Можно ли на четырехтактный скутер ставить глушитель «саксофон»
Дальневосточный скутер клуб
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Дальневосточный скутер клуб » Тюнинг и Стайлинг » Важно. Что даст глушитель-саксофон если становить в стоковый мопед?
Важно. Что даст глушитель-саксофон если становить в стоковый мопед?
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться1Воскресенье, 6 мая, 2012г. 21:01
- Автор: Джон
- Прохожий
Поделиться2Воскресенье, 6 мая, 2012г. 21:30
- Автор: palladin
- Админ
- Сообщений: 1357
- Откуда: Хабаровск
- Скутер: suzuki lets 2 dx
- Телефон: 89241093712
- Зарегистрирован: Понедельник, 20 февраля, 2012г.
- Провел на форуме:
25 дней 5 часов - Последний визит:
Вчера 15:58 - Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
ничего,кроме этого может стать даже хуже,чем было.
Поделиться3Воскресенье, 6 мая, 2012г. 22:43
- Автор: PadonOK
- Легионер
- Сообщений: 794
- Откуда: Хабаровск
- Скутер: Sonik Wing
- Агент: Ilya_PadonOK@mail.ru
- Телефон: МТС7781862
- Зарегистрирован: Суббота, 12 марта, 2011г.
- Провел на форуме:
12 дней 5 часов - Последний визит:
Четверг, 6 февраля, 2020г. 20:30 - Уважение: [+7/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 27 [1992-05-29]
- Пол: Мужской
блин! да кто нахрен решил что это “важно”.
Поделиться4Воскресенье, 6 мая, 2012г. 23:25
- Автор: palladin
- Админ
- Сообщений: 1357
- Откуда: Хабаровск
- Скутер: suzuki lets 2 dx
- Телефон: 89241093712
- Зарегистрирован: Понедельник, 20 февраля, 2012г.
- Провел на форуме:
25 дней 5 часов - Последний визит:
Вчера 15:58 - Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
тот,кто написал это.
Поделиться5Воскресенье, 6 мая, 2012г. 23:35
- Автор: lavin
- легионер
- Сообщений: 1621
- Скутер: Honda Lead 100 jf06
- Агент: cao_rulitt@mail.ru
- Телефон: 89098567872
- Зарегистрирован: Суббота, 27 августа, 2011г.
- Провел на форуме:
23 дня 13 часов - Последний визит:
Пятница, 13 марта, 2020г. 15:36 - Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 22 [1997-04-19]
- Пол: Мужской
palladin не правда !! )) если поставить нормальный сакс типо лео или технигаза то подниутся верха или середина оборотов . только надо карб и трансмиссию ( если понадобится ) настроить .
Поделиться6Воскресенье, 6 мая, 2012г. 23:35
- Автор: ЧифиR777
- Почетный член клуба [M]
- Сообщений: 1203
- Откуда: Хабаровск
- Скутер: Honda Dio af 35zx
- Skype: chiphir77793
- Телефон: +79841745313
- Зарегистрирован: Суббота, 19 марта, 2011г.
- Провел на форуме:
11 дней 8 часов - Последний визит:
Суббота, 27 октября, 2018г. 06:38 - Уважение: [+1/-1]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 26 [1993-08-07]
- Пол: Мужской
блин! да кто нахрен решил что это “важно”.
да просто людям делать нефиг
Поделиться7Воскресенье, 6 мая, 2012г. 23:36
- Автор: lavin
- легионер
- Сообщений: 1621
- Скутер: Honda Lead 100 jf06
- Агент: cao_rulitt@mail.ru
- Телефон: 89098567872
- Зарегистрирован: Суббота, 27 августа, 2011г.
- Провел на форуме:
23 дня 13 часов - Последний визит:
Пятница, 13 марта, 2020г. 15:36 - Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 22 [1997-04-19]
- Пол: Мужской
а если ставить китай , то да будет только хуже . жалко что у нас в городе один китай . хотя народ вроде продает технигазы бу шные
Глушитель саксофон на скутер своими руками
Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.
Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.
Чертеж саксофона на скутер
На чертеже приведены размеры глушителя саксофон на Ямаху Джог.
Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.
Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.
Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.
Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.
И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?
Еще лучше смотрится саксофон на скутере.
После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.
Технические особенности глушителя саксофон на скутере и принцип его работы
Практически ни один даже самый минимальный тюнинг скутера не обходится без резонансного выхлопа. Что уж говорить о спортивных доработках своего «мотоконя». Когда в этом есть хоть какой-то смысл, и когда очень желательно побывать в магазине мотозапчастей и приобрести новый глушитель саксофон на свой скутер?
О целесообразности подобной покупки для скутера с двухтактным двигателем мы поговорим в отдельной статье, где и рассмотрим основной модельный ряд, проанализируем ценовой сегмент «саксофонов», а также поможем подобрать самые удачные резонаторы как для бюджетного тюнинга, так и для спортивного.
Глушитель саксофон для скутера не покупается просто так, поэтому сориентироваться «на глаз» по внешнему виду модели здесь не получится. Перед приобретением необходимо провести не один этап расчетов, которые и подскажут, какая из всех моделей соответствует всем требованиям и параметрам. Ключевыми аспектами будут объем двигателя, его модель, уже проделанный тюнинг, затем следует определиться с бюджетом и перечнем поставленных задач. Хочется сделать акцент на том, что «копеечных» глушителей саксофонов не существует. Даже самые скромные модели будут начинаться со ста долларов США, не говоря уже о более «крутых» вариантах.
Китайские резонаторы совсем непохожи на привычные глушители. Китайская выхлопная труба типа «саксофон» представляет собой изделие, визуально очень похожее на резонатор, но на самом деле таковым не являющееся. Когда происходил этап проектирования, то совсем не учитывались ни объемы трубы, ни ее размеры, ни размеры конусов. Основной акцент делался исключительно на внешнюю схожесть.
Если подобные мотодетали ставят на заводе (особенно на четырехтактники), то это следует понимать просто, как маркетинговый ход, не несущий особой нагрузки во время езды.
Какой принцип работы у глушителя саксофон на скутере
По своему принципу действия работа резонатора должна напоминать работу мощной турбины, при этом происходит увеличение сжатия смеси внутри цилиндра. При работе скутера с двухтактным двигателем показатели топливно-воздушной смеси частично теряются (как раз во время сжатия-впуска). Основной функцией резонатора выступает необходимость в создании определенного давления внутри трубы, и для этого сдерживаются определенные количества выхлопных газов. При этом топливно-воздушная смесь не может беспрепятственно выйти их канала, камера сгорания практически полностью наполняется газами, а давление в ней увеличивается в несколько раз. Все это ведет к увеличению мощности самого двигателя.
Как только поршень начинает двигаться вниз, выпускной канал начинает постепенно открываться, что запускает в резонаторе целую серию различных событий, которые, в свою очередь, увеличивают крутящий момент и мощность двигателя. Смесь сразу после воспламенения (в двухтактном двигателе) открывает выпускной канал и стремится в выхлопную трубу. Ее скорость достигает огромных размеров, поэтому создается волна с положительным давлением.
Показатель «ход выхлопа» – это время, за которое происходит открытие выпускного канала и моментом впуска. Он показывает, за сколько горячие выхлопные газы под давлением успевают попасть в резонатор. Как только это происходит, в камере сгорания тут же создается необходимое разрежение, и свежая порция топливной смеси воспламеняется, запуская повторный процесс.
Затем начинает свою «работу» волна с отрицательным давлением. Запускается процесс в камере сгорания, где вокруг впускного канала создается отрицательное давление. Газы, вылетающие с максимальной скоростью, по своей природе имеют большую инерцию. Благодаря этому отрицательному давлению в камеру сгорания попадает очередная порция топливно-воздушной смеси, и часть ее немедленно отправляется в выхлопную трубу (небольшой промежуток времени оба канала остаются открытыми).
Вот такой принцип работы двухтактного двигателя. Затем отрицательную волну сменяет положительная. А все потому что выхлопные газы, вылетая в трубу, в первом же конусе расширяются, а проходя по глушителю саксофон, ударяются о противоположную стенку и резко сужаются. Они еще какое-то время остаются в резонаторе, не выходя наружу. И часть успевает вернуться обратно в район выхлопного канала, не давая образоваться вакууму в камере сгорания двигателя скутера.
Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера
Некоторые китайские скутеры, поставляемые в Россию или страны СНГ не имеют ограничителей скорости и оборотов (заглушек). Модели, продаваемые в Европе отличаются их наличием. По европейским законам, максимальная скорость скутеров с объемом цилиндра 50 ccm должна быть не более 45 км/ч. Итак, если Вам посчастливилось приобрести подобный скутер то эти заглушки после обкатки скутера можно удалить.
Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно: установкой ограничителей в вариаторе, посредством электронного ограничителя в коммутаторе, ограничительной шайбой в карбюраторе, и свистками и катализаторами в глушителе скутера. Глушитель и карбюратор имеют м́еньшую популярность в сфере ограничителей среди четырёхтактных скутеров, поэтому в них, в отличии от двухтактных, ограничители устанавливают не часто. Хотя существуют четырёхтактные скутеры с установкой ограничителя в карбюраторе и глушителе. Отдельно хочется отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только по электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину выпускным окнов ЦПГ. Однако даже с таким цилиндром, вполне реально достичь максималки в 70-80 км/ч.
Ограничители в вариаторе
Это может быть либо ограничительное кольцо между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки имеют одну цель, а именно – не давать сжаться щекам вариатора до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а пока – вариатор.
Разбираем вариатор , снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.
Просто снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.
Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).
Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины.
Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ, играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.
Ограничители скорости в карбюраторе скутера
Ограничители скорости в глушителе скутера
Параметры выпускной системы играют не малую роль в работе моторчика скутера. Попробуйте при работающем двигателе чуть прикрыть выхлопную трубу рукой. Мотор сразу почувствует это и если не заглохнет, то начнет сбоить и сбросит обороты.
Как ни странно, но инженеры мотопрома до этого тоже догадались и “давят” двигатель именно глушаком. Да еще иногда и в двух местах. Первое самое распространенное дело, это так называемый отросток. Взгляните на глушитель своего скутера. Если в самом начале глушителя есть разветвление и одно из них кончается тупиком, знайте эту грыжу надо удалять. Этот отросток создает завихрения газов и образует своеобразную газовую пробку, которая и мешает свободному выхлопу.
Фирма Piaggio любит сувать в глушаки “свистки”. У кого есть Piaggio тот знает, что в отличии от глушителя Ямахи, глушитель Пьяджо состоит из двух частей. Первая коротенькая трубка от цилиндра до начала “саксофона”, а вторая часть сам “саксофон”. Так вот развинчиваем соединение этих двух частей и смотрим на впускное окно “саксофона”, если оно примерно в два раза меньше, чем окно прокладки, то знайте, здесь впаяна трубка меньшего диаметра. Обычно для ее удаления достаточно молотка, зубила и металического стержня (диаметром чуть меньше “свистка” – для расшатки оного).
Ограничители скорости/оборотов в коммутаторе скутера
Такие ограничители, вживлённые в логику коммутатора скутера, чаще всего ограничивают скутер по оборотам двигателя. Иногда бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него входит:
Если же имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего, без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись. Эта мера ликвидирует ограничение по максимальным оборотам двигателя скутера, – и это отражается на максималке, увеличение до 15-25 км/ч. “Однако!” скажете вы 😉 Да, только не забывайте, что если двигатель вашего любимого скутера не в идеальном техническом состоянии, да и ваша манера езды на скутере ведёт тактику постоянной эксплуатации на максималке, да ещё и масло вы используете не ахти, – то получите вы не увеличение скорости, а увеличение затрат на (как минимум) перебор двигателя с заменой подшипников коленвала. То есть, следует как минимум проверить двигатель скутера на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой тюнингого коммутатора. Процесс этот не трудный – надо измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то ваша ЦПГ находится во вполне приличном состоянии.
У меня самого некий усреднённый вариант, в том плане что ограничитель состоит из двух модулей (китайский скутер Baotian Tanco 50). Первый – это считыватель обротов ведомого вала вариатора. Вот он на верхнем рисунке. На нижнем металлическая напайка на сцеплении. Импульс от считывателя бежит в коммутатор, где обрабатывается аналогично, как и вслучае с оборотами двигателя. Дело решается лёгким движением руки :)) Перекусываем провод, или при наличии клемы, – разъединяем.