Нет тяги на 4х- тактном китайском скутере
Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка
Вы здесь
Скутер не набирает обороты: причины, диагностика, устранение неполадок
Двигатель испытывает недостаток мощности
1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.
Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть
засоренный воздушный фильтр;
засоренный бензофильтр;
забитый глушитель;
засоренный карбюратор;
неисправный стартовый обогатитель;
забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.
2. Открутите свечу,
проверьте цвет свечи
Цвет свечи “неправильный”
неисправная или загрязнённая свеча;
переобогащенная смесь;
несоответствующее калильное число свечи;
проблемы с поршневой – забрызгивает маслом.
Если искры нет или она слабая
неисправная или загрязнённая свеча;
оборванная или “закороченная” проводка;
оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
неисправный замок зажигания;
неисправный генератор.
3. Проверьте не перегревается ли двигатель.
Если да, то это может быть
слишком бедная смесь;
бензин плохого качества;
сильный нагар в камере сгорания;
раннее время зажигания.
4. Проверьте компрессию в цилиндре.
Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)
неисправный лепестковый клапан – для 2т двигателей;
протечка через картер, например через сальники коленвала – для 2т двигателей;
прогоревшие или неплотно прилегающие клапана – для 4т двигателей;
порванная прокладка головки цилиндра;
прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца;
трещина в головке цилиндра.
5. Проверьте время зажигания.
Если время зажигания Неправильное
неисправный коммутатор (CDI);
неисправный генератор;
неправильно установлен ротор генератора.
6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.
Если двигатель постукивает (детонирует)
слишком бедная смесь;
сильный нагар в камере сгорания;
бензин плохого качества;
проскальзывает сцепление.
скутер не набирает обороты и не едет больше 40
мопед не едет больше 40, что делать:
Часто многие спрашиваю что делать, мопед не едет больше 40 а с места вообще оборотов не набирает. Тут все просто если ваш хонда дио не набирает обороты.
1) Меняем свечу на новую т.к она может быть пробитой, поменяли попробовали завели все работает? Да – отлично! Нет – плохо, идем дальше! – так же советую почистить от нагара головку цилиндра и поршень наждачкой «0» (из за этого иногда тянет плохо).
2) Чистим воздушный фильтр.
Как правильно чистить воздушный фильтр – кто то его продувает в надежде что все хорошо, скажу сразу вы ошибаетесь! Фильтр нужно стирать но не в воде и не с мылом! А в чистом бензине, после процедуры стирки смажьте фильтр маслом и дайте ему впитаться! Все можно ставить!
3) Настроить карбюратор – о том как настроить карбюратор правильно читаем тут.
4) Возможно забит глушитель и его нужно почистить – как почистить глушитель, читайте эту статью. ( из за забитого глушителя очень много проблем в основном после чистки мопед становиться не узнаваемым!)
5) Если не тянет то нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора (обо всем этом читаем тут, ролики и ремень также влияют на максимальную скорость)
6) Проверьте поршневую, возможно пора поменять кольца или заменить поршневую при надобности.
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в Facebook
Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины
Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.
Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.
Зато в странах постсоветского пространства они имеют огромный спрос, благодаря небольшой цене, большим размерам и приятному внешнему виду (не всегда).
Китайские кубатурные скутеры также имеют достаточный спрос, чтобы причина спада максималки затронул и их. Иногда случается такое, что китайский скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров не может разогнаться больше 60-70 км/ч. Это недопустимые показатели, в которых обязательно нужно разбираться и исправлять, чем мы дальше и займемся.
Итак, основные причины, которые влекут за собой снижение максимальной скорости, а иногда и динамики:
1) Ремень вариатора износился более чем на 1-1,5 мм, после чего он не может выйти на максимальный радиус вариатора, а следовательно и о максимальной скорости речи быть не может.
Чтобы понять это, обратите внимание на рисунок ниже.
Левая щека обозначает сам вариатор, правая щека — сцепление. Сбоку обозначены расположение ремня и роликов во время всех рабочих диапазонов скутера.
Нас интересует высшая передача, при которой ремень вариатора должен находится как можно ближе к краю щек.
Если его ширина ниже допустимых норм, он сделать этого не может, отсюда падает максимальная скорость, иногда до 15 км в час меньше нормы (при сильном износе ремня). Поэтому, важно периодически проверять ширину ремня штангенциркулем, и при износе до 1,5 мм (идеально 1 мм) заменить его на новый. Все заводские размеры ремней для скутеров вы можете найти на нашем сайте.
2) Износ роликов вариатора на скутере также влечет за собой снижение максимальной скорости. Тут имеет место быть два фактора — это снижение веса самого ролика и изменение формы с круглой на квадратную (треугольную, не важно), когда ролик не выкатывается в канаве, а просто скользит в ней.
Вот фотографии изношенных роликов, чего допускать не нужно:
Дальше сравнение с новыми роликами:
Чтобы избежать подобных ситуаций, проверяйте ролики на износ каждые 3-4 тыс км. Кто-то скажет, что они должны прослужить значительно дольше, но это касается только качественных и фирменных запчастей, изготовленных из прочного материала. Стоят они в 5-6 раз дороже обычных китайских, да и проходят где-то в столько же раз больше. Мое мнение — лучше менять периодически дешевые ролики за 5 долларов, чем покупать фирменные за 30. Однако, для серьезного тюнинга, все же лучше обратить внимание на качество.
3) Износ поршневой на скутере — один из самых важных факторов, при которых снижается как максималка, так и динамика. Двигатель попросту теряет мощность и не может реализовать свои изначальные показатели. При этом, ключевое значение в определении износа поршневой, играет показание компрессии. Измерить ее можно обычным автомобильным компрессометром на любой станции технического обслуживания. Если эти показатели меньше 7 Атм, поршень и кольца на двигателе скутера подлежат замене. При этом, лучше сразу почистить от нагара окна в цилиндре, а также головоку цилиндра изнутри. Удалите старые прокладки под цилиндром и головкой и замените их на новые. Отнеситесь серьезно к замене ЦПГ, установите правильно кольца и направление замков.
Важно пройти правильную обкатку и не перегревать двигатель скутера. Когда еще детали цилиндро — поршневой группы притерлись не достаточно хорошо, любые нагрузки могут повлечь за собой перегрев.
4) Забитый воздушный фильтр на скутере значительно снижает мощность двигателя, так как ему не хватает воздуха. Смесь при этом обогащается, перегрева нет. При постоянной езде на обогащенной смеси, в двигателе снижается срок образования нагара. Кроме того, повышается расход топлива, падает динамика и максимальная скорость. На электродах свечи присутствует черный бархатистый налет.
5) Забитый глушитель на скутере (обычно, только на двухтактных скутерах) очень сильно снижает характеристики двигателя, зачастую скутер не может разогнаться больше 30 — 40 километров в час. Лечится это безобразие прожигом глушителя. Описывать весь процесс не буду, уже рассматривали.
6) Грязный карбюратор на скутере на скутере (естественно, изнутри) не может реализовать правильную подачу топлива в камеру сгорания, а также подготовит смесь в заданных пропорциях. В таких условиях достижение максимальной скорости на скутере сомнительно. Для устранения проблемы, нужно снять карбюратор, затем снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок и запорную иглу. После этого, нужно тщательно промыть и продуть все каналы карбюратора. Можно использовать бензин и компрессор, но не у каждого под рукой может оказаться такая дорогостоящая вещь как компрессор.
В таком случае лучше купить специальный баллончик для чистки карбюраторов, который продается в магазинах автозапчастей. Хватит его вам на долго.
Я пользуюсь таким баллончиком, результатом доволен:
Подробнее о том, как правильно почистить карбюратор можете узнать тут.
8) Не правильно настроенные клапана двигателя скутера (только четырехтактный скутер) могут вести к перегреву двигателя, снижению максимальной скорости, динамики, плохой работе на холостых. Нужно периодически проверять зазор клапанов щупом. Напомню, что для впуска это 0,05 мм, для выпуска — 0,1 мм.
Подробную инструкцию по настройке клапанов на скутере вы можете прочитать тут.
9) Любые душилки и ограничители на скутере не дают двигателю достичь максимальной скорости.
На японских и китайских скутерах с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, ограничители обычно устанавливают в коммутаторе. Коммутатор не дает раскрутиться двигателю больше определенных оборотов (обычно это 6500-7000), и двигатель, который быстро и стремительно разгоняется до 55-60 км в час, вдруг резко останавливается и напрочь отказывается ехать быстрее.
С точки зрения безопасности водителя и долговечности двигателя, это огромный плюс. Увеличение максимальных оборотов двигателя всегда сказывается на долговечности. Двигатель в таком случае прослужит меньше, после чего понадобится капремонт. Причем срок службы прямо пропорционален максимальным оборотам.
10) Бензин, которым вы заправляете скутер, должен быть только той марки, которая указана производителем скутера.
11) Моторное масло плохого качества (как в двухтактном, так и четырехтактном двигателях) может незначительно снизить максималку.
12) Износ подшипников коленвала на скутере, самого коленвала, а также остальных частей двигателя также не дадут раскрутиться ему до положенных оборотов, следовательно максимальная скорость опять таки не будет достигнута.
13) Не правильно настроенный карбюратор на скутере.
14) Большой вес ездока, езда с пассажиром, езда против сильного ветра — все это может понизить максималку на скутере, особенно если поршневая уже немного подсела. При этом, в обычных условиях может быть все нормально.
Мы рассмотрели основные неисправности, при которых скутер не может достичь тех дополнительных 10-15 км, которых нам порой не хватает. Они могут присутствовать как поодиночке, так и в комплексе. Надеюсь, статья поможет вам в решении всех подобных проблем. Если у вас есть что дополнить или же вы хотите задать вопрос, поделиться своим опытом или жизненной историей, связанной со скутером, напишите комментарий поддержите беседу. Удачи в ремонте.
Китайский четырехтактный скутер. Обкатываем правильно
Сегодня все чаще люди приобретают малокубатурную технику. И это не удивительно, цена на топливо растет, а доходы населения падают. Но не это главный довод в приобретении небольшого экономичного средства передвижения. Пробки современного города иногда делают езду на автомобиле долгим и утомительным путешествием. А возить себя на работу и обратно хоть с комфортом, долго и крайне нерентабельно. Вот и приходит момент, когда человек пересаживается на маленькое, но очень шустрое средство доставки из точки А в точку В.
На сегодняшний день одними из самых доступных скутеров, являются четырехтактные китайские скутера. Приобретая скутер, новый владелец часто задается вопросом, как правильно его обкатать, чтобы в будущем поршневая группа работала долгий срок, да и сам скутер в целом прослужил как можно дольше. Об этом мы и расскажем в этой статье.
Километраж.
Многие владельцы скутеров с полной уверенностью утверждают, что для полноценной обкатки достаточно всего 500 км. Увы, это массовое заблуждение. Дело в том, что для нормальной и бесперебойной работы поршневой системы, такого пробега явно недостаточно. Наилучшим пробегом на обкатке будет 1000 км. Только после этого можно смело давать полный газ и перевозить пассажира. Помимо поршневой системы, в процессе обкатки участвуют шестерни, редуктор и конечно подшипники. Обкатка позволяет всем этим механизмам хорошо притереться. В процессе обкатки должны сформироваться правильные зазоры между трущимися деталями. Только так можно обеспечить долговечность всех механизмов. Если этим пренебречь, то естественно те поверхности, что ещё не притерлись будут сильно перегреваться, и соответственно о правильных зазорах не может быть и речи. Поэтому наилучшим километражем для обкатки, является 1000 км.
Скорость.
Опять же, некоторые владельцы скутеров любят называть какие-то определенные цифры, которые как правило они берут из головы. Нет определенной скорости, которая уравнивает все модели этих транспортных средств. Каждый скутер имеет разную мощность и объем двигателя. Поэтому и скорость для правильной обкатки у каждой определенной модели скутера разная. А считать эту скорость в принципе не сложно. Важно знать какая допустимая скорость именно у вашей модели и исходя из этой информации можно рассчитать допустимую скорость обкатки. Она должна быть не более 75% от максимальной, которую указал производитель. Тоже касается и ручки газа. На заглушенном скутере следует полностью выкрутить ручку газа и запомнить это значение. В процессе обкатки не следует выкручивать ручку газа более чем на две трети от полного допустимого значения.
Масло в баке.
Иногда можно столкнуться с диким утверждением, что при обкатке четырехтактного скутера в бензобак следует добавлять немного машинного масла. Этого делать категорически нельзя. Даже глупо это объяснять, но в четырехтактном моторе, масло не должно сгорать вместе с топливом, как в двухтактном. Это надо запомнить раз и навсегда.
Замена масла.
Что касается именно китайских четырехтактных скутеров, то можно выделить одну особенность. У них при обкатке, трущиеся механизмы часто выделяют определенное количество стружки и металлической пыли. Это не критично, но этот фактор может повлиять на правильную и качественную обкатку. Поэтому в обязательном порядке на начальном пробеге в 500 км, следует заменить масло в карьере скутера. Также важно понимать, что в данном случае экономить на масле не стоит. Нужно использовать самое качественное масло, которые удастся приобрести. От качества масла зависит долговечность двигателя. После полной обкатки, замена масла производится значительно реже.
Полезные советы.
- Как только вы стали обладателем скутера, то ещё до начала эксплуатации или на начальной стадии обкатки, обязательно следует проверить и в случае необходимости подтянуть все болты и затяжные элементы пластиковых частей. Увы на китайских заводах этим показателем часто пренебрегают из-за низкого контроля готовой продукции. На эксплуатацию скутера это не влияет, но можно что-то потерять по дороге.
- Если вдруг во время начальной эксплуатации обнаруживается, что двигатель работает с перебоями, чувствуется слабая тяга или слышен неприятный цокот, то не стоит сразу паниковать. Надо сначала проверить зазор клапанов. Это не редкость, когда новые скутера сразу с конвейера идут с неправильным зазором. Интересно, что у японских и европейских производителей подобной техники, неправильный зазор, является допустимым браком.
- Помимо всего перечисленного выше, необходимо хорошо проверить и протестировать тормозную систему, также следует проверить правильное крепление тросика газа и тормоза. Нередко приходится перекачивать гидравлическую тормозную систему, так как в контуре оказывался воздух.
- Не лишним будет проверка электросистемы скутера, важно чтобы все осветительные приборы были в исправности, так как на темной дороге скутеристов практически не видно, если не горят задние габаритные огни. Также следует осмотреть аккумулятор на предмет механических повреждений и проверить клеммы.
Обкатав скутер правильно, можно рассчитывать на то, что этот малыш прослужит исправным очень долгий срок.
Фото: awtocom. ru
Не забудьте подписаться на канал “Автоколонка” в Яндекс. Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…
Как обкатать китайский скутер
Есть категория покупателей, которые не придают особого значения обкатке скутера и начинают эксплуатировать только что купленный аппарат на максимальных возможностях. Однако обкатка — это очень важный пункт и его нужно учитывать.
Правильная обкатка существенно увеличит срок службы поршневой группы и всего скутера в целом. О том, как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер, поговорим далее. Итак, какие вопросы часто возникают у новоиспеченных владельцев этой малокубатурной техники:
Сколько обкатывать четырехтактный китайский скутер?
Минимальное значение в данном случае будет находиться на уровне не менее 500 км, однако более предпочтительно довести этот показатель до 1000 км, а затем уже с чистой совестью выкручивать ручку газа на полную и уверенно передвигаться с пассажиром. Это связанно не только с тем, в процессе обкатки берет участие не только поршневая, но и подшипники, редуктор, шестеренки и др. Они должны достаточно хорошо притереться, должны сформироваться правильные зазоры. При перегреве, который непременно случиться при интенсивной эксплуатации нового скутера, достичь нормального формирования зазоров будет крайне проблематично, поэтому цифра в 1000 км будет наиболее правильной.
На какой скорости обкатывать скутер?
Нет точно показателя, ведь и кубатура у аппаратов разная. Для определения наиболее щадящего режима, нужно рассчитать 75% от максимально допустимой скорости вашего скутера, указанной производителем. Это и будет тот максимум во время обкатки. Стоит учитывать также еще один немаловажный пункт – не рекомендуется открывать ручку газа более чем на 2/3 от допустимого. Нужно ли добавлять масло в бензобак во время обкатки четырехтактного скутера?
Категорически нельзя, ведь в отличие от двухтактного двигателя, масло в четырехтактном моторе не сгорает вместе с бензином. Когда менять моторное масло?
Уже после 500 км после начала обкатки скутера нужно заменить моторное масло в картере. Новый двигатель во время формирования зазоров может выделять микростружку и металлическую пыль. Все эти компоненты отрицательным образом сказываются на правильной смазке рабочих деталей. Особо такое явление можно выделить на новых китайских четырехтактниках. Поэтому, после пробега в 500 км, замените моторное масло на новое и качественное. На масле экономить не стоит. В дальнейшем эту процедуру нужно будет проводить реже.
Несколько полезных советов.
1) Сразу после покупки скутера, на этапе обкатки, проверьте все затяжные элементы и крепление пластика. Китайцы часто недотягивают саморезы и болты.
2) Если вы чувствуете, что двигатель скутера работает не правильно, нет тяги и слышен цокот, проверьте зазор клапанов. Часто можно встретить новый китайский скутер с неправильным зазором клапанов. К примеру, у Европейцев и Японцев – это недопустимый брак.
3) Проверьте работу тормозной системы, затяжку тросиков тормоза, зазор ручки дросселя, работу гидравлической тормозной системы. Бывают случаи, когда гидравлический тормоз необходимо перекачать заново из-за наличия воздуха или влаги в контуре.
Обкатывайте ваш скутер правильно, вовремя проводите техническое обслуживание и он прослужит вам верой и правдой на протяжении многих лет.
Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта
Скутер является весьма популярным средством передвижения. Со временем, а может быть и сразу после покупки, вы можете заметить, что не получается уже разогнать скутер до той скорости, что заявлена производителем. Не стоит сразу расстраиваться и опускать руки. Главное то, что Вы обозначили проблему и настроены на её решение.
Рассмотрим подробнее наиболее частые причины почему скутер плохо набирает обороты и не даёт заявленных производителем характеристик. И последовательно разберем каждый этап диагностики и ремонта.
Порядок диагностики и ремонта
Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.
Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много
Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?
Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.
Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.
Проверка и очистка воздушного фильтра
При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.
Воздушный фильтр проверяем первым делом, при обнаружении нестабильной работы скутера
Извлечение фильтра
При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:
1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу
2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.
3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.
4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.
5.Бережно достаем фильтр из крышки.
6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.
Очистка фильтра
Способы очистки воздушного фильтра скутера:
- Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
- Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.
Устанавливаем фильтр на место
Пропитываем фильтр маслом
После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.
Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.
А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.
Устанавливаем фильтр обратно.
Проверка свечи зажигания
Состояние свечи даёт много информации для понимания причин неисправности и, соответственно, для выбора ремонтных действий.
Приемлемый вид
Вид светлый, возможны небольшие осадки или электрокоррозии.
Для понимания причин неисправности много информации дает состояние свечи
Нагар на свече
Рекомендуемые действия:
- регулировка рабочей смеси;
- отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера;
- заменить воздушный фильтр;
- прочистка свечи или замена на новую. При этом стоит корректно подобрать калильное число.
Перегрев
Рекомендуемые действия:
- поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
- отладить систему охлаждения двигателя скутера;
- разобраться с системой зажигания;
- разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).
Нагар на свече может быть причиной неисправности скутера
Загрязнения маслом
Рекомендуемые действия:
- изменить соотношение бензина и масла в топливной смеси, произвести замену свеч зажигания у скутера (у двухтактных двигателей);
- проверить обстановку двигателя скутера, возможно придётся его ремонтировать.
Вообще считается, если китайский скутер плохо заводится и не набирает обороты, то в отличии от тех же европейских и японских, проблемы чаще всего именно в системе зажигания.
Проверка компрессии в цилиндре
Если двигатель скутера не набирает обороты, а с карбюратором всё в порядке, необходимо проверить компрессию цилиндра.
Процесс диагностики компрессии поможет оценить состояние цилиндро-поршневой группы без её разбора. Как правило, повреждение поршневых колец бывает при пониженной компрессии. Для четырехтактных двигателей – также может значить, что клапаны негерметично посажены к в седлах.
Компрессию измеряют компрессометром, который легко может быть заменен обыкновенным манометром, где есть обратный клапан. Компрессометр монтируется на место свечи в цилиндр. Для его приобретения можно посетить любой автомагазин, стоит недорого.
Состояние цилиндро-поршневой группы поможет оценить процесс диагностики компрессии
Возможные причины низкой компрессии ( менее 6 атм) или её отсутствия:
- нерабочий лепестковый клапан – у 2 т двигателей;
- протекание через картер, обычно через сальники коленвала – у 2 т двигателей;
- сильно прогоревшие или недостаточно плотно прилегающие клапана – у 4 т двигателей;
- поврежденная прокладка головки цилиндра;
- прогорание или износ поршня, цилиндра или кольца;
- микротрещины в головке цилиндра.
Проверка карбюратора и топливной системы
Возможные неисправности:
- Бензин загрязненный, староватый или с водой, т.е. некондиционный .
- У бензокрана проблемы с проходимостью, с крышкой, а зачастую и с топливным фильтром .
- Карбюратор не отлажен или непрочищен.
- Воздушный фильтр повреждён или подмочен ( и такое бывает).
- Сильные разрывы или трещины прокладок или патрубка карбюратора.
Проверка карбюратора при неисправности скутера
Как прочистить глушитель
Вручную
Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.
Термическая обработка
Паяльной лампой или же в печи, или мангале (но тогда обязательно демонтировать глушитель со скутера). Глушитель максимально сильно прогревается. Ударами добиваются осыпания получившегося в результате прокаливания нагара, и выдувают его при помощи компрессора. Результативно, но результат будет выглядеть неэстетично.
Химическая обработка
Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат. Но долго и сложно.
Что делать, если ремень вариатора изношен
Как продольные, так и поперечные трещины требуют замены вариатора. Притом её лучше не затягивать во избежание серьезных последствий.
Чистка глушителя
Заменяется ремень вариатора легко, если не опоздать с этой процедурой, пока ремень не вышел из строя. Если затянуть до рассыпания грузиков, то потребуется, скорее всего, полная замена всего механизма . Дешевле и проще не затягивать.
Для замены ремня достаточно иметь газовый ключ. Но полную замену механизма без специнструмента произвести будет затруднительно.
Демонтаж и проверка свечи
Снятие
- Под сиденьем скутера находится болт, который прижимает крышку аккумуляторного отсека. Его надо отвернуть.
- Снимается провод со свечи.
- Свеча выкручивается подходящим ключом.
Установка
- Зачищаем высоковольтный провод.
- Выворачиваем свечу.
- Затягиваем свечу.
- Возвращаем на место провод.
Как проверить искру
- Прикладываем свечу к металлическому корпусу двигателя и крутим стартер.
- Неисправную свечу заменяем.
- Возможна ситуация, когда свеча исправна, но искра не получается. Проверяем проводку и находим обрыв или неисправный элемент.
Возможные причины отсутствия искры:
- загрязнение или неисправность свечи;
- проводка оборванная или некачественная;
- оборвана или просто качественная катушка в системе зажигания;
- оборван или ” закорочен ” индукционный датчик зажигания;
- неисправен замок зажигания;
- неисправен генератор.