49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой опыт покраски скутера баллончиком

Покраска скутера из балончика своими руками

Покраска скутера удовольствие не из дешевых, но рано или поздно все задумываются о покраске своего «любимца». Прежде чем приступать к покраске, следует определиться с цветом и типом краски, а также произвести дефектовку всех внешних деталей транспортного средства. Видео покраски скутера – это возможность ознакомится со всеми нюансами выполнения работ.

Выбор краски для скутера

Краску для скутера можно брать практически любую все зависит от бюджета и от того, сколько времени и усилий вы готовы вложить. Можно использовать дешевую краску МЛ 1110. Ее преимущество в цене, большом выборе цветов, и отсутствии необходимости покрывать лаком. Недостаток краски в том, что дефекты будет очень сложно устранить. Кроме того, такая краска очень долго сохнет.

Следующий вариант – это акриловые краски. Они легко наносятся, быстро сохнут, не требуют нанесения лака и при необходимости, через несколько дней деталь можно перекрасить. Главные недостаток – узкий спектр цветов.

Как вариант, можно купить металлик. Это достаточно дорогие краски, имеют сложности при нанесении, требуют покрытия лаком в несколько слоев. При этом обилие цветов будет по вкусу самому требовательному владельцу скутера.

Технология покраски скутера

Процедура покраски пластика скутера состоит из таких этапов:

    Разборка и дефектовка.

Прежде чем приступать к работе, скутер необходимо помыть. Затем снимаются все пластиковые детали, и проводится их подробный осмотр на предмет наличия трещин, царапин, вмятин и других изменений формы. Возможно такое, что часть деталей необходимо будет заменить. Результатом данного этапа является разделение всех элементов на два вида: те, которым требуется ремонт, и те, к покраске которых можно приступать незамедлительно.

Существует достаточно много технологий ремонта пластика. Рассмотрим одну их них. Первоначально необходимо очистить поверхность от краски с помощью наждачной бумаги. Затем разогреваем паяльник и берем мелкую сеточку. Паяльником вплавляем сеточку в пластик.

Таким образом, трещина ликвидирована. Охладить пластик можно водой. Затем необходимо зачистить место ремонта. После чего обезжириваем поверхность, а затем наносим шпаклевку. Только после того, как шпаклевка высохла, ее необходимо немного зачистить и можно приступать к покраске.

  • Грунтовка и покраска.
  • Первоначально подбираем грунтовку. Если ремонтные работы не выполнялись, можно купить однокомпонентный состав. После ремонта используется двухкомпонентная грунтовка. Прежде чем грунтовать поверхность, ее необходимо обезжирить.

    Грунтовка наносится в несколько слоев и после полного высыхания, поверхность необходимо сделать идеально ровной. Перед покраской детали необходимо снова обезжирить. Краску следует развести в соответствии с требованиями, указанными на этикетке.

    Лучше всего производить покраску при помощи краскопульта. Нанесение краски будет наиболее ровным, кроме того не будет потеков. Фото покраски скутера указывают на основные ошибки.

    Покраска скутера из баллончика свидетельствует о низком профессионализме владельца. Но в некоторых случаях может получиться хороший результат. Для покраски в два-три слоя необходимо закупить 5-7 баллончиков по 0,5 л. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Можно приступить к покраске.

    Оптимальным считается расстояние 20-40 см от поверхности. Через 20-30 мин. можно нанести второй слой. Если нет потеков, через 50-60 мин. можно приступать к покрыванию поверхности лаком. При желании можно найти видео покраски скутера своими руками. Это поможет более точно организовать процесс покраски.

    [sc:ads5]

    Окраска пластика скутера (АБС-пластик)

    Пластик моего скутера Honda Tact имел несколько глубоких царапин, к тому же был уже несколько потёртым в результате эксплуатации, и неудивительно, что я решил его перекрасить. Я долго мучился выбором: а как же красить? Варианта три: самостоятельно из баллончика, самостоятельно с помощью краскопульта, либо отдать в покрасочную мастерскую.

    Понятно, что последний вариант самый качественный, но цена в 7-10-15 тысяч рублей в Москве или 5 тысяч в области меня никак не устраивала. Потому что скутер старенький, а к тому же, от падений он не застрахован, поэтому надо предусмотреть ещё и возможность самостоятельной подкраски.

    Вариант с краскопультом (которого у меня нет) я также рассматривал. Однако хороший краскопульт (плюс компрессор) стоит не дешевле покраски в автомастерской. А других работ, кроме как окраски скутера, я ему предложить не могу.

    И в итоге я решил красить скутер баллончиками, хотя и понимал недостатки такой покраски.

    В этой заметке речь пойдёт об окраске АБС-пластика, это окрашенный с завода пластик переднего обтекателя («клюва»), рулевого обтекателя («головы») и пластик вокруг сидения («унитаза»).

    Необходимые материалы

    Для ремонта и окраски мне потребовались следующие предметы и материалы:

    • шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
    • автомобильная шпатлёвка (я использовал Novol Bumper Fix)
    • универсальная грунтовка Motip (1 баллон)
    • аэрозольная акриловая краска Motip (2-3 баллона)
    • аэрозольный акриловый глянцевый лак (2-3 баллона в зависимости от объёма), я пользовался лаком Dupli-Color. Лак нужен, если краска металлик
    • уайт-спирит
    • малярный скотч
    Читать еще:  Новый китайский скутер дергается во время езды — ищем причину

    Краску нужно брать только дорогую и хорошей фирмы (например, Motip), иначе результат будет неудовлетворительный. Дешёвые баллоны пылят неравномерно, поэтому ими невозможно покрасить пристойно.

    Подготовка

    Сняв со скутера пластик, для начала нужно ликвидировать глубокие царапины, для чего сначала их надо слегка зашкурить, потом обезжирить уайт-спиритом, а затем отремонтировать с помощью автомобильной шпатлёвки. После её застывания 120-й шкуркой грубо выровнять шпатлёвку, затем довести до идеально ровной поверхности 500-й шкуркой.

    Поскольку заводская окраска выполнена очень качественно, я считаю, что нет смысла её удалять. Нужно лишь тщательно пройтись по всей поверхности 500-й шкуркой, чтобы сделать её чуть шершавой для лучшей адгезии грунтовки. Эту работу лучше выполнять при участии воды, тогда наждачная бумага не будет так сильно забиваться по сравнению с зашкуриванием всухую.

    Затем нужно вымыть пластик с мылом, удалив пыль от шкурения, и высушить. Если на пластике есть какие-либо особо ценные наклейки (как у меня – с названием модели Honda Tact), их нужно аккуратно оклеить малярным скотчем. К сожалению, мне не удалось удалить наклейки, так как из-за старости любая попытка привела бы к их разрушению. Поэтому пришлось оклеивать и красить с наклейками, хотя это и неправильно. Но я простил себе этот маленький колхоз.

    Финальный шаг подготовки – протереть обезжиривателем, например, уайт-спиритом или каким-нибудь растворителем. Когда обезжириватель высохнет, можно приступать непосредственно к окраске.

    Окраска

    Вначале наносим 2 тонких слоя грунтовки с интервалом минут в 15. Грунтовку (и все другие материалы) нужно наносить строго с расстояние 20-30 см, ни в коем случае не ближе. Баллончиком нужно проводить быстро, чтобы не возникли наплывы.

    После того как грунтовка высохнет, нужно осмотреть поверхность. Налипшие ворсинки или образовавшиеся пузырики аккуратно сошлифовать 1000-й шкуркой.

    А вот теперь наносим собственно краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает светлая грунтовка, как на фото ниже:

    После третьего слоя поверхность будет идеальна.

    Если вы красите не металликом, на этом работа закончена, нужно на сутки оставить детали в укромном месте.

    Если же вы красили металликом (как я), то его необходимо покрыть бесцветным лаком, и чем больше слоёв, тем лучше. Думаю, 4-5 слоёв будет в самый раз.

    Сложности

    Честно говоря, больше всего я намучился именно с лаком. То по дурости пшикал с небольшого расстояния и создавал наплывы (которые приходилось потом зашкуривать и наносить лак по новой), то наоборот, с большого расстояния вместо глянца получалась шагрень, потому что лак высыхал ещё не долетев до поверхности.

    Краска металлик имеет такие особенности. Какую ни покупай, как баллон ни встряхивай, но под конец он будет работать неравномерно, плеваться металлическими частичками или капельками. Поэтому когда баллон заканчивается, его нельзя использовать для нанесения финишного, третьего, слоя. Лучше его отложить и использовать на первом или втором слое следующей детали.

    Поскольку я красил на улице, и дело было летом, серьёзную помеху оказали маленькие мошки, которые откуда-то берутся, подлетают к струе краски и неизбежно переносятся на окрашиваемую деталь. Это не очень страшно, потом, перед покрытием лаком, их можно сошкурить 1000-й шкуркой. Но вот лак лучше наносить в чистом помещении. Например, в подъезде :).

    После всех работ пластик необходимо оставить сохнуть на несколько дней, пока лако-красочное покрытие не затвердеет.

    Ну что же, примерно вот так выглядит свежеокрашенный скутер Honda Tact AF-31:

    И общий вид скутера:

    Результатом своей работы я оказался полностью удовлетворён, так как получилось даже лучше, чем я рассчитывал.

    Плюсы окраски баллончиком:

    • недорогой вариант
    • в случае неприятностей можно также самостоятельно подкрашивать/перекрашивать
    • красить сложнее, чем краскопультом
    • однокомпонентное ЛКП боится попадания растворителей

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Обновить скутер просто — правила покраски

    Летне-осенний сезон всегда отражается на корпусе мопеда или скутера. Каждая царапина и вмятина напоминает о каком-то событии. Стереть их явные следы поможет покраска мопеда. Как покрасить мопед или скутер баллончиком, и чтобы при этом было красиво? Кстати, со скутерами картина может быть еще плачевнее. Пластик хрупкий, ремонт и покраска скутера гораздо сложнее технологически, потому что подготовка поверхностей займет больше времени и материалов.

    Покраска баллончиком

    Ремонт своими руками — дело не быстрое и кропотливое. Даже чтобы покрасить баллончиком, нужно подготовить поверхность. Хочется же, чтобы краска не слезла, и чтобы новые блестящие бока не рябили покрашенными царапинами.

    Читать еще:  Скутер глохнет, немного поработав

    Покраска деталей из баллончика

    Чтобы краска легла ровно и держалась как можно дольше, требуются действия, как при обычном ремонте поврежденной поверхности: выравнивание, шпаклевка, грунтовка и иногда промежуточные процедуры. Но какие именно части требуют особого внимания?

    Красим главные детали

    Итак, начнем. У мопеда не так много деталей, нуждающихся в покраске. В первую очередь, это бак, боковинки и хвост. Крылья. Бак стальной, и красить его можно по автомобильной технологии. Если вмятины неглубокие, то их можно зашкурить и зашпаклевать вместе с остальными царапинами. Потом пройтись шкуркой нулевкой, покрыть грунтовкой и после высыхания наносить краску. И грунтовка, и краска, и лак могут быть нанесены баллончиком. Надо будет дать несколько слоев после полного высыхания предыдущего покрытия. Перед нанесением лака можно наклеить наклейки. Под лаком они выглядят богаче и не отмываются мойкой высокого давления.

    Скутер, декорированный наклейками

    Боковины мопедов и крылья обычно сделаны из толстого пластика ABS. Шпаклевку и грунтовку нужно покупать конкретно для этого материала. Боковины и не страдают сильно от эксплуатации. Может их и не надо красить? Только если при покраске не меняется концепция.

    Как правильно запаять трещины

    Переднюю часть крыла, скорее всего, ожидает глубокий ремонт. Трещины нужно запаять паяльником и потом этим же паяльником вдавить проволочную сетку, которую можно купить в строительном магазине. Это сетка для штукатурки. Размер ячейки два миллиметра. Сеткой укрепится разлом. Шрам от паяльника надо зачистить грубой шкуркой, а потом зашпаклевать. Дальнейшие операции по покраске те же самые, что и с баком. Но грунт должен быть обязательно для пластика. Иначе краска будет пузыриться.

    Запайка трещины на скутере

    Восстанавливаем пластик

    Пластик скутера, хоть он тоже сделан из ABS, тоньше. И есть шанс, взявшись покрасить скутер, испортить все своими руками. Во-первых, необходимо определиться, сколько элементов пластика утрачено безвозвратно. Обоснован ли ремонт, или проще найти другую деталь, новую. Рачительный хозяин скутера никогда не оставляет осколков пластика на месте падения.

    Даже раскрошенную вдребезги деталь можно сложить как пазл и спаять на проволочной сетке, о которой уже шла речь. Хотя для многих скутеров наладили производство деталей облицовки китайцы. Новый пластик уже покрашен и, если цвет не совпадает, его можно изменить. Просто покрасить баллончиком без дополнительной подготовки. Только заматировать немного шкуркой-нулевкой (заматировать — это значит сделать поверхность матовой).

    Сильно поврежденная деталь после запайки

    Весь процесс восстановления пластика займет гораздо больше времени, чем вся остальная покраска скутера. Ремонт пластика с помощью паяльника занятие достаточно вредное. Все работы необходимо производить в хорошо проветриваемых помещениях.

    Подготовка к покраске

    Перед покраской место, где будет распыляться краска, должно быть избавлено от пыли. Потому что наэлектризованная пыль будет липнуть к краске и потом никакой шлифовкой это зерно будет не убрать. Если вы отчаялись добиться баллончиком того результата, на который рассчитывали, и все же решили отнести пластик к профессиональным малярам, настойчиво их предупредите, что сушить в сушильной камере пластик не надо. Пусть он дольше пролежит у них. В сушильной камере детали просто сядут, как свитер из чистой шерсти в кипятке. После всю эту «красоту» можно будет просто выкинуть. Облицовки не натянутся на места крепления.

    Московский Скутер Клуб

    Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

    Покраска скута баллончиками. Кто делал?

    _________________
    Если ты споришь с идиотом, возможно то же самое делает и он. =)

    _________________
    Если ты споришь с идиотом, возможно то же самое делает и он. =)

    _________________
    Съехала крыша по Е36. Но катаюсь на А3. Счастлив до уср. Счастлив, короче =)

    Ты цену на краску знаешь?
    500 евро за 0,5 литровую баночку!

    _________________
    honda.priehali.ru // Запчасти из Японии для Honda Silverwing, Honda Forza, Honda Foresight, Honda Spacy, Honda Lead, Honda Joker, Honda Crea, Honda Giorno, Honda Dio AF 56, Suzuki Skywave, Suzuki Vecstar, Suzuki Address V125 / 110, Suzuki ZZ, Yamaha и др.

    Гы-гы.
    А у меня брательник в автосервисе своем ради прикола перекрасил свою таврию в хамелеон ))

    Мне в плане покраски с таким братом вапще лафа

    _________________
    Волос – люмпен-интеллигент, писатель и сволочь.

    Гы-гы.
    А у меня брательник в автосервисе своем ради прикола перекрасил свою таврию в хамелеон ))

    Мне в плане покраски с таким братом вапще лафа

    _________________
    Если ты споришь с идиотом, возможно то же самое делает и он. =)

    От себя могу посоветовать:
    НЕ КРАСЬТЕ БАЛЛОНЧИКАМИ. Это дорого и некрасиво.

    Накипил я себе балончиков: чёрный, вишнёвый металлик, лак для металлика, белый, ГРУНТОВКА.

    Начал красить – ну, чёрная рама получилась так, как я и хотел, там без заморочек. Обычный колхозный чёрный цвет. не блестящий.

    Читать еще:  Скутер сам набирает обороты и не реагирует на ручку газа

    Бак и крылья с фарой красил металликом, на грунтовку. Ну так убого получилось. Воопервых, ЦВЕТ не соотвтсвовал тому, что на колпачке, во вторых блёстки то летят, то нет. В третьих подтёки.

    Подсушил, начал лаком покрывать. Лака на всё нехватило И толку от него мало “МЕТАЛЛИКА” настоящего все-равно не получилось!

    У совдеповских рокеров и то лучше получалось Явы красить, чернилами из ручки, аллюминиевой стружкой, и лаком.

    Все баллончики мои были НЕ ДЕШЁВЫЕ! Куплены в магазине AGA.

    По ценам – дешевле бы было в банках краску купить.

    НЕ БОЙТЕСЬ БАНОК, и пульвелизаторов. ЭТО НЕ СТРАШНО.

    Красить можно даже простейшим пульвером, с помощью советского пылесоса или компрессора для накачки шин.

    БЕРЕГИТЕСЬ ЛАКОВ. Многие из них неустойчивы к бензину.
    Чуть прольёте, ТААААК ВСЁ ПОТЕЧЁТ. ЧТО ВЫ ВЗВОЕТЕ ОТ ОБИДЫ.

    Как следует ШКУРИТЕ. Страя краска может “ВСПУЧИТЬ” под новой!

    Хм. И как хорошо получается?? Наверное я отстал от жизни пора переходить на “пылесосную” окраску.

    _________________
    Нас невозможно сбить с пути нам пофигу куда идти.

    100% скута покрашено боллончиками. Лента тоже была. Краска -металлик лакированный, хром лаком нельзя – тускнеет.
    Это было проще при гаражных условиях и невысоких требований к качеству, но вышло гораздно лучше чем мог предположить.
    Кореша помогли – спасибо им (профи).

    Onejets, пылесосным компрессором мой батя красил деталь от Москвича 2141 – хорошо покрасил, без подтёков. Другой товрищ красил мотик самодельным компрессором – тоже всё отлично.

    Любой, самый захудалый компрессор ЛУЧШЕ чем баллончик, с его дурацкой пипкой-распылителем, и непонятным составом краски.

    _________________
    Нас невозможно сбить с пути нам пофигу куда идти.

    _________________
    Чайник на нитросе.

    Ещё, вспомнил!
    После покраски, спустя месяца 2, поцарапал крыло. Решил подкрасить его (благо в баллончике краска осталась).
    ПШИКНУЛ, по глупости! Сразу пол-крыла поплыло. Растворитель моментально всё вспучил.

    БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. По 2 раза не всеми красками красить можно.

    я красил скутер баллонами. получилось.
    главное: крыть только чорным матом. и не скупица на грунт.

    1. мытье деталей. с фэйри и очень тщательно.
    2. шкурение нулевкой. до равномерного матового состояния. снимать краску НЕ НАДО
    3. покрывание грунтом в 3-4 слоя с просушкой. желательно чтобы грунт был того же цвета что и краска, т.е. чорный.
    4. мат шкуркой
    5. покраска в 3 слоя с просушкой с расстояния 20=30 см быстрыми движениями избегая подтеков.
    другие цвета особенно глянец будут смотреца ацтоем.
    поверху можно сделать рисунок яркой глянцевой краской с использованием масок(рекомендуеца в один цвет, можно подсмотреть в каталогах трибловых тату)
    краска была с фудбалистом, самая дешовая

    _________________
    ЖГИ РЕЗИНУ, НО НЕ СВОЮ ДУШУ.

    сам то понял что сказал??

    где взять этот самый пульвиризатор. и скока денег он стоить будет?
    где взять и запитать компрессор?? для многих это не разрешимые проблемы.

    >>> после падения красил бак и пластик на байке сам
    купил все в том же AGA шпатлевку двухкомпонентную со стекловолокном
    краски, лак;
    на москворецком шкурки накупил( одна пачка 100 рублей )
    фен у подруги спер
    из деревни привез генератор – ибо нет эллектричества в гаражах

    все зашкурил до блеска, протер ацетоном(вайтспирит тож пойдет)
    выровнял бока шпатлевкой
    ждал сутки пока все просохнет от влаги

    потом стал красить(кста – я не грунтовал)

    берешь балончик в одну руку, фен в другую и с двух рук приступаешь!!

    главное наносить по чуть чуть и сразу высушивать – что бы слоя были тонкие и не было ужасных подтеков!!
    не смотрите что нет блеска или объема цвета – все это вы получите потом при нанесении лака.

    а вот нормального лака я так и не смог найти!!

    все что ровно ложилось и вылетало из балончика ровными порциями – в процессе юзания мота ужасно царапалось от любого прикосновения к баку. от застежек куртки бак вообще стал похож на место оргий как буд-то весь ногтями исполосован

    а те лаки что выплевывались(скока их не грей и не болтай) из балоничика какими то не равномерными порциями – оказались более стойкие
    и дело даж не в толщине получаемого слоя – видимо и в прям какой другой состав.

    так что пришлось остановиться на варианте – лак лежит шагренью
    зато поверхность стойкая к воздействиям

    PS: народ а по подробнее про пульвиризаторы которые работают от компрессора для накачки шин. где их купить можно и скока стоят.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: