Можно ли на двухтактный скутер ставить прямоточный глушитель
Можно ли на двухтактный скутер ставить прямоточный глушитель
Нужен ли прямоток на скутер?
Прямоточные глушители хорошо известны из мира автомобильного тюнинга и тюнинга мотоциклов. Можно ли, а главное, нужно ли использовать «прямоток» на скутерах? Давайте разберемся.
Определим сначала, что же из себя представляет прямоточный глушитель вообще. По сути – это система максимального снижения сопротивления выхода отработанных газов из цилиндра. Задача прямотока – поглощать звук, но при этом максимально эффективно пропускать отработанные газы, не вызывая резонанса.
Теперь касательно применения прямоточного глушителя на скутерах. Как известно, скутеры могут быть как двухтактными, так и четырехтактными. Система работы обоих типов двигателя отличается кардинально, а применение прямотока на двухтактном моторе просто не приемлемо. Рассмотрим каждый в отдельности:
Прямоток на двухтактном скутере
Использование прямоточного глушителя на двухтактных скутерах недопустимо. Глушитель в данном случае является важным звеном в системе газораспределения. Часть отработанных газов и топливной смеси во время такта выпуска возвращается обратно в цилиндр, определяя тем самым правильную работу двигателя. Глушитель на двухтактном скутере – это качественно настроенный резонатор под отдельный тип двигателя. Система его расчета гораздо сложнее прямотока и не имеет с ним ничего общего.
Последствия установки прямотока на двухтактный скутер:
Однозначно потеря мощности.
Неправильная работа двигателя.
Перерасход топлива.
Потеря динамики и максимальной скорости.
Деньги, выкинутые на ветер + дальнейшая головная боль.
Прямоток на четырехтактном скутере
Тюнинговый глушитель для четырехтактного скутера Нужен ли он вам? Чаще нет, чем да. Как правило, основная доля скутеров на наших дорогах – это полтинники либо «китайские полтинники» с увеличенной поршневой максимум до 82 сс с завода. Пропускная способность стокового глушителя с легкостью справляется с абсолютно небольшой прокачкой отработанных газов и препятствует им минимально, если конечно мы не говорим о задушенных экологией экземплярах (обычно это современные аппараты из Японии и Европы). Следовательно, только лишь подобный «тюнинг» вам не даст абсолютно ничего. Скутер станет более басовитей, возможно изменится внешний вид, не более.
Купить действительно качественный прямоток на скутер очень сложно. Часто это просто китайское подобие данной детали, достаточно дешевое, но и качество тут аналогичное.
Использование прямоточного глушителя на кубатурных моделях более оправдано, однако, опять-таки, все сводится к финансовой составляющей и комплексному подходу. От дешевой китайской детали толку не будет, а качественный тюнинговый прямоток стоит хороших денег. К тому же, если вы собираетесь только лишь поменять глушитель, прибавка в мощности будет минимальна. Хороший эффект в данном случае дает только комплексный тюнинг.
Вывод очевиден, для повседневной городской жизни для обычного владельца четырехтактного скутера прямоток не нужен. Стоковый глушитель прекрасно справляется со своей задачей и только лишь замена данной детали ничего не решает. Для владельцев двухтактных скутеров целесообразность применения прямоточного глушителя не обговаривается вообще.
Самодельный глушитель для увеличения мощности мопеда
Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Для чего нужны качественные глушители
Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.
Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.
Прямоточный тип глушителя
Устройство прямоточного глушитель для мопеда
Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.
Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.
Особенности прямоточного глушителя
Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.
Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.
Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.
Очистка глушителя
Чистота глушителя влияет на мощность мопеда
Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.
Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.
Первый способ: механический
Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.
Второй способ: химический
Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.
Третий способ: термическая обработка
Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.
Переделка глушителя
Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.
Инструментарий и материалы
Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:
- Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
- Соответствующего размера и диаметра труба;
- Болгарка;
- Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.
Начинаем тюнинг
Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.
Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.
Прямоточный глушитель в процессе сборки
Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.
В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.
Делаем прямоточный глушитель с нуля
Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.
Инструментарий и материалы
В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.
- Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
- Купить оргстекло;
- Болты М8 и М3;
- Подготавливаем клей и гвозди;
- Сварочный аппарат;
- Надфили;
- Ножовка по металлу.
Приступаем к сборке
В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.
Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.
Делаем элемент крепления глушителя
Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.
Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде
Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.
Можно ли на двухтактный скутер ставить прямоточный глушитель
[quote name=’ScooterMag_admin’ date=’28.11.2008, 15:26′ post=’990′]
Не говори если не разбераешся!
Для 2х тактника нужен саксафон, а для 4х тактника прямоток! это принципиально разные вещи и по разному работают.
На 4т 50сс (именно китайский) просто нет смысла в его установке, т.к. стандартный не душит.
А на всё что выше 72сс есть смысл.
Я посоветую BGM, но если жалко денег то есть и не дорогие китайские варианты.
В защиту китайского скажу что звук отличный! как будто под тобой литр!)
ПОНХотя двухтактный двигатель имеет меньше движущихся частей, чем четырехтактный двигатель, процессы, которые происходят в картере и цилиндре двухтактного двигателя гораздо сложнее.
Это вызвано тем, что двухтактный двигатель заканчивает свой полный цикл за 360 градусов вращения коленчатого вала, а не 720 градусов, что требуется четырехтактному двигателю для того, чтобы закончить один свой полный цикл мощности. Двухтактные двигатели не столь эффективны, как двигатели с четырьмя тактами, так как они не сохраняют так много воздуха, когда они подходят к концу цикла при впуске. Часть воздуха теряется в выхлопной трубе. Если бы двухтактный двигатель мог бы сохранить тот же самый процент воздуха, они были бы вдвое мощнее, чем четырёхтактные двигатели, потому что они производят вдвое больше циклов мощности при одном и том же самом числе оборотов коленчатого вала.
Основные принципы действия двухтакных двигателей с двумя тактами
1. С того момента, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ, 0 градусов) и произошло зажигание, газы в камере сгорания будут расширяться, а затем они будут выдавливать поршень. Это герметизирует картер, заставляя клапан с толкателем закрыться.
Приблизительно при 90 градусах после ВМТ, выпускной канал начинает окончание такта мощности. Волна давления горячих расширяющихся газов течет в выхлопную трубу. Далее начинается стадия продувки и закончится тогда, когда будет открыт впускной канал. Давление в цилиндре при продувке должно быть ниже давления в картере газов новой несгоревшей смеси, чтобы всосать эту смесь через впускные каналы в течение стадии выпуска уже сгоревших газов
2. Теперь входной канал раскрыт приблизительно при 120 градусах после ВМТ. Началась стадия выпуска. Это значит, что газы несгоревшей смеси втекают из впускного канала и смешиваются вместе, чтобы сформировать вихрь. Газы двигаются к задней стенке цилиндра и образуют в головке цилиндра вихрь, чтобы выдавить уже сгоревшую смесь газов от предыдущего такта мощности.
Очень важно , чтобы сгоревшие газы были удалены из камеры сгорания для того, чтобы создать пространство для как можно большего количества новой свежей смеси газов насколько возможно. Это и есть ключ к созданию наибольшей мощности у двигателя с двумя тактами. Чем больше новой смеси газов вы сможете сжать в камере сгорания, тем большую мощность произведет двигатель. Теперь часть этой новой смеси несгоревших газов попадает в начальную секцию выхлопной трубы. Большинство из этой части газов не будет потеряна, потому что волна давления отразится от расширяющегося конуса выхлопной трубы и затолкнет несгоревшие газы обратно в цилиндр прежде, чем поршень закроет выпускной канал. (Такой эффект просто объясним с помощь физики волновых процессов)
3. Теперь, когда коленчатый вал прошел нижнюю мертвую точку (НМТ, 180 градусов), и поршень находится на ходе вверх. Волна сжатия, отраженная от выхлопной трубы, сжимает свежие несгоревшие газы и заталкивает их обратно через впускной канал, поскольку поршень закрывает впускной канал в начале стадии сжатия. В картере давление ниже атмосферного создается вакуум, и новая зарядка несгоревших газов смеси естественно образом потечет через клапан с толкателем в картер двигателя
4. Новая смесь несгоревших газы сжата и перед тем, как поршень достигнет ВМТ, система зажигания даст искру и заставит газы взорваться, чтобы повторить этот процесс снова и снова. ЯТНОЕ ДЕЛО! ТЕБЕ ПРОДАТЬ НАДО! ПОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ И ПОЙМЕТЕ ПОЧЕМУ Я ИМЕННО ТАК СКАЗАЛ О 2Х ТАКТНЫХ И ПОНТАХ.
Не говори если не разбераешся!
Для 2х тактника нужен саксафон, а для 4х тактника прямоток! это принципиально разные вещи и по разному работают.
На 4т 50сс (именно китайский) просто нет смысла в его установке, т.к. стандартный не душит.
А на всё что выше 72сс есть смысл.
Я посоветую BGM, но если жалко денег то есть и не дорогие китайские варианты.
В защиту китайского скажу что звук отличный! как будто под тобой литр!)
Форум СКУТЕРИСТОВ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Тюнинг » Прямоток на скутер своими руками
Прямоток на скутер своими руками
Сообщений 1 страница 30 из 67
Поделиться12012-02-10 11:51:20
- Автор: Mr. Got`e
- Администратор
- Откуда: Караганда
- Зарегистрирован: 2011-05-23
- Сообщений: 1710
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1983-04-04]
- Skype: Assotov
- Провел на форуме:
18 дней 18 часов - Последний визит:
2016-07-01 16:23:00 - Катаюсь на: Suzuki Bandit 600s
Продолжение темы. Начало “ТУТ”
Поделиться22012-02-10 16:14:17
- Автор: Mr. Got`e
- Администратор
- Откуда: Караганда
- Зарегистрирован: 2011-05-23
- Сообщений: 1710
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1983-04-04]
- Skype: Assotov
- Провел на форуме:
18 дней 18 часов - Последний визит:
2016-07-01 16:23:00 - Катаюсь на: Suzuki Bandit 600s
Как много хочется сказать и так мало времени! Все началось как вы уже поняли с переделки коллектора на увеличенный диаметр патрубка для лучшего отхода выхлопных газов и уменьшения сопротивления потока. Логично было продолжить доработку и смастерить прямоточный глушитель. Чем собственно говоря я и занялся на днях! Что то такое вдохновение посетило. Сперва начал разрабатывать будущую концепцию в голове, но как часто водится в процессе работы она неоднократно менялась! Хотелось найти цельнотянутую трубу без швов (в этом была первая загвоздка) Вариантов было не так много пока на работе не увидел обычный огнетушитель. И тут же появилась идея и начала стремительно развиваться в моей голове! Так как общая длинна глушителя по моим расчетам должна быть не меньше 400мм, а огнетушители с такой длинной слишком толстые было принято решение взять два маленьких и смастерить полностью сборный (разборный) глушитель. Как уже говорил были взяты два старых ненужных огнетушителя, спущен порошок и выкручены клапаны. Потом отрезали задние части. Выглядит это так:
Что самое интересное САМ глушитель будет выглядеть таким образом:
Потом нужно же как то будет делать торцы на глушителе, для это был взят листовой метал толщиной 6мм и вырезаны два блина которые потом обточили под фланцы! Спросите зачем такие большие отверстия? Чтоб в последствии можно было спокойно вставить трубки РАЗНОГО ДИАМЕТРА. с обоих сторон и набить огнеупорным материалом. Фланцы будут намертво приварены.
В эти две банки будут вставляться трубы разного диаметра! Для чего это делается спросите Вы? Хочу добиться только низких частот избавившись от высоких. На выходе установится труба диаметром 70мм, на входе в глушитель будет 40мм. Сочленение в виде узкого перехода посередине даст искривление потока проходящих газов! Отверстия в трубках тоже будут разного диаметра. На сегодня пока все.