1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса скутера — разновидность, преимущества и недостатки

Содержание

Скутерист

Водители автомобилей, которые делают большую часть своих поездок в пределах до 20 км от их дома могли бы сэкономить крупную суму за счет инвестиций в скутер.

Страхование автомобиля вряд ли будет стоить меньше, чем 50$, даже для опытных водителей, а также обслуживание, налог на автомобиль и на шины вы тратите серьезные деньги – и это, прежде чем вы даже потратите деньги на каплю бензина.

Преимущества скутера

Если вы не представляете себе езду на велосипеде, почему бы не купить скутер и сократить ваши счета на транспорт. Особенно, если вы покупаете второе транспортное средство, чтобы добраться до и от работы. Теперь можно купить новый базовый 50cc скутер менее чем за 600$, в то время как модели из б/у с рук может ценой около 300$. Мы говорим о хорошем состоянии скутера.

Предполагая, что вы старше 16 лет, его дешево застраховать и поддерживать, расход скутера будет делать около 2-3 л./100 км. + економия на страховке, регистрациях и другие преимущества скутера.

Сегодня на скутер в 50 кубов никто не требует прав, и никто не будет вас остонавливать если вы не будете нарушать и у вас будет шлем.

Добавьте к этому тот факт, что вы получаете бесплатную парковку, за которую в некоторых городах в год выходят колосальные суммы и вы можете увидеть, почему скутеры становятся все более популярными.

Современные скутеры просты в эксплуатации – они имеют все необходимое и идут с автоматической коробкой передач – и можно ехать в костюме, не получая грязи или масла на свою одежду. Но ценник может кусаться. Сегодня за 300-500$ можна купити скутер Хонда дио в хорошем состоянии и ездить горя не зная с расходом 2л./100 км. Что является главным преимуществом современного 4т скутера.

О том, как выбрать скутер вы найдете в статье: Как выбрать скутер 50 кубов

Да и почему бы не купить б/у скутер? Интернет дает возможность посмотреть на тысячи вариантов скутеров. Легко подобрать хороший скутер. Часто покупают Piaggio или Honda, которой не более чем несколько лет за 200$- 400$. Некоторые старые менее модные модели продают всего за 100-150$. По этой цене вы можете попробовать езду на скутере сколько вам нужно чтоб понять подходит ли вам такое транспортное средство. Цена – это еще одно преимущество скутера

Имейте в виду, что 50cc скутеры продаются с ограничителем скорости в 60 км/час. – После удаления его, некоторые скутера могут разогнаться до 80 км/ч. Если нужно ездить более 30 км или по трассе, то лучше купить скутер 125-150 кубов. Кстати рекомендую обратить свое внимание на новый скутер Хонда дио 110. Возможно вам больше подойдет мотоцикл, чтобы определить скутер или мотоцикл прочтите статью: Скутер или мотоцикл.

Если вы никогда не катались на скутере, то лучше перед покупкой получить определенную подготовку. И не забудьте купить приличный замок и сигнализацию. Скутеры любят угонять прямо из под носа, так как они очень легкие и их сложнее найти.

О защите для скутера мы говорили здесь: Сигнализация для скутера. Сколько стоит такая защита тут: Сколько стоит сигнализация на скутер

Также преимущество скутера в городе можно увидеть на коротком видео:

И преимущество скутера в пробках, видео:

Диски на скутера и мопеды. Их разновидности и производство

Среди скутеристов бытует ошибочное мнение, что колесные диски это не важная, расходная деталь, которая не требует особого внимания и о которой не надо беспокоиться. Такой подход сложно назвать правильным, так как именно колесные диски вместе с резиной испытывают на себе весь вес скутера и скутериста и подвергаются постоянным нагрузкам. Между, тем полностью уберечь диски от повреждений возможно лишь полностью отказавшись от эксплуатации скутера, так именно диски чаще всего испытывают на себе все негативные последствия от езды по ямам, гравию, камням и т.д. Кроме того, диски довольно плохо подаются ремонту, и потому правильный выбор колесных дисков приобретает принципиальное значение. Также, не следует забывать, что колесные диски отыгрывают не последнюю роль во внешнем виде вашего скутера или мопеда. Диски способны предать аппарату его собственную индивидуальность, а также выразить индивидуальность его владельца. Но какие существуют виды колесных дисков, и какими преимуществами и недостатками они обладают. Давайте попробуем разобраться.

На сегодняшний день уже сформировалась более или менее четкая классификация скутерных и мопедных колесных дисков. И так по методу изготовления и типу конструкции диски бывают литыми, штампованными и спицованными. Наиболее часто для изготовления литых дисков используют алюминий и его сплавы, так как это материал легок, не ржавеет и обладает приятным внешним видом, могут использоваться и другие легкие сплавы. Штампованные диски же, как правило, изготавливают из стали. Они не обладают такой же сильной устойчивостью к коррозии как алюминиевые литые диски, также они чаще гнуться под нагрузкой, но при этом штампованные диски легки в ремонте, так как их всегда можно выровнять.

На данный момент литые диски являются наиболее распространенным типом колесных дисков. Они устанавливаются практически на все современные европейские. японские и китайские скутера. Особенно в среднем и высоком ценовом диапазоне. Штампованные же диски встречаются в основном на некоторых старых японских моделях и современных дешевых китайских скутерах. Что касается спецованных дисков, то чаще всего их можно встретить на мопедах, скуттеретах, а также на крупных скутерах. Главным преимуществом такой конструкции являться ее удивительная ремонтопригодность, которая позволяет исправить даже самые сильные деформации. Наверно все припоминают, как рихтовали восьмерку на велосипеде. К тому же при повреждениях всегда можно заменить спицы.

Интересно отметить, что, задние и передние колеса на скутерах, как правило, отличаются. Дело в том, что передние колеса имеют машинку с шестеренками, которая используется для измерения скорости, к ней же подходит тросик спидометра. Также на переднем колесе имеются крепления для дискового тормоза, хотя некоторые модели бюджетных скутеров все еще имеют спереди барабанный тормоз. Заднее же колесо, как правило, имеет барабанный тормоз, но в последнее время на некоторые модели европейских скутеров сзади также стали устанавливать дисковые тормоза.

Поскольку литые диски являются сейчас наиболее популярными и перспективными, разберемся с ними подробнее.

Еще не так давно литые диски были скорее роскошью, и высокая цена не позволяла массово внедрить их не только на скутерах, но даже на автомобилях. Сейчас же литые колесные диски постепенно вытесняют штампованные, особенно в среднем и высоком ценовом сегменте. Как следует из названия, литые диски льются в специальные формы, которые и предают металлу вид диска. Затем после остывания, затвердевший диск обрабатывают, придают ему жесткости и эстетичный внешний вид. Для того чтобы, придать диску достаточные прочностные характеристики его закаляют, то есть разогревают до 150-200 градусов Цельсия, а затем дают остыть на воздухе. Эту процедуру повторяют несколько раз. Также иногда для придания большей прочности литые диски куют, то есть упрочняют ударами.

После того как диску придана необходимая прочность и жесткость его необходимо механически обработать для придания необходимых динамических характеристик и презентабельного внешнего вида. Для этого используется специальный автоматический фрезеровальный станок.

Для изготовления литых дисков, как правило, используется сплав алюминия с магнием. Именно магний делает литой диск более устойчивым прямому механическому воздействию. Диск вылитый исключительно из алюминия имеет тенденцию «лопаться» при ударах.

Литые диски обладают рядом преимуществ:

  1. Они легче своих штампованных аналогов
  2. Они обладают хорошей прочностью
  3. Им можно придать любой размер и практически любой дизайн
  4. Им не требуется обслуживание
  5. Литые диски совместимы с бескамерными покрышками.

Если говорить о недостатках литых дисков, то самым главным из них будет абсолютное отсутствие ремонтопригодности. Так при сильном ударе литой диск не гнется, а просто раскалывается.

Что лучше – скутер или мопед? Извечный вопрос…

В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.

Принципиальные различия

Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:

  • больший диаметр колес
  • внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
  • механическая коробка передач
  • практическое отсутствие декоративного пластика.

Что может противопоставить этому скутер:

  • меньший диаметр колес
  • удобная посадка (как на стуле)
  • декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
  • автоматическая коробка передач (вариатор).

Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).

Мопеды

Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.

Преимущества мопеда

  • Внешний вид. Похожий на мотоциклы мопед будет радовать аудиторию подросткового возраста. Обычно молодежь хочет иметь большой мощный мотоцикл, но на него денег не хватает или он слишком большой и тяжелый. В таком случае мопед будет кстати – такой себе «мини-мотоцикл» с достаточной для подростка мощностью.
  • Доступ к деталям. Ввиду отсутствия декоративного пластика, облегчается доступ непосредственно к двигателю, передаче, амортизаторам и другим деталям. Этот фактор делает ремонт приятным, ведь не нужно каждый раз снимать весь мешающий пластик.
  • Низкий расход топлива. Количество топлива, затраченное на 100 км, составляет около 2 литров. Зависит расход от стиля вождения, состояния двигателя и качества топлива.
  • Механическая коробка передач. Наличие МКПП позволяет водителю научиться работать со сцеплением, что будет полезно при смене мопеда на автомобиль. Самостоятельный выбор передачи во время движения позволяет значительно снизить расход топлива, вплоть до 1,5 л/100 км.
  • Большой диаметр колеса и высокий дорожный просвет позволяют мопеду уверенно ездить по плохим дорогам и бездорожью. Мопед идеально подходит для деревни.
  • Грузоподъемность. Крепкая рама и отсутствие пластика позволяют грузить на мопед все что угодно. Это свойство также очень полезно для сельской местности или дачников.
  • Разгон и скорость. В сравнении со скутером одинаковой мощности, мопед быстрее разгонится и может поддерживать более высокую скорость.
  • Цена. Мопед обычно имеет более низкую стоимость, чем скутер. Цена может отличаться на 5-8 тысяч рублей при одинаковых характеристиках.

Недостатки мопедов

Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.

  • Механическая коробка передач. Требуется умение работать сцеплением. Необходимо постоянно самостоятельно менять передачу. Добавляет определенные трудности в ремонте и обслуживании двигателя.
  • Колеса. Узкое колесо не позволяет уверенно чувствовать себя в грязи. Это решается установкой более широкого колеса, но это уже дополнительные траты.
  • Открытый топливный бак. Доступ к крану топлива позволяет без особых усилий и приспособлений слить из бака бензин.

Скутеры

Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.

Плюсы скутера

  • Внешний вид. Скутер выглядит очень хорошо – его декоративный пластик притягивает много взглядов и радует глаз владельца и прохожих.
  • Автоматическая коробка передач или вариатор. Наличие АКПП позволяет скутеру плавно набирать обороты и разгоняться. Нет необходимости постоянно ногой переключать передачи.
  • Широкие колеса позволяют не скользить по влажному и скользкому покрытию, а также по грязи.
  • Расход топлива. Как и у мопеда, потребление топлива у скутера будет приближенно к показателю 2-3 литра на 100 км. Это очень мало и себестоимость поездки зачастую составляет меньше, чем на общественном транспорте.
  • Удобная посадка. Сиденье скутера позволяет водителю почувствовать себя на стуле или даже удобном кресле и роскошном диване. Комфорт сиденья во многом зависит от цены транспортного средства, однако даже на самых дешевых скутерах удобно ездить.
  • Аэродинамика. За счет пластика создается не только красивый внешний вид. Пластик позволяет скутеру лучше рассекать воздушный поток, что позволяет снизить расход топлива.
  • Комфорт. Удобная посадка, автоматическая коробка передач и мягкая подвеска делают скутер идеальным для передвижения по городу.

Минусы скутеров

  • Дороговизна ремонта. Ремонт двигателя и ходовой части не такой дорогостоящий, как замена декоративного пластика. Попадая даже в незначительную аварию и получая трещину пластика, его необходимо паять или менять поврежденную деталь.
  • Малый диаметр колеса. Из-за этого фактора скутер медленнее разгоняется, чем мопед. Также при одинаковой скорости движении транспортного средства, колесо скутера вращается быстрее колеса мопеда. Это чревато заносом на мокрой дороге.
  • Вариатор добавляет к стоимости ремонта еще некоторую сумму. Его обслуживание не каждому под силу, а ремонт стоит дополнительных затрат. Вариатор не позволяет регулировать расход топлива, в отличие от механической коробки.
  • Если сел аккумулятор и неисправен кик-стартер, скутер не заведешь «с толкача» .
  • Малый дорожный просвет не позволяет форсировать бездорожье. Низкое расположение воздушного фильтра способствует его частому загрязнению, при езде по грунтовым дорогам.

Сравнительный видео-обзор

Предлагаем посмотреть видео-обзор “Скутер vs Мопед -Что лучше купить?” (автор: Yamahovod)

Выводы

Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.

Мото-скутеры

Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.

Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.

Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 кмч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.

Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.

Что купить?

В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь – мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.

Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…

PortAllBikers

Разный диаметр колёс у мопеда. В чем преим.

  • Нравится
  • Не нравится

Серёга серый кот 13 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Kali 13 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

dabbuger 15 янв 2018

да просто заднее колесо ведущее, ему легко заезжать на неровности, а переднее приходится пихать. Но на мопедах всё одно, до фени, что 10 дюймов, что 12, что 13. Одна херня

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 15 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

kollibri 15 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Серёга серый кот 15 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

kollibri 16 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 16 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

dabbuger 16 янв 2018

да не возможно заметить разницу, фигня это всё.

А мне 10-е колёса нравятся и больit не хочу. Разницы никакой, лишний вес только и резина дороже.

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 16 янв 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Серёга серый кот 17 янв 2018

да не возможно заметить разницу, фигня это всё.

А мне 10-е колёса нравятся и больit не хочу. Разницы никакой, лишний вес только и резина дороже.

Мне тоже нравятся 10е колеса. Создал тему для расширения кругозора и знаний. На мой взгляд разные колёса это недостаток. Ибо сразу появляется проблема невзаимозаменяемости покрыщек. Надо про запас на всякий случай иметь 2 камеры.
Идеал ра мой взгляд был на Тайваньском Леаде где ступица и обод разные детали и обода перед и зад одинаковые. И кайфово дома иметь третий обод в качестве запаски и при необходимости можно быстро поменять.

  • Нравится
  • Не нравится

Kali 17 янв 2018

Надо про запас на всякий случай иметь 2 камеры.

Камеры даже на мот, стоят 200-300 р, 900 почти из сантиметровой резины. В случае необходимости 17″ натягивалась на обод 21″. Хотя всегда с собой возил 2 камеры, но за несколько лет ни разу не понадобились. Резину один хер не каждый сезон меняешь.

На мой взгляд разные колёса это недостаток.

Куча народу ездит с разными колесами и никто не говорил, что это недостаток.

  • Нравится
  • Не нравится

===СТАЛИНЕЦ=== 17 янв 2018

Не, ну когда пересаживаешься с маленького диаметра колёс на большой, это чувствуется. У меня на симе сейчас 16″ вроде, и после леада разница заметна: неровности стали проезжаться плавнее, хотя центр тяжести стал выше и манёвренность не та.

На велике та же тема, но не так сильно выражена. У меня сейчас 3 велика: старый горный с 26″ колёсами, новый горный найнер с 29″ колёсами, ну и для души советский ХВЗ Спорт, который тут не рассматриваю. При пересаживании на найнер обращает на себя плавность хода, лучше перекатывается через канавки и бордюры, но и вертлявость не такая хорошая, как на 26″. Хотя разница не особо большая.

Я знаю, одно время в велосипедной среде была мода делать «69-er», то есть брался обычный старый 26″ горный велик и на него ставилась найнеровская вилка и переднее колесо 29″. Получался «почти найнер» за недорого, правда, со слегка задранным передом)) Сейчас выбора больше (есть устаревающие 26″ велосипеды, найнеры 29″, а также промежуточный стандарт 27,5″), и делать такой колхоз особо смысла нет. Читал мнение опытного велосипедиста, что, мол, баловство это всё.

Читать еще:  Теория бюджетного тюнинга скутера
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector