0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на скутере с тремя роликами

Содержание

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

ПДД для скутера до 50 кубиков

В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.

Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Читать еще:  Может ли скутер глохнуть из-за холодного воздуха

Нужны именно права М?

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.

Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Правильное размещение на дороге

Правила предписывают для мопедов отдельные особенности езды по полосе и при пересечении перекрестков.

Где можно ездить на мопеде?

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Как сделать левый поворот?

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Сколько человек можно перевозить?

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!

Что можно, а что нельзя?

Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.

Что обязан делать водитель мопеда

  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.

Важно! Наличие шлема у пассажира не обязательно (см. пункт 24.8 Правил).

  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Помните! Не забывайте включать свет при движении днем. Эта мера позволит другим участникам дорожного движения заранее увидеть вас. Таким образом, вы избежите травматизма, опасности для здоровья и жизни и лишних материальных затрат.

  • Ехать надо насколько возможно близко к правому краю полосы.

Запрещено делать

  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Стоит помнить, что помимо данных обязанностей, водителю скутера или мопеда следует соблюдать и правила дорожного движения для автомобилей, соблюдать очередность проезда перекрестков и другие моменты.

Интересный факт! Существует общепринятое мнение, что сотрудникам ГАИ запрещено осуществлять погоню за двухколесными беспредельщиками – это миф. Сотрудники органов могут преследовать скутеристов и выписывать им штрафы. Зачастую они просто отказываются от этой идеи, опасаясь за здоровье водителя мопеда, который может спровоцировать ДТП в процессе погони.

Заключение

Вся суть ПДД для скутера до 50 кубиков сводится к нескольким простейшим правилам. Обязательно нужно иметь права, даже любой категории, не обязательно М. Всегда нужно ездить в шлеме и с включенным светом. Двигаться нужно только по велосипедным путям, или по краю проезжей полосы, если дорожки нет. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.

Все, что вы боялись узнать о скутере, но хотели спросить.

Миф номер один, самый часто встречающийся: «падаешь — немедленная смерть». Ну, или падаешь — и долгая мучительная смерть; как минимум, на таблетки всю жизнь работать будешь.

На самом деле: упал, встал, отряхнулся и поехал. Если упал без экипа, то отделаешься разбитой коленкой или локтем.
Исключение составляет случай, если ты упадешь, а какая-нибудь машина тебя переедет всеми четырьмя колесами, потом еще протащит под днищем по асфальту метра три, а в твоей крови найдут 2,7 промилле алкоголя. Но от такого печального исхода не застрахованы даже вовсе не скутеристы и даже в собственном безопасном дворе.

Ну, и главный совет тут: не падать. Как показывает мой опыт, это вполне удается.
Миф номер два: на скутере ездят в трениках и кедах.
Вслух его обычно не произносят, но когда видят меня на скутере, крайне недоумевают: а как можно ехать на скутере в туфлях/ в юбке?

На самом деле. На скутере можно ездить в чем угодно. В чем ездила я: в короткой плотной юбке, в длинной легкой юбке, в коротком платье, в длинном платье, в брюках, в легинсах, в шортах. В куртке, в майке, в футболке, в блезере, в свитере, в пончо, в плаще, в пальто. В кедах, в кроссовках, в босоножках, в шлепках на каблуке, в туфлях с каблуком 12 см и ниже.

Когда мы были в Испании, я заметила, что вокруг многие люди ездят на скутере, больше половины участников дорожного движения. Так на скутере они ездят везде. Например, запросто можно увидеть даму в деловом юбочном костюме, на каблуках. Шлем снимает — там еще и укладка. Мужчина в деловом костюме подъезжает к банку, паркует скутер, шлем в багажник, в руке дипломат и заходит в банк — явно по делам.
Почему так редко делают в России — ума не приложу. Но так делают и в другой Европе тоже.

Именно по показателю, что на скутере можно ездить в чем угодно, скутер сильно выигрывает у своих двухколесных собратьев: мотоцикла и велосипеда. Я очень люблю каблуки, жить без них не могу. И хочу иногда носить платья и юбки. Скутер ничуть не мешает.

Опять же, от того, что я люблю юбки, мне будет не комфортно с разбитой коленкой в случае чего — именно поэтому см.п.1 я всегда в экипе. Потому что не хочу разбитых коленок.
Миф номер три: на скутере медленно.

На самом деле. На длинные расстояния в городе на скутере и на автомобиле добираться одинаково. От дома до работы (это ровно полгорода) у меня уходит абсолютно одинаковое время. В некоторых местах, где ровная прямая хорошая дорога без перекрестков и светофоров, автомобиль разгоняется до 60 км/ч (давайте сейчас считать, что все мы законопослушные люди) и выигрывает у скутера. Скутер быстрее в тех местах, где пробки.

Сейчас я говорю про скутер, который можно водить водителям с категорией В. Т.е. про тот, двигатель которого 50 куб.см. и который разгоняется максимум до 50 км/ч по особенностям конструкции. У меня именно такой.
Скутер, который хотя бы 100 куб.см. будет быстрее автомобиля в городе. Но такому нужна категория прав А (у меня ее пока нет).
Миф: скутер можно водить только по идеальным дорогам.

Читать еще:  Скутер заводится без нажатия на рычаг тормоза

На самом деле: скутер на плохой и раздобланой дороге быстрее автомобиля. Исключение составляют глубокие ямы и высокие лежачие полицейские — тут на скутере на большой скорости может быть опасно. А если это просто раздолбанная дорога, даже и грунтовка, скутер нормально объезжает неровности. Там, где даже внедорожники едут со скоростью 20 км/ч, скутер нормально едет 30, а то и 40.
Но есть виды неровностей дороги, которые для скутера хуже, как я уже сказала выше.
Миф: учиться водить скутер не надо.

На самом деле: после зимы в гараже у моего скутера был мертвый аккумулятор, поэтому скутер заводился не нажатием на кнопочку, а пинанием педали. Было пару раз, что я на высоких каблуках, пинать педаль неудобно — и проходящий мимо мужчина предлагал помочь. У проходящего мимо мужчины не получается завести скутер. Не говоря о том, чтобы ехать на нем куда-то. И предлагали помочь только мужчины, у которых «раньше был мопед», и которые, безусловно, были экспертами в гораздо большей мере, чем другие.
/* Ну, есть у меня такая женская глупость соглашаться на мужскую помощь, хотя уже сто раз зарекалась. */

А теперь как поступают адекватные водители.
Перед экзаменом на категорию А (мотоцикл) в автошколе учатся водить на площадке 30 часов. Экзамен в ГИБДД — это только площадка, без «города». Перед тем, как первый раз выехать в город на скутере (хоть я и имела на это право по моему водительскому удостоверению) я на площадке училась водить скутер больше 20 часов. Когда я смогла идеально выполнять все упражнения, что и мотоциклисты для категории А — я позволила себе выехать на скутере в город. Сделала несколько поездок в вечерне-ночное время, когда дороги не загружены, но там кто-то есть. Чтобы понять, как вписывается скутер в дорожное движение (что видно в зеркала, каково это — повернуть на светофоре налево, и т.д.) После этого стала ездить, где мне надо.
Внимательно изучила правила дорожного движения для скутеров. Я теперь очень четко знаю, когда и где я их нарушаю, и делаю это на порядки реже, чем автомобилисты в среднем. Не говоря уже о пешеходах.

Миф: сезон езды на скутере очень короткий.

В любом списке мифов должен быть миф, который оправдывается. И именно из-за короткого сезона, скутеры не могут быть очень популярны в России. Во Вьетнаме, где вечное лето, вообще не понятно, зачем тебе машина, если можно дешевле, удобнее, быстрее и без прав ехать на скутере.

У меня скутерный сезон в прошлом году начался 18 апреля, в этом году выкатилась 14 апреля. Закатила в середине сентября (хотя днем еще можно было ездить, но работа с утра, а утром было очень холодно).
Но это на самом деле у меня сезон длиннее, чем в среднем. Мой муж выкатывал мотоцикл недели через три после меня и закатывал раньше. На мотоцикле холоднее, потому что скорость больше. На скутере надо одеваться лишь чуть теплее, чем в обычной жизни.

На скутере можно ездить под дождем. Это неудобно, потому что проезжающие машины могут окатить тебя с ног до головы водой из лужи — впрочем, как и пешехода. Но в том же Вьетнаме и в дождливые дни все продолжают ездить на скутерах (просто надевают дождевик).
Короче, реально сезон скутера 4 — 4,5 месяца в Омске. А зимой нужна машина )
Миф: скутеристы раздражают других.

На самом деле: адекватные скутеристы не мешают и не раздражают адекватных водителей. Как показывает мой опыт, адекватных людей подавляющее большинство (хотя они меньше орут о своем имхо в интернете).

В самом начале моих покатушек была такая история. Еду я на скутере. На светофоре сзади сигналит газель. На следующем — опять. Да что тебе надо? Ну, если я тебя так раздражаю — возьми и обгони, и видеть меня не будешь. На следующем опять сигналит. Я оборачиваюсь, думаю, что бы ему сказать (или какой бы жест показать). А водитель маршрутки машет мне руками, улыбается и показывает оба больших пальца вверх.
Примерно так же себя ведут другие водители, большинство.

На самом деле: скутер меньше, чем другие участники дорожного движения мешает окружающим. Например, бывают такие прекрасные водители автомобилей, которые запирают 4-5 автомобилей на стоянке. Скутер запереть кого-то на стоянке просто не может. Бывают такие замечательные велосипедисты, которым все пофиг и они едут по пешеходным дорожкам и тротуарам, безусловно мешая пешеходам. Скутер как может помешать пешеходам — я вообще не понимаю. Скутеры не ездят по тротуарам. Сбить пешехода скутером? Знаете, как надо целиться и сколько за ним гоняться?

Скутер обогнал вас в пробке? Бывает. Но вы в этой пробке остались ровно на том же месте, где и были. И едете ровно в том же месте, где и ехали бы, если бы скутера не было вообще. Такие скутеры раздражают некоторых автомобилистов тем, что нас всегда раздражают те, которые делают то, что мы не можем ) Успокойтесь, и представьте себе, как на пустом участке дороги Вы обгоните этот скутерок, который будет медленно и печально ехать в самой правой ))
Миф: тебя на скутере может кто-то сбить.
Этот миф перекликается с первым, но все-таки немного другой. Речь не про свое собственное падение, а про наезд автомобиля.

Этот миф опровергнуть невозможно, конечно. Потому что действительно тебя на скутере может кто-то сбить. Но тебя-пешехода, даже ходящего по правилам движения, тоже может кто-то сбить. Тебя-автомобилиста, выходящего из припаркованного автомобиля, тоже может кто-то сбить.
Каким надо быть идиотом, чтобы сбить скутер, который по правилам дорожного движения движется в самом правом положении — я не знаю.

В любом случае, даже тут скутерист намного защищеннее, например, велосипедиста. Во-первых, скутеристы в шлеме. Скутеристы в экипе. Во-вторых, сама конструкция скутера защищает скутериста (передняя часть в том числе выполняет функцию защиты ног). В-третьих, активная безопасность скутера тоже лучше, так как скутер более маневренный (разгоняется быстрее, а тормоза лучше). В-четвертых, у скутера есть, например, зеркала заднего вида и поворотники — которые предупреждают о возможных ситуациях и тебя, и окружающих. В-пятых, у скутериста (мы рассматриваем нормального скутериста) есть права. Он знает правила дорожного движения (ну, не хуже чем другие участники в целом). Те же велосипедисты зачастую даже ни разу этих самых правил не читали, опыта вождения со стороны автомобилиста у них нет. Что меньше позволяет им предусматривать
Пост возник по мотивам публикации моей фотографии на скутере в одном из омских пабликов вконтакте.

Если у вас остался вопрос — спрашивайте. Как показывает мой опыт, скутер для наших широт зверь неизведанный, вопросов у людей много и они странные.


/*Фото в экипировке: шлем, налокотники, наколенники, перчатки.*/

Ну, и сразу ответ на основной вопрос:
— Катя, зачем ты вообще ездишь на скутере? У тебя же автомобиль есть.
Все очень просто. Мне нравится ездить на скутере.

Мне очень нравится ездить и на мотоцикле, но по некоторым параметрам он мне не подходит как средство передвижения (каблуки не наденешь, багажника нет, в юбке не сядешь, да и права надо получать). А по размерам большинство мотоциклов такие, что в пробках, например, стоят наравне с автомобилями.
Если есть что-то лучше моего скутера — это скутер с движком побольше, хотя бы кубиков 150, чтобы комфортно чувствовать себя и можно было по правилам выезжать в левые полосы, поворачивать налево и получить все прочие права участника дорожного движения, как у автомобиля. )

Автомобиль лучше в том, что можно возить много пассажиров (например, двух детей сразу). Ну, и зимой без вариантов. Хотя, как вы знаете, я и автомобили очень люблю (и водить, и вообще).

Правила дорожного движения для скутеров в 2020 годy

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Однако это не единственный вопрос, который возникает у владельцев двухколесного транспорта.

Даже несмотря на тот факт, что для управления мопедами требуется водительское удостоверение, многие водители скутеров не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

Читать еще:  Скутер тянет рывками

В этой статье подробно рассмотрены ПДД для водителей скутеров, действующие в 2020 году:

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2020 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде.

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2020 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2020 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы.

Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

.

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер — не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».

5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector