0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр скутера

Как сделать спидометр на мопеде

Большинство скутеров имеют довольно простую панель приборов: спидометр, одометр, тахометр и указатель топлива. Показания тахометра на скутере с автоматическим вариатором находятся под вопросом, так как отсутствует коробка передач. Тем не менее, тахометр полезный при регулировке оборотов холостого хода.

Измеритель скорости мопеда обычно показывает неточно. Например, спидометр китайского скутера с двигателем 157QMJ занижает скорость на 15%: при показанном на панели 65 км/ч реальная скорость ближе к 55 км/ч. Одометр неправильно показывает на 4%: 100 км на приборе при истинном пробеге 96 км.

Существует способ, чтобы добавить точности панели приборов мопеда. Менее чем за 30 долларов США Вы можете установить точный цифровой спидометр, одометр, тахометр, часы, средний показатель скорости, показатель максимальной скорости и т.д. все, что Вам нужно сделать – купить электронный спидометр на скутер.

Установка электронного спидометра

В это статье мы расскажем про установку простейшего вида электро спидометра, который просто записывает количество оборотов колеса скутера и вычисляет из этого все показатели. Элементарные цифровые панели приборов работают благодаря прикрепленному на диске магниту и датчику, размещенному на передней вилке или заднем амортизаторе. Каждый раз, когда магнит проходит напротив датчика он инициирует небольшое напряжение. Компьютер записывает этот импульс напряжения и использует его для расчета и отображения функций скорости, оборотов и расстояния.

Почти все электро спидометры от велосипедов можно регулировать под размер колеса. Вы вводите диаметр покрышки, и компьютер сделает все остальное.

Датчик прикрепляется к амортизатору хомутами, а магнит устанавливается на обод колеса с помощью эпоксидного клея или болтика с гайкой. Перед этим в месте установки магнита желательно очистить диск от краски. Расстояние между датчиком электронного спидометра и магнитом должно быть минимальным. Дополнительная балансировка колеса не понадобится.

Монтаж дисплея не должен доставить много трудностей: эпоксидка, стяжки, саморезы, разнообразные липучки позволят установить панель приборов электро спидометра своими руками без усилий. Место установки следует выбрать так, чтобы дисплей было хорошо видно при движении.

При соединении панели приборов с датчиком цифрового тахометра рекомендуем пользоваться электрической схемой Вашей модели мопеда, даже если Вы купили беспроводной тип датчика.

Для полного комфорта в дороге можно купить электронный спидометр на скутер с большим дисплеем и разнообразными функциями (термометр, измеритель высоты и др.), но его установка будет более сложной.

Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.

Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?

Существует три причины по которым не работает спидометр:

  1. Неисправен сам спидометр.
  2. Поврежден тросик спидометра.
  3. Проблемы с приводом на переднем колесе.

Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.

В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.

Устройство системы спидометра и принцип ее работы

Система измерения скорости скутера состоит из:

  • спидометра;
  • тросика спидометра ;
  • машинки привода тросика.

В свою очередь машинка состоит из:

  • большой шестеренки, которая крепится к колесу;
  • маленькой шестеренки, соединенной с тросиком спидометра;
  • отверстия для залива масла;
  • заглушки.

Устройство самого спидометра составляют такие детали:

  1. стрелка спидометра;
  2. пружина;
  3. шкала, обозначающая скорость движения;
  4. цилиндр;
  5. магнит.

Принцип работы системы довольно прост — от переднего колеса скутера вращательное движение передается на тросик спидометра с помощью шестеренок. Другой конец тросика крутит магнит внутри цилиндра, что создает сильное магнитное поле. Оно приводит в движение цилиндр, который, в свою очередь, при вращении сжимает пружину. Пружина воздействует на стрелку спидометра и та отклоняется, показывая скорость. Чем быстрее будет вращаться колесо, а следовательно и магнит спидометра, тем выше показания скорости будет показывать стрелка. При остановке колеса прекращается и передача вращения на другие детали системы. Тросик и магнит перестают вращаться, и цилиндр больше не закручивает пружину. Она возвращается в свое изначальное состояние и стрелка спидометра отклоняется назад к нулевому показателю.

Читать еще:  Правила форума "Японские скутеры"

Установка электронного вело спидометра на скутер — для чего она нужна?

Штатные спидометры современных скутеров часто показывают завышенные данные скорости скутера. Возможно, создатели, таким образом пытаются уберечь любителей запредельных скоростей от возможных аварий (ведь при 100 км/час на шкале в реальности будет 80 км/час). Или же они просто желают повысить максимальную скорость скутера за счет неверных показателей (в инструкции и на шкале максимальная скорость, к примеру, 80 -90 км/час, а в реальности — 60 — 70 км/час).

Для более точных показаний скорости на скутер можно установить электронный вело спидометр. Такой прибор может быть оснащен подсветкой и выдает данные:

  • скорости;
  • точного времени;
  • суточного пробега;
  • общего пробега скутера.

Дополнительные опции прибора напрямую зависят от его цены. Кроме того, чем позднее создана модель, тем большим количеством функций она обладает.

Установка и принцип работы системы довольно простой. На переднем колесе монтируют магнит, а на деталях вилки — герметический контакт. При вращении колеса магнит создает магнитное поле, которое замыкает цепь геркона. Выводы герметического контакта передают данные на спидометр, который производит деление окружности колеса (эту цифру нужно ввести заранее) на время между замыканиями. На дисплей выводится цифра фактической скорости скутера. Закрепить вело спидометр можно на приборной панели или пластике руля. Штатного провода, входящего в комплект такого устройства, для установки на скутер будет недостаточно. В этом случае необходимо или купить провод нужной длины, или добавить часть к штатному. При этом место соединения следует сделать в виде петелек, во избежание разрыва провода в этом месте.

И еще, если на скутер установить колеса с большим или меньшим диаметром покрышки — спидометр так же покажет неверные данные скорости. Поэтому резину следует покупать того размера, который указан в инструкции к скутеру.

Правильная эксплуатация системы измерения скорости и ее уязвимые места

Машинка привода, к которой крепится тросик спидометра, размещена на переднем колесе. А это значит, что данная запчасть системы подвержена интенсивному загрязнению пылью, мелким мусором и грязью. Их проникновение внутрь узла происходит через механизм крепления тросика. Накопление пыли в машинке привода неизбежно приводит к истиранию ребристой поверхности шестеренок и их поломке, а так как данный узел скутера не разборной, то машинку придется заменить на новую.

Уход за машинкой привода тросика спидометра состоит из своевременной ее очистки и смазки. Чтобы произвести очистку (промывку) этой детали ее сначала необходимо снять со скутера. Для этого следует отсоединить тросик, открутив фиксирующий болт. Потом снять саму машинку, освободив все ее крепления на колесе. Дальше, открыв заглушку на отверстии для залива масла, нужно погрузить машинку в емкость с бензином. Несколько раз провернуть привод за рычажок для лучшего доступа бензина к внутренним деталям.

Потом нужно вынуть машинку и тщательно продуть систему сжатым воздухом. Чередуя эти процедуры, следует полностью очистить систему от посторонних примесей. После этого нужно залить в узел масло и подождать пока оно вытечет. Далее необходимо затолкнуть внутрь густую графито-содержащую смазку и собрать все в обратном порядке. Смазывать детали машинки привода нужно регулярно в зависимости от условий эксплуатации скутера.

Еще одной уязвимой деталью является тросик спидометра. При интенсивной эксплуатации он быстро изнашивается и может просто разорваться. В этом случае он подлежит замене на новый.

При надлежащем уходе детали системы спидометра могут прослужить не один год, но нарушая правила эксплуатации, скутерист должен быть готов к частым ремонтам узлов этой системы.

MOTOUA.NET: не работает спидометр АРН-150 — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >КИТАЙ
  • >Ремонт китайских скутеров и макси-скутеров
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
Читать еще:  Основные неисправности скутера, методы проверки, симптомы, причины.

не работает спидометр АРН-150

#1 Hind

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Другие ответы в этой теме

#2 Zuko

  • Участник
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 27 Ноябрь 07

#3 genri_grin

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 353
  • Регистрация: 20 Январь 08

#4 Jarrus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 15 Октябрь 07

#5 Итальянец

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06

Zuko (25.3.2008, 16:38) писал:

#6 Jarrus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 15 Октябрь 07

#7 Hind

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

#8 SPONSOR32

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 27 Июнь 08

#9 Andrij_SH

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 11 Июнь 08

#10 Aliance

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 22 Ноябрь 06

SPONSOR32 (22.7.2008, 9:50) писал:

#11 Airpound

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 04 Апрель 08

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Airpound: 09 Апрель 2009 — 14:30

Замена и ремонт спидометра на скутере

Устройство системы спидометра и принцип ее работы

Система измерения скорости скутера состоит из:

  • спидометра;
  • тросика спидометра ;
  • машинки привода тросика.

В свою очередь машинка состоит из:

  • большой шестеренки, которая крепится к колесу;
  • маленькой шестеренки, соединенной с тросиком спидометра;
  • отверстия для залива масла;
  • заглушки.

Устройство самого спидометра составляют такие детали:

  1. стрелка спидометра;
  2. пружина;
  3. шкала, обозначающая скорость движения;
  4. цилиндр;
  5. магнит.

Принцип работы системы довольно прост — от переднего колеса скутера вращательное движение передается на тросик спидометра с помощью шестеренок. Другой конец тросика крутит магнит внутри цилиндра, что создает сильное магнитное поле. Оно приводит в движение цилиндр, который, в свою очередь, при вращении сжимает пружину. Пружина воздействует на стрелку спидометра и та отклоняется, показывая скорость. Чем быстрее будет вращаться колесо, а следовательно и магнит спидометра, тем выше показания скорости будет показывать стрелка. При остановке колеса прекращается и передача вращения на другие детали системы. Тросик и магнит перестают вращаться, и цилиндр больше не закручивает пружину. Она возвращается в свое изначальное состояние и стрелка спидометра отклоняется назад к нулевому показателю.

Установка электронного вело спидометра на скутер — для чего она нужна?

Штатные спидометры современных скутеров часто показывают завышенные данные скорости скутера. Возможно, создатели, таким образом пытаются уберечь любителей запредельных скоростей от возможных аварий (ведь при 100 км/час на шкале в реальности будет 80 км/час). Или же они просто желают повысить максимальную скорость скутера за счет неверных показателей (в инструкции и на шкале максимальная скорость, к примеру, 80 -90 км/час, а в реальности — 60 — 70 км/час).

Для более точных показаний скорости на скутер можно установить электронный вело спидометр. Такой прибор может быть оснащен подсветкой и выдает данные:

  • скорости;
  • точного времени;
  • суточного пробега;
  • общего пробега скутера.

Дополнительные опции прибора напрямую зависят от его цены. Кроме того, чем позднее создана модель, тем большим количеством функций она обладает.

Установка и принцип работы системы довольно простой. На переднем колесе монтируют магнит, а на деталях вилки — герметический контакт. При вращении колеса магнит создает магнитное поле, которое замыкает цепь геркона. Выводы герметического контакта передают данные на спидометр, который производит деление окружности колеса (эту цифру нужно ввести заранее) на время между замыканиями. На дисплей выводится цифра фактической скорости скутера. Закрепить вело спидометр можно на приборной панели или пластике руля. Штатного провода, входящего в комплект такого устройства, для установки на скутер будет недостаточно. В этом случае необходимо или купить провод нужной длины, или добавить часть к штатному. При этом место соединения следует сделать в виде петелек, во избежание разрыва провода в этом месте.

И еще, если на скутер установить колеса с большим или меньшим диаметром покрышки — спидометр так же покажет неверные данные скорости. Поэтому резину следует покупать того размера, который указан в инструкции к скутеру.

Правильная эксплуатация системы измерения скорости и ее уязвимые места

Машинка привода, к которой крепится тросик спидометра, размещена на переднем колесе. А это значит, что данная запчасть системы подвержена интенсивному загрязнению пылью, мелким мусором и грязью. Их проникновение внутрь узла происходит через механизм крепления тросика. Накопление пыли в машинке привода неизбежно приводит к истиранию ребристой поверхности шестеренок и их поломке, а так как данный узел скутера не разборной, то машинку придется заменить на новую.

Читать еще:  Скутер Racer Meteor - пропала тяга

Уход за машинкой привода тросика спидометра состоит из своевременной ее очистки и смазки. Чтобы произвести очистку (промывку) этой детали ее сначала необходимо снять со скутера. Для этого следует отсоединить тросик, открутив фиксирующий болт. Потом снять саму машинку, освободив все ее крепления на колесе. Дальше, открыв заглушку на отверстии для залива масла, нужно погрузить машинку в емкость с бензином. Несколько раз провернуть привод за рычажок для лучшего доступа бензина к внутренним деталям.

Потом нужно вынуть машинку и тщательно продуть систему сжатым воздухом. Чередуя эти процедуры, следует полностью очистить систему от посторонних примесей. После этого нужно залить в узел масло и подождать пока оно вытечет. Далее необходимо затолкнуть внутрь густую графито-содержащую смазку и собрать все в обратном порядке. Смазывать детали машинки привода нужно регулярно в зависимости от условий эксплуатации скутера.

Еще одной уязвимой деталью является тросик спидометра. При интенсивной эксплуатации он быстро изнашивается и может просто разорваться. В этом случае он подлежит замене на новый.

При надлежащем уходе детали системы спидометра могут прослужить не один год, но нарушая правила эксплуатации, скутерист должен быть готов к частым ремонтам узлов этой системы.

Машинка спидометра

Досадно когда на скутере не работает спидометр, а вместе с ним и одометр. Конечно на скорость это не влияет, но дискомфорт определенный есть. Хорошо если просто тросик порвался, а часто бывает когда сам привод отказывает. Машинка привода троса спидометра (далее машинка) располагается как правило на переднем колесе. Сидит она на оси колеса и приводит в движение тросик спидометра. К сожалению деталь не вечна. А ломается она как правило не по своей вине. Признайтесь вы хоть раз ее промывали или хотя бы смазывали? Нет? Напрасно. А ведь эта деталь крутится с приличной скоростью, вдобавок подвержена атаке песка, влаги и пыли.

Устройство простое и … В общем официально деталь неразборная. Разобрать ее конечно можно, но собрать потом без сварки нет.

Внутри прячутся две шестеренки — червячная передача. Большая шестеренка приводится в движение передним колесом. Во вторую (маленькую) шестеренку вставляется тросик спидометра.

И вот в этот механизм набивается пыль и шестеренка крутящая червяк начинает подклинивать и срезаться. В определенный момент срезаются все грани на шестеренке или шлицы на ее приводе.

Как же это дело обслуживать? В нормальных машинках есть отверстие для смазки (2), которое закрывается пластиковой заглушкой. Вот через это отверстие и нужно своевременно заталкивать густую смазку. Лучше использовать графитсодержащие теплостойкие смазки. В период ТО полезно вытащить тросик спидометра из машинки (если он еще не прикипел) и смазать его посадочное место(3). (Я вот по неопытности этого не делал и когда на моем скуте скрутился тросик спидометра я так и не смог вытащить его из машинки, пришлось заказывать две детали вместо одной).

Но все так просто когда у вас ухоженная с новая машинка. А когда она уже нанюхалась пыли и грязи это не поможет. Надо ее промывать. Снимите машинку с передней вилки, отсоединив предварительно тросик спидометра. Потом открывайте заглушку (2) и погружайте все это дело в ванночку с бензином. Там на глубине крутите привод за рычажок имитируя движение. Чередуйте эту операцию с продувкой сжатым воздухом через все доступные щели. Продолжать операцию следует до исчезновения шелеста песка в редукторе машинки. После этого смажьте ее через отверстия маслом и опять покрутите редуктор. После того как излишки масла вытекут можно заряжать смазку.

После такого метода возможна течь масла из машинки некоторое время, но это мелочь — главное узел надежно смазан. Если у вас есть две нерабочие машинки попробуйте сделать из них одну. Удалите вальцы со втулки. Поставьте машинку на трубу и выбейте втулку оси машинки. После обратной сборки машинка уже будет не та, но вполне пригодна к эксплуатации. Цифрой (1) показана «съеденая» шестерня.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector