезонансных частотах. Ну у кого стоит – поймут)
но может и просто ощущение.
_________________
канал о фрилансе: http://t.me/rufreelance
Не хочу тебя огорчать.. но у меня ровно таким был признак кончившейся поршневой.
Единственное, что кроме этого приходит на ум – это бедная смесь. Можно попробовать покрутить карбюратор.
_________________
Десять тысяч сигарет назад Мир был проще, я был жёстче.
Не хочу тебя огорчать.. но у меня ровно таким был признак кончившейся поршневой.
Единственное, что кроме этого приходит на ум – это бедная смесь. Можно попробовать покрутить карбюратор.
вчера разбирал и смотреть на поршневую – есть мысль, что ее надо поменять.
кстати
1. есть ощущуние что многовато масла на свече и поршне было при осмотре.
2. когда говорят – бедная смесь – то имеется ввиду смесь бензина и воздуха? и чем беднее, тем меньше бензина?
_________________
канал о фрилансе: http://t.me/rufreelance
может попробовать снять пластмассовую коробку с движка.
но тогда как колпачек будет на свече держаться.
_________________
канал о фрилансе: http://t.me/rufreelance
может попробовать снять пластмассовую коробку с движка.
но тогда как колпачек будет на свече держаться.
А вот этого делать не надо. Очень важно, чтобы корпус пластиковый был цел-невредим. Если ты его снимишь, тогда эффективность от вентилятора кратно уменьшится. Так что с этим эксперементировать не надо! Если карб. настроен нормально + маслонасос исправен и подает нужное количество, тогда воздушка не должна греться. Я лично на своем постоянно ездил 60-70 кмч безо всяких остановок и все Ок было.
А чтобы проверить, как там поживает твоя поршневая, просто померий компрессию.
Почему при нагреве скутер теряет мощность
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 1 010
На чём ездит: Honda dio 27 AF
Приветствую, братья дорогие! Проблема у меня такая, опишу все четко. Прошлым летом достал скутер из гаража после зимы, (не консервировал на сезон) завел, приехал на дачу, примерно 10 км от гаража. Тянул и ехал просто супер! надаче подождал ока остынет, порядка часа 2. и начал мыть! Мыл очень хорошо ведер 20на него вылил! чистыыый! протер, еще 2 часа и он сухой, завел, поехал в гараж, тянул ехал отлично!! на следующий день, прихожу в гараж, завожу, начал ездить по городу, и заметил такую фишку, вот чем больше нагрузок даешь, тем больше нагревается, тем меньше тяга, и начинается какой0то свист! при-чем не понятно откуда он! ну в общем дальше хуже, я начал тестить его дня 2 эдак снимал глушитель, даже без него по мере нагревания пропадает тяга и не набирает обороты, значит дело не в нем, в общем под конец тестов вообще после нагревания ничерта не тянет, даже обороты не набирает с места. в общем плюнул я на сезон, поставил его в гараж в разобранном виде. прошла зима, вот в марте достал его, начал тестировать, залил в чистый бензобак новый хороший 92 бензин. собрал,пластик оставил, в общем тянет то лучше чем тем летом, но опять же после 15 минут нагрузок теряет тягу и набор оборотов и обретает свист. я подумал на карб, снял карб, посмотрел, а он внутри ЧИСТЕХОНЕК! значит дело не в нем!смотрю, а за карбюратором слой запекшегося масла толщиной в 3-4 мм, значит где-то подсос воздуха и где-то сифонит, начал искать, нашел! – стояла неправильно прокладка между впускным коллектором и самим карбом, предыдущий хозяин не той стороной ее поставил, там была щель, прокладка сама жесткая, и когда протгивали все это дело, промяли посадочное место на карбе.. пришлось его шлейфовать до ровной поверхности, иначе были щели, все зашлейфовал, сейчас четко, все идеально ровно, но ФАКТ, до моего вмешательства туда, там были маленькие щели! так вот завтра я пойду ставить на место карбюратор, на мой взгляд он в полном порядке сейчас, но может быть у кого-нибудь есть еще какие доводы, может кто знает в чем еще может быть причина.. завтра вечером приду и сразу отпишусь пропала ли проблема или нет. кроме карба мне остается грешить на вариатор( что там может быть не знаю) на лепесковый клапан (что он делает и где тоже не знаю) и питание.. Прошу помощи, нужны советы, кто что знает по моей проблеме
звуки движка захлебывающиеся, еще что заметил, снял пластиковый воздухозаборник, поставил ладонь, где круглый такой вход, к чему воздухозаборник крепится, дал газа на всю, подержал секунды 4 ладонь подымаю и вижу круглое пятно маслянистое такое, то-есть выплевывает масло, это наверное смесь богатая, но только не колечки.. только не они, о господи!
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 31.10.2008
Пользователь №: 1 152
На чём ездит: dio af35
Приветствую, братья дорогие! Проблема у меня такая, опишу все четко. Прошлым летом достал скутер из гаража после зимы, (не консервировал на сезон) завел, приехал на дачу, примерно 10 км от гаража. Тянул и ехал просто супер! надаче подождал ока остынет, порядка часа 2. и начал мыть! Мыл очень хорошо ведер 20на него вылил! чистыыый! протер, еще 2 часа и он сухой, завел, поехал в гараж, тянул ехал отлично!! на следующий день, прихожу в гараж, завожу, начал ездить по городу, и заметил такую фишку, вот чем больше нагрузок даешь, тем больше нагревается, тем меньше тяга, и начинается какой0то свист! при-чем не понятно откуда он! ну в общем дальше хуже, я начал тестить его дня 2 эдак снимал глушитель, даже без него по мере нагревания пропадает тяга и не набирает обороты, значит дело не в нем, в общем под конец тестов вообще после нагревания ничерта не тянет, даже обороты не набирает с места. в общем плюнул я на сезон, поставил его в гараж в разобранном виде. прошла зима, вот в марте достал его, начал тестировать, залил в чистый бензобак новый хороший 92 бензин. собрал,пластик оставил, в общем тянет то лучше чем тем летом, но опять же после 15 минут нагрузок теряет тягу и набор оборотов и обретает свист. я подумал на карб, снял карб, посмотрел, а он внутри ЧИСТЕХОНЕК! значит дело не в нем!смотрю, а за карбюратором слой запекшегося масла толщиной в 3-4 мм, значит где-то подсос воздуха и где-то сифонит, начал искать, нашел! – стояла неправильно прокладка между впускным коллектором и самим карбом, предыдущий хозяин не той стороной ее поставил, там была щель, прокладка сама жесткая, и когда протгивали все это дело, промяли посадочное место на карбе.. пришлось его шлейфовать до ровной поверхности, иначе были щели, все зашлейфовал, сейчас четко, все идеально ровно, но ФАКТ, до моего вмешательства туда, там были маленькие щели! так вот завтра я пойду ставить на место карбюратор, на мой взгляд он в полном порядке сейчас, но может быть у кого-нибудь есть еще какие доводы, может кто знает в чем еще может быть причина.. завтра вечером приду и сразу отпишусь пропала ли проблема или нет. кроме карба мне остается грешить на вариатор( что там может быть не знаю) на лепесковый клапан (что он делает и где тоже не знаю) и питание.. Прошу помощи, нужны советы, кто что знает по моей проблеме
звуки движка захлебывающиеся, еще что заметил, снял пластиковый воздухозаборник, поставил ладонь, где круглый такой вход, к чему воздухозаборник крепится, дал газа на всю, подержал секунды 4 ладонь подымаю и вижу круглое пятно маслянистое такое, то-есть выплевывает масло, это наверное смесь богатая, но только не колечки.. только не они, о господи!
Поднеся и прекрыв воздухозаборник карба ты нарушл естественную подачу воздуха и давление и разряжение в камерах карбюратора поэтому он и нагадил тебе на руку. По твоей проблеме: посмотри подачу масла до и после масляного насоса и правельность регулировки его (хотябы согласно меток (на полном газу метки, на маслонасосе совпадают)); проверь сальники коленвала (принадобности замени); ну и что б быть увереным в поршневой замерь компресию.
Почему скутер при езде теряет обороты
Падает мощность скутера во время езды – решение проблемы – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Возможно, вы замечали, что после продолжительный езды, скутер уже не такой резвый, хуже реагирует на газ, а в некоторых случаях, потеря мощности делает невозможный нормальное передвижение по городу, где важны динамика и реакция. При этом, на холодную двигатель скутера чувствует себя прекрасно и не возникает повода для беспокойства.
Такое явление очень тесно связано с перегревом двигателя, где превышаются допустимые нормы расширения металла, увеличивается сопротивление, а следовательно, падает мощность. Перегрев же, в свою очередь, очень часто возникает из-за нарушения подачи масла или уменьшения количества масла в картере, в зависимости от типа двигателя скутера. Рассмотрим основные моменты более подробно.
- Потеря мощности двигателя двухтактного скутера может возникнуть вследствие недостаточной производительности масляного насоса. Насосы редко выходят из-строя, но если уж это случилось, неисправность следует устранять как можно быстрее. При недостаточном поступлении масла в кривошипную камеру двухтактного скутера, кроме самой поршневой, перегреваются и преждевременно изнашиваются коренные подшипники и коленвал, что чревато дорогостоящим ремонтом.
- Если четырехтактный скутер оборудован масляным насосом, недостаточная его производительность также негативно сказывается на рабочих деталях, а после продолжительной езды скутер теряет мощность.
- При эксплуатации скутера, как двухтактного, так и четырехтактного, очень важно использовать качественной моторное масло именно той вязкости, что рекомендует производитель конкретной модели скутера. Экономить на масле нельзя. Моторное масло низкого качества часто ведет к перегреву и потери мощности скутера при езде, так как не может выполнять свои функции в полном объеме. Заливайте только проверенное масло известных мировых брендов. Не следует поддаваться экономии, это впоследствии выливается в дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя скутера.
- Если у вас четырехтактный скутер, периодически проверяйте уровень масла по щупу. Снижение уровня ниже нижней метки щупа недопустимо и может привести к поломке двигателя, вследствие недостаточной смазки рабочих деталей. Перегрев и падение мощности в процессе движения на скутере в данном случае – обычное явление. Безусловно, если у вас есть хоть малейшие подозрения на это, проверьте уровень масла и долейте его. Допускается использование масла одной вязкости и одного номинала. Если вы не уведомлены, какое масло заливалось в двигатель четырехтактного скутера до вас и предстоит замена масла, старое масло обязательно нужно слить полностью, предварительно прогрев двигатель на холостом ходу в течении 5-7 минут. Заливайте только то масло, что рекомендует производитель каждой конкретной модели скутера.
Странное поведение скутера
День добрый, господа. Вопрос такой. Есть скутер Suzuka sepia ZZ. 50cc. Древний. Суть проблемы в том, что если долго – километр-полтора идти на максимальном газу, то начинает терять скорость и глохнуть, как будто ему бензина в поплавковой камере не хватает. Если ручку газа чуть отпустить, сбросить скорость километров до 40 и проехать так полминуты, то можно опять разгоняться до максимума. Скут не тюненый, все штатное. Пробку с бака пытался снять, не помогло. Стоит ли увеличить уровень топлива в карбюраторе?
Странное поведение скутера
возможно проблема с подачей топлива, там если мне не изменяет память стоит бензонасос, возможно он засорился или забились подводящие топливо трубки
Странное поведение скутера
там нет бензонасоса. там вакуумный клапан и самотек. Если создать ртом разряжение на управляющем шланге, а под топливный шланг подставить емкость то наливает литр секунд за 40.
Странное поведение скутера это получается ртом, а если не хватает разряжения на впуске что бы полностью открыть клапан? Странное поведение скутера Возможно забилась(закоксовалась) выхлопная труба.У меня на Ямахе Джог(80-х годов) было похожее.Лечил вырезанием куска глушителя(желательно тонким отрезным на болгарке,потом легче заваривать) с последующим прокаливанием в костре.Затем заваривали назад этот кусок.Дефектуется просто – снять глушитель и попробовать проехать на полном газу такую-же(или большую) дистанцию(правда это очень раздражает окружающих )или попытаться подуть в снятый глушитель ртом – у меня при попытке подуть ощущалось очень сильное сопротивление.В принципе где-то в инете даже видел фотки подобного действа(вырезание и прокалка).
Сообщение отредактировал sergz: 25 August 2011 – 20:10
Странное поведение скутера Подобный глюк ловил на Honda Dio AF27 Проблема решилась после замены карбюратора (не было желания разбираться, а карбов было несколько) и установкой нештатного фильтра тонкой очистки бензуса. Через несколько дней посмотрев на фильтр снял и вымыл бак – много осадка. Позже разобрав карбюратор обнаружил отложения на игле и в жиклере. Это как основная версия. Была еще подобная проблема с украинским китайцем – Футонгом – один в один. Но там при долгой езде из-за забитых грязью ребер охлаждения двигателя наступал перегрев и подклинивала поршневая – при снижении скорости как то успевало охладить. Но в этом случае ремонт был затратен – задиры на зеркале цилиндра – как следствие хонинговка и кольца ремонтного размера. Как часто чистится воздушный фильтр и пропитывается ли он маслом? Смотреть свечу, бензошланги, карбюратор, воздушный фильтр (с жиклером аккуратней!), выхлоп – проблема где то здесь. Посмотрю, коли не забуду сервисман в своей базе, вроде должен быть. Удачи!
Сообщение отредактировал Merry: 25 August 2011 – 20:07
Странное поведение скутера
карбюратор менялся, поршневая менялась, бак несколько раз сливался полностью, сальники коленвала менялись. Выхлоп не прокаливался, но продувается легко. Сервис мануал (книжка) есть. Может ему действительно разряжения не хватает во впускном тракте при полностью открытом дросселе и вакуумный клапан не срабатывает, следовательно бензин не поступает в камеру карбюратора, пока есть на чем ехать едем, нет начинаем сдавать. Ручку отпустили – разряжение выросло, бензин потек, все поехало опять. Как идея?
Странное поведение скутера лепестковый клапан стоит? бывает на оборотах подвисает и начинает травить смесь обратно в карб.
Сообщение отредактировал clecs: 26 August 2011 – 00:01
Странное поведение скутера
Лепесток новый. С ним стал легче запуск, но поведение на полном газе не изменилось.
Странное поведение скутера
Была похожая проблема на древнем минске, на низких средних оборотах двигатель работал нормально а на высоких начинались перебои и двигатель глох хотя если вовремя сбросить газ продолжал нормально работать. Проблема была в свече с неправильным калильным числом.После замены свечи проблема исчезла.Свеча не самоочищялась и на высоких оборотах искровой зазор перекрывало нагаром.
Странное поведение скутера
Правильно подмечено – осталась свеча. Если не она – попробовать пощупать тепловые режимы движки. Хорошо, конечно, что менялся карб – а регулировался ли? Честно говоря я в затруднении.
Странное поведение скутера
Свеча менялась, зазорами в разумных пределах играл. Ребра чистые, вентилятор и кожухи на месте. Еще идеи?
Странное поведение скутера Вот еще вспомнилось что(по крайней мере на Ямахе Джог есть такое) – между карбюратором и цилиндром стоит переходная проставка из какой-то резины – в ней от старения и вибрации могут возникать трещины,нарушая пропорцию смеси.Может оно? Странное поведение скутера
паровая пробка в топливопроводе.
Странное поведение скутера низкий уровень топлива в поплавковой камере. в режиме полного газа – не хватает топлива.подогните металический язычек на поплавке. еще как вариант – если меняли фильтрующий элемент на другой – то возможно уменьшилось сопротивление на впуске – и как следствие карб не правильно дозирует топливо. любой японский мопед со снятой коробкой фильтра – нормально работает только на холостом ходу – под нагрузкой сразу карб забедняет и мопед глохнет. вообще то надо было снять на видео свою проблему – и выложить на ютубе. а мы бы все посмотрели и послушали поведение мотора. так легче будет определить проблему. вообще если есть какие проблемы со скутом – спрашивайте – я как раз 13 лет работаю в этой сфере. много чего могу подсказать..
Сообщение отредактировал paiton-bc: 27 August 2011 – 21:50
Странное поведение скутера еще может катушка зажигания на юпитере была проблема один цилиндр отказывал на скорости как сбавляешь снова все хорошо. Странное поведение скутера Скорее всего забит топливный фильтр и его пропускная способность не удовлетворяет требованием двигателя на полной мощности – просто не успевает наполнять поплавковую камеру. Также воздушный фильтр стоит посмотреть/промыть
Сообщение отредактировал DMG’Alex: 27 August 2011 – 22:12
Странное поведение скутера
Пусти бенз помимо вакуумного краника напрямую в карб и попробуй прокатись.
Странное поведение скутера
а уменя т акая прблема. заводитса спол оборота газу даеш аон еле едет хотя мотор иревет уже почти все поменял. что делатьть?
Странное поведение скутера
Vitalikkonst (21 June 2012 – 16:18) писал:
заводитса спол оборота газу даеш аон еле едет хотя мотор иревет уже почти все поменял. что делатьть?
Значит проблема с трансмиссией,. Смотрите вариатор.
Почему скутер работает с перебоями
Перебои в работе двигателя бывают разными, двигатель глохет на скорости, то опять работает, едет рывками, глохнет на холостых. Часто все эти проблемы связанны со свечой. Иногда с карбюратором.
Обычно при образовании нагара между электродами свечи, искра не проскальзывает должным образом или может вообще не образоваться из-за отсутствия контакта на электроде, который покрыт нагаром. Возможно также замыкание электродов свечи при маленьком зазоре. Важно вовремя контролировать состояние свечи, проверять щупом зазор, обычно на двухтактном двигателе это 0,6 — 0,7 мм. Уменьшение этого зазора ведет к тому, что искра будет охватывать малую площадь, и не сможет должным образов воспламенять топливно — воздушную смесь. К тому же большая вероятность поплавиться электродам.
Почему скутер работает с перебоями
Увеличение зазора между электродами ведет к увеличению потребления тока, и чем больше этот зазор, тем относительно больше требуется напряжения, вплоть до нехватки последнего для образования нормальной искры.
Иногда свеча самоочищается, когда скутер едит на повышенных оборотах, если этого не происходит и ваша свеча постоянно подвержена нагару, и методы с корректировкой качества смеси не помогают, можно отпилить боковой электрод до середины центрального, зазор оставить рекомендуемым, 0,6 — 0,7 мм. Проверенно, так свеча работает более стабильно при проблеме с нагаром. Если проблем с нагаром на свече у вас нет, делать этого не рекомендуется.
Скутер работает с перебоями
Почему скутер глохнет на ходу, а потом опять продолжает ехать. Это случается когда на большей скорости нагар отслаивается от электрода, в это время он замыкает центральный и боковой электрод, скутер на какое-то время теряет искру на свече и мотор глохнет, после самоочистки, он возобновляет работу. В данном случае, если это случается часто, поможет отчасти спиливание бокового электрода, которое было описано выше.
Почему скутер работает с перебоями
Нестабильно двигатель скутера может работать также при попадании влаги на электроприборы и электропроводку, происходит утечка напряжения и искра пропадает. После просушки этих деталей или после простоя, двигатель работет нормально. Если скутер подвержен такому влиянию влаги, важно загерметизтровать электропроводку и электроприборы любыми методами, изолентой, скочем и др.
Почему скутер работает с перебоями
Нестабильная работа двигателя также возможна из-за попадания воды в топливо, а оттуда в карбюратор. Так же причиной нестабильной работы может быть дополнительный подсос воздуха в карбюратор, кроме как из воздушного фильтра, например из-за трещин в патрубке или плохого соединения.
Теперь вам известно несколько вариантов почему скутер работает с перебоями.
не набирает максималку? прочитай может поможет )
Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.
Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.
Зато в странах постсоветского пространства они имеют огромный спрос, благодаря небольшой цене, большим размерам и приятному внешнему виду (не всегда).
Китайские кубатурные скутеры также имеют достаточный спрос, чтобы причина спада максималки затронул и их. Иногда случается такое, что китайский скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров не может разогнаться больше 60-70 км/ч. Это недопустимые показатели, в которых обязательно нужно разбираться и исправлять, чем мы дальше и займемся.
Итак, основные причины, которые влекут за собой снижение максимальной скорости, а иногда и динамики:
1) Ремень вариатора износился более чем на 1-1,5 мм, после чего он не может выйти на максимальный радиус вариатора, а следовательно и о максимальной скорости речи быть не может.
Чтобы понять это, обратите внимание на рисунок ниже.
Левая щека обозначает сам вариатор, правая щека — сцепление. Сбоку обозначены расположение ремня и роликов во время всех рабочих диапазонов скутера.
Нас интересует высшая передача, при которой ремень вариатора должен находится как можно ближе к краю щек.
Если его ширина ниже допустимых норм, он сделать этого не может, отсюда падает максимальная скорость, иногда до 15 км в час меньше нормы (при сильном износе ремня). Поэтому, важно периодически проверять ширину ремня штангенциркулем, и при износе до 1,5 мм (идеально 1 мм) заменить его на новый. Все заводские размеры ремней для скутеров вы можете найти на нашем сайте.
2) Износ роликов вариатора на скутере также влечет за собой снижение максимальной скорости. Тут имеет место быть два фактора — это снижение веса самого ролика и изменение формы с круглой на квадратную (треугольную, не важно), когда ролик не выкатывается в канаве, а просто скользит в ней.
Вот фотографии изношенных роликов, чего допускать не нужно:
ДАЛЬШЕ сравнение с новыми роликами
Чтобы избежать подобных ситуаций, проверяйте ролики на износ каждые 3-4 тыс км. Кто-то скажет, что они должны прослужить значительно дольше, но это касается только качественных и фирменных запчастей, изготовленных из прочного материала. Стоят они в 5-6 раз дороже обычных китайских, да и проходят где-то в столько же раз больше. Мое мнение — лучше менять периодически дешевые ролики за 5 долларов, чем покупать фирменные за 30. Однако, для серьезного тюнинга, все же лучше обратить внимание на качество.
3) Износ поршневой на скутере — один из самых важных факторов, при которых снижается как максималка, так и динамика. Двигатель попросту теряет мощность и не может реализовать свои изначальные показатели. При этом, ключевое значение в определении износа поршневой, играет показание компрессии. Измерить ее можно обычным автомобильным компрессометром на любой станции технического обслуживания. Если эти показатели меньше 7 Атм, поршень и кольца на двигателе скутера подлежат замене. При этом, лучше сразу почистить от нагара окна в цилиндре, а также головоку цилиндра изнутри. Удалите старые прокладки под цилиндром и головкой и замените их на новые. Отнеситесь серьезно к замене ЦПГ, установите правильно кольца и направление замков.
Важно пройти правильную обкатку и не перегревать двигатель скутера. Когда еще детали цилиндро — поршневой группы притерлись не достаточно хорошо, любые нагрузки могут повлечь за собой перегрев.
4) Забитый воздушный фильтр на скутере значительно снижает мощность двигателя, так как ему не хватает воздуха. Смесь при этом обогащается, перегрева нет. При постоянной езде на обогащенной смеси, в двигателе снижается срок образования нагара. Кроме того, повышается расход топлива, падает динамика и максимальная скорость. На электродах свечи присутствует черный бархатистый налет.
5) Забитый глушитель на скутере (обычно, только на двухтактных скутерах) очень сильно снижает характеристики двигателя, зачастую скутер не может разогнаться больше 30 — 40 километров в час. Лечится это безобразие прожигом глушителя. Описывать весь процесс не буду, уже рассматривали.
6) Грязный карбюратор на скутере на скутере (естественно, изнутри) не может реализовать правильную подачу топлива в камеру сгорания, а также подготовит смесь в заданных пропорциях. В таких условиях достижение максимальной скорости на скутере сомнительно. Для устранения проблемы, нужно снять карбюратор, затем снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок и запорную иглу. После этого, нужно тщательно промыть и продуть все каналы карбюратора. Можно использовать бензин и компрессор, но не у каждого под рукой может оказаться такая дорогостоящая вещь как компрессор.
В таком случае лучше купить специальный баллончик для чистки карбюраторов, который продается в магазинах автозапчастей. Хватит его вам на долго.
8) Не правильно настроенные клапана двигателя скутера (только четырехтактный скутер) могут вести к перегреву двигателя, снижению максимальной скорости, динамики, плохой работе на холостых. Нужно периодически проверять зазор клапанов щупом. Напомню, что для впуска это 0,05 мм, для выпуска — 0,1 мм.
9) Любые душилки и ограничители на скутере не дают двигателю достичь максимальной скорости.
На японских и китайских скутерах с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, ограничители обычно устанавливают в коммутаторе. Коммутатор не дает раскрутиться двигателю больше определенных оборотов (обычно это 6500-7000), и двигатель, который быстро и стремительно разгоняется до 55-60 км в час, вдруг резко останавливается и напрочь отказывается ехать быстрее.
С точки зрения безопасности водителя и долговечности двигателя, это огромный плюс. Увеличение максимальных оборотов двигателя всегда сказывается на долговечности. Двигатель в таком случае прослужит меньше, после чего понадобится капремонт. Причем срок службы прямо пропорционален максимальным оборотам.
10) Бензин, которым вы заправляете скутер, должен быть только той марки, которая указана производителем скутера.
11) Моторное масло плохого качества (как в двухтактном, так и четырехтактном двигателях) может незначительно снизить максималку.
12) Износ подшипников коленвала на скутере, самого коленвала, а также остальных частей двигателя также не дадут раскрутиться ему до положенных оборотов, следовательно максимальная скорость опять таки не будет достигнута.
13) Не правильно настроенный карбюратор на скутере.
14) Большой вес ездока, езда с пассажиром, езда против сильного ветра — все это может понизить максималку на скутере, особенно если поршневая уже немного подсела. При этом, в обычных условиях может быть все нормально.
Мы рассмотрели основные неисправности, при которых скутер не может достичь тех дополнительных 10-15 км, которых нам порой не хватает. Они могут присутствовать как поодиночке, так и в комплексе. Надеюсь, статья поможет вам в решении всех подобных проблем. Если у вас есть что дополнить или же вы хотите задать вопрос, поделиться своим опытом или жизненной историей, связанной со скутером.