1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неизвестная марка скутера

Покупка скутера

Скутер – это цивилизованное, легкое, двухколесное транспортное средство! Существуют различные виды, в том числе и трехколесные, электрические и макси скутеры. Они являются популярным средством передвижения из-за их цены, малого расхода топлива и небольших габаритов. Они также очень легки в эксплуатации и удобны в поездке. Это экологичный, по сравнению с другим видом, транспорт, который имеет свои преимущества.

За последние годы расходы на топливо возросли и поэтому скутеры становятся все более популярными. Большинство скутеров способны расходовать 3-3,5 литра топлива на 100 километров, это делает его идеальным вариантом для поездок на короткие расстояния. Уже во многих странах, продажа скутеров растёт быстрыми темпами и их популярность становиться выше чем у автомобилей. Вообщем скутеры и мопеды это идеальный транспорт для тех, кто хочет сэкономить деньги на стоимости бензина. Вы можете каждый день ездить на работу или в магазин за покупками, не тратя при этом большие деньги.

Прежде чем купить скутер или мопед, некоторые факторы должны быть приняты во внимание. Например скутеры с объемом до 50 см3 предназначены для перевозки людей с небольшой или средней категорией веса. Они не всегда могут быть пригодными для езды в очень холмистой или гористой местности. Такие скутеры обычно имеют ограниченную максимальную скорость до 65 км / ч. Но не все модели являются медленными. Скутеры могут иметь практически любой объем двигателя. Некоторые марки – такие, как Хонда, Сузуки, Ямаха легко поддерживают высокую скорость 120 -140 км / ч.

Если вы хотите сохранить свои деньги, то можно рассмотреть подержанный вариант. Бу скутеры стоят гораздо меньше, чем новые. При покупке нового или подержанного скутера вы должны определиться в выборе марки и модели. Это не должна быть неизвестная или редкая модель на которую трудно найти запчасти. Нужно обращать внимание на сколько он хлопотный в обслуживании. Не всегда стремитесь к дешевым вариантам, в некоторых случаях это может оказаться напрасной тратой денег.

Покупая скутер бу обращайте внимание на износ деталей, в какой он форме, возможно он потребует от вас значительных вложений. Смотрите есть ли на нем царапины, указывающие на то что он падал или пострадал от аварии. Какой звук двигателя, все ли в порядке ? В хорошем ли состоянии тормоза, шины, аккумулятор. Убедитесь, что скутер подходит вашему телу. Скутеры бывают разной высоты, сидя на нем убедитесь, что ваши ноги могут касаться поверхности земли. Убедитесь, что есть место для коленей. Если вы планируете возить с собой пассажира то вам должно быть комфортно вдвоем. Для многих покупателей подержанных скутеров, имеет большое значение, вместимость мотошлема в багажнике. Обращайте внимание на пробег и исправность спидометра. Будьте осторожны если продавец говорит что он не работает!

За счет удачной покупки и правильного выбора вы будете щедро вознаграждены и пользоваться преимуществами! Вы всегда можете продать или купить скутер на нашем моторынке.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор “рисовых” скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ – разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра “1” (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру “2” – офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква “P” (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква “P” отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении “39”, “52” и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
“F” (139FMB, 1P39FMB) – воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

“Q” (139QMB, 152QMI, 157QMJ) – воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует – скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM – CH250).
Вторая буква – тип двигателя:
“M” (139QMA, 139FMA) – двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
“А” – до 50 кубов (139QMA) – “честный” полтинник);
“B” – до 70 кубов (139QMB) – самый распространённый, “почти честный” полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

“G” – до 100 кубиков;
“H” – от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

“I” – от 120 до 130 кубов (152OMI);

“J” – от 150 до 155 кубов (157QMJ);

“M” – до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая “разбор полётов” по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Формат: Скутеретта

Формат: Скутеретта

Обе машины из Китая, от малоизвестного производителя Yin Xiang (по-русски читается «Шин Ксянг»).

Скутеретта, как ей и положено быть, не маленькая, особенность этой модели — «осьмушечный» мотор, самый большой по кубатуре в модельном ряду производителя. Дело в том, что у родоначальника класса, великого хондовского Super Cab (которому, кстати, более 40 лет), рабочий объем двигателя составляет 90 смз. Свой же китайские умельцы «раздули» до 120 «кубиков». Аппарату никакой тюнинг не требуется — все, что можно, уже сделали на заводе. Под стать мотоциклетному и двухместное сиденье, его высота 820 мм — в самый раз для людей среднего и выше среднего роста.

Читать еще:  Давление бензонасоса на скутере Yamaha Jog SA36j

Обычно скутеретты и европейские, и японские выглядят «никакими», без тени экстравагантности, что подчеркивает их сугубо утилитарную сущность. Эта же, китайская, нарушение канонов стиля: ее внешность спортивно-вызывающая. Обращаю внимание, пластиковые накладки искусно, но всего лишь имитируют диагональную раму из алюминиевого сплава. Другое ее отличие от классических скутеретт — она не обвешана, как принято у других, «супермаркетовскими» корзинами. И оттого смотрится более модной. Это даже не намек, а прямой текст: машинку можно использовать не только для дела, как грузовичок, но и для души — покатушекѕ Однако модернизаторы сущности явно лишку хватили: все-таки что-то когда-то надо и перевезти. Однако ни на переднем щите, ни сзади багажную корзину не закрепишь, а емкость под седлом невелика — шлем в нее не вместится. Две открытые емкости у переднего щита настолько мелки, что ничего в них не положишь без боязни потерять, разве что прилепишь жеваную жвачку. Багажник тоже сугубо декоративный — на него кофр не установишь.

Замеры показали: длина от краев рукояток до кромки седла больше любого 50-кубового, и даже 125-кубового скутера. Руль, во всяком случае по мотоциклетным меркам, узковат — 640 мм, однако он широк по меркам скутерным: с ним в самый раз «прошивать» пробки в городе.

Передний щит по ширине (400 мм) соизмерим со среднестатистическим скутерным, он более-менее защитит ноги водителя от воды и грязи. Правда, пространства для ног здесь маловато — их приходится держать зафиксированными на подножках. Обрезиненные подножки, не складывающиеся, как у мотоциклов, крепятся к раме через резиновые подушки — вибрации от мотора не пройдут!

Защищенность двигателя и карбюратора от воды надежнаяѕ Кстати, исследуя машинку, чтобы оценить это свойство, обнаружил под облицовкой бензокран — он закреплен на карбюраторе. Думаю, ни владельцы, ни продавцы не подозревают о его существовании: чтобы его заметить, придется опуститься на коленки, наклонить голову к земле и заглянуть в нутро скутера спереди-снизу.

Амортизаторы (их два) — с «прогрессивной» пружиной. Но без регулировок, и, судя по ездовой части теста, гидравлики в них очень не хватает.

Передний тормоз дисковый, с 2-поршневой скобой. Диск по размеру больше, чем у скутера, но ведь и колесо не крошечное. Поездки показали, что он не аховский, но все же достаточно эффективный. Задний тормоз — барабанный, в действие приводится по-мотоциклетному, правой ногой. Тормоз немного вяловат и срабатывает только при значительном нажатии на педаль. Чтобы «подсмотреть» уровень «тормозухи» в бачке, сделано специальное окно в облицовке.

Шины — с универсальным протектором. Их малая ширина (2,75 дюйма) и невыразительность протектора не приносят достаточной уверенности при езде по песочку, а тем более по грязи. Однако в любом случае на таких неидеальных покрытиях на скутеретте чувствуешь себя увереннее, чем на скутере. Любителей тюнинга все-таки порадую: чтобы установить более «пухлую» шину, места в маятнике — навалом. Правда, она должна быть с посадочным диаметром 17-дюймов, а такие еще пойди найди.

Боковой упор оборудован датчиком положения: не сможешь запустить мотор, если упор не убран. Эту особенность я познал лишь после того, как долго и безрезультатно давил на кнопку электростартера и в конце-концов посадил аккумулятор «в ноль». Попутно оценил: его емкость мала — 4 А.чѕ Зато прекрасно запустил двигатель кикстартером.

Замок зажигания снабжен дополнительным защитным устройством с магнитным ключом. На приборке лаконичный спидометр со шкалой, размеченной до 160 км/ч. Три контрольные лампочки: включение дальнего света, две лампочки-«мигалки» раздельно дублируют вспышки правого и левого поворотников. На панели еще и указатель уровня топлива, а также индикатор включенной передачи.

Рассказ мой прежде всего о скутеретте, но раз уж присутствует другое действующее лицо, несколько слов и о нем.

Внешность скутера не назовешь авангардной, и вместе с тем подобного рода дизайн еще не примелькался. Невелик, его легко принять за «полтинник». Кстати говоря, если покупатель попросит, продавец нашлепнет на облицовку наклейку с обозначением модели, где вместо цифр «125» будет написано «50». Хитроѕ И все равно: врать — дурно. И вредно: когда-нибудь лгуна поймают на вранье.

Сиденье назвать двухместным, хоть оно на то претендует, трудно: его длина — всего 580 мм. Неудобно и другое: передняя часть заметно ниже, а чехол скользкий, и водитель при разгонах и торможениях невольно сдвигается взад и вперед. Высота седла — всего 770 мм, это понравится малорослым.

Внутри стандартная для скутера багажная емкость, в нее войдет открытый шлем. Багажник своеобразный — аэродинамичной формы. Он из алюминиевого сплава, на ощупь вроде бы прочный, однако надпись предостерегает: допустимая нагрузка — не более 5 кг. Закрепить на нем багаж не пытайтесь — здесь нет типичных для скутеров «пипочек», только отверстия под посадочные места кофра. Поднять скутер на подножку, удерживая за такой багажник, можно. И пассажиру за него удобно держаться.

Защита мотора и карбюратора от воды сделана толково: над колесом установлен подкрылок. Правда, фиг его знает, зачем в нем дыра-полукруг — будто его прогрызли крысы. Сначала подумал, что это дефект детали, но позже дошло, что прорезь проделана, чтобы просунуть в нее второй амортизатор, производитель планирует устанавливать задний дисковый тормоз, который потребует ввести в конструкцию правую часть маятника и второй амортизатор. В штатной комплектации он один. Амортизатор всего лишь с «прогрессивной» пружиной, без регулировок поджатияѕ Передний тормоз дисковый, с однопоршневой скобой, достаточно (но не более того) эффективный, задний — барабанный. Шины распространенного размера 130/70–12 с сугубо дорожным протектором: на таких на любом покрытии, кроме как на сухом асфальте, чувствуешь себя стремно.

На центральную подставку аппарат приподнять-установить легко. Боковой упор оборудован датчиком, блокирующим запуск мотора, если он не убран. Этот датчик (далее следует совет смекалистого: в инструкции по эксплуатации ничего подобного не прочитаешь) — единственное средство заглушить мотор в иных специфических ситуациях. Дело в том, что на скутере установлена система дистанционного запуска, и если завести двигатель с пульта, а затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть его на «выкл.», то мотор не остановишь, и клавиши «стоп двигатель» на этом скутере тоже нет. Как вам такая загогулина, и что с нею делать? Правильно, оттопырить боковой упор.

Читать еще:  Скутер не заводится после замены роликов

Приборная панель включает в себя спидометр с из рук вон плохо читаемой шкалой (размеченной до 140 км/ч), указатель уровня топлива, три контрольные лампочки. Особенность приборки — цифровые часы, в одном из режимов настройки они превращаются в календарь (что, сами понимаете, жизненно важно для скутериста: как же ему прожить без календаря!). Обрамление панели — пластиком «типа под кевлар». Богато! Арабские эмиры рыдают в экстазе желания обладать этой роскошью!

Передний щит по ширине такой же (470 мм), как у большинства скутеров. Но есть особенность — вырезы для ног в передней части: они позволяют седоку за рулем менять позу как угодно, как удобно. Расстояние от краев рукояток до кромки седла — 440 мм, как у скутера-«полтинника». Руль шириной 640 мм — все как у нашей испытуемой скутеретты.

Когда же поехали, эмоции вызвала езда именно на скутеретте. Ее органы управления отличаются от «чисто» скутерных. На левой рукоятке руля рычажок управления пусковым обогатителем, но нет рычага тормоза, равно как и сцепления — оно ведь автоматическое, центробежное. В трансмиссии 4-ступенчатая коробка передач. Сцепление-автомат облегчает управление — можно не озадачиваться, какая «скорость» включена. А втыкаются они нажатием на рычаг вниз. Для тех, кто ездил на мотоциклах, это непривычно, ведь во всем мире вниз приводится в работу только первая, остальные — вверх. Особенность КП — она «круговая», то есть после 4-й передачи, если продолжать нажимать на рычаг, пойдет нейтраль, затем снова первая. Скажу вам, такая система удобна в городе, при частых остановках — не приходится на светофорах всякий раз «перещелкивать всю коробку».

Трогаться можно даже на 4-й, а на 2-й и 3-й и подавно. Проверено: если начинать движение с 3-й, то динамика чуть хуже, чем у 125-кубового «нормального» скутера, но если со 2-й — даже лучше. То есть новички могут себе позволить включать одну передачу (например, вторую) и только на ней нарезать круги-«восьмерки» по площадке — как на скутере с вариатором.

Довольно эффективно происходит торможение двигателем — как на мотоцикле. Это добавляет обратную связь с машинкой и делает процесс управления ручкой газа значительно более адекватным — ничего похожего ни один скутер не предоставляет. Этим достоинством при наличии автоматического сцепления машина обязана специальной обгонной муфте в составе мотора — она-то и обеспечивает торможение двигателем. (Если вам интересно знать, подобное устройство применяют на самых совершенных мотовездеходах.) Эта обгонная муфта придает мотору и еще одно небесполезное свойство, недостижимое для скутеров: аппарат можно завести «с толкача». Выглядит это так: включаешь 4-ю, и водитель, сидя в седле, ногами энергично отталкивается от земли. Поначалу колесо немного «упрямится», но затем мотор «подхватывает» твое намерение и тут же переходит на холостой ход (это отрубается обгонная муфта)ѕ Существует еще одна особенность «кубовского» мотора, о которой мало кто знает: нажимая на рычаг переключения, задействуется так называемый полуавтомат сцепления — механизм, выжимающий сцепление (водители «Яв» и «Ижей» модели «Юпитер» поймут, о чем речь). Так вот, этим свойством можно воспользоваться, если не хватает мощности мотора, например, при троганье на очень крутом подъеме, когда центробежный автомат «отнимает силы» у мотора, и тот не в состоянии выйти на режим высокой мощности — и аппарат глохнет. Так вот наша скутеретта в подобной ситуации, если вы подтыкнете первую передачу и не отпустите ногой рычаг, поднимет обороты мотора как при «ручном» сцеплении. А затем отпустите рычаг — и скутеретта тронется на повышенных оборотах. В этом еще одно ее преимущество перед скутерами: у тех автомат не обманешь.

Как у всех скутеретт (это один из признаков класса), привод заднего колеса — цепью. А она закрыта металлическим кожухом. Эта особенность — раздражитель для владельцев. Ведь цепь требует регулировок, чисток и ухода (кожух, разумеется, негерметичный) и периодических замен. Заодно скажу, что и крышка смотрового лючка какая-то «дубовая», так что ее приходится отковыривать отверткой, невольно царапая кожух. А жалко

Теперь о перевозке пассажиров — ведь обе машины фактически 125-кубовые и должны быть рассчитаны на транспортирование «второго номера». На скутеретте просторное сиденье, для ног пассажира удобные откидные подножки. Но держаться ему практически не за что. Да, между багажником и облицовками устроены карманы, видимо, для того и предназначенные, но втиснуться в них могут разве что тонкие пальцы скрипача-подростка. Не все же мы скрипачи и подростки. А всякий раз приклеивать зад пассажира к сиденью — клея не напасешься.

На обоих аппаратах провели тест на их устойчивость при езде водителя «без рук». Держатся исключительно! Тот и другой адекватны в виражах, хотя и немного по-разному. Максимальная скорость (измерял по GPS) составила 74 км/ч у скутера и 78,4 км/ч у скутеретты. Давайте учтем, что машинки новые, не обкатанные, так что не усомнюсь в информации производителей: позже максималка может возрасти до, соответственно, 75 и 80 км/ч — столько указано в паспортах этих транспортных средств. У скутеретты, обратите внимание, она выше, лучше динамика разгона и экономичность (по паспорту — менее 2,1 л/100 км). Другое дело, особо ликовать по поводу этих показателей не приходится: у допотопного двухтактного «Минска» с таким же по объему движком мощность — более 10 л.с., скорость — выше 100 км/ч

И вдруг размеренное движение и затяжные (и довольно нудные) замеры прервались незапланированным краш-тестом: одна из участниц испытаний после неудачного маневра на скорости 15–20 км/ч вошла в непосредственный контакт сначала с асфальтом, а потом с бордюрным камнем. Для обеих — девчушки и машинки — он не прошел бесследно: у одной стерты до крови отдельные части тела, у другой — «восьмерка» на заднем колесе. Поскольку колеса у скутеретты литые, возник вопрос: что делать дальше? В ход пустили толстый деревянный брусок. За 10 минут удалось «восьмерку» вывести в ноль. Из чего следует: литые по-китайски колеса скутеретты довольно слабенькие. Вывод: не злоупотребляйте перевозкой тяжестей, не частите с ударными нагрузками — худо будет.

Читать еще:  600 киллометров на скутере 125 кубов

Катались, пока ночь не накрыла дороги. И тогда оценили еще один параметр — мощность светового потока фар. У скутеретты она светит отлично! Что немудрено: две фары с лампами по 35 Вт горят одновременно. У скутера же фара одна, с лампой мощность в те же 35 Вт, и света дает мало. Очень мало! Зато можно себя успокоить, уговорив, что 7 ампер-часов аккумулятора хватит надолго. Чего не скажешь о 4-амперной батарее скутеретты: надолго включенной фару при неработающем моторе оставлять опасно — АКБ «сдохнет» скоро.

Лично у меня сопоставление скутеретты и скутера вызвало сравнение с фототехникой. Скутер — все равно что фотоаппарат-«мыльница»: удобен, но со множеством «недоѕ». Скутеретта куда лучше — это абсолютно удобная штука в рамках означенного для нее формата утилитарности. А этот формат далек от простоты.

Маркировка двигателей китайских скутеров

Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.

  • RFB — Kymco
  • RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
  • LZS — Chongqing Zongshen Group
  • LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
  • LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
  • LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
  • LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
  • LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
  • LB2 — Geely
  • LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
  • LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
  • LAE — China Qingqi Group, Inc.
  • RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
  • LAA — Jialing
  • L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
  • L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
  • 5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
  • RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
  • LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
  • LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
  • LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
  • L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
  • L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
  • LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
  • LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
  • L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
  • L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
  • L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.

Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:

Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.

Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.

Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.

В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.

Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:

  • А, В — до 50 см3
  • G – до 100 см3;
  • Н – от 100 до 125 см3
  • I – 120 – 125 см3
  • J – 150 см3
  • L – до 200 см3
  • М – до 250 см3

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: