0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непонятная деталь в ГРМ скутера

Цепь ГРМ 139qmb: причины и признаки поломки

Многие обладатели китайский скутеров с двигателем 139qmb, сталкивались с проблемой растяжения цепи ГРМ. Аудитория нашего сайта должна ясно понимать — банальная попытка заменить цепь на новую, при этом не устранив причину данной поломки, вскоре снова приведет Вас в наш магазин.

Конечно, в лучшем случае цепь растянулась со временем, если пробег скутера более чем серьезный. Мы же, рассмотрим варианты, которые более часто встречаются на практике.

И так, основной причиной растяжения цепи ГРМ, является перегрев двигателя. Скорее всего проблема либо в уровне масла, либо в охлаждающей системе. Если с маслом все понятно, то какие проблемы могут быть у кожуха охлаждения и крыльчатки? — В суммарной площади лопастей этой самой крыльчатки, да и то, в случае установки тюнингованной поршневой. Поэтому, заменив стандартную ЦПГ двигателя 139qmb на ЦПГ большего объема, стоит задуматься и о покупке новой, тюнингованной крыльчатки.

Не редки случаи перегрева двигателя в следствии неправильной обкатки. О том, как правильно обкатать китайский скутер с двигателем 139qmb, можно прочитать в этой статье — «Правильная обкатка двигателя 139qmb».

Как понять, что цепь ГРМ растянулась?

-Довольно просто! Как говорил один мой знакомый — «бензин есть, масло есть, искра есть, что ему еще надо?»

В нашем случае потребуется более детальный осмотр. На месте ли цепь? Нужно проверить правильно ли выставлено зажигание. Если нет, и каждый раз после его настройки оказывается, что оно снова сбилось, означает — цепь растянута, и при каждой попытке завести скутер перелетает на несколько зубчиков распредвала.

Кстати, для самостоятельной замены цепи ГРМ двигателя 139qmb, понадобится съемник ротора генератора, который Вы также можете заказать в нашем магазине. И еще, смазывать новую цепь не нужно, так как она сама по себе «окунается» в масло двигателя.

Также в интернете можно найти множество советов о том, как заменить цепь ГРМ, не разбирая двигатель полностью. Суть метода заключается в расклёпке и склёпке звеньев цепи. Советую не прибегать к данным ухищрениям, так как вероятность разрыва цепи сильно возрастает.

Купить цепь ГРМ для четырехтактного двигателя 139qmb можно в нашем интернет-магазине!

Разборка и определение состояния деталей грм и цпг

Снимаем крышку головки цилиндра.

Рис. 1. Снятие крышки головки цилиндра.

Отворачиваем четыре гайки крепления постели распредвала головки и цилиндра, (прикипевшие гайки не нужно стремиться сорвать сразу (усилие не более 20Нм) Полезно аккуратно обстучать двумя молоточками, смазать оставив на 4-6часов керосином, либо WD-40.)

Аккуратно снимаем со шпилек верхнюю часть постели распредвала:

Запомните положение букв на крышке постели, положение имеет значение (для системы смазки деталей ГРМ в крышке имеется канавка).

Отворачиваем болты крепления натяжителя цепи ГРМ

Рис. 2. Снятие верхней части постели и натяжителя цепи ГРМ.

Наклонив вниз переднюю часть распредвала (со звездочкой на валу), снимаем ослабленную цепь привода распредвала со звездочки и извлекаем рапредвал

Рис. 3.Снятие распредвала.

Отвинчиваем ещё два болта (находятся слева походу движения под натяжителем Рис. 1 и 3), снимаем головку цилиндра

Рис. 4. Снятие головки цилиндра.

Аккуратно стягиваем со шпилек цилиндр

Рис. 5. Снятые головка цилиндра и цилиндр.

Обратная затяжка производится крест на крест для резьбового соединения 6х1 момент затяжки 6.1Н*м, для 8х1.25 -15Н*м.

Осмотр и определение состояния деталей ГРМ.

Для проверки герметичности клапанов в перевернутую головку наливаем в камеру сгорания керосин так, чтобы клапана были покрыты уровнем керосина. Если при этом наблюдается заметное подтекание керосина во впускной или выпускной клапан, герметичность клапанов можно считать неудовлетворительной и, следовательно, необходим ремонт. Итак,

1) Рассухариваем клапаны.

2) Проверяем состояние пружин клапанов (изломы и трещины недопустимы).

3) Проверяем степень износа стержня клапана и направляющей втулки (допустимый зазор между стенкой направляющей втулки и стержнем клапана 0,01-0,02мм).

4) Проверяем поверхности рабочих фасок тарелок клапанов и сёдел клапанов в головке.

Рис. 6. Конфигурация внутренней поверхности седла клапана скутера:

1 — угол 30?, 2 — угол 45?, 3 — угол 60?

Рабочая фаска клапана не должна иметь следов выработки или прогара. В случае, если такие дефекты присутствуют необходимо заменить клапан на аналогичный, например, если Вы ремонтируете двигатель 139QMB, то: http://24moto.dp.ua/product_21707.html

Также необходимо осмотреть состояние сёдел клапанов в головке. Если видны дефекты поверхностей 1-3 (см. Рис. 6), то необходимо притереть дефектное седло фрезами с необходим

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

четверг, 29 марта 2012 г.

Скутер. Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ.

Снимаем крышку головки цилиндра. Отворачиваем четыре гайки крепления постели распредвала, головки и цилиндра (усилие 17Нм). Аккуратно снимаем со шпилек верхнюю часть постели распредвала. верхняя часть постели Запомните положение букв на крышке постели, положение имеет значение (для системы смазки деталей ГРМ в крышке имеется канавка).

Читать еще:  На скутере viper Storm 150 появился расколбас

Снятие крышки головки цилиндра
Рис. 1. Снятие крышки головки цилиндра.

Отворачиваем болты крепления натяжителя цепи ГРМ Натяжитель цепи распредвалаи извлекаем его с посадочного места, при этом цепь можно будет в дальнейшем снять со звездочки вала ГРМ (ГазоРаспределительного Механизма).

Рис.2. Снятие верхней части постели и натяжителя цепи ГРМ.

Наклонив вниз переднюю часть распредвала (со звездочкой на валу), снимаем ослабленную цепь привода распредвала со звездочки и извлекаем рапредвал с посадочного места головки ГРМ.Вал ГРМ скутера 4Т

Снятие вала ГРМ 4T скутера

Рис. 3.Снятие распредвала.

Снимаем головку цилиндра Головка цилиндра и удаляем прокладку головки цилиндра.

Снятие головки цилиндра
Рис. 4. Снятие головки цилиндра

Аккуратно стягиваем со шпилек цилиндр Цилиндр, предварительно обстучав его деревянным или прорезиненным молоточком.

Головка цилиндра и цилиндр, снятые с двигателя
Рис. 5. Снятые головка цилиндра и цилиндр.

Осмотр и определение состояния деталей ГРМ.

Для проверки герметичности клапанов в перевернутую головку наливаем в камеру сгорания керосин так, чтобы клапана были покрыты уровнем керосина. Если при этом наблюдается заметное подтекание керосина во впускной или выпускной клапан, герметичность клапанов можно считать неудовлетворительной и, следовательно, необходим ремонт. Итак,

1) Рассухариваем клапаны.

2) Проверяем состояние пружин клапанов (изломы и трещины недопустимы).

3) Проверяем степень износа стержня клапана и направляющей втулки (допустимый зазор между стенкой направляющей втулки и стержнем клапана 0,01-0,02мм).

4) Проверяем поверхности рабочих фасок тарелок клапанов и сёдел клапанов в головке.

Конфигурация внутренней поверхности седла клапана

Рис. 6. Конфигурация внутренней поверхности седла клапана скутера:

1 — угол 30º, 2 — угол 45º, 3 — угол 60º

Рабочая фаска клапана не должна иметь следов выработки или прогара. В случае, если такие дефекты присутствуют, фаску клапана необходимо прошлифовать на специальном станке с выдержкой угла в 45º, с дальнейшей притиркой к отремонтированному седлу (либо заменить клапан на аналогичный, например, если Вы ремонтируете двигатель 139QMB, то: http://24moto.dp.ua/product_21707.html). Также необходимо осмотреть состояние сёдел клапанов в головке. Если видны дефекты поверхностей 1-3 (см. Рис.6), то необходимо притереть дефектное седло фрезами с необходимым углом заточки режущей кромки 30º, 45º или 60º.

Фрезы для притирки седел клапанов
Рис. 7. Фрезы для притирки седла клапана.

Обрабатываем фрезами седло клапана так, чтобы фаска, находящаяся под углом 45º имела ширину не более 1,5 мм и при соприкосновении с тарелкой клапана оставляла след посередине фаски.

Обработка седла клапана фрезой

Рис. 8. Обработка седла клапана фрезой.

Если это не так, то используя фрезы с углами 30º или 60º, подрезая верхнюю или нижнюю часть фаски седла, выводим линию контакта рабочей фаски седла 45º на середину фаски клапана.

Производим притирку тарелок клапанов к седлам, используя для этого притирочную пасту. Притирка осуществляется вручную или с применением специального приспособления. При произведении притирочных работ, необходисо следить за тем, чтобы абразивная притирочная паста не попала на поверхность стержня клапана или в полость направляющей втулки клапана. После проведения притирки тщательно смойте все остатки притирочной пасты и продуйте детали сжатым воздухом. В случае, если не удалось достичь герметичности сопряжения, работы следует повторить снова.

Если на распредвале поверхность кулачков выработана, то необходима замена распредвала. Обращайте особое внимание на чистоту деталей при обратной сборке! (Вымойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом, смажьте детали моторным маслом и установите обратно (при разборке обращайте внимание и фиксируйте на бумаге положение частей и механизмов). После сборки механизма ГРМ устанавливаем тепловой зазор между рокером(коромыслом) и торцом клапана при помощи щупа, равный 0,06мм.

Для исключения ошибки при установке фаз работы двигателя монтаж деталей ГРМ производится так:

1) Установить коленчатый вал в положение, когда поршень находится в ВМТ (Верхней Мертвой Точке) конца такта сжатия, контроль производится через свечное отверстие, при этом Метка «Т», выштампованная на роторе генератора должна совпадать с выступом на картере (см. рис.9)

Проверка установки фаз газораспределения

Рис. 9. Проверка установки фаз 4Т скутера

2) Предварительно сняв крышку клапанного механизма, определить положение звездочки привода распредвала. Большее отверстие на звездочке распредвала должно находиться в верхней полуокружности, два других (меньших по диаметру) должны располагаться горизонтально и параллельно плоскости разъема клапанной крышки (см. Рис.10).

Метки на звездочке привода распредвала

Рис.10. Положение меток на звездочке привода распредвала.

При одновременном выполнении условий 1 и 2 (положение коленвала и звездочки привода распредвала) оба клапана должны быть закрыты.

Осмотр, определение состояния и ремонт цилиндра.

Проверка цилиндра заключается в первоначальном осмотре зеркала цилиндра, если на зеркале цилиндра имеются царапины (продольные канавки), то цилиндр требует ремонта (расточки под ремонтный размер поршня). Далее проверяем неплоскость контактной поверхности головки цилиндра. Максимально допустимая неплоскость 0,02мм. Если величина неплоскости превышает максимально допустимую, то необходима замена головки цилиндра либо притирка головки цилиндра.

Проверка неплоскости поверхности цилиндра

Рис. 11. Проверка неплоскости поверхности цилиндра скутера.

Для оценки состояния геометрии рабочей поверхности цилиндра необходимо произвести замеры диаметров нутрометром, на соответствие их номинальным (см. рис.12). Номинальным размером цилиндра принимают диаметр верхней части цилиндра, замеренный нутрометром, после тщательного удаления следов нагара, образовавшегося в процессе работы на пояске размером 3-5 мм, т.е. в зоне, которая не соприкасается с компрессионными кольцами и тем самым не подвергается износу. Если разность нерабочей поверхности цилиндра и рабочей составляет 0,08мм; то цилиндр необходимо растачивать под ремонтный поршень.

Читать еще:  Не работает спидометр скутера

Замер степени износа цилиндра скутера

Рис.12. Замер степени износа цилиндра скутера.

Монтажный (тепловой) зазор между юбкой поршня и цилиндром для всех типов 4Т двигателей, для новой не работавшей пары поршень-цилиндр должен быть в пределах 0,04-0,05мм. Предельно допустимый эксплуатационный зазор в сопряжении поршень-цилиндр должен быть не более 0,1мм. В случае превышения этого размера необходима расточки цилиндра (гильзы цилиндра), с последующей шлифовкой и хонингованием, под ремонтный размер поршня с тем же монтажным зазором 0,04-0,05мм. Как правило, каждый последующий ремонтный размер поршня увеличен на 0,25мм.

Осмотр и определение состояния колец, пальца и поршня.

Вытащив одно стопорное кольцо и выдавив поршневой палец, снимаем поршень и проводим оценку состояния поршня и колец.

Скутер. Снятие поршня и поршневых колец.

Рис. 13. Снятие поршня и поршневых колец.

Кольца в канавках должны свободно перемещаться, на них не должно быть следов нагара. Если кольца перемещаются с легким заеданием, то канавки необходимо очистить от смолистых отложений, размочив их специальным составом и удалив механическим путем. Оценка состояния поршня скутера: наличие следов прогара, выработки на юбке поршня свидетельствуют о залегании (закоксовывании) или износе колец.

Снятые с поршня кольца вставляем в цилиндр на глубины в местах контрольных замеров (пододвигая кольца поршнем в цилиндре) и проверяем зазоры в стыках колец и, если они не соответствуют допустимым пределам, то кольца подлежат замене. Величина зазора стыков колец в цилиндрах 4т скутеров составляет:

для компрессионных колец: 0,1-0,25 мм (максимально допустимый 0,4мм)

для маслосъемных колец 0,1-0,4мм.

Торцевой зазор «компрессионное кольцо — поршневая канавка»: номинальный 0,03-0,05мм, максимальный 0,1мм.

В сопряжении поршневой палец — головка шатуна (если отсутствует игольчатый подшипник) разница в размерах должна быть в пределах 0,005-0,01мм.

После очистки колец или установки новых устанавливаем поршень на шатун, вводим палец в бобышки поршня и верхнюю головку шатуна, фиксируем палец стопорными кольцами с обеих сторон, вложив их в специально проточенные канавки в бобышках поршня. Обратите внимание на упругость стопорных колец. Если стопорные кольца потеряли упругость, то существует большая вероятность выпадения стопорного кольца из канавки и повреждения зеркала цилиндра и поршня.

Установка поршня осуществляется в соответствии с метками на дне поршня, IN (Injection-впуск), OFF, EX(Exhaust — выпуск). Положение поршня должно соответствовать направлению метки IN, обращенной к впускному каналу, а метки OFF/Ex — к выпускному. Устанавливая новый поршень, палец или кольца, необходимо промыть предварительно в бензине, тщательно протереть и продуть сжатым воздухом и смазать моторным маслом. Кольца поршней скутера необходимо развести так, чтобы замки двух смежных колец находились под углом 180º друг к другу и не попадали в зону бобышек поршневого пальца (см. рис.14)

Расположение стыков поршневых колец скутера.

Рис.14. Расположение стыков поршневых колец:

1,4 — стыки компрессионных колец; 2,3 — стыки маслосъемных колец.

В верхней головке шатуна допустимо перемещение пальца в горизонтальном направлении. Радиальный люфт недопустим. В сопряжении пальца с бобышками поршня требования идентичны.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Читать еще:  Как удалить воздух из тормозной системы скутера

Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:
  • Стук в двигателе скутера при калильном зажигании.

Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.

Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.

  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.

Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.

  • Стук поршневых колец скутера.

Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.

  • Стук поршня об зеркало цилиндра.

При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.

  • Стук поршневого пальца скутера.

Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.

  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.

Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.

Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.

  • Стук в подшипниках коленвала.

Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector