4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каталог роликов вариатора для скутеров Peugeot — размеры и вес

Ролики на вариаторе скутера – как выбрать оптимальный?

Зачем нужны ролики на скутер? – под воздействием центробежной силы, ролики создают воздействие на чашу вариатора. Путем передачи центробежной силы через чашу вариатора, ремень, ведомый шкиф и редуктор, начинается вращаться колесо. Что в свою очередь приводит к старту скутера. Как вы уже убедились, задача роликов на скутере весьма ответственная. Вес грузиков вариатора скутера влияет на скоростной режим техники.

Виды роликов

Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:

  • Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
  • Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
  • Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
  • Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.

Стоимость роликов

Цена может зависеть от типа роликов, веса их качества и производителя. В среднем, цена на ролики для скутера 50 кубов составляет 130-160 рублей.

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Читать еще:  Неизвестная марка скутера

Как правильно подобрать вес роликов вариатора скутера

Ролики вариатора, при своем малом весе и довольно малом размере выполняют колоссальный обьем работ, и имеют очень важное значение для правильной работы скутера при ускорении и наборе максимальной скорости.

При помощи центробежной силы , которая появляется во время вращения коленвала, ролики расходятся на определенное значение, и чем выше обороты двигателя, тем это значение больше. Соответственно, чем дальше ролики от центра, тем они сильнее давят на чашу вариатора, а он в свою очередь выталкивает ремень.

А двигатель двухтактного скутера, как известно должен работать на оборотах, близких к максимальным, причем этот показатель должен сопровождаться в диапазоне полного цикла набора скорости. И вся эта задача, в основном, лежит на роликах.

Сильно тяжелые выдвигают ремень на более низких оборотах, отсюда падает динамика, но максимальная скорость в любом случае выходит на свой пиковый показатель.

Легкие же ролики работают наоборот, двигатель перекручивается, чтобы набрать положенную скорость за определенный промежуток времени, отсюда динамика опять таки страдает. В начале, возможно рывок будет, и скутер поедет довольно резво, но после 30 кмч, он начнет работать на чрезмерно повышенных оборотах, веса грузов не будет хватать для выдвижения ремня выше по вариатору, и скутер может не набрать положенной скорости. Для этого ему потребуется повысить обороты двигателя, что без замены коммутатора на тюнинговый, невозможно.

Поэтому, важно установить оптимальный вес роликов. Но следует учесть, что динамика скутера зависит не только от веса грузов, а еще и от очень тщательно расчитанной инженерами жесткости пружины торкдрайва. Это большая пружина, которая находится за сцеплением, и отвечает за утопление ремня в чашки сцепления при нагрузке роликов. Она также служит натяжителем ремня. Если пружина ослабла, стала мягкой, ремень будет выходить на максимальный радиус при меньших оборотах, даже если вес роликов стандартный. В таком случае следует заменить пружину, либо уменьшить вес .

Ролики следует устанавливать изначально не по мануалу, а на пол грамма легче. Это связанно с тем, что производитель изначально немного снижает разгонную динамику в целях безопасности. Пол грамма вполне достаточно.
Вообще же, лучше иметь всегда несколько комплектов , с разным весом, обычно на 0,5 — 1 грам отличающихся друг от друга, и путем подбора оптимального веса, установить тот комплект, который удовлетворяет вашим запросам, ведь у всех разное состояние поршневой, ремня, пружины торкдрайва, вариатора. Поэтому назвать именно вес для вас я не могу.

Не устанавливайте ролики разного веса в вариатор, даже по схеме 33, это ведет к дисбалансу коленвала, повышению вибрации и износу подшипников коленвала.

Читать еще:  Кто выпускал автомобиль шевроле спарк. Шевроле Спарк: где производят и собирают автомобиль этой модели. где собирают шевроле спарк

Ролики вариатора на скутер – назначение и установка

В любом случае есть множество деталей, которые вы еще не разбирали, ведь они могут быть скрыты и напомнят о себе только во время поломки. Мы поговорим о так называемых роликах на скутере, их назначении и правильной установке.

Ролики вариатора на скутер располагаются в самом вариаторе, и именно они играют очень важную роль во всем процессе передвижения. От правильного выбора роликов зависит ваша максимальная скорость и рывок при старте. Если вы заметили, что ваш скутер не набирает достаточную скорость или с места разгоняется совсем слабо, проверьте состояние роликов. Они находятся на передней части вариатора, для этого снимите крышку и открутите передний вариатор (стопорное кольцо, гайку) и достаньте ролики, которые находятся в определенном закрытом контейнере. После снятия проверьте их на целостность, посмотрите, не стерлись ли они. Обычно изношенные ролики стирают верхний слой или вообще всю деталь, делая их чуть ли не квадратными. И если ваши ролики такие, снимите их и обязательно замените.

Вес роликов на скутер

Но перед заменой роликов следует задаться вопросом: какие ролики купить? Вообще все ролики (также называют грузики) делятся на разный вес, и соответственно предназначение.

Легкие ролики. Более легкие грузики позволяют вам иметь быстрый разгон с места. Для такой цели оптимально будет купить ролики на скутер в весе около 6 грамм. Но не рекомендуется ставить вес меньше шести грамм, ведь тогда вы можете лишиться максимальной скорости. Уже после 30 км в час вы почувствуете, что ваш скутер очень сложно набирает скорость. Так что подумайте о таких роликах, ведь вам придется пожертвовать скоростью.

Средние ролики. Самым стандартным вариантом будет установка среднего веса роликов. Тогда ваша скорость будет стандартной, а разгон с места будет не сильно резким. Оптимальный вес роликов для таких роликов 7 — 7,5 грамм. Это и есть стандартные размеры.

Тяжелые ролики. Несмотря на то, что ролики будут тяжелыми, их результат не даст вам сильной тяги и нагрузки. Скорее наоборот, установка более тяжелых грузиков нужна для тех, кто хочет добиться максимальной скорости для своего скутера. Обычно для такой цели ставят ролики весом около 9 грамм. Не рекомендуется ставить еще больший вес роликов, ведь некоторые скутеры попросту не приспособлены к таким изменениям.

В этой статье мы рассмотрели предназначение роликов и их вес. Вы сами решаете, какие грузики ставить, ведь для каждого владельца нужны определенные показатели. Я, например, имел на скутере слабый разгон с места, и немного решить проблему помогла установка другого веса роликов.

И кстати, после покупки новых роликов тщательно вытрите место, куда они будут устанавливаться. Если старые грузики были сильно потерты, то скорее всего они оставили следы, а это грозит проскальзыванию новых грузиков. Так что экспериментируйте и «тюнингуйте» свой скутер под свои нужды.

Читать еще:  Скутер заливает на холодную при попытке завести

Какие ролики лучше всего ставить на скутер

Ролики вариатора отвечают за мощность стартового рывка и набор максимальной скорости скутером. Нужно выяснить, какие параметры этой детали мопеда являются наиболее важными и как выбрать ролики на скутер.

Вес и другие характеристики роликов для скутера

Вес роликов влияет на:

  • продолжительность периода, необходимого для набора нужной скорости;
  • нагрузку, которую испытывает во время разгона двигатель;
  • расход топлива.

Чем больше масса изделия, тем на более низких оборотах выталкивается ремень. Для выполнения своей функции легкими грузиками необходимо увеличивать обороты двигателя, за счет большей центробежной силы.

Скорость на старте у скутера с легкими элементами может быть высокой, но потенциал дальнейшего ускорения скоро окажется нулевым.

Оптимально, чтобы вес изделий был средним. Однако быстрота движения скутера определяется не только весом грузиков, но и функционированием пружины торкдрайва, размещенной за сцеплением. Деталь отвечает за натяжение ремня и его утопление в полости чашки сцепления при работе конструкции.

Когда пружина ослабляется, ремень выбрасывается на больший радиус. В связи с этим, если изделия нормального веса, они не позволят разогнаться скутеру до предельной скорости. Поэтому на мопедах с оптимальными роликами заменяют пружину.

Какие ролики ставить на скутер

Ролики лучше устанавливать изначально на 0,5 г легче веса, который требует мануал. Это обусловлено тем, что производитель сознательно занижает динамику разгона, заботясь о безопасности потребителя. Так, можно весом 6,5 г поставить ролики 50 кубов двигателя скутера. На 80 кубовый мопед ставят грузики по 8 г.

Владелец транспортного средства должен определиться, что ему важнее в работе устройства. Если требуется быстрое ускорение, лучше ставить легкие конструкции (до 6 г). Более легкие грузики снизят потенциально возможную скорость мопеда.

Для нормального разгона и набора скорости хорошо подходят изделия около 7 г. Скорость движения будет стандартной, а ускорение — без рывков.

Любителям максимальной скорости можно поставить изделия массой от 9 г. Не стоит опасаться, что тяжелые грузики будут давать слишком сильную тягу и нагрузку. Однако перед тем как ставить конструкцию с еще большим весом, важно убедиться, что агрегат приспособится к таким изменениям.

Опытные скутеристы всегда приобретают несколько комплектов грузиков, отличающихся друг от друга на 0,5-1 г. Оптимальную массу подбирают методом проб. Оставляют те колеса, которые лучше показывают себя в процессе движения, удовлетворяя запросам водителя. Кроме того, каждый мопед отличается состоянием вариатора и его ремня, поршневой, пружины торкдрайва.

Все устанавливаемые в вариатор грузики должны быть равными по массе, иначе неминуем дисбаланс коленвала, повышение вибрации и износ подшипников коленвала.

Перед монтажом новых элементов необходимо тщательно очистить место, где они будут работать. Если на старых грузиках есть потертости, то они с большой вероятностью наследили на своем рабочем месте, что может повлечь проскальзывание новых изделий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: