0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наши путешествия на скутерах

Путешествие на 50-кубовом скутере из Питера до Сахалина. Часть 1. Предисловие

Июнь 01, 2016 @ 20:24

8 лет назад, в 2008-ом году, я попытался осуществить свою давнюю юношескую мечту — предпринял абсолютно сумасшедшую попытку проехать из Питера до Сахалина, через всю страну с запада на восток, до самой Японии, на… 50-кубовом скутере =)

Как это было и чем в итоге закончилось — пожалуй, сейчас, спустя 8 лет с тех событий, самое время вспомнить. В написании сего опуса мне помогут сотни сделанных тогда фотографий и «путевые заметки», которые я делал в 2008-2009 годах, по свежим воспоминаниям. Основываясь на всем этом и на своих воспоминаниях, я постараюсь восстановить в как можно более мелких подробностях полную картину происходящего.

Часть 1. Предисловие

Уже не помню, как именно и с чего всё это началось. Безумная мечта проехать на 50-кубовом скутере из Питера до Сахалина, 11 000 — 12 000 км, через всю страну с запада на восток, сидела во мне очень много лет. Наверное, с самого последнего моего 9 класса гимназии. Ну или на худой конец — с самых первых курсов техникума.

— На мотоцикле — было бы слишком просто. — Думал я, — На велосипеде — чересчур круто. А вот на 50-кубовом скутере — в самый раз, для того чтобы доказать самому себе, что ты чего-то стоишь.

Таковы были на то время мои размышления =)

Проехать через всю огромную страну на скутере я планировал за 2-3 месяца. Это не так долго, как может показаться на первый взгляд — если проезжать каждый день по 160 км, уйдет как раз 2,5 месяца. Можно проехать за день и больше — по крайней мере, пока качество дорог будет это позволять. Но точно так же стоит учитывать и то, что на несколько дней могут зарядить проливные дожди, ужасная погода, сильный ветер, что-нибудь еще, да и вообще — двигаться каждый день без «выходных» можно лишь в теории, на практике же это невозможно. Поэтому максимальный срок в 3 месяца был обозначен вполне справедливо.

На тот момент, а на дворе стоял далекий 2008 год, подобное путешествие совершили лишь двое человек — уже не помню их имен, но оба были довольно продвинутые в мотоциклетной тематике, молодые парни. Лет по 23-25. Собственно, как и я сам. Мне тогда было тоже 24. Об их рекорде вроде как даже писал журнал «Мото», который я в то время почитывал. Они ехали во Владивосток то ли из Подмосковья, то ли из какой-то области, соседствующей с Московской, уже не помню.

Они ехали вдвоем, на японских бэушных скутерах, которые к тому времени уже успели набрать в нашей стране популярность. Скутера, как сейчас помню, для путешествия им предоставил какой-то мотосалон, в обмен на то, что они поедут с их рекламными наклейками и прочим пиаром. Им дали старые японские Хондовские развалюхи примерно 15-летней давности, с внушительным пробегом, с которыми то и дело приключались какие-то несчастья и которые во время всего пути нуждались в мелком ремонте. Но тем не менее, каким-то чудом они за пару месяцев доехали до Владика. Чем поставили абсолютный рекорд в дальности путешествий на 50-кубовых «табуретках» и вошли в историю.

Это были первые и единственные на то время два человека, совершившие подобное. Хотя, я сомневаюсь, что за последние 8 лет кто-то повторил их рекорд, даже несмотря на то, что дороги и условия передвижения по стране стали несоизмеримо комфортнее и проще (имею ввиду Дальний Восток и Читинскую область в частности, а также распространение GPS-навигации, мобильного интернета, смартфонов и прочих современных плюшек, очень сильно облегчающих жизнь). Парни ехали в гораздо более суровых условиях, у них не было ничего этого. Поэтому даже если кто-то побьет их рекорд сейчас, он побьет его лишь «теоретически», практически же это будет совсем не похоже на то, что проделали эти, без преувеличения, Герои.

Один из этих парней через пару лет погиб: то ли разбился, то ли утонул. Насчет второго не знаю — возможно, он до сих пор жив — я перестал интересоваться мотоциклетной темой в 2010-ом году, когда начал скатываться в нищебродство и понял, что покупка мотоцикла теперь откладывается на неопределенный срок и вряд ли в ближайшем будущем станет возможной. Нет, я не разлюбил мотоциклы. Я вообще не верю, что испытав это удовольствие хотя бы раз, потом можно его забыть. И как только я разбогатею =) и у меня появятся первые солидные деньги, первой моей покупкой станет легендарная 750-кубовая Honda Transalp, на которой я отправлюсь в какое-нибудь очень далекое, неспешное и длительное путешествие =)

Я хотел повторить рекорд тех двух парней. И стать пусть не первым, но хотя бы вторым. Мне хотелось славы и мне хотелось повысить свое собственное самоуважение. Я уже прекрасно понимал, что не хочу быть таким как все мои ровесники. Я хотел от жизни чего-то необычного, эксклюзивного, совершенно непохожего на всё остальное. И в этом путешествии я видел шанс РЕАЛИЗОВАТЬ себя. Я планировал добраться до Владивостока и встретиться там с Синусом — главным байкером всея Руси, если не всего мира =)

Этот человек, объехавший на мотоцикле весь белый свет и почти все страны мира, ежегодно проводил во Владике байк-фестиваль, на который съезжались мотоциклисты не только со всей страны, но и со всех уголков планеты. Синуса в мотокругах знали далеко за пределами России. И этот 50-55 летний на то время мужик был самым главным байкером страны. Не знаю, что с ним сейчас и жив ли. Говорю так, потому что люди, связавшие свои жизни с мотоциклами, имеют свойство покидать этот мир в самый неожиданный момент. Разбивается насмерть очень большой процент, даже самых опытных мотоциклистов. А я с 2010 года всей этой темой, как уже сказал, интересоваться перестал и совсем выпал из курса событий.

Всё-таки, светлые были времена. По крайней мере, главными байкерами страны были очень достойные люди. То, что происходит сейчас, когда по телевизору показывают ряженых путинских клоунов на мотоциклах, устраивающих на камеры скандалы на европейских границах, не идет ни в какое сравнение с тем, что было 8 лет назад.

Кто такой Хирург? В 2008-ом о нем вообще ничего нигде не было слышно. Даже в Питере. В то время как Синуса, живущего на другом краю страны, знали все. Он никогда не лез в политику, он всегда был очень дружелюбен и к американцам, и к европейцам, он всегда гостеприимно принимал мотопутешественников со всех стран мира, и он имел огромное уважение и авторитет у всех людей, так или иначе связанных с мотожизнью. Хирург — смотрю я на него по телеку, и лично я бы никогда не подошел к нему даже близко. Он вызывает такую неприязнь, что опасаешься зашквариться даже на расстоянии. Очень жаль и стыдно, что такие люди, благодаря пропаганде в СМИ, теперь считаются «главными байкерами» этой страны. Считаю, это ПЛЕВОК В ЛИЦО всей российской мототусовке. Считаю, что всё абсолютно правильно недавно сказал про Хирурга Сергей Доренко — кстати, тоже большой мотолюбитель с большим стажем:

Видео

В общем, планы мои были грандиозными. Сначала я планировал добраться до Владивостока, а затем, чтобы немного «побить» предыдущий рекорд, сесть во Владике на паром, перебраться на Сахалин, и проехать еще через весь этот немаленький остров. Потому что Владивосток — это всё-таки не самая восточная точка страны, как принято считать по устоявшемуся заблуждению. Сахалин — еще восточнее. Ну а самая восточная точка всё-таки — это Камчатка. Но её я не рассматривал. Так как (по крайней мере, в то время) добраться до Камчатки на двух колесах можно было лишь одним способом — через Якутию и Магаданскую область, где дорог в привычном их понимании не было вообще. Равно как и цивилизации — абсолютно пустынные дикие места, где за сотни километров пути можно встретить по «дороге» лишь пару небольших деревень. Ехать туда не решались даже АСЫ мотопутешествий, у которых был опыт в виде сотен тысяч километров наката. За всю историю к 2008 году было лишь два человека, решившихся проехать на мотоциклах до/из Магадана. А до Камчатки — еще дальше и сложнее.

Один мужчина был из самого Магадана — он ехал на запад, через всю Россию, а затем и по странам Европы. Это была мечта его жизни. И он доехал-таки. С огромным трудом и превозмогая огромные препятствия. О нем тоже вроде как писал журнал «Мото» или какой-то крупный мотосайт. У него был 250-кубовый легкий эндурик от Kawasaki.

Читать еще:  Ограничители на скутере, удаление заглушек и душилок

Второй человек — девушка, легендарная мотопутешественница Саша Теплякова из Питера, которую по незнанию почти все, встретившие ее в реале, принимали за парня. Ну, она и правда по фоткам на девушку совсем не похожа =). Она доехала до Магадана, если память не изменяет, на Honda XR 250 Baja — легендарный легкий эндурик, входил на то время в Тройку самых лучших 250-кубовых эндуро в мире (Honda XR 250 Baja, Suzuki Djebel 250 и Yamaha TTR 250 Raid). Выбор этих людей был вполне очевиден: ни на чем другом тот участок пути длиной в несколько тысяч километров по Якутии и Магаданской области невозможно было бы преодолеть в принципе. Из машин там мог проехать только Урал (да и то на некоторых участках с огромным трудом и риском), а из мотоциклов — исключительно легкие эндурики на 250 кубов весом немногим более 100 кг. Потому что 400-кубовые и выше были слишком тяжелыми для тех «дорог», а значит с ними уже не пройдешь брод через реку (коих там, в тундре, несчетное количество) и в случае чего не вытянешь их из грязи. Потому что типичная «дорога» в тех краях на то время выглядела примерно так:

Видео

И вот так — на протяжении пары тысяч километров, если не больше. И я очень сомневаюсь, что за последние 8 лет там что-то изменилось =). Да оно измениться и не могло — зачем кому-то делать дороги и мосты там, где никто никогда не ездит. Вот это — федеральная трасса «Лена». Федеральная трасса (!) в Якутии =)

… но это самая главная и «очень оживленная» трасса, и самая комфортная из всех дорог в Якутии, потому что она связывает «цивилизованную Россию» с Якутском — столицей республики. А значит, за этой дорогой еще более-менее следят и содержат ее в довольно приличном состоянии. По ней едет довольно много автомобилей. Естественно, только тех, которые способны по ней проехать по своим техническим характеристикам =). А та грязь, что на фото — это просто следствие плохих климатических условий, пары дней дождей. В сухую жаркую погоду дорога становится более-менее комфортной и сносной. Ну как «комфортной»? По крайней мере, машины на ней уже не тонут =)

Дальше же — от Якутска, на восток, к Магадану — «комфорт» заканчивается. И «дорога» становится в разы хуже (по сути, исчезает вообще). Потому что дороги там как бы и не нужны — в них нет никакого смысла, потому что к востоку от Якутска на протяжении примерно 1 500 километров и до самого края страны, до самого океана — просто нет почти никаких населенных пунктов, все деревни там вымерли и были покинуты сразу после развала СССР. А в тех редких маленьких деревнях, которые там все-таки есть, население брошено на произвол судьбы и их проблемы сообщения с внешним миром никого не волнуют. Там каменный век и условия жизни людей ничем не отличаются от условий жизни чукч 100-200 лет назад: охота, оленеводство, все дела. В самых крупных поселках — перевозка людей до Якутска осуществляется самолетами (меленькими, вместимостью до 20 человек, взлетающими прямо с поля) и вертолетами. Таким же образом туда доставляется и продовольствие. Сообщение по земле отсутствует полностью.

Магаданская область — то же самое. В отличие от Якутии, она отрезана от цивилизации со всех сторон, целиком и полностью. Самый дикий край России, практически незаселенный. Он еще при Сталине был самым диким, а после развала СССР там вообще почти никого не осталось — кто не вымер, тот бежал оттуда куда угодно, потому что выжить в полностью изолированном от цивилизации крае, было почти невозможно. Насколько я знаю, сообщение всей Магаданской области с миром обеспечивалось единственным путем — паромом по Охотскому морю, причаливающем в порт Магадана. Паром ходил в трех направлениях: до Петропавловска-Камчатского, до Сахалина, и до Владивостока. Целая ОБЛАСТЬ (!), размером с 10-15 Московских областей, имела сообщение с цивилизацией практически только с помощью парома! Да, на самом севере области имелось сообщение с Чукоткой и Камчатским полуостровом, но по сути, назвать это цивилизацией нельзя. Это такие же отрезанные от внешнего мира части страны, разве что чуточку покомфортнее.

Таким образом, только два человека, два Героя, за всю историю человечества =) смогли добраться до/из Магадана на мотоциклах. Но даже на легких эндурках, которые вроде бы способны проезжать через любые горы, броды, леса и болота, им далось это настолько тяжело и сурово, что их отчеты об этом в интернете мне было даже страшно читать. Как их сжирали мелкие кровососущие насекомые; как они постоянно падали в грязи; как каждый день проходили с огромным трудом по несколько бродов, боясь, что их с мотоциклом и всем грузом смоет в реку сильным течением; как переживали за то, что взятого с собой в канистрах бензина может не хватить до ближайшей заправки, которая будет еще хуй знает через сколько дней пути; как за много дней движения не могли встретить ни одного живого человека; как встречали в тех диких краях прямо на «дороге» посреди дня медведиц с детенышами… Я представлял то, что они описывали, представлял себя в тех условиях, и понимал: у меня бы никогда не хватило мужества проделать такое.

А до Камчатки, насколько я знаю, на то время (2008 год) на мотоцикле вообще никто не доезжал. Потому что, чтобы проехать туда по земле, надо преодолеть несколько сотен километров по девственному лесу и тундре. То есть, если до Магадана была хоть какая-то «дорога» (если дорогой можно назвать то, по чему проезжает в лучшем случае одна машина в неделю) и, преодолев по Якутии и Магаданской области около 40-50 бродов (потому что деревянные мосты через многочисленные мелкие речки там давно сгнили), добраться до Магадана можно в теории хоть как-то, то «дороги» до Камчатского полуострова там нет вообще. И чтобы добраться до него, пришлось бы несколько сотен километров ехать на легком эндурике (ибо ничто другое там не проедет в принципе, даже танк) через дикую и совершенно безлюдную тундру, где кроме зверья и медведей нет вообще ни единой души в радиусе нескольких сотен километров. И если с мотоциклом на этом участке пути что-то случится или закончится бензин — то это 100%-ая смерть.

© 2011-2020,
Блог Михаила Ситнянского

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым»

Уже прошло почти 2 месяца после моего возвращения из ТурДеКрыма2016 и хотелось бы рассказать Вам про это путешествие, но сам рассказ будет не конкретно про 2016 год, а в общем о концепции данного, ежегодного мероприятия, соответственно все фотографии взяты из подборок этого и прошлых лет.

Что такое ТурДеКрым или как мы его называем ТДК? Это ежегодное мото-путешествие на ретро-технике по жемчужине бывшего СССР, далее Украины, а нынче Российской Федерации, полуострову Крым. Конечно в большинстве своем это техника сделанная не так давно и сделанная «под ретро», Honda Giorno, crea scoopy, Joker, Suzuki Verde, Vespa различных моделей, встречаются и более редкие экземпляры типо Honda benly, super cub, fusion, cubra, Italjet velicifero, YAMAHA SR 400, более старые веспы различных мастей и годов ну и мастодонты отреставрированные до приличного состояния, Уралы, Восходы, Ижи, Тулы и т.д. и т.п., всех и не вспомнишь. В основе своей это скутеры, рабочий объем двигателей которых не превышает 50 куб. см (да да, я не ошибся, именно 50сс), причин много, лично моя причина, как наверное и большинства, это отсутствие категории А, а на мопедах до 50 куб. см. можно кататься имея любую открытую категорию(у меня только Б), я уже не говорю о дешевизне их обслуживания, минимальном расходе и в общем то не большой стоимости. А все начинается вот так, это выгрузка в Крыму:

т.к. люди приезжают с совершенно разных регионов РФ то самый оптимальный способ доставки своей техники это ЖД(До событий 2014 г.), это менее затратно как все остальные виды логистики и в целом достаточно быстро, если все продумать заранее. Многие привозят свою мототехнику с собой, многие отправляют транспортными компаниями(фурами), но в целом при получении(разгрузке) все выглядит примерно так как на фото выше. Лично я в этом году взял в аренду прицеп и прикатил в Крым из Москвы с ним, в прицеп спокойно вошло 4 мопеда и 800 кубовый мотоцикл, цена аренды прицепа на две недели порядка 8000 рублей, если разделить на всех, то получается не так затратно. Доп категория на одноосные прицепы не превышающие массу авто или и не более 1,5 тн.(точную цифру не припомню) так же не нужна. Инцидентов с ДПС не было.

Читать еще:  Какой двигатель для скутера лучше – с жидкостным или воздушным охлаждением?

Или вот так например :

Некоторые ребята делают так же, Рязанские парни в этом году умудрились засунуть кубатурный мотоцикл на заднее сиденье ренджа ). Те у кого своей мото-техники нет, или не было возможности или желания ее доставлять в Крым, могут взять ее в аренду у организаторов, стоит относительно не дорого, порядка 10 000 рублей за две недели ( в основном это местные, прокатные Honda Giorno и Suzuki Verde от прокатов, которых в Крыму полно). Раньше приезжало очень много отличных ребят с Украины, в частности с Киева, но в силу событий 2014 года в Крым они больше не приезжают и организовали свое движение, называемое ТурДеКарпаты, но это совсем другая история.

Встреча происходит в заранее запланированном и озвученном месте, маршрут также примерно известен заранее, занимает он порядка 2-х недель, в этом году организаторы разделили путешествие на 4 части(далее смены), каждая из которых занимала по 2 недели и затрагивала совершенно различные места полуострова, но в целом маршрут всегда выглядит примерно так, в той, или иной последовательности:

Контингент людей от 25-ти и выше, в основном 25-35 лет, совершенно разных профессий, статусов и интересов. В этом году я попал во вторую смену и моя встреча с основным составом состоялась в местечке под название «Долоссы», которое находится чуть выше Ялты, метров 500 над уровнем моря. Я много раз до этого бывал в Крыму, но даже для меня, искушенного любителя Крымских мест Долоссы стали открытием, чтобы понять нужно там побывать, совершенно невероятная архитектура отдельно стоящего стеклянного корпуса, есть ощущение что советский союз остался жить в этом санатории. Дерево которое растет сквозь корпус. Само местечко — бывшая лечебница туберкулезников, не знаю как сейчас, а раньше лечили. Воздух пропитан сладким ароматом хвойного леса в прямом смысле насквозь, воздух настолько чистый и обогащен кислородом что через пол часа от непривычки начинает кружится голова.

С собой у нас всегда есть своя кухня, в этом году кухней выступал очень стиляжный фудтрек. Так же в команде есть проф. механик, который всегда придет на помощь если с техникой что то случается. В команде так же автомобиль для перевозки вещей, палаток, генератора, акустики, еды, воды, поломанной мототехники и т.д. Ну и медик, если кому то внезапно стало плохо.

Сбор на базе 1-3 дня, подготовка к пробегу, выдача стафа(каждый год новый дизайн) в виде модных футболок, рубашек, металлических кружек, тарелок, сумок, значков, наклеек(и их наклеивание на технику ) и т.д. обильные возлияния в честь очередного ТДК, знакомства и т.д. ну а дальше только палатки и перемещение на двухколесной технике, как сказал один мой дружище начинается «безудержное веселье, чад кутежа, пение и плясание, диско-беспредел, обсуждения и бурление говен, жарка и отжарка, питьё и возлияния, украшение и порча имущества, взрывы и лазеры, контрольная закупка и запуск шатла в космос, дегустация и отрыжка, слабоумие и отвага, внезапный сон и пробуждение, стук зубов и жаркие объятия!»(с)

Вращающие землю – нестандартные мотопутешествия

Рано или поздно каждый владелец двухколесной техники задумывается о путешествии на мотоцикле. Как известно – «дальнобойность» байка ограничивается только выносливостью и энтузиазмом водителя. Чтобы отправиться в дальнюю поездку совсем не обязательно быть обладателем комфортного туристического мотоцикла и герои нашей заметки являются тому подтверждением.

Доехать, дотолкать, дойти

Однажды теплым летним вечером 2011 года, молодому человеку по имени Николай Бочаров пришла в голову потрясающая идея – отправится на свежеприобретённом (но при этом весьма «ушатанном») одноместном пятидесятикубовом скутере Suzuki Sepia ZZ в путешествие из Москвы в Абхазию.

Дело за малым – найти такого же рискового попутчика. Счастливчиком стал один из хороших знакомых Николая, решивший таким образом отметить удачную сдачу экзаменов.

Сказано – сделано и уже через несколько дней маленькая «Сепия» груженая двумя отчаянными путешественниками и увесистым туристическим рюкзаком объемом 60 литров двинулась по направлению к южным границам России.

Движущая сила путешествия из Москвы в Абхазию – видавший виды скутер Suzuki Sepia ZZ. Фото Николая Бочарова.

Прикинув свои возможности, парни решили сделать поездку максимально бюджетной, поэтому участникам нужно было решить вопрос с едой и проживанием. Решения оказались простыми и проверенными: палатка, спальные мешки, принадлежности для бивуака и минимальный запас необходимых в двухнедельной поездке вещей разместились в рюкзаке на плечах пассажира. Сам пассажир разместился на крошечном багажнике и всю дорогу поджимал ноги – подножек для «второго номера» на «Сепии» не предусмотрено.

Ночевать приходилось, разбивая лагерь в придорожном лесу. Еду скутеристы готовили на газовой горелке, периодически пополняя запасы в расположенных по пути продуктовых магазинах.

Нехитрый скарб поместился в туристический рюкзак объемом 60 л. Большую часть места заняла палатка из «Декатлона»

Планировалось, что за день «дальнобойщики» будут проезжать 500-600 километров, но прогнозы оказались чересчур оптимистичными. Езда по скоростной магистрали на чисто городском транспортном средстве, в принципе не способном разогнаться больше 55 км/ч, была делом гораздо более утомительным, чем предполагали скутеристы. Каждый час приходилось останавливаться чтобы дать двигателю остыть, а самим туристам размять затекшие конечности. Но эти мелочи не могли поколебать намерений скутеристов, медленно, но упорно двигавшихся к цели.

Полное отсутствие защитной экипировки обеспечило парням «морозную свежесть» при раннем выезде по М4.

Неприятностей добавляли и отсутствующие на скутере. Зеркала! Именно из за незамеченного вовремя автопоезда незадачливые туристы попали в небольшое ДТП в 350 км от Москвы, получив на память ссадины и ушибы.

«Волшебные фуры, которые пролетают мимо тебя на нормальной скорости на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Привыкнуть к ним у нас так и не получилось. Каждый раз это ощущение большого надвигающегося чего-то стрёмного и облегчение, после того, как она мимо тебя проезжает. »

Сам скутер, впрочем, пострадал не так сильно – всё лишнее от него уже давно отвалилось.


Учитывая обстоятельства и отсутствие экипировки – парни очень легко отделались.

Однако, несмотря на все неурядицы, скутеристы смогли добраться до точки назначения, посетив по дороге множество интересных мест и благополучно вернуться домой практически невредимыми. На обратном пути здравый смысл взял верх и туристы отправились назад на поезде (разумеется вместе с мопедом).

Более 1700 километров на рассыпающейся Suzuki Sepia. Упорные скутеристы всё-же достигли своей цели.

Мы не станем упрекать путешественников за отсутствие экипировки, хотя ребятам, конечно, совершенно не помешали бы как минимум шлемы. Парни поставили перед собой сложную цель и не провалились в попытке достичь ее. Без сомнений, такое путешествие запомнится участникам надолго, а бесценному опыту приобретенному в пути всегда найдётся применение. Или хотя бы понимание, как больше не нужно делать.

Несмотря на радикальный авантюризм поездки – оно того стоило. Если долго планировать – можно никогда не решиться.

Эти сумасшедшие парни вдохновили многих засидевшихся на месте опытных байкеров не на одно увлекательное путешествие. В комментариях к оригинальному отчету множество людей выразило свое восхищение безбашенностью и целеустремленностью туристов.

Нечто подобное исполнили и казанские мотоциклисты, отправившиеся на море на семидесятикубовом мопеде «Дельта». Что примечательно – легендарная поездка на «Улитке» началась примерно в то же время, что и мотоприключение отважных путешественников на «Сепии».

На Дельте на море. Начало:

В отличие от чахлой «Сепии», Дельта – реальный стантовый аппарат, в чём вы можете убедиться на 30-ой секунде

Поездка Евгения и Александра к морю вышла не менее насыщенной событиями, чем у пилотов «Сепии». Ребятам по дороге пришлось неоднократно перебирать мопед, упорно не желавший ехать на юг, а общий бюджет путешествия был ограничен 10 тысячами рублей.

Героическая Delta под управлением Евгения Фролова, смогла-таки добраться до Джубги из Казани, по большей части своим ходом
Фото с сайта yaplakal.com

Чтобы немного погрузиться в дух подобного «трипа» вдумайтесь – путешествие до моря заняло у ребят на «Дельте» неделю, а скорость на серпантинах при езде в горку едва достигала отметки в 30 километров в час. Узнать больше о победах и злоключениях казанцев в пути можно из большого отчета о поездке, где Алексей подробно, на четырёх страницах, описывает всё в деталях.

Три лучше, чем один

Что может быть лучше отдыха с семьей? Отдых с семьей на мотоцикле – уверяет пермяк Алексей Поддубный, который путешествует с женой и дочкой по Азии на трёхколёсном мотоцикле («трайке»), построенном на базе мотоцикла Yamaha VMAX. Что примечательно – трёхколёсную «Кувалду» Алексей приобрёл не на месте, что могло бы показаться логичным, а реально привез во Вьетнам мотоцикл на российских номерах, воспользовавшись услугами транспортной компании.

Семья Поддубных на своём трехколёсном «В-Максе» в Таиланде

Читать еще:  Снятие и установка вариатора на скутере Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

Однажды побывав во Вьетнаме, Алексей влюбился в эту азиатскую страну, и твердо решил вернуться туда на мотоцикле с семьей. Через несколько лет байкер смог осуществить задуманное.

Проехав через Грузию, Армению, Иран, Пакистан, Индию, Таиланд и Камбоджу мотоциклист смог переправить трайк во Вьетнам и продолжить путешествие по стране мечты.

Первое фото после прохождения границы между Камбоджей и Вьетнамом. Фотографии из ЖЖ Алексея

Семья Поддубных провела в пути около четырех месяцев. За это время они побывали в Индии, Таиланде, Камбодже и Вьетнаме, проехав вместе порядка 5 тысяч километров. На своём пути необычные туристы собирали собирали толпы восторженных зевак и всегда получали помощь и участие со стороны местных жителей.

Златовласая дочка Поддубных – Вика неизменно вызывала восторг местных жителей во всех посещенных семьей странах

Как показывает этот случай наличие семьи вовсе не ставит крест ни на путешествиях, ни на езде на мотоцикле, просто близкие люди должны разделять, или как минимум принимать это увлечение, а не воспринимать его в штыки.

Зимний Лохопед 500

Многие мототуристы во время своих поездок выполняют определенные нормативы, завязаные на времени в пути и пройденом расстоянии. Так для получения самого известного и одного из самых простых званий за мотопутешествия «Железная Жопа» требуется преодолеть 1610 км (1000 миль) за 24 часа. Номинации и нормативы могут отличаться в зависимости от вида техники и времени года.


Нашивка, получаемая за сдачу норматива «Iron Butt» в Великобритании. Фото с сайта Thewellers.net

Отдельно стоит упомянуть о зимнем мототуризме, так как такой вид передвижения зимой иногда практикуют некоторые участники мотосообщества. Казалось бы, кому может прийти в голову куда-то отправиться на мотоцикле зимой и сдавать клубный норматив?

Оказывается, такие люди есть. Двукратный рекордсмен Гиннеса по возможностям человеческого тела Александр Дубровин, разбивший для рекорда 30 кирпичей об живот и бывалый турист Евгений Хорошев по прозвищу «Отец Евгений» решили создать новую номинацию в мототуризме: «Зимний полтишок» – 500-километровый «прохват» по зимней трассе на 50-тикубовом скутере.

Вручение призов участникам пробега «Зимний полтишок». Фото с сайта Ночных Волков.

Анонсы мероприятия, которое должно было пройти 11 февраля, заполонили мотосообщества. Поддержку пробегу оказали различные организации: мотоклуб «Ночные Волки», Федерация мототуризма России и Белгородской области, а также саратовский медиахолдинг «Версия». Запечатлеть выдающееся достижение туристов планировали силами специальной съемочной группы.

Пробег должен был продемонстрировать «силу русского духа» и привлечь молодежь к занятиям мотоспортом. Однако, почти перед самым выездом участники столкнулись с некоторыми трудностями: данная номинация оказалась не уникальной.

Гордый первооткрыватель норматива «Зимний лохопед 500» добрался из Москвы в Курск. Фото с сайта Dubaser.ru

За пару дней до старта пробега «Зимний полтишок», участник туристического мотоклуба «Дубасеры» Боксёр, он же Станислав Борисович (или «Комок Грязи») известный своим авантюризмом и любовью к полумёртвой японской технике, выполнил такой же норматив, проехав 500 километров за 24 часа по заснеженной трассе на скутере Honda Lead 50, подготовленном к поездке подручными средствами.

Фото Боксёра, опубликованное в соцсетях за пару дней до старта «Зимнего Полтишка»

«Зимний Лохопед» – шуточная номинация, созданная в пику «Полтишку». Главной мотивацией было выиграть спор на щелбан и ящик пива. Подготовки к поездке как таковой не было – загрузив в «унитаз» скутера запчасти и необходимые расходники и закрепив на боковом прицепе автомобильный аккумулятор для улучшения развесовки мопеда и зарядки телефона, «Дубасер» отправился в путь.


Брызговик Sparco надёжно защищает аккумулятор-балансир, закреплённый в раме «птичья клетка».

Не было ни пиар-компании, ни многочисленных спонсоров, ни команды поддержки. Не было даже части необходимых запасных частей, вроде маслонасоса в скутере – бензин с маслом приходилось смешивать в канистре. Невзирая на это, репортаж Стаса Вконтакте и Instagram, оценили несколько сотен человек.

«Несмотря на то, что всё было собрано на герметике, изоленте и стяжках из какого-то громыхающего хлама, было решено познакомить «Франкенштейна» с радостями мототуризма и отправиться в очередной авантюрный «дубасерский» мотопробег»

Со слов байкера, проехать можно было быстрее и дальше, если бы не пришлось чинить скутер в пути.


Большую часть пути мототурист проделал под ледяным дождем и снегом.

В результате этого эпичного мотопробега Стас «Боксёр» стал первым лауреатом придуманного им самим норматива «Зимний Лохопед 500». Впрочем, это никак не помешало создателям «Зимнего Полтишка» успешно воплотить в жизнь запланированное мероприятие.

Боишься – не делай. Делаешь – не бойся.

Путешествия на мотоциклах – дело для уверенных в себе людей. Материальная часть поездки, безусловно важна, но эти примеры показывают что гораздо важнее сила духа и желание достичь поставленной цели несмотря ни на что.

Необязательно ставить рекорды скорости или «закрывать» клубные номинации. Важно помнить, что путешествие это в первую очередь уникальные впечатления, радость открытий и знакомства с новыми интересным людьми. Для настоящих путешественников нет границ – свободный душой человек без проблем обернёт все жизненные трудности в свою пользу.


Орлиные скалы, неподалеку от Сочи.

Поэтому если вы, обладая современным дорожным мотоциклом, всё еще сомневаетесь стоит ли путешествовать на нём в этом сезоне – отбросьте сомнения и начните хотя бы с небольших поездок выходного дня, для которых не потребуются долгие сборы и значительный бюджет.

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первыми узнавать самые интересные истории из жизни мотоциклистов.

Путешествуем на скутере

Что же нужно учитывать, собираясь путешествовать на скутере

Путешествие на скутере имеет массу преимуществ. Главное – это простота управления, полный обзор окружающей природы, достопримечательностей и главное ощущение свободы и легкости во время передвижения.

Собираясь в путешествие на скутере, постарайтесь не забыть о важных вещах, без которых вы не сможете получить полное удовольствие от поездки.

Путешествовать на скутере необходимо без пассажира. Так Вы сможете взять с собой больше необходимых вещей. Груз, как правило, размещают на стандартных местах: площадке для ног, кармане на переднем щите, корзине впереди, в кофре и под сидением. Небольшие боковые кофры, сшитые самостоятельно, помогут поместить груз на средней части седла. Личные вещи можно поместить в рюкзаке, одетом на обе лямки. Чтобы в дороге было не скучно, пригласите с собой двух-трёх товарищей.

Обязательно заранее изучите маршрут движения и лучше всего по спутниковой карте. Отметьте на своей дорожной карте где располагаются АЗС, чтобы примерно расчитать пункт, где вам надо будет заправиться. Брать с собой канистру для бензина думаю, что это очень накладно, и вес не маленький для скутера, да и место занимает.

Перед выездом обязательно позаботьтесь о техническом состоянии скутера, полной заправке бензо- и маслобаков, наличии необходимых запчастей, комплекте для ремонта шин с насосом. Помните, что ваш скутер должен находиться практически в идеальном состоянии, иначе путешествие из удовольствия превратится в кошмар.

Готовясь к путешествию, определитесь, где вы будете ночевать. Думаю, что природа это лучшее место для ночевок, а для этого не забудьте взять с собой палатку.

Не забудьте о шлеме. Он должен иметь забрало и удобно сидеть. Во время длительных путешествий на скутере он спасет вас от горячих солнечных лучей, летящей в глаза, в нос и рот пыли. Помните и о том, что одеться лучше всего в легкие длинные штаны и футболку с рукавами и воспользоваться защитным кремом для лица. Путешествия проходят чаще всего летом, поэтому обгореть во время быстрой езды можно элементарно. Чтобы избежать травм, необходимо иметь также удобную закрытую обувь. Что касается остальной одежды, то не забывайте, что ночью холодает, поэтому не лишней будет теплая куртка и свитер. Аптечка с самыми необходимыми лекарственными средствами также обязательна в таком путешествии.

Немного о питании в дороге. Не каждый может себе позволить питание в придорожных кафе и ресторанчиках, поэтому будьте готовы к самостоятельному приготовлению пищи. А это значит, что в дорогу надо взять с собой необходимый инвентарь и продукты. Запаситесь котелком для супа или каши и для чая, необходимыми продуктами в зависимости от количества человек. В продуктовый набор туриста, как правило, входят рыбные консервы, суповые концентраты, тушенка в жестяных банках, крупы, вермишель, соль, приправы, чай, кофе, сахар. Небьющуюся кружку и миску, а также ложку и нож желательно иметь каждому. Обязательно возьмите спички, тщательно предохранив их от намокания. Кстати можно взять с собой и спиртное, но не для того, чтобы употреблять его самим, а для обмена при необходимости, например, на бензин. Естественно, что вам нужна будет определенная сумма денег и карта, по которой вы будете путешествовать.

И самое главное, тщательно готовясь к путешествию на скутере, не забудьте о позитивном настрое, доброжелательности и оптимизме, которые обязательно должны сопровождать вас в дороге. Вот тогда все получится, и в вашей памяти надолго останутся приятные воспоминания об удивительном путешествии на скутере.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector