Обзор скутера Skymoto Patrol
Мопед и скутер – это не одно и то же! 9 явных отличий
Мы живем в ритме больших городов, где чаще всего дорога из конца в конец города на машине может занять несколько часов. Город стоит в пробках. Разумное решение этой проблемы – приобретение двухколесного транспортного средства. Это мопеды и скутеры. Даже если машины стоят в пробке, мопедист всегда найдет небольшое расстояние между машинами, чтобы проехать.
Купив мопед или скутер, можно сэкономить много времени на поездках по городу.
Что собой представляют мопеды и скутеры? Чем они похожи и чем отличаются?
Первый мотоцикл создал в Германии немецкий инженер Голиб Даймлер. Этот мопед был обеспечен двигателем внутреннего сгорания.
Безусловно то мопед кардинально отличался от современных двухколесных монстров. Уже на протяжении полутора веков инженерная мысль направлена на совершенствование мопеда. Сейчас это 150-килограммовая машина, снабженная мощным двигателем более 100 л. с.
Скутер – это уменьшенный мопед, одна из разновидностей мопеда.
Название scooter происходить от английского глагола to scoot, в переводе на русский означает «бежать, бежать». Верхом на скутере легко уйти от погони полиции.
Популярность скутера начинается в 1946 году с появлением первого мотороллера Vespa. Это удобный мотороллер с выемкой для ног. Удобный для использования в городской жизни.
Мода на скутеры пошла из Италии. Там производятся скутеры Vespa.
До недавнего времени приобретения скутера было похоже на покупку велосипеда. Не требовалось водительских прав, не нужно было ставить его на учет в ГИБДД. Купил, сел и поехал. Но в 2014 году появился закон, требующий обязательной регистрации скутера в ГИБДД.
Необходимо оформить на него талон техосмотра и полис ОСАГО. Номера на скутер не устанавливаются. Для управления скутером нужны права категории «М».
Езда на скутере
Мопед тоже должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД. На него необходимо оформить такой же пакет документов, как на автомобиль. Сюда входит свидетельство транспортного средства, талон прохождения техосмотра и страховка. На мопед обязательно устанавливаются номерные знаки.
Различия мопеда от скутера
1. Габариты. Основные отличия мопеда и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры гораздо меньше мопеда по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого мопеда варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами.
2. Управление скутером гораздо проще и удобнее. Скутер маневренный. В городских пробках скутер практичнее мопеда, так как занимает меньше места на дороге. Еще один безусловный плюс скутера – удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мопеде. Если речь идет о туристических мопедах, то они значительные по размерам. Это тяжелые машины, управлять которыми довольно сложно. Для этого нужны определенные навыки и умения.
3. Диаметр колес. Размер колес скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колес мопеда от 17 до 21 дюйма. Это большое преимущество мопеда, так как на больших колесах проще проезжают небольшие выбоины на дороге, не так ощущаются дефекты асфальтового покрытия. На скутере же езда гораздо жестче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мопеда также гораздо больше, чем в мотороллере.
4. Расположение двигателя. У мопеда двигатель расположен между колесами ровно посередине. При работе мощность двигателя передается с помощью цепи на заднее колесо мопеда. У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно. Двигатель скутера расположен низко, это придает ему устойчивость.
5. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мопеда и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мопеда для прохождения этого расстояния нужно 10 литров.
6. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мопеда ручная коробка. Мопедист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера только включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.
7. Торможение. Принципы торможения в этих транспортных средствах кардинально различаются. На мопеде торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.
8. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мопед водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух сторон мопеда. На скутере есть специальная площадка для ног. Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Кроме этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мопеда, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мопедов имеют багажники. Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.
9. Езда по бездорожью. Мопед, имеет ручное переключение скоростей и большой радиус колес гораздо лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мопед начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, поможет ему выбраться из ямы. Скутер с его автоматической трансмиссией гораздо хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах во время движения на мопедах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты. Всегда надевайте защитную куртку, специальная обувь, шлем.
Ставьте лайк статье и подписывайтесь на канал – так вы сможете помочь прочитать эту статью вашим единомышленникам!
Обзор скутера Skymoto Patrol
Стайлинг китайца, два глушителя + стробоскопы
Выбираем новый скутер в магазине. Видео.
Выбираем новый скутер в магазине.
Видео с японского завода по сборке скутеров Honda
В видео показан весь процесс изготовления скутера от литья алюминиевых картеров, до тестов и упаковки
Скутер Honda Dio : Обзор
Скутер Honda Dio — наверное самый популярный скутер в настоящее время. На долю этого аппарата приходится около 30% всего японского рынка б/у скутеров.
Из всей гаммы скутеров Honda Dio, а именно af-18, af-27, af-28, af-24, af-35, af-56, af-62, наиболее оптимальным для нашего рынка по соотношению цена-качество является модель Honda Dio af-34.
Вообще, именно эта модель вывела скутеры Honda на шаг вперед, по сравнению со своими конкурентами, взорвав рынок новой волной в 1994 году. Все расчеты инженеров до малейшей детали в нем выполнены в идеале, практически модель полностью изменилась, в сравнении со своим младшим братом, Dio af-27, переняв лишь самые лучшие черты. Как и в предыдущей модели, эта имеет невероятно жесткую раму, ни один скутер конкурентов не может предложить такое.
Я не видел ни одного скутера Honda Dio с перекошенной рамой в параллели с амортизатором, то есть на многих китайских скутерах, вы можете увидеть, что та сторона задней части скутера, которая не подпирается амортизатором, гнется под нагрузкой вниз. Читать далее →
Обзор скутера STELS Vortex 50
Говоря о китайских скутерах, поневоле вспоминаешь первые аппараты из поднебесной, которые отнюдь не выделялись качеством. Но это время осталось в прошлом. Огромный технический скачок в разработке скутеров и сотрудничество с японскими и европейскими гигантами приносит свои плоды. Конечно, достигнуть такого же качества исполнения отдельных деталей и скутера в целом Китаю еще не удается, но все еще впереди.
Каждый товар имеет свою цену, которая напрямую зависит от многих факторов. Китайские скутеры заметно возросли в цене, но и качество выросло в разы. Одним из представителей современного китайского мотопрома является скутер STELS Vortex 50.
Каждая линия этого скутера говорит и стремлении к скорости, а дерзкий и стремительный вид очень даже напоминает европейскую технику. Однако спорта в этом аппарате нет и быть не может в принципе – не тот сегмент.
STELS Vortex 50 оборудован двухтактным двигателем QJ1E40QMB-4. Это двигатель воздушного охлаждения, объемом 49,8 кубических сантиметров, способный выдавать 5 л.с. мощности при 5500 оборотах коленвала в минуту. Максимальный крутящий момент в 3,5 Нм. достигается уже при 3400 оборотах.
Полностью заправленный STELS Vortex 50 весит 96 кг. Он двухместный по паспорту, а масса двоих человек, по заявлению производителя, не должна превышать 165 кг. Эти сносные характеристики максимально допустимой массы говорят о довольно качественной силовой раме скутера. К слову, рама тут полностью трубчатая, соединенная посредством сварки. Читать далее →
MOTOUA.NET: Skymoto – MOTOUA.NET
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >КИТАЙ
- >ТЕСТ-ДРАЙВ КИТАЙ (обсуждение китайпрома)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
Skymoto
#1
Manuel
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 35
- Регистрация: 01 Апрель 07
Другие ответы в этой теме
#2
Итальянец
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 209
- Регистрация: 06 Ноябрь 06
#3
Oleg__UА
- Активный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 622
- Регистрация: 31 Июль 06
#4
AngelHell
- Новичок
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 18 Июнь 07
serg2562 (25.4.2007, 10:13) писал:
#5
Итальянец
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 209
- Регистрация: 06 Ноябрь 06
Отправлено 19 Июнь 2007 – 10:02
Брал 3 года назад. С 4-т двигом. Называется Чинчи QM 50 QT – 6S. Бордовый. За 2 сезона убилась поршневая. Оказалось из-за 95 бензина. Ремонт – проточили цилиндр, новый поршень с кольцами и притер клапана. Все з/ч покупал на Дефианте. У них модель с аналогичным силовым агрегатом называется “Фаре”. Ездил он так себе. Подкрасил. После снятия пластика отламались все крепления. Тормоза оба барабана. Пищали так, что уши в трубочки сворачивались. Кстати тормоза использовались вместо сигнала. Продал я его за 400 евро. Паренек л..х катается и доволен. Ремонт хороший был и обкатал я его оч аккуратно. Из всех плюсов мопеда можно отметить отличный головной свет и довольно надежный и выносливый мотор. Но этот плюс не к фирме, а ко всем мопедам с этим мотором. (139 QMB). А фирма я согласен не очень хорошая.
P.S Кстати стоимость ремонта 130 грн. и один вечер личного времени с пивом.
Сообщение отредактировал serg2562: 19 Июнь 2007 – 10:04
#6
Odejalo
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8
- Регистрация: 19 Июнь 07
Manuel (23.4.2007, 14:40) писал:
#7
AngelHell
- Новичок
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 18 Июнь 07
Отправлено 24 Август 2007 – 21:56
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал AngelHell: 24 Август 2007 – 22:00
#8
Brass
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 70
- Регистрация: 16 Ноябрь 06
#9
Павел
- Участник
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 06 Октябрь 07
Manuel (23.4.2007, 15:40) писал:
#10
Aliance
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 22 Ноябрь 06
Brass (25.8.2007, 9:15) писал:
#11
карандаш
- Новичок
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 1
- Регистрация: 11 Апрель 08
#12
Boy_for_kiss
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 30 Июнь 08
AngelHell (24.8.2007, 23:16) писал:
Интересует меня какой тип двигателя у Jokera 125. Заранее громадное спасибо!
#13
Aliance
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 22 Ноябрь 06
Сообщение отредактировал Aliance: 01 Май 2009 – 21:11
#14
RRR
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 136
- Регистрация: 18 Ноябрь 06
AngelHell (24.8.2007, 23:31) писал:
В смысле рама гуляет или подвеска пробивается на кочках? Или при двух пассажирах садится на отбойники?
Да, и кстати, как фирма Чинчи относится к качеству своей продукции сейчас? Встречал лестные отзывы. Нареканий мало. Хотя подозреваю, что потому как она просто не распостранена.
Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера
Некоторые китайские скутеры, поставляемые в Россию или страны СНГ не имеют ограничителей скорости и оборотов (заглушек). Модели, продаваемые в Европе отличаются их наличием. По европейским законам, максимальная скорость скутеров с объемом цилиндра 50 ccm должна быть не более 45 км/ч. Итак, если Вам посчастливилось приобрести подобный скутер то эти заглушки после обкатки скутера можно удалить.
Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно: установкой ограничителей в вариаторе, посредством электронного ограничителя в коммутаторе, ограничительной шайбой в карбюраторе, и свистками и катализаторами в глушителе скутера. Глушитель и карбюратор имеют м́еньшую популярность в сфере ограничителей среди четырёхтактных скутеров, поэтому в них, в отличии от двухтактных, ограничители устанавливают не часто. Хотя существуют четырёхтактные скутеры с установкой ограничителя в карбюраторе и глушителе. Отдельно хочется отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только по электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину выпускным окнов ЦПГ. Однако даже с таким цилиндром, вполне реально достичь максималки в 70-80 км/ч.
Ограничители в вариаторе
Это может быть либо ограничительное кольцо между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки имеют одну цель, а именно – не давать сжаться щекам вариатора до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а пока – вариатор.
Разбираем вариатор , снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.
Просто снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.
Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).
Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины.
Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ, играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.
Ограничители скорости в карбюраторе скутера
Ограничители скорости в глушителе скутера
Параметры выпускной системы играют не малую роль в работе моторчика скутера. Попробуйте при работающем двигателе чуть прикрыть выхлопную трубу рукой. Мотор сразу почувствует это и если не заглохнет, то начнет сбоить и сбросит обороты.
Как ни странно, но инженеры мотопрома до этого тоже догадались и “давят” двигатель именно глушаком. Да еще иногда и в двух местах. Первое самое распространенное дело, это так называемый отросток. Взгляните на глушитель своего скутера. Если в самом начале глушителя есть разветвление и одно из них кончается тупиком, знайте эту грыжу надо удалять. Этот отросток создает завихрения газов и образует своеобразную газовую пробку, которая и мешает свободному выхлопу.
Фирма Piaggio любит сувать в глушаки “свистки”. У кого есть Piaggio тот знает, что в отличии от глушителя Ямахи, глушитель Пьяджо состоит из двух частей. Первая коротенькая трубка от цилиндра до начала “саксофона”, а вторая часть сам “саксофон”. Так вот развинчиваем соединение этих двух частей и смотрим на впускное окно “саксофона”, если оно примерно в два раза меньше, чем окно прокладки, то знайте, здесь впаяна трубка меньшего диаметра. Обычно для ее удаления достаточно молотка, зубила и металического стержня (диаметром чуть меньше “свистка” – для расшатки оного).
Ограничители скорости/оборотов в коммутаторе скутера
Такие ограничители, вживлённые в логику коммутатора скутера, чаще всего ограничивают скутер по оборотам двигателя. Иногда бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него входит:
Если же имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего, без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись. Эта мера ликвидирует ограничение по максимальным оборотам двигателя скутера, – и это отражается на максималке, увеличение до 15-25 км/ч. “Однако!” скажете вы 😉 Да, только не забывайте, что если двигатель вашего любимого скутера не в идеальном техническом состоянии, да и ваша манера езды на скутере ведёт тактику постоянной эксплуатации на максималке, да ещё и масло вы используете не ахти, – то получите вы не увеличение скорости, а увеличение затрат на (как минимум) перебор двигателя с заменой подшипников коленвала. То есть, следует как минимум проверить двигатель скутера на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой тюнингого коммутатора. Процесс этот не трудный – надо измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то ваша ЦПГ находится во вполне приличном состоянии.
У меня самого некий усреднённый вариант, в том плане что ограничитель состоит из двух модулей (китайский скутер Baotian Tanco 50). Первый – это считыватель обротов ведомого вала вариатора. Вот он на верхнем рисунке. На нижнем металлическая напайка на сцеплении. Импульс от считывателя бежит в коммутатор, где обрабатывается аналогично, как и вслучае с оборотами двигателя. Дело решается лёгким движением руки :)) Перекусываем провод, или при наличии клемы, – разъединяем.