2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка гидравлического тормоза на скутере Viper Storm

Тормозная система скутера

Тормоза — это на самом деле самый ответственный узел в устройстве скутера, поскольку при неисправном, к примеру, двигателе, скутер просто не поедет, но неисправные тормоза вас под венец подведут. Не свадебный, конечно, венец. 🙂

Тормоза переднего и заднего колес служат для замедления движения скутера или его остановки, действуют они, как правило, независимо друг от друга. Хотя, например, некоторые модели Honda Dio имеют комбинированные тормоза — при определённом усилии нажатия на передний тормоз, включается и задний с определённой пропорцией.

При торможении происходит перераспределение веса по колесам скутера, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью. Классическая схема — передний тормоз дисковый гидравлический, задний — барабанный.

Барабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. Стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса.

На этом диске смонтированы две колодки в форме сегментов, наружная поверхность которых (с накладками из фрикционного материала) соответствует внутренней рабочей поверхности барабана. Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой — на разжимной кулачок; стянуты колодки пружиной. Кулачок посредством оси, рычага и троса связан с тормозным рычагом на руле. При езде без торможения колодки сведены и не касаются внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана.

Устройство барабанного тормоза:

1 — рычаг
2 — разжимной кулачок
3 — пружина
4 — колодки.

При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, стягивающим колодки. На некоторых скутерах снаружи опорного диска установлена дополнительная возвратная пружина.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра (рис 1, А) и суппорта (Б), соединённых тормозным шлангом. Кроме того, главный цилиндр соединён со специальным бачком, который располагается на руле скутера, и имеющий смотровое окошко, для слежения за уровнем тормозной жидкости. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему.

Под действием рукоятки тормоза на поршень (1), манжета (2) перекрывает возвратный канал (3), в главном цилиндре создаётся давление. Поскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передается по тормозному шлангу в суппорт. Между внутренней поверхностью поршня и ципиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

Бачок с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра закрепляют на руле возле рычага тормоза. В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий при начале торможения цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре.

Суппорт — это непосредственно сам тормозящий механизм. Существует два типа суппорта — неподвижного и плавающего типа. На рисунке 1 изображен суппорт (Б) неподвижного типа. Давление, созданное тормозной жидкостью (3) действует на поршни (2), которые уже и сжимают диск колеса колодками (4).

Для поршня суппорта используется два уплотнения — первая манжета защищает поверхность поршня от влаги и пыли, а конструкция второй особенно интересна. Второе уплотнительное кольцо при рабочем движении поршня (рис 2, а) как бы выгибается наружу, выкручивается, а при спаде давления (б), раскручиваясь, отодвигает поршень назад, и колодки отходят от тормозного диска колеса скутера.

Рабочий тормозной цилиндр

1 — корпус
2 — уплотнение
3 — поршень
4 — тормозная колодка.

Суппорт подвижного типа (рис 3) работает подобным образом, только имеет, как правило, один поршень. Этот поршень под давлением жидкости воздействует на одну колодку. При нажатии на рычаг тормоза корпус (1) суппорта, имея возможность перемешаться по направляющим пальцам (2) вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. При отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском.

Читать еще:  Шины roadstone 185 65 r15. Увеличенное количество сцепных кромок

Суппорт дискового тормоза подвижного типа

1 — корпус
2 — ось
3 — уплотнение
4 — прокачной штуцер
5 — поршень
6 — пыльник
7 — тормозная колодка
8 — диск.

Плавающая конструкция суппорта решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, прикладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможения. Недостаток суппорта плавающего типа — коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызывать вибрацию между кронштейном и суппортом. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа более дешевый и менее трудоемкий в производстве. Поэтому ему отдается предпочтение при выборе для использования в различных целях.

Суппорт дискового тормоза скутера

1 — шланг гидропривода
2 — однопоршневой подвижный корпус суппорта
3 — диск.

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, рез в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Тормозной стальной диск жестко крепится к ступице колеса. В момент торможения диск зажимается с обеих сторон тормозными колодками. Рабочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. Тормозной диск имеет отверстия круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и грязи, и делают диск легче.

Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT — это система классификации, предложенная Американским Департаментом Транспорта [Department of Transport], которая классифицирует тормозные жидкости согласно температуре закипания и вязкости сухой и содержащей влагу жидкости. Жидкости DOT 3 и DOT 4 представляют собой минеральные масла, основанные на полигликопях. Основой жидкости DOT 5 является силикон, и она не может быть смешана с полигликолями. DОT 5.1 подобна DОT 3 и DOT 4 и поэтому совместима с ними, так как она основывается не на силиконе. DOT 5.1 была разработана для использования в антиблокировочных тормозных системах и обладает меньшей вязкостью.

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости. Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании. Двигатель скутера — устройство
Карбюратор скутера — устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера — устройство
Сцепление скутера — устройство, настройка
Вариатор скутера — устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, — электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера

Читать еще:  Спортивный вариатор на хонда дио аф 35

Настройка дискового тормоза на скутере

Ogure4ik сказал(-а): 12.10.2006 14:53

Настройка дискового тормоза на скутере

MeL сказал(-а): 12.10.2006 18:08

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

KoresH сказал(-а): 12.10.2006 18:15

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

если колодки стёрлись, то уменьшилась их толщина- они не только тереть, но и тормозить не будут

тормоз гидравлика или тросовый привод?

Ogure4ik сказал(-а): 12.10.2006 18:46

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

MeL сказал(-а): 12.10.2006 19:03

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

«торможение» — вызвано «замедлением» крутящегося колеса вследствии «прижимания» тормозных колодок к тормозному диску и возникновением из-за этого силы трения.

когда колодки стираются и «уменьшается их толщина» либо они стираются «в ноль», то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают «скрипеть» и «свистеть», когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.

надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?

Ogure4ik сказал(-а): 12.10.2006 19:34

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

KoresH сказал(-а): 12.10.2006 20:20

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

когда колодки стираются и «уменьшается их толщина» либо они стираются «в ноль», то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают «скрипеть» и «свистеть», когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.

надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?

если есть свист, то возможно это действительно колодки. посмотри на положение суппорта относительно тормозного диска, он может быть смещён, из-за удара или просто разболтанного крепежа. из=за этого может плохо тормозить ( если только одна колодка прижимается к диску) и тереться о диск, если суппорт сильно смещён. т.к. тормоз гидравлический, то один из поршеньков мог заклинить, и работает только одна колодка,соответственно будет гораздо хуже тормозить, вотрая в это время может тереть об диск, это зависит от того состояния, в котором поршень клина словил. попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам посмотри как ходят колодки.

тормозуху давно менял? если поздно схватывает, попробуй тормоза прокачать, хуже не будет

Прокачка тормозов скутера

В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

Надпись на бачке значит примерно следующее:

[stextbox id=»info»]ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением.[/stextbox]

Читать еще:  Скутер заводится и глохнет

Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно) на тормозном суппорте.

Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

[stextbox id=»warning»]Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.[/stextbox]

После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.

[stextbox id=»alert»]Не забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов![/stextbox]

Скутер Viper Storm 50. Обзор.

Любой китайский скутер имеет свои особенности, ведь китайцы любят немного разнообразить свои модели. Один из интересных 2-х местных скутеров считается Viper Storm 50.

Если вы любитель большой и стильной мото техники, но у вас недостаточно средств на дорогой мотоцикл, вам отлично подойдет бюджетный скутер Вайпер Шторм, который несмотря на то, что его двигатель имеет объем до 50 см. куб. получил отличные спортивные размеры. Положительные стороны скутера говорят о его надежности и доступности.

Плюсы:

  1. Простое управление
  2. Очень доступная цена
  3. Стильные, большие размеры
  4. Достаточная маневренность

Характеристики Viper Storm 50

Начнем пожалуй с самого интересного для любого потенциального покупателя – цены скутера. Он настолько доступный, что его цена сопоставима со спортивным велосипедом средних характеристик. Если быть точнее, то ориентировочная цена скутера на период 2015 года составляет 800 $. Согласитесь, это не так много в нынешнее время. Но все равно такой цене должны соответствовать характеристики представленной модели. Только по фото Вайпер Шторм 50 можно увидеть, что мопед двухместный и имеет строгий, но удобный внешний вид. Вы легко можете возить одного, и даже двух (был опыт) пассажиров. При этом конструкция скутера создает отличную управляемость. Некоторым он может показаться тяжелым, но для таких размеров это вполне нормальный вес (96, 5 кг). Топливный бак имеет средний объем в 6 литров.

Двигатель Viper Storm 50

Не менее важным атрибутом большого скутера является его силовая установка. И у этой модели она на должном уровне. Несмотря на то, что двигатель у Вайпера всего 49, 9 см. куб., он способен разгонятся до 75 км/час. Есть конечно и другие модификации этой модели с двигателями 100 см.куб, но мы рассмотрим именно 50-ти кубовый и самый доступный скутер. Также стоит отметить, что скутер 4-х тактный, а охлаждение у него воздушное. Вы можете завести его двумя стандартными способами – кик стартером или с кнопки электростартером.

двигатель Вайпер Шторм

Вообще другие характеристики скутера вполне стандартные (передний тормоз дисковый, сзади идет барабанный, передняя подвеска состоит из 2-х амортизаторов и т.д.).

На этом наш обзор закончился, если вы хотите купить Viper Storm 50 или вы владелец этого скутера, напишите свое мнение о нем в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector