0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MOVEO – скутер, который можно положить в багажник

Moveo — складной электроскутер

Скутеры – идеальное по экономичности и безопасности для экологии средство для передвижения в пределах загруженных мегаполисов. Маневренность и небольшой вес электрического скутера позволяют его владельцу успевать ежедневно решать массу задач. Однако есть у скутера и слабые места, и одно из них – большой риск угона. Скутер небезопасно оставлять на открытых стоянках. В связи с этим концепция складного скутера является удачной и весьма актуальной.

Группой инженеров и дизайнеров из венгерской компании Antro Group был разработан сверхлегкий и компактный электрический скутер, которое может стать самым портативным транспортом в истории. На его создание ушло более пяти лет. Moveo в считанные минуты превращается в чемодан на колесах, который удобно и просто перевозить за ручку. При этом скутер складывается таким образом, что колеса полностью закрыты корпусом, и не смогут испачкать окружающих. За счет невероятной компактности Moveo не нужен гараж или парковочное место – его можно хранить в квартире или взять с собой в офис, войти с ним в городской автобус или метро. Создатели Moveo называют его идеальным транспортом для смешанного перемещения, когда предполагается использование как общественного транспорта, так и персонального.

Вес этого малыша всего 25кг. Он имеет возможность развить скорость аж до 45км/ч, а заряда аккумулятора будет достаточно на 35 км пробега. В каждое колесо Moveo установлено по одному электродвигателю. Для полной зарядки малышу достаточно получить на 60 минут доступ к обычной розетке.

В компании позиционируют складной скутер Moveo как эффективное решение и задач сохранения окружающей среды, и проблем с парковкой. Создатели подчеркивают широкие возможности использования Moveo: в качестве транспорта для смешанного передвижения в городе, как транспорта для отдыхающих, владельцев яхт и кемперов, как удобное решение проблемы передвижения по территории клубов и санаториев, в качестве идеального транспорта для компаний по доставке.

Финальный вариант Moveo очень отличается от «пробного шара», представленного еще в 2008 году. На данном этапе компания Antro Group планирует вести рекламную компанию своего компактного скутера и надеется выпускать около четырех тысяч таких скутеров ежегодно, продавая их по цене 4600$. В будущем, при условии коммерческого успеха, планируется наладить выпуск до 15000 Moveo каждый год, с более бюджетным ценником в 3100$.

Как правильно перевозить скутер?

Многие владельцы мотороллеров в определенный момент задаются вопросом, каким образом можно доставить скутер из пункта «А» в пункт «Б» и как правильно это сделать. Все зависит от ситуации.

Итак, на наш взгляд, существует только три варианта, когда скутер необходимо перевозить, не находясь при этом за его рулем. Во-первых, это поломка, которую не удалось устранить своими силами. Обычно, это неполадки двигателя, тормозной или топливной системы, а также механические повреждения, которые не дают продолжить движение на собственном ходу (например, повреждения в результате ДТП или прокол колеса без возможности замены шины из-за отсутствия запаски). Во-вторых, еще одной причиной того, что скутер требуется перевезти, является большое расстояние. Поверьте, не каждый человек способен выдержать поездку длинной даже 100 километров на транспортном средстве, которое не разгоняется более 60 км/ч и на котором езда по трассе с учетом скорости потока становится, мягко говоря, небезопасной. Также это относится и к доставке скутера, например, из Японии в Москву – только крайне малое количество людей способно на такую авантюру, как поездка на скутере из Владивостока в столицу нашей родины. Ну и третий вариант, при котором может возникнуть необходимость перевозки скутера – это невозможность им управлять. Здесь речь идет либо о состоянии водителя скутера (например, ранение в ДТП или невозможность управления по состоянию здоровья), либо о перемещении скутера в интересах лица, заведомо не умеющего управлять этим транспортным средством (например, скутер достался в наследство или стал обеспечением по судебному иску, но человек не имеет навыков его вождения).

Прежде чем перейти к способам перевозки скутера, определимся с тем, как все же правильно его перевозить – вертикально или на боку. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Как мы уже писали выше, все зависит от обстоятельств. По мнению экспертов в сфере мототехники, оптимальным вариантом для перевозки скутера будет его транспортировка в вертикальном положении. Однако данный способ возможен только при наличии соответствующих средств для перевозки – например, прицепа, фургона или специального буксировочного устройства. Чем же лучше вертикальный способ перевозки? Во-первых, все рабочие жидкости находятся именно там, где им положено быть, то есть нет вероятности протечек в случае, если крышки резервуаров (например, бензобака) плохо закручены. Кроме того, вертикальный способ перевозки скутера предотвращает и возможность механических повреждений мотороллера в процессе транспортировки при условии надежной фиксации.

Читать еще:  Led свет на скутер вместо штатного

Однако, как часто бывает, возможность закрепить скутер вертикально предоставляется не часто. К примеру, скутер сломался. Даже если вам посчастливилось остановить авто с прицепом или «Газель» с пустым кузовом, это не значит, что хозяин автомобиля пойдет на встречу и подождет, пока вы зафиксируете скутер вертикально. Возможно, он вам даже поможет положить скутер в прицеп или в фургон. Но вряд ли у него найдется время на что-то большее. В таком случае рекомендуем вам либо как можно плотнее закрыть все отверстия, откуда могут потечь рабочие жидкости типа бензина, масла и т. д. Это вопрос не только предотвращения порчи чужого имуществ (да и своего, кстати), в большей степени – это вопрос безопасности, так как тот же бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, не говоря уже о его парах. Если говорить о боксирующем устройстве, то пока на российских дорогах это приспособление мало распространено. В крупных городах имеются фирмы, занимающиеся эвакуацией мототехники. Но и у них основным вариантом для перевозки скутера является прицеп, кузов или платформа небольшой грузовой машины, иногда даже снабженной манипулятором. Правда, не все подобные конторы имеют автомобили, специально приспособленные для вертикальной перевозки, не говоря уже о специальных буксировочных устройствах или прицепах.

Иногда владельцы скутеров пытаются перевезти их вертикально, воспользовавшись фаркопом или же стандартным буксировочным креплением своей машины. То есть, грубо говоря, скутер в данном случае сам выступает в качестве прицепа. Естественно, что без специального буксировочного устройства такой способ является незаконным и небезопасным.

Есть еще вариант перевозки скутера на багажнике, установленном на крыше машины. Однако на крыше легкового автомобиля в зависимости от типа багажного приспособления (рейлинги, дуги и т.д.) рекомендуется перевозить грузы весом не более 70-100 кг. То есть, как вы понимаете, нельзя просто так взять и загрузить на крышу скутер. Во-первых, это не очень удобно, так как скутер не совсем плоский, а, значит, есть вероятность повреждения как минимум лакокрасочного покрытия крыши машины, либо самого мотороллера. Во-вторых, это тяжело, поэтому для погрузки скутера на крышу машины понадобится пара-тройка физически здоровых и крепких мужчин. В-третьих, если скутер окажется тяжелее, чем вес, который можно перевозить, то это может привести к деформации крыши автомобиля в местах крепления багажника. Кроме того, даже если вам удастся погрузить скутер на крышу, нужно будет еще постараться надежно его там зафиксировать, иначе в дороге он может попросту слететь и повредить не только машину, на которой его перевозят, но и другие автомобили.

Небольшие скутеры вполне можно перевозить и в заднем багажном отделении легкового автомобиля. Конечно, крышку багажника закрыть вряд ли получится, но это и не помешает перевозке. Для надежности можно попробовать зафиксировать скутер внутри багажника веревкой, буксировочным тросом или резиновыми жгутами для крепления груза.

Однако самым надежным способом перевозки скутера является специальный прицеп. Однако стоимость таких прицепов довольно высока – от нескольких десятков тысяч рублей. Возможно, подержанный вариант обойдется дешевле. Если вы перевозите скутер регулярно, то, безусловно, стоит потратиться на такой прицеп. Если же вам требуется перевозка скутера один-два раза, то проще всего арендовать подобный прицеп или воспользоваться услугами грузового такси (или транспортной компании).

Кроме того, скутер можно перевезти и поездом в специальных вагонах для перевозки транспортных средств. В частности, такую услугу предлагает «РЖД» и ряд других компаний. Оформление всех документов, конечно, займет большее время, чем просто покупка билета в пассажирский вагон, но зато вы будете путешествовать вместе со своим скутером.

Перевозка скутера — как легко перевезти мопед

Перевозка скутера при помощи другого транспортного средства практически всегда является вынужденной мерой. Поломка мопеда в пути есть наиболее часто причиной для транспортировки: если у Вас спустило колесо, а запаски нету или просто закончился бензин, то наши советы по перевозке мопеда домой пригодятся. Также довольно часто нужно перевезти незарегистрированный мотороллер в другой город или даже страну. Конечно, если Вы, например, купили новый мопед в Беларуси с доставкой в Одессу, то проблем нет. В других ситуациях следует использовать безопасные перевозки грузов в Одесса для доставления мокика в Ваш город.

Как перевезти скутер или мопед

В зависимости от сложившейся ситуации перевезти скутер можно следующими методами:

  • Перевозка скутера при помощи автомобиля
  • Перевезти мопед в электричке или поезде
  • Доверить транспортировку мотороллера специальной фирме-перевозчику

Поговорим о каждом способе поподробнее.

Как перевезти скутер в машине

Этим методом транспортировки мопеда позволительно воспользоваться, если Вам необходимо перевезти своего коня на дачу или в иной город. Также так следует осуществлять доставку при поломке в пути (конечно, если кто-то из водителей согласится помочь).

Читать еще:  Скутер Yamaha X-MAX 300 – «злой» и экономичный

Но и перевозить байк автомобилем можно по-разному.

Перевозка скутера в прицепе

Довольно неплохим вариантом является перевозка скутера на прицепе. Для такой транспортировки прицеп необходимо оборудовать специальными стропами для фиксации ТС в вертикальном положении.

Недостатком данной методики есть возможность повреждения мотороллера инородными предметами такими, как камни, частички асфальта и др., а вдобавок неудобства при наличии осадков. Чтобы избежать таких неприятностей прицеп должен быть крытым или следует накрыть скутер брезентом.

Как перевезти скутер в прицепе мы узнали.

Перевозка скутера на фаркопе

Правилами дорожного движения запрещено буксирование скутеров, мопедов и мотоциклов. Но если уж очень надо, то можно.

В этом случае фаркоп автомобиля нужно доработать, приварив к нижней его части трубку длиной, которая равняется расстоянию между перьями вилки и диаметром немного большим диаметра вала переднего колеса. Для присоединения мопеда к такому фаркопу надо снять переднее колесо и крыло, вставить ось колеса через амортизаторы и приваренную трубку и закрутить гайку. Хорошо дополнительно подвязать руль скутера. Скорость при транзите таким методом может достигать 100 км/ч.

Недостатком буксировки скутера машиной есть нарушение ПДД, нестандартность крепления к фаркопу, возможные повреждения при транспортировке.

Перевозка скутера в багажнике

Пожалуй, самый легкий вариант транспортировки скутера в машине. Если скутер помещается по габаритам в заднюю часть автомобиля, то не запрещается просто перевезти его на боку. Перед данной процедурой обязательно слейте бензин из топливного бака, а на пол багажного отделения постелите мягкие материалы, чтобы избежать поломки пластика. Также открутите зеркала заднего вида, и дополнительно закрепите скутер.

Перевозка скутера в электричке или поезде

Перевезти мопед поездом может понадобится при покупке незарегистрированного скутера далеко от дома без доставки или переезде в другой город на большие расстояния.

Можно ли перевезти скутер в электричке

Во многих поездах дальнего следования в хвосте есть вагоны для транспортировки автомобилей. Там разрешено перевозить мотороллеры. Приблизительно за 2 часа до отправки обратитесь в багажное отделение вокзала и взвесьте скутер. Если Вы едете на том же поезде, то мопед оформляется как багаж; если Вы добираетесь другим путем – как груз (это дороже). Перед погрузкой у Вас потребуют слить топливо и масло. Открутите зеркала и прицепите на руль картон с номером багажной декларации. После этого получаете билет на груз, который потом нужно предъявить при обмене на скут. Конечно, в странах СНГ перевезти скутер в электричке можно «на лево» — договоритесь с проводником. Но тогда возьмите с собой веревку для закрепления мотороллера.

Стоит учесть, что багажные вагоны разгружают немного позже. Вот и знаем как перевезти скутер на электричке.

MOVEO – скутер, который можно положить в багажник

Скутеры, мотороллеры, мопеды и другая малая мототехника предлагает слишком мало места для перевозки багажа, что иногда становится проблемой. Для успешного решения этой проблемы широко используются специальные приспособления — багажники для скутера, о которых подробно рассказано в предложенной статье.

Что такое багажник для скутера?

Багажник для скутера — дополнительное оборудование для мопедов, мотороллеров, скутеров, мокиков, легких мотоциклов и другой малогабаритной мототехники; съемное или стационарное приспособление для закрепления, хранения и перевозки багажа.

Багажники для скутера решают несколько задач:

  • Решение проблемы малого объема штатного багажника для перевозки багажа при дальних поездках;
  • Перевозка и хранение мотошлема (шлемов);
  • Хранение инструмента, запасных частей и различных вещей, необходимых при ежедневной эксплуатации скутера;
  • Повышение эстетических качеств мотосредства.

Обычно багажники для скутера являются дополнительным оборудованием, которое устанавливается на мопед его владельцем, поэтому очень важно правильно выбирать и монтировать этот аксессуар. Чтобы сделать верную покупку, следует разобраться в существующих типах багажников и их особенностях.

Типы, конструкция и характеристики багажников для скутера

Все представленные на рынке средства для хранения багажа можно разделить на четыре группы:

  • Жесткие багажники-кофры;
  • Мягкие багажники-сумки (мягкие кофры);
  • Открытые багажные корзины;
  • Эластичные багажные сетки.

Каждое из этих средств для перевозки багажа имеет свои особенности и характеристики.

Жесткие кофры

В общем случае такой багажник выполнен в виде разъемного ящика обтекаемой формы, изготовленного из пластика, алюминия или тонкой листовой стали. Кофр состоит из двух половин — основания, которое с помощью стандартного крепежа монтируется на багажную площадку или корпус скутера, и откидной крышки, закрываемой на замок. Внутри кофр может обшиваться мягким звукопоглощающим материалом (поролоном), а между его половинами обычно предусмотрен резиновый или пластиковый уплотнитель. Современные кофры также могут иметь специальный крепеж с системой демпфирования ударов и защиты при авариях.

Жесткие кофры могут устанавливаться в различных местах скутера:

  • На заднюю багажную площадку;
  • По бокам заднего багажника;
  • В передней части (на крыле или рулевой колонке).

Наибольшее распространение получили задние кофры, которые монтируются на специально предназначенную для этого багажную площадку. Боковые багажники чаще используются на больших скутерах и малых мотоциклах, передние багажники получили некоторое распространение на различных типах мотосредств.

Читать еще:  Скутеретта Suzuki Birdie 2 stroke 50

Жесткие кофры могут иметь различное дополнительное оборудование и аксессуары:

  • Световозвращающие устройства — отражатели или катафоты различной формы;
  • Задние фонари — стоп-сигналы и указатели поворота;
  • Спинка для пассажира;
  • Аудиосистема.

Кофры без электрооборудования могут иметь различное исполнение:

  • Стационарные кофры — багажник жестко монтируется на скутер и в процессе эксплуатации не снимается;
  • Съемные кофры — багажник имеет быстросъемное соединение с замком, благодаря которому может легко сниматься и устанавливаться.

Жесткие багажники могут иметь внутренний объем до 50-52 литров, их принято делить на три группы по вместительности:

  • Малые (компактные) — багажники объемом до 20 литров, которые зачастую не вмещают даже шлем, они предназначены для перевозки небольших вещей и разнообразной мелочи;
  • Средние — багажники объемом 20-40 литров, которые могут вмещать один или два шлема и разнообразные вещи;
  • Большие — багажники объемом свыше 40 литров, вмещающие два шлема и различный багаж.

Жесткие кофры сегодня получили самое широкое распространение у владельцев скутеров, мопедов и мотоциклов различных типов, что объясняется надежностью, простотой эксплуатации и доступностью данных средств.

Мягкие багажники-сумки

Данное оборудование для багажа представляет собой сумку из плотной ткани, имеющую систему ремней и застежек для монтажа на скутере или мопеде. Кофры этого типа, как правило, имеют съемное исполнение, они комплектуются несколькими отделами и карманами, закрываемыми на застежки-молнии с фиксирующими замками.

Мягкие багажники-сумки являются универсальными, предусмотренные на них ремни позволяют выполнять монтаж на различных местах мопеда:

  • На заднем сиденье (седле);
  • На задней багажной площадке;
  • В средней части на туннеле;
  • Сбоку от седла.

Однако следует заметить, что сегодня рынок предлагает как универсальные, так и специализированные мягкие кофры, отличающиеся местом установки. Например, широкое распространение получили специализированные сумки-туннели, которые могут монтироваться только на туннеле (между седлом и рулем) скутера.

Багажники-сумки отличаются комплектностью и функционалом. Обычно в комплект сумки входят различные ремни, дождевик, съемные карманы и т.д. Также на сумках можно встретить различные вспомогательные аксессуары — держатели для смартфона, ремни для наружного закрепления багажа, световозвращатели и т.п.

Багажные корзины и сетки

Это простейший вид багажника, выполненный в виде прямоугольной металлической корзины, изготовленной из стальных прутьев или мелкоячеистой сетки. Корзины могут быть открытыми либо комплектоваться крышкой с запорным устройством. Наиболее часто корзины монтируются в передней части скутера (на руле), реже встречаются устройства для расположения по бокам корпуса или на задней площадке.

Багажные сетки («пауки») — это текстильные или резиновые сетки с крюками-фиксаторами, которые позволяют закрепить багаж на задней части седла, задней багажной площадке или в ином месте скутера. Данное приспособление чаще всего используется в качестве вспомогательного при нерегулярной перевозке легкого багажа, либо для временного хранения (на стоянке) шлема, перчаток и иных аксессуаров.

Как выбрать багажник для скутера?

При выборе багажника для скутера необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какой багаж будет перевозиться или храниться в приспособлении?
  • Багажник должен быть стационарным или съемным?
  • Какой дополнительный функционал должен быть у багажника?

В первую очередь следует определить тип и размеры багажника, что зависит от перевозимых в нем вещей. Наиболее универсальными и доступными являются жесткие пластиковые кофры малого и среднего размеров — они легко монтируются даже на компактные скутеры и вмещают самый необходимый багаж. Если же есть необходимость в перевозке легкого багажа, то можно ограничиться корзиной или даже сеткой — последнюю можно хранить в штатном багажнике под седлом, устанавливая только при необходимости.

Для стационарных кофров актуальна проблема выбора дополнительного функционала. Например, очень полезным может быть наличие спинки, которая повышает комфорт для пассажира. А светоотражатели или электрические задние фонари повышают безопасность скутера на дороге. Правда, электрифицированный кофр необходимо подключать к соответствующим цепям электросистемы скутера, что лучше доверять специалистам.

Если главной целью покупки багажника является хранение шлема (или шлемов), то нужно выбирать устройства с полезным объемом свыше 20 литров и с соответствующей внутренней формой. Для надежности хранения в таких багажниках предусмотрены замки, закрываемые на ключ. Однако при покупке следует уточнять, идут ли замки в комплекте — многие производители предлагают только кофры, а дополнительное оборудование покупатель может подбирать самостоятельно.

Для перевозки ноутбука, книг и других подобных вещей удобным будет боковой кофр прямоугольной или близкой к прямоугольной формы. Лучше, если такой багажник будет дополнительно иметь мягкую внутреннюю обшивку и фиксирующие ремни.

В случае, когда активному пользователю скутера нужна сумка для переноски личных вещей, либо для организации курьерской доставки, то лучшим вариантом станет съемный багажник-сумка различного объема. В большинстве случаев удобна компактная сумка для монтажа на седло или туннель, а для курьерской доставки оптимальным вариантом станут большие сумки с монтажом на задней площадки или по бокам от седла.

Чтобы обеспечить сохранность багажа и безопасность мототранспортного средства, необходимо обеспечить надежный монтаж багажника — эта работа должна выполняться только в соответствии с инструкцией производителя. При грамотном подборе приспособления для перевозки багажа и правильном его монтаже скутер станет более комфортным и удобным без лишних затрат.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector