1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход тюнингованого скутера

Тюнинг скутеров

Как делают тюнинг скутеров своими руками? Зачем вообще скутеру нужен тюнинг? Чтобы ответить, нужно разобраться, а зачем вообще нам нужен скутер?

Одно дело, когда скутер даёт возможность забыть о пробках, жаре, — да и расход ГСМ минимален. Тут всё ясно с полтинниками — настаёт час, когда динамики и максимальной скорости требуется/хочется больше. Грамотно подойдя к увеличению производительности скутера мы получим желаемый результат.
Другое дело, если скутер у нас — как средство выделиться из толпы, поразить всех улётным ускорением и внушительным басом выхлопа. Тут напраление тюнинга уже совсем другое. Да и вообще, зачастую имеет смысл просто поменять скутер на более мощный, нежели тюнинговать полтинник.

Говоря о низкобюджетной форсировке, нажимаем вот здесь, Дешёвый тюнинг скутера Honda Dio, и читаем статью про щадящий кошелёк тюнинг.

Ну а далее в этой статье поговорим о том, как и чем заделаться под тюнинг, и под серьёзный тюнинг скутера своими или чужими руками, а главное с умом. А к таким вещам, как его величество, сэр «большой тюнинг скутера», т.е. тюнинг скутеров, заметно превосходяший бюджетный как по масштабам, так и по затратам, нужно подходить крайне скурпулёзно и внимательно. Это значит, что без сноровки и чутья механика не обойтись.

Однако, и тут начнём с малого.

Итак, после обкатки и снятия ограничителей скорости (душилок), мы имеем несколько способов немного прибавить в максималке и получить намного более мощный двигатель при практически одинаковом ресурсе. Не стоит забывать про техническое состояние остальных деталей и узлов вашего скутера, а то самый несложный и недорогой тюнинг своими руками может обернутся довольно сложным и дорогим ремонтом скутера! уже, возможно, чужими, более умелыми руками 🙂 Итак:

    Сменить глушитель скутера на тюнинговую резонансную трубу, которая подходит к вашей ЦПГ (могут подойти такие трубы как Laser X, LeoVince ZX, Technigas Next – R в различных вариантах) или на «моментный» выпуск (Polini No Smoke, LeoVince SP3/Turing, Techigas Silent Pro). Также перестроить трансмиссионную часть в соответствии с характеристиками установленной тюнинговой трубы. Это позволит поднять максималку скутера еще на 10-15 км/ч (для резонансного выхлопа) и даст прироста в динамике.

    Заиметь карбюратор с оптимальным диаметром диффузора. Для 50-70 кубиков наиболее удобный в настройке и установке является карбюратор с диаметром диффузора 17.5 мм, самый часто применяемый карбюратор. Есть мнение, что тюнинговые карбюраторы DellOrto самые качественные, хотя по большому счёту, производитель особого значения не имеет.

    Вариатор — заменить на спортивный. В тюнинговых вариаторах процесс настройки под новые параметры мотора скутера проходит точнее и качественнее — за счёт более совершенной кинематики перемещения грузиков. Тюнинговые вариаторы производства Polini после 2005 года оснащены системой смазки штока, — это поднимает эффективность всей трансмиссии скутера. А за счет более плавного и легкого перемещения щеки вариатора по направляющей втулке — улучшает приемистость скутера.

    Основной способ поднять мощность скутера – это конечно установить тюнинговую ЦПГкласса Sport увеличенного объема. Вообще говоря, это самый радикальный и самый действенный метод поднятия производительности скутера. Таким образом, вы имеете не только увеличенный объема цилиндра, но также и более грамотную и продуманную систему процесса продувки цилиндра (для двухтактного двигателя), — то есть, еще больше мощности. Основное отличие двухтактных поршневых различных производителей тюнинговых китов — это как раз разная распортовка окон. Головка цилиндра с оптимизированной формой камеры сгорания — обычно в комплекте с тюнинговой ЦПГ. Имейте ввиду, что при установке поршневых с б́ольшим диаметром (объёмом) поршня крайне важно и необходимо, чтобы коленвал и подшипники были в идеальном техническом состоянии, в противном случае б́ольшие нагрузки просто уничтожат их очень быстро.

    В принципе, обывателю на этом уровне тюнинга скутера можно остановиться, ибо следующий этап тюнинга скутера своими руками, позволяющий развить до 12-17 л.с. на валу — это «проектирование» двигателя на тюнинговой поршневой класса Mid-Race и Race. А это уже качественно новый уровень тюнинга, и как говорилось выше, многим проще просто приобрести более мощный стоковый скутер, чем тюнинговать.
    Итак, тюнинг скутеров класса Mid-Race и Race.

    Такой тюнинг двигателя требует установку усиленного кленчатого вала — со подходящими подшипниками и соответствующим усиленным шатуном. Только такие тюнинговые детали мотора скутера способны вынести повышенные ударные нагрузки и реализовать новые мощности. В противном случае о стабильной и безотоказной работе двигателя можно забыть.

    Значение оборотов коленвала двигателя этого класса начинает задавать ритм. 10’000 оборотов в минуту требуют соответствующей надёжности узлов, чего не в состоянии предоставить стоковые (т.е. стандартные заводские) детали, например коренные подшипники. Кроме того, питание новому прожоливому движку нужно соответствующее — диаметр диффузора карбюратора не должен быть меньше 17,5мм для гоночной поршневой. Также, настройка карбюратора для этого тюнингового двигателя должна обеспечивать хорошую смесь на высоких оборотах, иначе не избежать перегрева и дальнейшего «прихвата», а тяжёлом случае и клина цилиндра. Неплохо было бы поставить карбюратор на 19 мм в паре с тюнинговым спортивным воздушным фильтром.

    На самом деле, все следующие шаги по дальнейшему тюнингу скутера своими руками будут повторять предыдущую стадию форсировки, только с тем различием, что необходимо применять более качественные и производительные компоненты тюнинговых китов. То есть, вместо обычного спортивного вариатора настоятельно рекомендуется использовать тюнинговые комплекты трансмиссии Polini Evo или Malossi OverRange.

    Тюнинг этого класса позволяет развить головокружительную динамику и ураганную максималку — свыше 100 км/ч. Вобщем-то, для нормального использования скутера в городе без слишком больших вложений на ГСМ и расходники — это максимально возможный тюнинг скутера. Зато такой тюнинг позволяет наслаждаться реальной потрясающей динамикой и скоростью (особенно это травмирует и без того неустойчивую психику водителей псевдо-спортивных машин, которые почему–то недооценивают возможности тюнинга скутера своими руками и недоумевают, когда «бешеная табуретка» даёт им жару со светофора как стоячим, да ещё зачастую не оставляет им шансов на реванш 😉 ).

    Вот мы и дошли до вершины форсировки – тюнинга скутера класса Hi-End. Это бескомпромисные решения, позволяющие довести литровую мощность мотора скутера до цифры, превышающей 300 (триста!) лошадиных сил на литр объема! И это без использования всяческих турбин и прочих изощренных решений вроде закиси азота или спец топлива!

    Компаний, занимающихся подобными разработками не так уж и много. Основные игроки на этом поле – Malossi, Polini, Kunda, 2Fast, Fabrizi, MetraKit. Это элитные компоненты и торжество высоких технологий.

    Обороты двигателя при таком тюнинге вплотную подбираются к 20000 об/мин! Никакой экономии тут быть не может, работа идет только на результат, — задача такого мотора – отработать две 15 минутных сессий и несколько часов тренировки, после чего он отправляется на ревизию с последующей заменой износившихся компонентов. Даже подшипники коленвала чаще всего идут спец сериями и приобрести их можно лишь у самих тюнинг – ателье (Malossi и Polini имеют свои специальные подшипники, которые разрабатывались и изготавливаются эксклюзивно для них).

    Установка коленвала, ЦПГ и прочих компонентов требует очень серьезной переделки картера двигателя и ходовой части скутера, обязательно использование роторного зажигания (которое позволяет крутить мотор до безумных значений оборотов, без потери мощности искры), что подразумевает отсутствие всей электрики, не связанной с системой зажигания скутера. Соотношение в редукторе – оно остается на вкус и пожелания владельца.

    Лучшие примеры доводки скутеров на компонентах данного класса позволяют добиваться времени на вполне «взрослой» дистанции в 402 метра в пределах 12-14 секунд, а на такие «подвиги» способны далеко не каждые, даже серьезно «заряженные» авто.

    При городском использовании ресурс до замены кольца выражается цифрой от 1500 до 4000 км., так что если есть возможность «кормить» такой мотор первокласным 98 бензином (не тем, что льют на 99% заправок, а настоящим) и очень дорогим маслом, то можно и иногда ездить на таком монстре до скутер – мото тусовок и поражать воображение проходящих сияющими боками и отполированными крышками мотора, а после того как крутые мотогонщики прекратят нервно хихикать от стрекотания только что заведенного мотора, сопровождаемым изрядным количеством дыма из выхлопной трубы (масло то придется лить «на глаз» и, желательно, и, естественно, в не самых оптимальных пропорциях), открыть гашетку на полную и вынести пару «чистокровных» (ZZR 400 =) ) спорт – байков. Вот и пусть кто – то после этого скажет, что скутеры это чахотки для детей «младше 16».

    Вот в этом, в общих чертах, и заключается весь тюнинг скутеров своими руками. Но каждый скутер уникален, у каждого скутериста свои требования, поэтому каждый скутер следует готовить исходя из многих условий – бюджета, требований и целесообразности той или иной доработки, ведь не даром на рынке скутер тюнинга так много «переходных» классов, которые не вписываются в стандартные рамки того или иного класса форсировки.

    Читать еще:  Инструкция по обслуживанию электрической части скутера Kymco Vitality 50

    Далее приводится список тюнинговых китов, предоставлямых различными производителями деталей скутера.

    Тюнинг скутеров — тюнинг ЦПГ


    Многообразие предлагаемых тюнинговых цилиндров довольно велико, тут и стадартные 50сс, и помощнее 70сс. Стандартные 50 кубовые тюнинговые цлининды дают прирост мощности скутера за счёт усовершенствованной проектировки самого цилиндра, а 70 кубовые — ещё и за счёт 40%-го увеличения объёма. В этом случае скутер становится значительно резвее стокового.

    Но сравнивая цилиндры одинакового рабочего объёма, видно, что все они выдают различные результаты. Это связано с тем, что разные цилиндры рассчитываются на разные рабочие диапазоны оборотов двигателя. Отсюда и различающаяся результативная мощность. Тюнинговые цилиндры скутеров принято классифицировать на Sport , Midrace (Racing) и Hi-End . Ресурс Sport-цилиндров скутера примерно равен ресурсу стандартных, так как эти цилиндры адаптрованы под те же обороты двигателя.

    Кроме того, эти цилиндры Sport класса обычно не дороже аналогичных стандартных деталей

    Разные гоночные тюнинговые поршневые класса Racing 70cc различаются между собой. Это такие производители ЦПГ, как Top Due Plus, Polini Corsa, Malossi MHR Replica, Hebo Manston Replica. Например, цилиндры от Hebo и Malossi имеют высокие показатели качества, износостойкости и мощности. Это алюминиевые ЦПГ с очень стойким хромово-никасилевым покрытием. Чугунные гоночные цилиндры для скутеров от Top Performances и Polini в общем-то не хуже. Лучшим теплообменом, несомненно, обладает алюминиевый цилиндр. Но в случае его повреждения придётся менять и поршень с кольцами, и цилиндр (это может случиться от, например, недостатка масла в смеси, или её при обеднении). Однако чугунные поршневые в таких экстренных ситуациях могут обойтись лишь сменой поршня, а поверхность цилиндра следует подвергнуть полировке. Гоночные цилиндры имеют куда более высокие показатели компресии и степени сжатия (до 14:1), а также оборотов двигателя. Всё это требует обязательное усиление коленвала, следует сменить его на тюнингованный из гоночного комплекта.

    Тюнинг скутеров — тюнинг коленвала

    Как только Вы определились с цилиндром, следующий вопрос — стоит ли менять коленвал. Ответ на него во многом зависит от класса цилиндра, который Вы выбрали для себя. При использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала обязательна! Установка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом является грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихся инсталляцией деталей на скутер.

    Во всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выделять две группы. Первая — просто усиленные. Они повторяют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. Усиленные коленвалы отлично подходят для использования с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный.

    Вторая группа — гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC — high primary compression). Такие коленвалы существенно влияют на работу двигателя, так как они обеспечивают повышение степени сжатия в картере двигателя. Это существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечивая прирост мощности. На «низах» эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако для форсированных двигателей это несущественно. Гоночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing.

    При замене коленвала рекомендуется заменить и коренные подшипники с сальниками.

    Топ скутеров с минимальным расходом бензина

    Средний расход ваших мотоциклов и скутеров измеряется тысячами пользователей! Вы не найдете эту информацию в другом месте, чем на нашем сайте! От полученных тысячи тестов, эти цифры рассчитываются на основе фактического использования каждого транспортного средства их пользователями, а не разовые мероприятия, проводимые одним человеком. Эта таблица может помочь Вам выбрать мотороллер рационально, ведь цена бензина и загрязнение окружающей среды в настоящее время в центре нашего внимания.

    Смотрите таблицу — можете найдете свой мопед.

    Расход топлива скутера

    1. HONDA Wave 110i (>12)1.75 L / 100 km
    2. LML Star 4 125 (4 temps) (>09)2.13 L / 100 km
    3. HONDA Vision 50 NSC (>12)2.13 L / 100 km
    4. HONDA NPS 50 Zoomer (>04)2.25 L / 100 km
    5. SUZUKI 125 Address (07-10)2.33 L / 100 km
    6. HONDA PCX 125 (>14)2.38 L / 100 km
    7. HONDA SH125i (>13)2.50 L / 100 km
    8. HONDA Vision 110 NSC (>11)2.50 L / 100 km
    9. PEUGEOT 50 Vivacity 4T (>09)2.50 L / 100 km
    10. HONDA MSX 125 (>13)2.50 L / 100 km
    11. HONDA 125 Innova (04-06) *2.62 L / 100 km
    12. HONDA PCX 125 (10-13) *2.66 L / 100 km
    13. HONDA Lead 110 (08-10) *3.00 L / 100 km
    14. HONDA SH125i (05-08) *3.05 L / 100 km
    15. HONDA SCV 100 Lead (03-04) *3.13 L / 100 km
    16. SYM 125 GTS Evo EFI (>11)3.14 L / 100 km
    17. HONDA PS125i (06-08) *3.16 L / 100 km
    18. KYMCO 125 Like (>09)3.17 L / 100 km
    19. VESPA PX 125 2011 (>11)3.17 L / 100 km
    20. PIAGGIO 100 Fly (06-09)3.17 L / 100 km
    21. KYMCO 125 Super 8 (07-12)3.17 L / 100 km
    22. MBK 125 Cityliner3.17 L / 100 km
    23. GOWINN Dolce Vita 125 (09-11)3.17 L / 100 km
    24. APRILIA 100 Scarabeo 4T (03-06)3.17 L / 100 km
    25. HONDA SH125i (09-12)3.21 L / 100 km
    26. MBK 125 X-Over3.25 L / 100 km
    27. DAELIM 125 Besbi (>07)3.30 L / 100 km
    28. SYM 100 Mio (>06) *3.30 L / 100 km
    29. HONDA FES 125 Pantheon (03-07) *3.32 L / 100 km
    30. YAMAHA Vity 125 (08-11)3.33 L / 100 km
    31. HONDA 125 S-Wing (>07) *3.36 L / 100 km
    32. REVATTO 125 Imperator (>06)3.38 L / 100 km
    33. YAMAHA X-Max 125 (10-13) *3.39 L / 100 km
    34. KYMCO 125 Agility (>06)3.39 L / 100 km
    35. SYM 125 Fiddle (>08)3.42 L / 100 km
    36. SYM 125 GTS Evo (>09) *3.43 L / 100 km
    37. YAMAHA X-Max 125 (06-09) *3.44 L / 100 km
    38. JONWAY Aztral GT Sport 125 (>08) *3.45 L / 100 km
    39. BMW 125 C1 base, Executive, Familiy Friend, Williams (00-03) *3.45 L / 100 km
    40. KYMCO 125 Dink Street i (>09) *3.49 L / 100 km
    41. SUZUKI 125 Sixteen (>08)3.50 L / 100 km
    42. SYM 125 Joyride Euro 3 (06-09)3.50 L / 100 km
    43. SYM 125 Joyride Evo (>09)3.50 L / 100 km
    44. PEUGEOT 50 Elystar (08-13)3.50 L / 100 km
    45. PEUGEOT 125 Sum-Up (08-10)3.50 L / 100 km
    46. SYM 300 GTS i (>13)3.50 L / 100 km
    47. YAMAHA XC 125 Cygnus X (>07)3.50 L / 100 km
    48. CFMOTO 125 E-Charm 3 (>08)3.50 L / 100 km
    49. GILERA Nexus 300 (>08)3.50 L / 100 km
    50. HONDA SH 125 (01-04) *3.53 L / 100 km
    51. SUZUKI UH 125 Burgman (06-13) *3.54 L / 100 km
    52. MBK 125 Skyliner (>03) *3.56 L / 100 km
    53. DAELIM 125 S1 (>07)3.56 L / 100 km
    54. KYMCO 125 Agility City 16 pouces (08-13) *3.56 L / 100 km
    55. PGO Ligero 125 (>05)3.60 L / 100 km
    56. YAMAHA X-City 250 (08-12)3.60 L / 100 km
    57. HONDA NSS 250 Forza X/EX (08-10) *3.61 L / 100 km
    58. HONDA SES 125 Dylan (02-06) *3.62 L / 100 km
    59. VESPA LX 125 ie (09-12)3.63 L / 100 km
    60. SUZUKI AN 125 (99-01)3.63 L / 100 km
    61. YAMAHA X-City 125 (07-11)3.63 L / 100 km
    62. GILERA Nexus 250 ie (>06)3.63 L / 100 km
    63. DAELIM 125 S2 FI (07-09) *3.65 L / 100 km
    64. DAELIM 125 S3 Touring et Sporting (>10) *3.65 L / 100 km
    65. MBK 125 Skycruiser (>06) *3.65 L / 100 km
    66. PIAGGIO 400ie XEvo (>07)3.67 L / 100 km
    67. APRILIA 100 Scarabeo 2T (00-03)3.67 L / 100 km
    68. KYMCO 250 XCiting (07-09)3.67 L / 100 km
    69. SYM 300 GTS i Evo (09-11)3.69 L / 100 km
    70. VESPA LX 125 (05-09) *3.69 L / 100 km
    71. SUZUKI UH Burgman 200 (08-13)3.70 L / 100 km
    72. PEUGEOT 125 Elyseo (99-04) *3.70 L / 100 km
    73. BMW 200 C1 base, Executive (01-03)3.71 L / 100 km
    74. SYM 125 GTS (05-09) *3.72 L / 100 km
    75. YAMAHA YP 125 Majesty (03-08) *3.73 L / 100 km
    76. YAMAHA YP 125 Majesty (09-13)3.75 L / 100 km
    77. HONDA NSS 300 Forza (>13)3.75 L / 100 km
    78. PEUGEOT 125i Citystar (>11)3.75 L / 100 km
    79. PEUGEOT 50 Kisbee (>10) *3.75 L / 100 km
    80. HONDA NES @ 125 (99-04)3.75 L / 100 km
    81. TGB X-Motion 125 / R (08-09)3.75 L / 100 km
    82. MBK 125 Skyliner (98-99) *3.75 L / 100 km
    83. HONDA CN 250 Spazio (97-98) *3.77 L / 100 km
    84. KYMCO 125 Movie (00-08)3.78 L / 100 km
    85. MBK 125 Skyliner/Platinum (01-03)3.81 L / 100 km
    86. HONDA FES 250 Foresight (97-02) *3.82 L / 100 km
    87. PEUGEOT 125 Elystar (01-05) *3.82 L / 100 km
    88. YAMAHA XC 125 Cygnus X (04-06) *3.82 L / 100 km
    89. PIAGGIO 125 X10 ie (>12) *3.83 L / 100 km
    90. GILERA Nexus 125 ie3.83 L / 100 km
    91. KYMCO 125 Dink (>07)3.83 L / 100 km
    92. KYMCO 300 Dink Street i ABS (>10) *3.83 L / 100 km
    93. HONDA SH300i (>11)3.83 L / 100 km
    94. SUZUKI UH 125 Burgman (02-05) *3.86 L / 100 km
    95. DAELIM 125 S2I (>09)3.86 L / 100 km
    96. PEUGEOT 125 Satelis Evo (08-12) *3.86 L / 100 km
    97. PIAGGIO 350ie New Beverly Sport Touring + ABS/ASR (>11)3.88 L / 100 km
    98. VESPA GTS 250 Ie (05-08) *3.88 L / 100 km
    99. APRILIA 125 Scarabeo Light (99-04)3.88 L / 100 km
    100. VESPA 125 ET4 Leader (00-04)3.88 L / 100 km
    101. MBK 125 Thunder (01-03)3.88 L / 100 km
    102. PEUGEOT 125 Vivacity 4T (>10)3.88 L / 100 km
    103. YAMAHA YP 125 Majesty (01-03)3.89 L / 100 km
    104. PEUGEOT 150 Elystar (00-06)3.90 L / 100 km
    105. MBK 300 Kilibre (03-05)3.90 L / 100 km
    106. PEUGEOT 250 Geopolis (07-11) *3.91 L / 100 km
    107. YAMAHA X-Max 250 (07-09) *3.92 L / 100 km
    108. PIAGGIO 125 Super LX 4T (01-03)3.92 L / 100 km
    109. HONDA SH300i (07-10) *3.93 L / 100 km
    110. MBK 125 Flame X (>04)3.94 L / 100 km
    111. PEUGEOT 125 Satelis RS (08-12) *3.95 L / 100 km
    112. KYMCO 125 Grand Dink (01-13) *3.96 L / 100 km
    113. HONDA NSS 250 Forza (05-07) *3.97 L / 100 km
    114. APRILIA 125 Scarabeo GT (99-06) *3.97 L / 100 km
    115. PIAGGIO 125ie New Beverly (>11)4.00 L / 100 km
    116. DAELIM 125 S2 (05-07) *4.00 L / 100 km
    117. PIAGGIO 125 Skipper ST 4T (00-04)4.00 L / 100 km
    118. MALAGUTI 125 Madison 3 (>07)4.00 L / 100 km
    119. DAELIM 125 Otello (02)4.00 L / 100 km
    120. SYM 250 GTS i (08-10)4.00 L / 100 km
    121. YAMAHA XC 125 Cygnus (95-99)4.00 L / 100 km
    122. GILERA Nexus 125 (>07) *4.00 L / 100 km
    123. APRILIA 125 Leonardo (97-00)4.00 L / 100 km
    124. PIAGGIO 125 LX 2T (98-00)4.00 L / 100 km
    125. APRILIA 125 Habana/Mojito (99-06)4.00 L / 100 km
    126. YAMAHA XN 125 Teo’s (00-05)4.00 L / 100 km
    127. YAMAHA YP 250 Majesty (98-01)4.00 L / 100 km
    128. VESPA GTS 125 Super i (09-13)4.00 L / 100 km
    129. PIAGGIO 250 X9 (00-03)4.00 L / 100 km
    130. SYM 125 HD (06-11)4.00 L / 100 km
    131. VESPA GTS 250 Ie ABS (05-08)4.00 L / 100 km
    132. HONDA Integra NC 700 Dual CT (12-13) *4.01 L / 100 km
    133. PEUGEOT 125 Satelis (05-07) *4.05 L / 100 km
    134. PIAGGIO 200 X9 (03-04)4.07 L / 100 km
    135. YAMAHA BW’S 100 (99-02)4.07 L / 100 km
    136. PEUGEOT 100 Looxor (00-04)4.10 L / 100 km
    137. SYM 125 Joyride (03-05) *4.10 L / 100 km
    138. VESPA GTS 125 (07-13)4.10 L / 100 km
    139. SYM 125 VS (>07) *4.10 L / 100 km
    140. KYMCO 125 People S (07-12)4.13 L / 100 km
    141. YAMAHA YP 125 Majesty (98-01)4.14 L / 100 km
    142. PIAGGIO 125 Fly (05-12)4.14 L / 100 km
    143. APRILIA 125 Atlantic / S (>02) *4.15 L / 100 km
    144. HONDA FES 125 Pantheon (90-02) *4.15 L / 100 km
    145. PIAGGIO 400ie X8 (06-07) *4.15 L / 100 km
    146. HONDA NSS 250 Jazz (01-04)4.17 L / 100 km
    147. KEEWAY 125 Silverblade EFI (>11)4.17 L / 100 km
    148. SYM 125 HD (04-05)4.19 L / 100 km
    149. PIAGGIO 125 X8 Street (06-07)4.21 L / 100 km
    150. APRILIA 125 Sportcity (>04) *4.23 L / 100 km
    151. APRILIA 125 Leonardo/ST (00-05)4.25 L / 100 km
    152. SUZUKI UC 125 Epicuro (99-03)4.25 L / 100 km
    153. PIAGGIO 125 Liberty 4T (>98)4.25 L / 100 km
    154. PIAGGIO 350ie X10 (>12)4.25 L / 100 km
    155. PEUGEOT 125 Geopolis (>07) *4.27 L / 100 km
    156. PIAGGIO 125 X9 Evo (03-07) *4.27 L / 100 km
    157. VESPA 125 Granturismo (03-06) *4.28 L / 100 km
    158. YAMAHA 300 Versity (03-05)4.29 L / 100 km
    159. PEUGEOT 250 Satelis (06-10)4.30 L / 100 km
    160. YAMAHA X-Max 250 (10-13)4.31 L / 100 km
    161. PIAGGIO 125 X Evo (>07) *4.31 L / 100 km
    162. KYMCO 250 People S (06-09)4.33 L / 100 km
    163. TGB X-Motion 1254.33 L / 100 km
    164. PIAGGIO 125 X8 Premium (06-07)4.33 L / 100 km
    165. PIAGGIO 200 X8 (05-08)4.33 L / 100 km
    166. SYM 400 Maxsym i (>11)4.33 L / 100 km
    167. APRILIA 250 Atlantic (>05)4.33 L / 100 km
    168. VESPA PX 125 FL (02-07) *4.35 L / 100 km
    169. PIAGGIO 125 X8 (04-05) *4.35 L / 100 km
    170. PIAGGIO 125 X7 (08-10)4.36 L / 100 km
    171. YAMAHA YP 400 Majesty (07-08) *4.36 L / 100 km
    172. MALAGUTI 125 Madison (>99)4.36 L / 100 km
    173. GILERA Runner VX 125 (06-07)4.38 L / 100 km
    174. SUZUKI AN 400 Burgman (99-02) *4.38 L / 100 km
    175. PEUGEOT 100 Vivacity (99-06)4.38 L / 100 km
    176. PIAGGIO 250 X8 (06-07)4.38 L / 100 km
    177. VESPA GTS Super 300 / SuperSport (08-13) *4.38 L / 100 km
    178. PEUGEOT 500 Satelis RS (08-13)4.38 L / 100 km
    179. SUZUKI AN 400 Burgman (>06) *4.41 L / 100 km
    180. VESPA 200 Granturismo (03-05) *4.43 L / 100 km
    181. SYM 250 GTS (06-08) *4.43 L / 100 km
    182. PIAGGIO 125 X9 (00-03) *4.50 L / 100 km
    183. LML Star 2 125 (2 temps) (>07)4.50 L / 100 km
    184. PIAGGIO 250 X7 (08-10)4.50 L / 100 km
    185. PIAGGIO 250 MP3 LT (08-10)4.50 L / 100 km
    186. GILERA Runner 50 SP (>05)4.50 L / 100 km
    187. YAMAHA X-Max 400 (>13)4.50 L / 100 km
    188. VESPA 125 ET4/SI (97-00)4.50 L / 100 km
    189. PIAGGIO 125 Beverly — Light (01-08)4.50 L / 100 km
    190. SYM 125 Orbit (08-10)4.50 L / 100 km
    191. PIAGGIO 250 MP3 RL (07-09)4.50 L / 100 km
    192. PEUGEOT 500 Satelis (07-13) *4.54 L / 100 km
    193. PEUGEOT 125 Jet Force (03-08) *4.54 L / 100 km
    194. KYMCO 250 Grand Dink (01-08) *4.55 L / 100 km
    195. KYMCO 400 X-Citing i (>13)4.60 L / 100 km
    196. PEUGEOT 400 Satelis (07-13)4.60 L / 100 km
    197. PEUGEOT 125 Satelis Compressor K15 (06-12) *4.61 L / 100 km
    198. MBK 100 Ovetto (99-04)4.63 L / 100 km
    199. DERBI GP1 Max 125 (>06)4.63 L / 100 km
    200. DERBI GP1 Max 250 (06-08)4.67 L / 100 km
    201. PEUGEOT 100 Speedfight (98-06)4.67 L / 100 km
    202. YAMAHA XQ 125 Maxster (01-04)4.67 L / 100 km
    203. PIAGGIO 500 Beverly Cruiser (>07)4.75 L / 100 km
    204. PIAGGIO 400ie MP3 RL (06-09)4.75 L / 100 km
    205. YAMAHA YP 400 Majesty (>09)4.75 L / 100 km
    206. PIAGGIO 125 Beverly GT (01-03)4.80 L / 100 km
    207. PEUGEOT 125 Satelis White Sat K15 (10-12)4.80 L / 100 km
    208. APRILIA 500 Atlantic (02-04) *4.80 L / 100 km
    209. PEUGEOT 400i Metropolis (>13)4.81 L / 100 km
    210. YAMAHA YP 400 Majesty (05-06) *4.81 L / 100 km
    211. PIAGGIO 250 X9 Evo (04-07) *4.84 L / 100 km
    212. PEUGEOT 400 Geopolis (07-11)4.88 L / 100 km
    213. SUZUKI AN 400 Burgman (03-06) *4.89 L / 100 km
    214. GILERA Runner 125/DD/SP 2T (98-02)4.90 L / 100 km
    215. APRILIA 500 Atlantic Sprint (>05) *4.98 L / 100 km
    216. PIAGGIO 125 MP3 RL (06-08) *4.98 L / 100 km
    217. HONDA SW-T 400 (>09) *4.98 L / 100 km
    218. PEUGEOT 100 Elyseo (99-04)5.00 L / 100 km
    219. VESPA PX 125 E (95-02)5.00 L / 100 km
    220. MBK 100 Booster (00-03)5.00 L / 100 km
    221. PIAGGIO 500 X9 SL (00-03) *5.00 L / 100 km
    222. SUZUKI AN 650 Burgman 2013 (>13)5.00 L / 100 km
    223. HONDA FJS 400 Silver Wing (06-08) *5.03 L / 100 km
    224. PIAGGIO 500ie MP3 LT Touring Sport ou Business (11-14) *5.06 L / 100 km
    225. HONDA SW-T 600 (>11) *5.08 L / 100 km
    226. PIAGGIO 400ie MP3 LT (08-11) *5.09 L / 100 km
    227. APRILIA 500 Scarabeo (>06)5.13 L / 100 km
    228. PIAGGIO 500ie X10 (>12)5.17 L / 100 km
    229. PEUGEOT SV 100 L (97-98)5.17 L / 100 km
    230. GILERA Nexus 500 (03-05) *5.17 L / 100 km
    231. QUADRO 350 3D S (>13)5.20 L / 100 km
    232. PIAGGIO 500 Beverly (03-06) *5.25 L / 100 km
    233. KYMCO 500 XCiting RI ABS (10-13)5.25 L / 100 km
    234. BMW C 650 GT (>12) *5.32 L / 100 km
    235. QUADRO 350 3D (11-13)5.33 L / 100 km
    236. GILERA Nexus 500 (>06)5.38 L / 100 km
    237. GILERA Runner VXR 200 (06-07)5.38 L / 100 km
    238. YAMAHA YP 400 Majesty (04) *5.39 L / 100 km
    239. GILERA Fuoco 500 (07-13) *5.42 L / 100 km
    240. PIAGGIO 500 X9 Evo/ABS (03-07) *5.47 L / 100 km
    241. PIAGGIO 125 Typhoon — X — XR (96-03)5.50 L / 100 km
    242. GILERA GP 8005.67 L / 100 km
    243. SUZUKI AN 650 Burgman (02-12) *5.71 L / 100 km
    244. KYMCO 500 X Citing (05-08) *5.77 L / 100 km
    245. YAMAHA XP 500 T Max (08-11) *5.78 L / 100 km
    246. BMW C 600 Sport (>12) *5.83 L / 100 km
    247. YAMAHA XP 500 T Max (01-03) *5.95 L / 100 km
    248. APRILIA 125 SR Sporter (99-04)6.17 L / 100 km
    249. PEUGEOT 125 Jet Force Compressor (05-09)6.20 L / 100 km
    250. YAMAHA XP 530 TMax (Black Max — Bronze Max) (>12) *6.20 L / 100 km
    251. APRILIA SRV 850 (>12)6.21 L / 100 km
    252. YAMAHA XP 500 T Max (04-07) *6.23 L / 100 km
    253. GILERA GP 800 (>07) *6.38 L / 100 km
    254. KYMCO 500 XCiting RI (08-09)6.40 L / 100 km
    255. HONDA FJSB 600 Silver Wing/ABS (01-10) *6.68 L / 100 km
    Читать еще:  Как поставить ксенон на скутер???

    * — звездочкой отмечены скутеры с наиболие точными показателями расхода топлива

    Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность

    Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

    1 Классификация моторов и варианты модернизации

    На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

    Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

    Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

    2 Снятие «заглушки» ограничителя скорости

    Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают «душилку» ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

    В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

    Читать еще:  Противоугонный трос для велосипеда: защитит ли замок от угона?

    На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю «щеку» вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

    Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах «душилка» устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

    И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с «японцами» то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

    3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора

    После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

    Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

    Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью «убьет» их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

    Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того «гоночный» тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

    4 Снятие элементы ЦПГ для замены

    Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

    Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

    Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

    Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

    5 Регулировка зазоров в клапанах

    Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

    Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

    Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

    Расход топлива на скутере. Топ 5.

    Почему большинство людей выбирают двухколесные транспортные средства? Некоторые любят поездки с «ветерком», а некоторые считают это экономичным передвижением. Второй вариант более интересен, так что давайте его рассмотрим.

    Современная двухколесная техника имеет очень низкий расход топлива, что делает ее более востребованной в кризисных странах, в том числе в России. Но еще лучшим вариантом двухколесного транспортного средства является скутер, расход топлива на 100 км которого самый низкий из всей техники. Все скутеры работают на бензиновом топливе, и поэтому это горячее в среднем потребляется на уровне 2-2, 5 литров.

    Конечно, расход зависит от многих факторов, таких как:

    — размеры скутера (двухместный, одноместный)

    — производитель (японские, китайские)

    — двигатель (двухтактный, четырехтактный)

    — настройка скутера (карбюратор, цилиндр и т.д.)

    Расход топлива на скутере.

    Самые экономичные считаются обычные двухтактные японские скутеры с наличием одного места. Система таких моделей рассчитана на максимальную экономию, так что расход скутера 50 кубов не превышает 2, 5 литров. Но все же, давайте рассмотрим самые лучшие варианты по расходу топлива. В рейтинге участвуют малокубатурные скутеры и скутеры с объемом до 150 кубов, ведь большие модели имеют расход от 5 литров.

    • Honda Dio AF 56 – 1, 33 л/100 км
    • Suzuki Sepia AF 50 — 1, 5 л/100 км
    • LML Star – 2 л/100 км
    • Honda Vision 50 – 2, 13 л/100 км
    • Suzuki Address 125 – 2, 33/100 км

    Honda Dio AF 56 — расход 1, 33 литра на 100 км

    Как видим, список далеко не полный, ведь существует множество японских скутеров с объемом до 50 см. куб., которые потребляют до 2 литров. Мы представили вам самые популярные модели, но если вы имеете свой опыт или готовы поделиться своими результатами, напишите в комментариях.

    3 комментария

    Хорошо написано, но у меня 2т piaggio TPH50 2016 года, новый, расходует собака такая от 4 до 5 литров и производитель говорит что это норма. Вы тут пишете про 1,3 литра.. мне бы такой расход( единственное что частенько езжу вдвоем, но все равно.. не на столько же должно быть много

    2т 4л хавает стелс

    Всё это болтовня маркетологов, расход как и на машине пишут а попробуйте его повторить. Это движение в тошнящем режиме по ровной гладкой поверхности без ветра и под горку.
    Только наивный поверит в эти сказки.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector