33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прогревать двигатель скутера

Греть или не греть мотор скутера?

Вопрос довольно простой: нужно ли прогревать холодный мотор скутера перед поездкой? Что это даёт? И что будет, если его не прогреть?

Вполне очевидно, что у любого двигателя есть такое понятие как рабочая температура – то есть это температура, при которой он штатно функционирует. Есть и определённый предел, выше которого градус уже не поднимается (при исправной системе охлаждения). Детали мотора всегда проектируются с учётом рабочей температуры.

Холодный двигатель отличается от прогретого тем, что зазоры в движущихся частях ещё не вышли на заданный (рабочий) уровень, потому что материалы имеют свойство расширяться при нагреве.

Как известно, «главная» часть мотора – это цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Обычно поршень выполняется из алюминия, а цилиндр – из чугуна (хотя тюнингованные цилиндры также делаются из алюминиевых сплавов, и не зря). И эти два материала имеют разные коэффициенты теплового расширения: у алюминия это 22*10 -6 K -1 , а у чугуна – от 10 до 12*10 -6 K -1 , то есть разница – двукратная. Поршневые кольца имеют тепловой зазор как раз для того чтобы компенсировать эту разницу.

Что же мы имеем? Поршень имеет небольшую массу, и выполнен из быстро расширяющегося алюминия. Цилиндр же напротив, массивный (то есть требует значительно больше тепла для прогрева, к тому же, он принудительно охлаждается) и выполнен из медленно расширяющегося чугуна. Если завести холодный мотор и, не дав ему прогреться, резко загрузить двигатель (сразу поехать), то поршень быстро нагреется и расширится, а цилиндр по-прежнему будет чуть тёплым. И теплового зазора колец может не хватить для компенсации степеней расширения обоих деталей. В результате вы почувствуете эффект так называемого теплового прихвата: скутер сбросит обороты, существенно замедлит ход и будет плохо реагировать на ручку газа. Мотор даже может заглохнуть.

Тепловой прихват может быть опасен тем, что оставит задиры на стенках цилиндра, что в дальнейшем приведёт к ускоренному износу ЦПГ.

Поэтому я настоятельно рекомендую прогревать мотор скутера перед поездкой в течение 2-3 минут, особенно в холодное время года. Это убережёт его от прихватов и продлит срок беспроблемной службы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Зачем прогревать скутер?

В интернете, да и, в общем, в жизни есть много противников и сторонников того мнения, что перед ездой на скутере его нужно прогревать определенное время. Именно в этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы данной процедуры.

Возможно, вы не знали, но большинство скутеров китайского и японского производства имеют поршневые группы из алюминия или чугуна. Поршень изготавливается из алюминия, а цилиндр из чугуна. Если вы учили в школе физику, то вам должно быть известно, что алюминий имеет в 2 раза большое тепловое расширение. Получается, что поршень нагревается первым, а потом только идет в дело цилиндр. А после поршень начинается расширяться, но специальные зазоры в поршневых кольцах как можно лучше стараются не дать этому произойти.

По сути если вы придерживаетесь всех правил обслуживания моторов, используете дорогое масло, у вас стоит качественная фирменная ЦПГ, то в принципе вам не так страшны последствия от непрогретого скутера. Но не каждый сможет так хорошо обслуживать свое транспортное средство, поэтому в большинстве случаев вам необходим прогрев мотора перед эксплуатацией.

Также ходит много слухов о том, что прогревать мотор нужно только в зимнюю пору, но спешим вас разочаровать – прогрев нужно делать в любую пору, будь-то зима или жаркое лето. Но у любого скутериста возникнет вопрос — как прогревать скутер? Практически все современные скутеры имеют в своей конструкции пусковой обогатитель, и именно он перед ездой обогащает смесь. Если смесь не бедная, то ваш скутер будет лучше ездить и не будет перегрева.

Читать еще:  Неизвестная марка скутера

Пусковой обогатитель скутера

Продолжим тему пускового обогатителя, и выделим тот факт, что закончить прогрев нужно сразу после того, как пусковой обогатитель закончит свою работу. Чтобы узнать об этом, вам нужно прислушаться к звуку мотора. При запуске двигатель будет работать на больших оборотах, и только когда они вернутся на привычный темп, пусковой обогатитель закроется, и вы смело можете ехать.

Если говорить проще, то для прогрева вам нужно завести мотор, подождать всего 2-4 минуты и начать езду. Согласитесь, это не так просто, зато соблюдение этого правила позволит вам не получить заклинание поршня и улучшить эксплуатацию двигателя.

MOTOUA.NET

Обкатка нового скутера

Михалыч 04 Апрель 2006 – 10:22

Вопрос очень важный, ибо от соблюдения рекомендаций и правил обкатки зависит дальнейшее техническое состояние аппарата. Это аксиома.
Как это делать правильно?
В сети есть несколько разных рекомендаций, так же их дают продавцы скутеров. Почитал это все, уяснил основные правила и понятия, но все же возникло несколько вопросов.
Посему прошу гуру подробно проконсультировать.
За основу беру статью на про обкатку ”Скутердайджесте”, поскольку она самая грамотная (ИМХО).
Итак:
”1. Покупаем масло СИНТЕТИКУ 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.
2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.
3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось.
4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.”

Я так понимаю, это касается 2Т двигателей. Меня же интересует 4Т. Отсюда вопрос: какое масло использовать? Нужно ли добавлять масло в бензин? Если нужно, то в каких пропорциях?
Стоит ли сразу поменять заводское масло в редукторе? Если да – то на какое?

5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.

Несомненно совет дельный. Но не всегда есть такая возможность. Отсюда второй вопрос: важность подобного действия? Что это дает? Можно ли обойтись без этого?

6. Опять напоняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить).
7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась – делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.

По шестому пункту: продавцы советуют ездить на скорости в пределах 25-35 км/ч, избегая постоянной скорости (варьировать нагрузку на двигатель), не ездить вдвоем, избегать подьемов. Какова же все таки предельная скорость в период обкатки на первых 500 км? Опять же – масло в бензин лить или не лить (для 4Т)?
По седьмому пункту: со свечой все понятно, но какую именно? Масло – насколько справедлив совет о Декстоне?

8. Ездим еще 500 км практически нормально – разгоняемся, иногда можно и вдоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы)

Это так? Или все же последовать совету 6, но с поправкой на 1000 км? Есть другие мнения?

Читать еще:  Первое знакомство со скутером б/у.(хонда аф-24)

9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.
10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу – переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин – из-за цены, а масло – из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.

Снова вопрос о Декстоне. И отдельно ”синтетика-полусинтетика”: что лучше?

Кроме всего прочего есть вопросы, не затронутые в статье (все вопросы касаются периода обкатки):
– нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
– нужно ли останавливаться и охлаждать двигатель после длительной поездки? Какое расстояние или режим считать длительным?
– нужно ли оставлять двигатель работающим перед выключением после окончания поездки (например, добрался до цели и скутер в ближайшее время будет стоять)? Насколько оставлять работать?
– нужно ли менять-заливать масло (или что?) в вилку-телескоп? Если менять – через какое время или по какой причине?

Как ездить на скутере зимой — эксплуатация мопеда зимой

Езда на скутере зимой резко отличается от поездок в летнюю пору: минусовая температура и снег вносят свои коррективы, как на мотороллер так и на водителя скутера. Если Вы читали нашу публикацию о консервации мопеда на зиму и все-таки решили, что оставлять скутер зимой в гараже до весны не хочется — эта статья для Вас.

Можно ли ездить на скутере зимой

Осенью, когда температура воздуха становится все ниже, а осадки появляются все чаще многие скутероводы задаются вопросом можно ли ездить на мопеде зимой.

Можно, если выполнить некоторые рекомендации по эксплуатации скутера зимой:

  1. Подготовить мопед к зиме
  2. Приобрести зимнюю экипировку
  3. Узнать правила езды на скутере зимой

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла. Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть. Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива.

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Карбюратор скутера, как и двигатель, зимой нужно защитить от холодного потока воздуха неким самодельным чехлом. Возможно зимой надо будет заново отрегулировать качество смеси карбюратора.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Читать еще:  Скутер сам газует после чистки карбюратора

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.

Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.

Как ездить на скутере зимой

Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

  1. Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
  2. Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
  3. Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
  4. Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.

Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером. Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: