Моноколесо, мономопед, электрический одноколесный скутер
Одноколесный скутер
Одноколесный скутер — это транспортное средство, напоминающее мотоцикл с одним колесом, силовым агрегатом которого служит электрический двигатель. Уравновешивание монобайка осуществляется с помощью самобалансирующегося устройства — называется гироскоп.
Идея электроскутера с одним колесом родилась у дочери директора фирмы Ryno (первой в мире компании по производству one-wheel motorcycle) Криса Хоффмана в 2009 году. Она видела одноколесный мотоцикл в компьютерной игре и попросила отца сделать ей такой для поездок в школу. Детская прихоть впоследствии совершила революцию в мото мире и преобразила понимание того как можно передвигаться по улицам.
Одноколесные скутеры относятся к той же группе ТС, что и сигвеи, но не стоит путать их с гироскутерами (Airwheel, LY-01, IPS, Solowheel и другими) – конструкционные отличия и вид не заставят долго улавливать разницу между ними. Главным сходством segway и single wheel scooter является высокотехнологичность использованных конструкций.
Как управлять
Управление одноколесным скутером происходит с помощью установленных датчиков движения. Наклонитесь вперед и байк начнет двигаться прямо, немного откиньтесь назад и ход замедлится. Круто, не правда ли? Нет! Это намного круче, чем можно себе представить. Ощущения от управления отличаются в сравнении с маневрами на обычном мопеде, но логика та же – наклоняйтесь вправо или влево, чтобы повернуть в соответствующую сторону.
Самобалансирующийся скутер на одном колесе может развивать максимальную скорость от 15 до 40 км/ч. для более быстрого замедления служит тормозной рычаг – аналогично, как у привычных мотороллеров.
Передвигаться одноколесном скутере можно везде, где ходят пешеходы или ездят велосипедисты. В некоторых штатах США уже поддержана инициатива об использовании самобалансирующихся мопедов на дорогах общего назначения. Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с Правилами дорожного движения, хотя ни один нормативный документ не требует наличия категории М, чтобы управлять таким мотоциклом.
Безусловно, главным преимуществом скутера с одним колесом является его компактность. На моноцикле можно легко маневрировать между автомобилями, объезжая пробки, заезжать в большие торговые центры, перевозить в поезде (гибрид легко разворачивается на 360 градусов). Парковать моноколесо можно около стойки для велосипедов, на тротуаре, поднимитесь с ним в лифте и припаркуйте у себя в офисе, в конце концов!
Как заряжать
Заряжать батарею электромопеда можно от обычной настенной розетки. Как правило этот процесс занимает менее 6 часов со стандартным зарядным устройством, которое поставляется вместе с мото.
В зависимости от модели, нагрузки, стиля езды и местности производители обещают от 20 до 40 км активного перемещения на одном заряде аккумулятора. Зарядка накопителя энергии не составит труда, поэтому не стоит беспокоиться об этом в черте города.
Сколько стоит
Производство самобалансирующихся одноколесных электроскутеров еще не налажено в массовом порядке китайскими предприятиями. В результате их цена не такая уж и маленькая. Лидерами в этой нише пока остаются американская Ryno Motors и Moto Pogo из Франции.
Moto Pogo
- Двигатель: 60V 500W;
- Аккумулятор: литий-ионный 60V 10A;
- Время зарядки: 3-5 часов;
- Зарядное устройство: 110-240V 50-60Hz;
- Освещение: светодиодное;
- Максимальная скорость: 25 км/ч;
- Максимальный вес: 150 кг;
- Максимальный угол наклона: 25 градусов;
- Максимальное расстояние: 35 км;
- Рама: алюминий;
- Колесо: 17 дюймов;
- Масса: 29 кг;
- Цена в Канаде: 2300 CAD (95975 RUB, цена в России может отличаться в большую сторону).
- Колесо: 25 дюймов;
- Масса: 57 кг;
- Максимальная скорость: 25 км/ч (40 км/ч без ограничителя);
- Время зарядки: 5-6 часов;
- Запас хода: 30 км;
- Освещение: светодиоды.
- Рама: сталь;
- Цена в России: 79000 рублей.
Надеемся, что производители из Поднебесной в скором времени начнут выпускать китайские одноколесные скутеры и их цена будет ниже западных оригиналов.
Своими руками
Чтобы сделать компактный микроцикл самому только самих знаний в области ремонта и тюнинга скутеров будет явно недостаточно. Нет известных примеров создания одноколесного скутера своими руками в условиях гаража (если Вы знаете о таком случае – пишите нам, обязательно опубликуем обзор). И это не странно, ведь далеко не все детали, которые присутствуют в его конструкции можно купить в обычном автомагазине:
- Внешний литий-ионный аккумулятор;
- Розетка 12V;
- Бампер для стоянки;
- Светодиодные фары;
- Кнопки регулировки скутера;
- Рычаг остановки;
- Регулируемое сидение;
- Амортизатор;
- Стояночный тормоз;
- Акселерометр;
- Гироскоп;
- Специальная покрышка;
- Электрический мотор.
Видео
Отзывы
Майкл, 35 лет, США
Когда я еду на скутере с одним колесом, то люди вокруг смотрят на меня, как на персонажа из видеоигры. Вестибюль отеля, лифт, спортзал – на этом транспорте можно перемещаться практически всюду.
Диана, 24 года, Канада
Мой парень купил мне электромоноцикл и я около недели боялась даже садится на него, на столько необычным он казался. Боязнь прошла, интерес взял верх и я попробовала: таких острых чувств я давно не испытывала, это нечто. Прошло пару месяцев, и теперь я могу дать фору этим малышам на сигвеях.
Андрей, 30 лет, Россия
Я был одним из первых кто приобрел одноколесный мотоцикл с электродвигателем в Москве. Для всего мира это транспортное средство вызывает удивление на улицах, а тем более у нас. Но это очень прикольно, когда владелец кафе позволяет тебе бесплатно подзарядиться у него потому, что моноскутер привлекает внимание большого количества людей.
Электрический моноцикл Monowheel Z-One получил дизайн скутера Vespa
Классический дизайн скутера Vespa, разработчики из Барселоны успешно перенесли на свой электрический моноцикл.
Vespa сформировала классический дизайн скутера, который практически не менялся на протяжении 50 лет. Тем не менее, его стилистику удалось перенести и на другое, не традиционное транспортное средство: разработчики из Барселоны успешно позаимствовали ее для электрического моноколеса.
Monowheel Z-One
Компания Bel&Bel начала свою деятельность как студийная мастерская в 2005 году и с тех пор стала узнаваемым дизайнерским брендом с огромным количеством интересных концепций. Ее инженеры вдохновляются классической авто-мото культурой и при этом фокусируются на редизайне успешных решений под требования собственных продуктов.
Одним из последних ее детищ стал «одноколесный электробайк» под названием Monowheel Z-One с очень крутым радиусом поворота.
«Сделав несколько прототипов, мы пришли к выводу, что Monowheel Z-One должен представлять нашу сущность – как создателей и как бренда. Поэтому он был выполнен в ретро-стиле, похожим на знаменитый скутер от Corradino D’Ascanio» – пишет компания на своем сайте.
В то время, как большая часть одноколесных скутеров мало чем отличается друг на друга, моноцикл Z-One от Bel & Bel – единственный в своем роде, в полной мере перенявший стилистику «Веспы».
Полагаясь на принципы и традиции итальянского бренда, большинство деталей выполнены в стиле винтажного мотороллера. Остальные элементы создавались с акцентом на другую классику, но без ущерба для технических характеристик транспортного средства.
Согласно спецификациям производителя, благодаря вмонтированному в колесо бесщеточному мотору мощностью 1000 Вт Monowheel Z-One развивает скорость до 35 км/ч. Встроенная литиево-ионная батарея с рабочим напряжением 60 В обеспечивает запас хода на одном заряде от 45 до 60 км. Масса скутера не превышает 70 кг, его легко катить за собой, и он имеет отличную маневренность за счет самобалансирующей системы.
Управлять Monowheel Z-One еще проще, говорят в Bel & Bel. Для движения вперед нужно просто наклониться, для торможения – отклониться назад. Во время стоянки, равновесие сохраняется с помощью ног ездока.
При этом моноколесо остается заблокированным пока не будет дана команда наклоном корпуса тела. Поначалу управление кажется немного сложным, но в дальнейшем все движения оттачиваются интуитивно. А уже через несколько часов активной практики удовольствие от вождения можно ощутить в полной мере.
Испанское электрическое моноколесо получило полный набор оптики, включая световые передние и задние габариты, фару и поворотники. По словам компании, модель соответствует всем европейским стандартам (CE) и пригодна для эксплуатации на общественных дорогах.
Цена моноцикла Monowheel Z-One пока не озвучена. Остается только надеяться, что она будет ниже стоимости электрической реинкарнации культового скутера. Напомним, предзаказы на Vespa Elettrica по цене от 6390 евро стали доступны с октября, а первые его поставки покупателям намечены на конец 2018 – начало 2019 года. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Одноколесный мотоцикл, скутер, электроскутер. Что это, для чего кому подойдет и все об этом
История создания
Однако задача оказалась не из простых. В процессе создания монобайка, Крису пришлось решить ряд ключевых вопросов по его компактности, безопасности, балансировке и легкости управления. В результате долгих и упорных стараний миру наконец-то был явлен очень необычный внешне и мегаудобный по функциональности мотоцикл с одноколесной опорой. Схожий в принципе своей работы с электрическими самобалансирующими Segway, моноцикл для большего комфорта и уверенности передвижения был оснащен одинарным посадочным местом и широким колесом.
Сегодня монобайк – это непросто техническое ноу-хау, но и прекрасная альтернатива современному городскому автотранспорту. Компактный и простой в управлении, на нем с легкостью можно передвигаться по улицам и тротуарам города, велосипедным дорожкам, грунтовке, элеваторам и даже офису. При этом благодаря электрическому питанию, уницикл абсолютно экологичен для окружающей среды и имеет нулевой показатель выбросов.
Управление монобайком
Вся работа этого одноколесного универсала основана на гироскопическом действии, по принципу юлы, позволяющего управлять техникой за счет простых телодвижений. А наличие акселерометра и бортового компьютера в устройстве Ryno обеспечивают ему отличную устойчивость и равновесие во время езды на любой скорости. Так что, даже при желании уронить этот агрегат или упасть с него водителю просто не удастся.
Сам же процесс управления монобайком настолько легкий, что для его освоения потребуется всего несколько минут времени. Достаточно лишь сесть на моноцикл и привести технику в действие с помощью незамысловатых манипуляций – наклонов вперед, назад и в стороны для усиления скорости транспорта, его торможения или поворотов. Прочее же регулирование – газ, смена передач и т. д. − выполняется исключительно электроникой. Ryno точно реагирует на все команды водителя, благодаря чему уже успел сыскать себе славу самого предсказуемого и управляемого мототранспорта.
Устройство электроцикла Ryno
Одноколесный мотоцикл Ryno .
Глядя на монобайк, приходишь в полнейших восторг от смекалки и воображения его создателей, сумевших максимально облегчить конструкцию, убрав всю «начинку» скутера вовнутрь его единственного колеса. Этот нехитрый прием позволил также решить проблему дефицита водительского места, сместив центр тяжести мотоцикла. К тому же наличие регулируемого седла делает поездку на одноколеснике максимально комфортной для ездока любой комплекции и роста. Моноцикл свободно выдерживает до 117 кг при своих 72-х.
Сама же система Ryno состоит из:
- металлической рамы;
- силовой установки;
- блока съемных аккумуляторов или электродвигателя;
- колеса;
- светодиодных ходовых огней/фар;
- компьютеризированной информационной панели;
- подставки в передней части мотоцикла для удерживания аппарата в вертикальном положении.
Что же касается мощности, то одного заряда батареи электроскутера хватает на преодоления расстояния в 50 км. При этом скорость уницикла составляет около 40 км/час. После полного истощения заряда «заправлять» байк можно от обычной розетки или 12-вольтового сетевого блока. Весь же процесс подзарядки займет не меньше 6 часов. Стоит заметить, что для моноциклов новой генерации с выдвижными аккумуляторами заправка проводится без перемещения всего мотоустройства к источнику питания.
Также не менее интересной особенностью одноколесного трансформера являются его фары в виде светодиодных огней, которые автоматически загораются при включении мотоцикла. Поэтому незамеченным водителю остаться не получится. Энергии же светодиодов хватает на 5 часов автономной работы. Что тоже довольно неплохо.
Технические характеристики Ryno:
- Масса: от 60 до 72,5 кг
- Максимальный разгон: 40 км/час
- Километраж: 48-50 км
- Мощность двигателя: 2000 Вт
- Грузоподъемность: 115-117 кг
- Время зарядки: 5-6 часов
Преимущества одноколесного байка
Задумываясь о покупке транспорта для лавирования по городским дорогам, более чем рациональным решением будет выбор уницикла. Ведь кроме эксклюзивного и необычного образца мотоцикла, вы получаете мегаудобное и безопасное транспортное средство. В списке сильных «качеств» этого одноколесного «зверя»:
- компактность;
- эргономичность;
- комфортабельность;
- простота управления;
- плавность и устойчивость движения даже на низких скоростях;
- легкость конструкции моноцикла;
- безопасность;
- большой запас хода;
- маневренность;
- «умная» система управления;
- абсолютная экологичность.
Таким образом, учитывая высокие показатели безопасности, легкости управления и совершенной конструкции моноцикла Ryno, лучшего транспортного средства для пешеходов на сегодняшний день не найти. Единственным препятствием на пути к приобретению этого чуда техники может стать его цена, которая при базовом комплекте составит от 5 до 7 тысяч долларов. Но ведь, как известно – за удовольствие нужно платить!
- Электровелосипеды. Преимущества и недостатки.
- Складной электрический велосипед. Преимуществом этой модели.
- Нужен ли складной электровелосипед. Какой электрический складной велосипед выбрать.
Видео. Одноколесный электроцикл Ryno
Моноколесо, мономопед, электрический одноколесный скутер
Kiwano ko1 Electric Scooter – это революционная модель в сфере электротранспорта. Называют это чудо техники по разному: моноколесо с рулём, одноколёсный гироскутер с рулём, смесь сигвея с моноколесом и др.
Мы остановимся на первом варианте, итак, это моноколесо с рулевой стойкой и рулём. Как же оно устроено?
Это одно широкое колесо диаметром в 8,5 дюймов, к нему сверху прикреплена рулевая стойка. По бокам колеса расположены подножки, на которые встаёт ездок и держится за руль.
Моноколесо с рулём Kiwano ko1 изготовлено из качественных и прочных материалов и обладает высокой степенью защищённости от попадания внутрь влаги, пыли, песка и т.д. Kiwano ko1 electric scooter выдерживает вес до 250 кг! При этом само устройство весит всего 16 кг.
В колесо встроен мощный мотор в 1000 Ватт. Kiwano KO1 может проехать на одном заряде до 25 км и разгоняется до 30 км/ч.
Между колесом и рулевой стойкой есть амортизатор, который смягчает езду по неровной дороге.
На рулевой стойке находится дисплей, отображающий скорость, уровень заряда, пробег, скоростной режим. Ниже дисплея расположена кнопка питпния.
В конструкцию над колесом встроен стояночный обод (подставка), позволяющий парковать моноколесо в вертикальном положении. Обод легко и удобно выдвигается, это можно сделать даже ногой.
Для Kiwano KO1 разработано специальное приложение, блогодаря которому моноколесо можно настраивать, следить за его состоянием и даже управлять им.
У моноколеса Kiwano KO1 два режима езды:
- Нормальный – подойдёт для начинающих ездоков;
- Продвинутый – для более агрессивного стиля езды, например, по бездорожью.
Купить моноколесо с рулём Kiwano KO1 можно, оформив заказ на сайте или позвонив нам.
НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО ВЫБРАТЬ?
всего 7 вопросов, и мы
подскажем Вам лучший вариант