0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли ксенон на скутере?

Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки

Сразу же после создания ксенона, этот тип освещения обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и низкому энергопотреблению. Любой уважаемый себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью.
Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя.
Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически.
До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.

Преимущества ксенона на скутере:

1) Ксеноновая лампа, установленная на скутер, дает более чем в два раза яркий пучок света, по сравнению с обычной лампочкой. На некоторых моделях скутера, разница по сравнению с родной лампочкой, колоссальна.

2) Срок службы ксеноновых ламп значительно больше, чем его обычные аналоги (лампы накаливания). В среднем разница эта составляет около 10 раз. То-есть, ксенон прослужит в 10 раз дольше, а это приличный показатель. Это связанно с тем, что в ксеноновой лампе нет нити накаливания, которая перегорает.
3) Пассивная безопасность.
4) Ксеноновые лампы греются меньше обычных и не вредят оптике.

Недостатки ксенона на скутере.

1) Для установки ксенона на скутер, потребуется специальный блок розжига, который нужно будет куда-то запихнуть.
2) Для установки ксенона на скутер, нужно будет переделывать электрооборудование (об этом подробнее ниже), иначе эффективность ксенона будет не та.
3) И один из основных недостатков — это дороговизна. Действительно, чтобы переоборудовать скутер под ксенон (вместе с комплектом естественно), нужно будет выделить около 100 долларов, и скорее всего, воспользоваться услугами электрика, который знает толк в установке ксенона на скутер.

Ксеноновые лампы для установки на скутер.

Основные параметры блока розжига.

Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А
в рабочем режиме:

3.2A
Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
балласты Acumen: 8-32В
Защиты:
от падения напряжения ниже 5±1В
от скачка напряжения выше 28±1В
от размыкании цепи
от короткого замыкания
от перепутанной полярности
Условия эксплуатации: -30ºС

+85ºC
Условия храрнения: -30ºС

+105ºC
Как видите, блоки достаточно защищены от возможных негативных воздействий.

Выбор ксеноновых ламп для скутера.

Еще один важный момент при установке ксенона на скутер, это вариации с цоколем. Иногда можно подобрать что-то подходящее именно для вашего скутера. Ниже приведены все основные ксеноновые лампы с маркировкой:

Читать еще:  Размеры и вес роликов вариатора для скутеров Motron, Atala, Lem — основные модели

Как поставить ксенон на скутер?

Установка ксенона потребует некоторых изменений в электрооборудовании скутера. Регулятор, генератор и проводка скутера не рассчитана на нагрузки, который создает блок розжига, поэтому определенные переделки могут поменять ваше мнения и желание. Так как процесс переделки и установки ксенона на скутер уже в подробностях описан, не вижу смысла повторятся. Процесс установки описан тут.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, задавайте их в поле комментариев, либо на форуме нашего сайта. Удачи в ремонте.

Установка ксенона на скутер — без переделки генератора

Постоянный читатель нашего сайта под именем Евгений, сегодня поделится с нами своим опытом установки ксенона на свой скутер. Сложности большой в установке данного девайса нет никакой, цена доступная, а разница с обычной лампой накаливания очень заметная. Итак, — усаживаемся по-удобнее в кресло и читаем…

В одном из комментариев, я обещал рассказать об установке ксенона на скутер, без всяких переделок генератора.

Вот, что представляет из себя ксенон (картинка взята с оф.сайта производителя)

  1. Блок управления-розжига.
  2. Лампа
  3. Провод соединительный.
  4. Переходники для лампы.

Ну, а теперь собственно процесс установки. Я хотел бы заметить, что генератор я не переделывал.

Для начала снимаем защитный колпачок с лампы.

Внимание, крайне не желательно трогать ксеноновую лампу руками, это может снизить срок ее службы или вывести из строя. Берем лампу только за патрон.

Вставляем ксеноновую лампу в фару скутера (ксенон на фото слева), место родной.

Переходник я использовал штатный, которые был в фаре, правда пришлось немного его подточить. Те переходники которые шли вместе с ксеноном в комплекте, не подошли по диаметру.

Далее нам нужно выбрать свет, будет это ближний, или же дальний. Я выбрал дальний, так как для езды днем вполне хватит 35 ватной груши, а вот для темного времени суток, я выбрал дальний свет ксенона. В общем, выбираем нужный нам свет и подпаиваем провода.

Как можно заметить от блока розжига идет три провода. Черный – земля. Коричневый – ближний свет. Синий – дальний свет.

Определить, какой свет именно вам нужен очень просто, черный провод мы должны подсоединить на минус аккумулятора, а дальше мы должны по очереди подсоединять синий или коричневый провода. Дальний свет будет как бы разгораться, а ближний просто гореть.

Теперь непосредственно подключаем наш ксенон к скутеру.

Проверяем крепление лампы.

Вот как это все безобразие выглядит после подключения.

Обратите внимание на фото ниже:

Видите. Нагрузочный резистор, который по идее должен был бы быть удален, оставлен на своем месте. Этим самым я хочу всех убедить, что есть в продаже ксенон, который можно ставить без переделки генератора .

Ну и, пожалуй, заключительный штрих, это показать всем читателям, как все это дело работает в темное время суток. Ксенон + груша. Слева – ксенон, справа – груша.

Обратите внимание на то, что скутер находится в работающем состоянии, то есть двигатель на момент включения ксенона тарахтел на холостом ходу.

Хотел вот прокатиться , да вот не удалось, колесо скользило по снегу.

Статью прислал пользователь под именем: Pocik29 ( Евгений)

Установка ксенона на скутер: рекомендации и особенности применения

В автомобильную технику ксенон пришел в конце прошлого столетия. На дорогах появилось много высокоскоростных машин, для которых безопасный проезд в ночное время, особенно за городом, возможен только при достаточно ярком освещении дорожного полотна. Решение было найдено быстро — обычные электрические лампы в фарах стали заменять на галогеновые, а потом им на смену пришли газоразрядные, ксеноновые.

Читать еще:  Садится аккумулятор на скутере

После того, как ксенон стали устанавливать на скутеры, он начал приобретать все большую популярность по вполне понятным причинам. Стандартного для большинства моделей освещения в 35 Вт, с небольшим уровнем светоотдачи, явно недостаточно для проезда ночью. Яркость ксенона в два и более раз выше, чем у обычной лампочки. Световой поток создается за счет дугового разряда газа ксенона, по спектру он во многом совпадает с дневным светом. Срок службы ксеноновой лампочки не менее 1500 часов — она не нагревается, в ней нет нитей накаливания, как в электрической лампочке, поэтому и срок службы фар с ксеноном высокий.

Ксенон обладает одной особенностью , свойственной лампам с дуговым разрядом – они медленно, в течение нескольких секунд включаются (зажигаются) и медленно гаснут, быстро переключить ксенон с ближнего света на дальний не получится. По этой причине ксенон рекомендуют использовать только для ближнего света. Ксенон в режиме дальнего света, может ослепить водителя автомобиля движущегося с большой скоростью по встречной полосе и тем самым создать аварийную обстановку на дороге.

Процесс установки ксенона на скутер мероприятие технически сложное и доверить его лучше опытным специалистам по следующим причинам:

  • надо подобрать ксенон с цоколем, подходящим для оптики на вашем скутере;
  • без специального блока розжига, ксенон работать не будет;
  • для установки блока розжига потребуется конструктивная доработка скутера;
  • мощности аккумуляторной батареи может не хватить для запуска блока розжига;
  • электрооборудование скутера надо переделать для установки мотоксенона.
  • В продаже имеется большой ассортимент ксеноновых лампочек и блоков розжига с разными конструктивными и электрическими характеристиками, с которыми разобраться неопытный скутерист сможет не сразу. Полный набор для установки ксенона стоит дорого. Наиболее дешевые наборы китайские и корейские, их стоимость от 2500-3000 рублей. Качественные и надежные ксеноновые наборы японские, но их меньше чем за 25000 рублей найти сложно.

Оптимальный вариант установки ксенона на скутер во время профилактических или ремонтных работ. Если собираетесь проводить ремонт скутера самостоятельно, то затраты на установку ксенона могут вполне себя оправдать. Стоимость установки ксенона в специализированных мастерских начинается от 2000-2500 рублей.

  • Прежде чем начать самостоятельно разрабатывать схему установки ксенона, необходимо принять к сведению. Генератор, реле-регулятор и проводка скутера рассчитаны на нагрузку, которая при установке ксеноновой системы освещения значительно увеличивается, особенно во время запуска двигателя.

Важным моментом является и выбор комплектующих: установка более дешевой ксеноновой лампочки может привести к возгоранию скутера (нельзя экономить на качестве радиодеталей). В настоящее время можно купить новый скутер с ксеноновыми фарами, изготовленными в заводских условиях. Свет от них не ослепляет других водителей, и применение их на скутерах разрешено ГИБДД.

Нештатные ксеноновые лампы запрещено устанавливать только на автомобили. В постановлении ГИБДД о запрете, установке нештатного ксенона на скутеры пока ничего не сказано.

Ксенон на скутере

На данный момент практически все нововведения, которые появляются на автомобильной и мотоциклетной технике довольно быстро перекочевывают на скутера. Прогресс не стоит на месте, и производители скутеров стремятся идти в ногу со временем, дабы выжить на современном высококонкурентном рынке. Так мы стали свидетелями широкого внедрения на скутерах четырехтактных двигателей и дисковых тормозов. Но один тренд последних лет всё никак не может прижиться на рынке скутеров. Речь, конечно, о ксеноновых лампах, которые уже успели стать стандартом для автомобилей и всё чаще устанавливаются уже в базовой заводской комплектации. Но производители скутеров почему-то не спешат устанавливать ксенон на своей продукции.

Читать еще:  Скутер Racer Meteor - пропала тяга

В чем же причина такой непопулярности ксеноновых ламп среди компаний изготовителей скутеров и стоит ли устанавливать ксенон самостоятельно? Давайте попробуем разобраться.

Дело в том, что когда производитель утверждает проект нового скутера, то он руководствуется исключительно соображениями практичности и экономии. А ксеноновые лампы весьма дорогие. Более того, они гораздо сложнее обычных галогенных ламп по своей конструкции, а потому их установка в заводской комплектации значительно поднимет конечную цену скутера. Это можно было бы оправдать, будь ксенон действительно необходим для всех скутеристов, но как показывает практика, по сравнению с автомобилями, скутера значительно реже используются в темное время суток. Вся это совокупность причин и привела производителей к выводу, что ксенон в заводской комплектации устанавливать не нужно.

Но стоит ли скутеристу самостоятельно покупать и устанавливать ксеноновую лампу на свой аппарат. Однозначного ответа на этот вопрос нет, и всё зависит от конкретного случая. Например, если поездки на скутере в ночное время для вас носят скорее эпизодический, чем регулярный характер то установка ксеноновой лампы вряд ли будет целесообразной. С другой стороны, если вы постоянно эксплуатируете свой скутер в ночное время суток, то ксенон для вас становиться необходимостью, а не прихотью. Дело в том, что ксеноновые лампы обладают рядом значительных преимуществ над галогенками, что в конечном итоге положительно сказывается на комфорте и безопасности езды.

Вот эти преимущества:

  1. Прежде всего, ксеноновая лампа в несколько раз мощнее обычных галогенных ламп, при таком же уровне энергопотребления. Иногда разница просто огромна.
  2. Ксенон не только ярче, но еще и светит более естественным белым светом, который напоминает дневной, а потому он гораздо лучше воспринимается человеческим глазом.
  3. Две выше переведенные причины способствует значительному усилению пассивной безопасности скутера. Дело в том, что согласно статистике, самое большое количество ДТП происходит в ночное время суток, из-за недостаточной видимости. Так, что кроме всего остального, ксенон это также и безопасность
  4. Ксенон обладает гораздо большим ресурсом работы, нежели простая галогенная лампа. Так ксенон рассчитан минимум на 20 тысяч часов работы, что в 5, а то и в 10 раз дольше за срок службы галогенки.
  5. Ксеноновые лампы гораздо меньше греются, а потому намного меньше портят оптику.

Также положительной новостью является то, что ксеноновые лампы становятся всё дешевле из года в год, а потому и доступней для большинства владельцев скутеров. Конечно, кроме преимуществ, ксенон обладает также и недостатками. Так для работы ксенона необходим специальный блок розжига, который бывает весьма трудно куда-то спрятать и кроме того установка ксенона это весьма трудоемкий процесс требующий переделки электросистемы скутера. Но в целом преимущества преобладают над недостатками. Особенно если скутер активно эксплуатируется ночью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector