1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка японского скутера Honda C50

Обкатка скутера, как правильно обкатать скутер

Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка скутера. Именно в первые 500 — 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно (особенно для скутеров из Китая). В новом двигателе шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 — 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер — скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки, пока, велика.

Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе.

Советы для обкатки двухтактного скутера:

Чтобы уменьшить время обкатки и количество проблем, советую сделать так:
1. Покупаем синтетическое масло 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.

2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.

3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось.

4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.

5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.

6. Опять наполняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить).

7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась — делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.

8. Ездим еще 500 км практически нормально — разгоняемся, иногда можно и вдвоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы).

Читать еще:  Троит на малых оборотах Suzuki Sepia ZZ Mikuni

9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.

10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу — переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин — из-за цены, а масло — из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.

11. В эксплуатационных режимах мои рекомендации следующие:
Для «Гонщиков» и тяжелых режимов работы (езда в основном вдвоем) Dextron менять каждые 2000 км, добавлять масло в бензин в пропорции 1:100. Ремень вариатора проверить через 8000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 6 мм по ширине.

При более умеренной эксплуатации — Dextron менять через 4000 км для Yamaha и 6000 км для Suzuki, масло в бензин можно не добавлять. Ремень вариатора проверить через 12000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 8-10 мм по ширине.

По поводу Dextron-II в заднем редукторе: это масло лучше обычного трансмиссионного работает при высоких оборотах шестерен (не забывайте — входной вал заднего редуктора крутится со скоростью до 20.000-30.000 об/мин) и меньше при этом пенится. Кроме того, у него выше моющие свойства. Dextron мной многократно испытан в редукторах Yamaha Jog и показал себя наилучшим маслом для этих узлов, причем с ним заметно уменьшаются потери мощности двигателя на максимальной скорости и увеличивается выбег скутера при сброшенном газе, что благотворно влияет на динамику и экономичность аппарата.

Как правильно обкатывать скутер

Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

В Интернете на многих сайтах описана правильная методика обкатки, которой следовал и я после того, как заменил ЦПГ.

Вот инструкция, которой нужно придерживаться:

  1. Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.
  2. Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.
  3. В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.
  4. Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.
  5. Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.
  6. Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.
  7. Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.
  8. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.
  9. По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.

В дополнение к перечисленному добавлю, что лично я первые 100 км ездил со скоростью 30 км/ч, а потом увеличил её до 40 км/ч. Кратковременные превышения скорости не страшны, двигатель всё равно не успеет перегреться за несколько секунд. И конечно, лучше проводить обкатку при прохладной температуре, а не июльским полуднем.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Ява Мотор

Правильная обкатка скутера

Следует знать, что обкатку скутера необходимо проводить не только для нового, но и при замене двигателя или основных узлов самого двигателя. Долголетие службы вашего двигателя напрямую зависит от правильной обкатки скутера.
Большинство поломок (связанные с браком или неправильной обкаткой) происходят впервые 1000 км. Некоторые любители быстрой езды — игнорируют правила обкатки скутера, но не к чему хорошему это не приведет – скажу я вам. Нельзя игнорировать правила обкатки и обкатку в целом, особенно – это касается скутеров Китайского производства. В новом двигатели: поршень, шестерни, коленчатый вал и все остальные детали не притерлись и для правильного взаимодействия деталей (в дальнейшем) нужны щадящие режимы вождения и оптимальные условия эксплуатации. Производитель предписывает, что скутер нужно обкатывать в течении первой тысячи километров. Нельзя допускать скорости выше 80% от максимальной скорости скутера – это значит, что нельзя ехать на полном газу и крайне не желательно ехать с постоянной скоростью. Если перейти к практике то значит, что нормальная скорость мопеда во время обкатки 45-50 км/ч – это хорошая скорость для города. Езда на полном газу (по мнению некоторых скутеристов) должна быть не продолжительной – максимум 300-400 метров. Потом сразу же переходим на обкаточную скорость. Если же прислушаться к мнению профессионалов, то лучше вообще воздержаться от повышенных оборотов двигателя (не стоит ехать на полном газу вообще, особенно первые 500 километров). Ненужно ехать с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами, в противном случае такой эксперимент приведет к перегреву цилиндра, и в следствии будет потеря мощности двигателя и скорости скутера. Нужно знать, что гарантия не распространяется на поломки, которые были вызваны в, следствии неправильной обкатки двигателя скутера. Так что любителям погонять нужно, смериться с низкой скоростью во время обкатки двигателя скутера, а после первой тысячи можно и с ветерком.

Читать еще:  Цепь стартера АЛЬФА

Переходим к основной части статьи. В инструкции по эксплуатации рекомендуют пройти техосмотр после месяца езды или 500 км, но я рекомендую обратить внимание на видимые части скутера уже после первой недели эксплуатации, а конкретно нужно проконтролировать: все крепления, облицовку, тормозные механизмы, передняя вилка, двигатель, заднее колесо.

Перейдем к замене моторного и трансмиссионного масла. Опять же не стоит дожидаться первые 500 км. (как написано в инструкции), его необходимо поменять уже в первые 300км обкатки. К сожалению, мы не можем знать, как добросовестно был собран мотор и нет гарантии, что в нем нет частиц металлической стружки. Детали еще притираются и частицы металлической стружки обязательно будут в масле. По этому, желательно заменить его 3 раза в процессе 1000 км обкатки. Если быть точным то поделим так- 300, 600 и 1000км. Нужно знать одно очень важное правило – Не стоит экономить на нем, необходимо покупать марки известных производителей, только в проверенных магазинах, а так же не стоит покупать масло на рынке – вероятность купить подделку слишком велика.

Клапана тоже немало важная деталь о них мы тоже поговорим. При покупки скутера нужно поинтересоваться, производилась ли настройка зазора клапанов. Дело в том, что некоторые моторы (не все, но такие встречаются) еще с завода не имеют настройку зазора клапанов. Чем это вызвано не понятно, либо же невнимательность сборщики или попытка сделать мотор скутера тише. Как бы не было, проверить зазор клапанов – лишним не будет. Процесс не сложный и не потребуется много времени и за одно, появится повод для просмотра состояния двигателя. Главная задача проверка зазора клапанов на холодном двигатели.

Вот несколько советов по обкатки двухтактного двигателя скутера:
Что бы уменьшить проблемы и время обкатки, нужно сделать так:
1. Необходимо купить синтетику 2т (Motul 2t800. 1литр).
2. Производим слив жидкости из маслобака, и наливаем в него 750г., синтетического масла.
3. Наливаем 10 литров А95 (Евро) и заливаем в отлитый бензин 150г., масла. Нужно хорошенько взболтать приготовленную нами смесь и оставить на час, что бы оно полностью растворилось .
4. Необходимо слить заводской бензин с бензобака и залить туда нашу приготовленную смесь масла с бензином.
5. Необходимо завести двигатель, но при этом скутер должен находиться на подножке, что бы заднее колесо было чуть оторвано от земли, и оставляем его работать на холостом ходу до полной выработки содержимого бензобака, желательно выставить холостой ход так, что бы заднее колесо понемногу вращалось.
6. После полной выработки смеси, опять заливаем ее же и начинаем ездить на оптимальных оборотах. Нужно избегать езды вдвоем, затяжных подъемов и не превышаем 40км/ч. В данном режиме необходимо ездить не менее 500 км (разведенной ранее смеси должно хватить)
7. Производим слив заводского масла из заднего редуктора, далее наливаем в редуктор “ Dextron-II ” – для АКПП. Заменяем старую свечу на более новую (выкрученную свечу не выкидываем, она пригодится). Если смесь масла с бензином закончилась, делаем новую (на 10 литров бензина 100 грамм оставшегося синтетического масла)
8. Катаемся 500 км. иногда разгоняемся. Можно ездить с пассажиром, но непродолжительный отрезок пути и избегайте подъемов в горку, в первую 1000км все же не советую испытывать скутер на прочность.
9. Далее, сливаем “Dextron” из редуктора (заднего), и наливаем новый.
10. Когда подойдет время поменять синтетику в маслобаке, то далее следует залить полу-синтетику (на пример, Motul Scooter-2T Technosynth). Масло следует поменять на полу синтетики из-за того, что на полусинтетики идет меньший износ двигателя после обкатки. Что касается бензина, так цены сей час на него “кусаются” и при необходимости можно перейти на A-92.
11. В режиме эксплуатации можно посоветовать следующее:
Для любителей проехаться с ветерком и для тех, кто часто ездит с пассажиром “Dextron” необходимо менять каждые 2000 км. Пропорции добавления масла, в бензин следующие 1:100.

Что касается ремня вариатора, то на него следует обратить внимание уже после 8000км. пробега и при необходимости соответственно заменить его на новый. Если вы сторонник спокойной езды то “dextron” следует поменять через 4000 км. (для скутера Yamaha) и 6000 км для “Suzuki”, масло с бензином не стоит мешать. Для Японских скутеров ремень вариатора стоит менять через 12000км. Либо при потере скорости скутера (износ не должен превышать 8-10мм по ширине). “Dextron-II” – гораздо лучше обычного трансмиссионного масла, хотя бы из-за того, что оно превосходно справляется с высокими оборотами, а входной вал заднего редуктора вращается 20.000-30.000 оборотов в минуту, и еще плюс такого масла в том, что оно практически не пениться. Так же у него гораздо выше моющие свойства. По мнению некоторых специалистов “Dextron” хорошо зарекомендовал себя в редукторе скутера “Yamaha jog”. С маслом “Dextron” уменьшается потеря мощности на максимальных оборотах и это положительно сказывается, на динамики и экономичности аппарата.
Одно из самых главных правил правильной обкатки скутера – не забывайте обращать внимание на узлы скутера, такие как: крепления, пластик, амортизаторы, давление в шинах и.т.д.

Читать еще:  Седан джип хэтчбек. Что такое хэтчбек? Классификация кузовов легковых автомобилей

Обкатка нового скутера

Правильная обкатка скутера – это залог его эффективной работы на протяжении длительного периода. Как правило, обкатка проводится в первые 500-1000 км пробега. Именно в это время выявляется специфика работы узлов, их устойчивость к нагрузкам, заводской брак.

Необходимость первые 1000 км эксплуатировать скутер в щадящем режиме связана с тем, что узлы новые, не притертые. А использование максимальных показателей двигателя в этот период чревата ускоренным износом деталей и, как результат, дорогостоящим ремонтом.

Правила эксплуатации скутера при обкатке

Производителем установлена продолжительность обкатки 1000 км. В правилах эксплуатации указывается, что максимально возможная скорость в этот период не должна превышать 80% от установленной в документах.

Категорически не рекомендуется полностью выжимать газ и преодолевать большие расстояния с постоянной скоростью. В период обкатки рекомендуется ездить со скоростью 40-50 км/ч, хотя бы первых 500 км.

Передвижение же на максимальных оборотах приводит к тому, что будет перегреваться двигатель по причине полностью открытой дроссельной заслонки. В дальнейшем цилиндры будут перегреваться постоянно, что приведет к значительной потере мощности и скорости.

Следует учитывать, что на неисправности, которые стали результатом неправильной обкатки, гарантия не распространяется.

Специалисты рекомендуют делать осмотр основных узлов скутера через 500 км пробега или через месяц эксплуатации. Однако, как показывает практика, эти действия следует выполнить, покатавшись неделю. Осматриваются все узлы крепления – начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой.Выявление отклонений и их устранение позволит обезопасить себя от возникновения неприятностей в дальнейшем.

Покупая скутер, следует уточнить, производилось ли регулирование зазоров клапанов. Иногда встречаются ситуации, когда производитель установил зазор меньше положенного. Если это не выявить сразу, процесс обкатки будет нарушен, а результатом станет большой износ деталей еще нового скутера.

Регулирование зазоров – это достаточно простая процедура. К тому же, сразу можно посмотреть, все ли в порядке с двигателем. Не следует забывать, что регулирование зазоров производится на холодном двигателе.
Несколько слов о замене масла. Поскольку никто не может гарантировать отсутствие мельчайших частиц стружки или металлической пыли в двигателе, замену масла не следует откладывать. В первые 1000 км рекомендуется масло менять три раза. Для того, чтобы двигатель прослужил дольше, не стоит экономить на масле.

Советы по обкатке основных узлов на скутере

  1. Во время обкатки следует использовать синтетическое масло.
  2. Бензин следует использовать только тот, который заявлен производителем, именно с тем октановым числом.

При обкатке следует добавлять масло и в бензин в пропорции: 150 гр. масла на 10 л бензина. Для того, чтобы масло растворилось, нужно пару часов подождать. Затем, заливаем его в бак. Первых 500 км следует ездить, не превышая скорость в 40 км/ч. После того, как смесь закончилась, делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

  • Масло из заднего редуктора следует заменить.
  • Разгоняться необходимо плавно, не совершая резких движений и рывков.
  • В период обкатки не стоит ездить на скутере вдвоем, поскольку нагрузка значительно увеличивается.
  • Открывать газ более, чем на две третьих не рекомендуется.
  • Не нужно глушить мотороллер сразу же после остановки, нужно дать ему возможность поработать несколько минут на холостых оборотах.
  • После обкатки рекомендуется заменить свечу и масло в задней ступице.
  • Первый запуск следует также производить в определенном порядке, а именно: первоначально двигатель запускается на 5 минут, затем 5-10 минут он остывает.
  • После остывания запускаем мотор снова, но уже на 10 минут, затем даем время остыть. Третий раз двигатель запускается на 20 минут, после чего он также должен остыть. Таким образом, мотор готов к проверке в движении.
    Обкатка мотороллера необходима, поскольку очень многие функции необходимо настраивать сугубо под себя, под условия эксплуатации, под стиль езды.

    Отрегулировать все в пределах завода-производителя не получается, поскольку конвейерное производство предполагает большие объемы и минимальное время на сборку. Заводской брак, выявленный в процессе обкатки, позволяет рассчитывать на гарантийное обслуживание и устранение неполадок с минимальными вложениями.

    По окончанию обкатки, следует провести глубокий техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. При выявлении неисправностей, следует сразу же обратиться в сервисный центр, не откладывая до последнего. При возникновении спорных вопросов, лучше проконсультироваться со специалистами.

    [sc:ads5]

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector