3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Led свет на скутер вместо штатного

Московский Скутер Клуб

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

УСТАНОВКА светодиодов в качестве источника НЕШТАТНОГО СВЕТА

ТЕМА мега важная, о том как с Экономить энергию!
Как заставить фару освещать дорогу а не водителей!
О том как сделать так чтобы лучше чем есть.

*В данной теме принимаются фото отчеты. Все что не по темы будет удалено без предупреждений!

_________________
Ivan . так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок .

Последний раз редактировалось Predator 29 ноя 2009 14:08, всего редактировалось 1 раз.

Я даже не знаю с чего начать. С фары, С замены ксенона или.

Давайте начнем с чего нибудь простенького. Как вам по поводу подсветке двора? За одно будете иметь представление что такое светодиод, и что следует от него ожидать.

Может эта статья не совсем в тему. Но все же связано со светодиодами. Сами понимаете хочется в свободное время ао дворе вечерком по ковырять скутер. Но из за темноты все работы переносятся на свободное время днем а оно бывает очень редко. Вот я и решил сделать навес во дворе для скутера. С автономным декоративным светодиодным освещением.

[center]Изготовление декоративного светодиодного освещения двора[/center]

Навес обычный рассчитан на пять скутеров. Крыша из поликарбоната. Стойки и каркас из арматуры
Перекладины из кованого метала. И вот посмотрел на будущий навес. И понял что у меня нету освещения двора в темное время суток! Еще давно у меня был проект независимый источник света (автономный источник света)! Вот решил коль делать так делать. Суть проекта проста. Берется солнечная батарея 14V*0,2A берется ионистор (матерый, хотя возможно сэкономлю и поставлю обычный аккумулятор). Собирается схема управления. Суть такова кода на солнечные батареи попадает свет они выдают напряжение которое заряжает аккумулятор. Но как только свет исчез (следовательно и напряжение), срабатывает автоматика и включает светодиодную подсветку. Которая будет светится пока заново не появится свет на солнечных батареях!

Хитрость проекта заключается в том что источник света будет замаскирован и все остальное тоже!

Так вот у меня есть элементы из кованного метала. Вот я решил в металлические цветочки вставить светодиоды.
забыл сделать фото самого изделия из метала. Просто я отпилил ножку. Просверлил середину. Леркой нарезал резьбу. В крутил болт



продолжаем дальше страдать фигней.
Вот маленькие цветочки

его мы насквозь просверлили и в крутили болт. Который будет подложкой и радиатором для светодиода. Сам светодиод приклеен на болт термостойким клеем.
А сверху кристалла установлена спец линза
вот так выглядит

Ждать, что пока придут остальные светодиоды и пока будет установлена подсветка придется очень долго ждать. Вот решил сфотографировать один цветочек. точнее как он светит в темноте. Цветочек расположен на высоте 1,5м руки дальше не тянутся. Фото сделано сразу после дождя.

.
Освещение во дворе будет состоять из семи светодиодов.
Три светодиода малой мощности 130люм каждый — в маленькие цветочки (Светодиод с чипом Cree, на Al подложке, 120 град., белый 6000K, 140 лм, 3,5В х 0,7А (К-серия))

Три светодиода средней мощности до 240люм каждый (SSC P4)

И один цветок повышенной мощностью — 900люм (SSC P7)

Суть такова. Самые маломощные будут работать в автономном режиме и будут включаться при наступлении ночи!
Дополнительные три светодиода предназначены для того чтобы во дворе можно было что то делать. К примеру издеваться над скутером не дожидаясь рассвета.
Еще один для освещения за пределами двора!
[c]——[/c]
[c]Средней мощностью светодиодные цветочки![/c]
напряжение питания 10-30 вольт, ток регулируется от 0,2А до 0,4А (в зависимости от желаемой яркости освещения)!
как делал, где покупал, что и как сверлил описывать не буду. Так как каждый кто собирает делает по своему усмотрению и желанию. Так что скину только готовый вариант!



Все фото сделаны днем.
Вот еще отражение света на потолке. Тень создал светильник который прикручен к полки

продолжение будет.

_________________
Ivan . так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок .

Последний раз редактировалось Predator 27 ноя 2009 01:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Доработка штатного света на скутере

Доработка штатного света на скутере (на примере Daelim S-five)

Читать еще:  Замена заднего амортизатора на скутере

В моем случае на скутере стояла родная лампа 35/35 Ватт с цоколем ba20d.

Замена — Philips BlueVision Ultra Blue 4000 Kelvin со стандартным автомобильным цоколем Н4.

Продается в блистерной упаковке по 1 шт. Очень удобно т.к. нужды покупать комплект из двух штук на скутер нет никакой. стоимость одной такой лампы около 40грн.

Юбку гологенки убираем (срезаем/стачиваем/откусываем).

В моем случае она мешает установить лампу в держателе в нужном положении.

Но делать это нужно очень аккуратно чтобы не повредить колбу. И браться руками за нее кстати тоже не желательно.

Держатель лампы отсоединяем от отражателя и разширяем натфилем/напильником до нужных размеров.

Подгоняем все так, чтобы нити накала новой лампы были на том же месте, что и у старой лампочки. Это очень важно. Иначе теряется фокус.

Укрепляем лампу в держателе и фиксируем.

Подключаем клемники к контактам лампы.

Ставим держатель с лампой на место в отражатель.

Возможно прийдется еще донастраивать лампу, двигать ее чтобы попасть в фокус и добиться ровного светового пятна. (я например снимал пластик и фару раз 10)

Но результат потрясающий. Родная 35-ваттная лампочка и рядом не лежала. Отражатель не плавится. Мало того, габаритный светодиод, который находится в непосредственной близости с лампой чувствует себя хорошо. Свет ярко белый (почти на всем диапазоне оборотов. на холостых слегка желтеет, но после 3000 об/мин становится полностью белым), освещаемость — просто великолепная. С таким комплектом на 50 кубовом скутере может поспорить разве что ксенон.

Для городской езды ближнего света более чем достаточно. Дальний очень мощный поэтому использую его только на пустых, неосвещенных улицах и для моргания.

Немного больше разница между ближним и дальним светом у Филипса, в отличие от мотолампочки. Имеется ввиду разница в дальности освещения. Расстояние между нитями накала ближнего и дальнего у блувижна больше чем в родной лампочке.

Еще замечу, чтобы полностью почувствовать всю прелесть галогеновой лампы большей мощности нужно обязательно ставить ручной пусковой обогатитель. (в моем случае плюс к этому еще переделана вся оптика на светоодиоды)

Я одно время поездил и с электрическим пусковым обогатителем — это совсем не то:

— яркость заметно хуже

— свет желтый, белеет только на самых высоких оборотах

— при работе стопсигнала желтеет еще сильнее

Мои результаты на фото:

Замечу, что вышеописанное можно проделывать только на скутерах, где на питание габаритов, головного света, приборки и т.п. приходит хоть и переменные, но СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 12 Вольт. в противном случае нужно делать стабилизатор-выпрямитель.

Как установить светодиодную ленту на скутер?

Подключение LED-ленты на скутер

Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле.

Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?

Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.

Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.

Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.

Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.

Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.

Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.

Прямые руки .

Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.

Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.

Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.

Читать еще:  Холостой ход на скутере после замены поршневой

Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы () от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.

Схема LED-подсветки.


Схема соединений LED-подсветки.

На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Выключатель SA1 LED-подсветки можно установить в паз, который придётся просверлить в пластмассовом корпусе скутера.

Далее плюс ( + ) и минус (-) LED-подсветки нужно подключить к электросети скутера. Об этом пойдёт речь дальше.

Откуда будем брать напряжение питания для нашей светодиодной подсветки? Существует два способа подключения светодиодной ленты к электросети китайского скутера:

Одни предлагают подключать светодиодную ленту к центральной фаре (габариту);

Другие же рекомендуют подключать светодиодную ленту после реле-регулятора. В этом случае напряжение питания на ленту будет подаваться от аккумулятора, когда скутер заглушен. Когда же скутер заведён, то напряжение питания на ленту будет поступать от двух источников: от генератора через реле-регулятор и от аккумулятора (ток будет складываться).

Как лучше? Давайте рассмотрим оба варианта.

Если вы знакомы с электрической схемой рядового китайского скутера, то наверняка знаете, что все электроприборы, такие, как спидометр, звуковой сигнал, датчик уровня топлива, реле поворотов, питаются от регулятора напряжения скутера постоянным током. Напряжение на выходе реле-регулятора составляет от 13,5 до 14,8 вольт.

На мой взгляд, подключать светодиодную ленту лучше к выходу реле-регулятора. В таком случае напряжение питания светодиодной ленты мы получаем с аккумулятора. Даже если двигатель скутера заглушен, то мы сможем включить светодиодную подсветку на скутере. Это очень удобно.

На электрической схеме показаны проводники, к которым нужно подключить LED-подсветку, собранную по уже показанному рисунку (см. схему соединений LED-подсветки).


(Картинка кликабельна. Щёлкните для увеличения)

Так как реле-регулятор и замок зажигания находятся в передней части скутера под центральным обтекателем, то провода от светодиодной ленты тянем туда.

Напряжение на LED-подсветку будет поступать при замкнутом положении замка зажигания. На схеме он под номером 12. В таком положении напряжение от аккумулятора подаётся в электроцепь скутера (замыкается красный провод, идущий от реле-регулятора и аккумулятора, и чёрный провод).

Плюс ( + ) ленты подключаем к чёрному проводу (см. схему), а минус (-) ленты нужно подключить к зелёному проводу. Он в электросети скутера является общим. В реальности электропроводка скутера под передним обтекателем выглядит примерно так.

При подключении будьте внимательны, так как кроме зелёного и чёрного проводников есть ещё зелёнобелые и чёрнобелые.

Если внимательно посмотреть на схему, то можно увидеть, что звуковой сигнал (31) запитывается как раз от чёрного ( + ) и зелёного («-» или общий) провода через кнопку 25. Так как звуковой сигнал расположен в легкодоступном месте, то провода LED-подсветки легче всего подключить к проводам, идущим к звуковому сигналу. Единственное, что нужно учесть, так это то, что плюсовой провод светодиодной подсветки нужно подключить до кнопки включения звукового сигнала 25.

Есть мнение, что светодиодную ленту лучше запитывать с центральной фары. Это не совсем хорошая идея. И вот почему.

Осветительная лампа (габарит) и лампы подсветки питаются не от аккумулятора, а от генератора. Это хорошо видно из электрической схемы скутера. Зелёный провод — общий минус, а жёлтый — плюс питания осветительных ламп.

Напряжение, которое подаётся на центральную осветительную фару (16) переменное (пульсирующее) и составляет не более 12 вольт. Может быть и меньше, например, 10,5 вольт. Это когда скутер работает на холостом ходу. Так вот, напряжение на лампах ограничивается на уровне не более 12 вольт реле-регулятором.

Как уже говорилось, напряжение на центральную лампу подаётся пульсирующее, то есть если подать его на светодиодную ленту, то лента будет светить неровно. Во-вторых, при заглушенном моторе скутера мы не сможем включить светодиодную подсветку, так как генератор не будет вырабатывать ток. Также стоит понимать, что через светодиодную ленту будет течь пульсирующий ток, и светодиоды будут светить не в полную свою яркость, так как светодиоды обладают односторонней проводимостью.

Читать еще:  Двигатель скутера работает неравномерно — ищем причину

Поэтому подключать светодиодную ленту лучше (на мой взгляд) к выходу реле-регулятора. Вы спросите: «А как быть с напряжением 14,8V, которое на выходе регулятора? Светодиодная лента рассчитана на 12 вольт!». Да, это так, но как показала практика, всё работает. Если же вы сомневаетесь, что лента выдержит завышенное напряжение, то можно собрать простейшую схему стабилизатора на микросхеме LM317 и включить светодиодную ленту после него. В таком случае, напряжение на ленте будет стабилизировано.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими статьями по теме:

Электрическая схема скутера. Показана «рядовая» схема китайского скутера. Здесь же рассказано об электрооборудовании скутера (много фоток);

Как проверить реле-регулятор скутера? В этой статье рассказывается о том, как проверить реле-регулятор скутера, неисправность которого приводит к крайне нежелательным последствиям;

Что делать, если скутер не заводится? Здесь вы узнаете о том, как устранить неисправности системы зажигания скутера.

Подсветка на скутер своими руками

Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.

Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.

Светодиодная лента

Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.

Установка подсветки на скутер

Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.

Подключение проводов к ленте

  1. Первым делом нужно надежно закрепить саму светодиодную ленту, и если у нее нет липучки (попадается на некоторых лентах), заменой может выступить двухсторонний скотч. Но перед установкой обязательно очистите место будущего расположения ленты, удалите грязь, пыль и т.д. При неправильной установке и попадания влаги скотч может отклеиться через какое-то время, так что более сложной заменой этому могут стать пластиковые крепления или леска, которая будет соединена через небольшие дырочки в пластике скутера.
  2. После крепления вам необходимо подсоединить провода к источнику питания. Подсоединить их к светодиодной ленте не составит труда, вам достаточно припаять несколько проводов, один из которых обязательно должен направляться к тумблеру. Для лучшего удобства сам тумблер будет располагаться на руле. Но после этого этапа вам нужно спрятать провода, которые в итоге будут заканчиваться у аккумулятора.
  3. После проделанной работы необходимо установить предохранитель. Это нужно сделать обязательно, причем на каждую отдельную ленту придется ставить отдельный предохранитель. Он отлично защищает систему от короткого замыкания.
  4. Основная работа сделана, и остается подсоединить ленту к источнику питания, в нашем случае к аккумулятору скутера. Плюсовой провод подключаем к предохранителю, а минусовой к корпусу аккумулятора.
  5. Помните, что устанавливать светодиодные ленты стоит только там, где свет не будет слепить водителя и других участников движения. Обычно подсветку устанавливают по бокам скутера и на задней части (корпус и на номерных знаках).

Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.

Видео: светодиодная подсветка скутер

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector