Какой нормальный расход топлива на скутере
Топ скутеров с минимальным расходом бензина
Средний расход ваших мотоциклов и скутеров измеряется тысячами пользователей! Вы не найдете эту информацию в другом месте, чем на нашем сайте! От полученных тысячи тестов, эти цифры рассчитываются на основе фактического использования каждого транспортного средства их пользователями, а не разовые мероприятия, проводимые одним человеком. Эта таблица может помочь Вам выбрать мотороллер рационально, ведь цена бензина и загрязнение окружающей среды в настоящее время в центре нашего внимания.
Смотрите таблицу — можете найдете свой мопед.
Расход топлива скутера
- HONDA Wave 110i (>12)1.75 L / 100 km
- LML Star 4 125 (4 temps) (>09)2.13 L / 100 km
- HONDA Vision 50 NSC (>12)2.13 L / 100 km
- HONDA NPS 50 Zoomer (>04)2.25 L / 100 km
- SUZUKI 125 Address (07-10)2.33 L / 100 km
- HONDA PCX 125 (>14)2.38 L / 100 km
- HONDA SH125i (>13)2.50 L / 100 km
- HONDA Vision 110 NSC (>11)2.50 L / 100 km
- PEUGEOT 50 Vivacity 4T (>09)2.50 L / 100 km
- HONDA MSX 125 (>13)2.50 L / 100 km
- HONDA 125 Innova (04-06) *2.62 L / 100 km
- HONDA PCX 125 (10-13) *2.66 L / 100 km
- HONDA Lead 110 (08-10) *3.00 L / 100 km
- HONDA SH125i (05-08) *3.05 L / 100 km
- HONDA SCV 100 Lead (03-04) *3.13 L / 100 km
- SYM 125 GTS Evo EFI (>11)3.14 L / 100 km
- HONDA PS125i (06-08) *3.16 L / 100 km
- KYMCO 125 Like (>09)3.17 L / 100 km
- VESPA PX 125 2011 (>11)3.17 L / 100 km
- PIAGGIO 100 Fly (06-09)3.17 L / 100 km
- KYMCO 125 Super 8 (07-12)3.17 L / 100 km
- MBK 125 Cityliner3.17 L / 100 km
- GOWINN Dolce Vita 125 (09-11)3.17 L / 100 km
- APRILIA 100 Scarabeo 4T (03-06)3.17 L / 100 km
- HONDA SH125i (09-12)3.21 L / 100 km
- MBK 125 X-Over3.25 L / 100 km
- DAELIM 125 Besbi (>07)3.30 L / 100 km
- SYM 100 Mio (>06) *3.30 L / 100 km
- HONDA FES 125 Pantheon (03-07) *3.32 L / 100 km
- YAMAHA Vity 125 (08-11)3.33 L / 100 km
- HONDA 125 S-Wing (>07) *3.36 L / 100 km
- REVATTO 125 Imperator (>06)3.38 L / 100 km
- YAMAHA X-Max 125 (10-13) *3.39 L / 100 km
- KYMCO 125 Agility (>06)3.39 L / 100 km
- SYM 125 Fiddle (>08)3.42 L / 100 km
- SYM 125 GTS Evo (>09) *3.43 L / 100 km
- YAMAHA X-Max 125 (06-09) *3.44 L / 100 km
- JONWAY Aztral GT Sport 125 (>08) *3.45 L / 100 km
- BMW 125 C1 base, Executive, Familiy Friend, Williams (00-03) *3.45 L / 100 km
- KYMCO 125 Dink Street i (>09) *3.49 L / 100 km
- SUZUKI 125 Sixteen (>08)3.50 L / 100 km
- SYM 125 Joyride Euro 3 (06-09)3.50 L / 100 km
- SYM 125 Joyride Evo (>09)3.50 L / 100 km
- PEUGEOT 50 Elystar (08-13)3.50 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Sum-Up (08-10)3.50 L / 100 km
- SYM 300 GTS i (>13)3.50 L / 100 km
- YAMAHA XC 125 Cygnus X (>07)3.50 L / 100 km
- CFMOTO 125 E-Charm 3 (>08)3.50 L / 100 km
- GILERA Nexus 300 (>08)3.50 L / 100 km
- HONDA SH 125 (01-04) *3.53 L / 100 km
- SUZUKI UH 125 Burgman (06-13) *3.54 L / 100 km
- MBK 125 Skyliner (>03) *3.56 L / 100 km
- DAELIM 125 S1 (>07)3.56 L / 100 km
- KYMCO 125 Agility City 16 pouces (08-13) *3.56 L / 100 km
- PGO Ligero 125 (>05)3.60 L / 100 km
- YAMAHA X-City 250 (08-12)3.60 L / 100 km
- HONDA NSS 250 Forza X/EX (08-10) *3.61 L / 100 km
- HONDA SES 125 Dylan (02-06) *3.62 L / 100 km
- VESPA LX 125 ie (09-12)3.63 L / 100 km
- SUZUKI AN 125 (99-01)3.63 L / 100 km
- YAMAHA X-City 125 (07-11)3.63 L / 100 km
- GILERA Nexus 250 ie (>06)3.63 L / 100 km
- DAELIM 125 S2 FI (07-09) *3.65 L / 100 km
- DAELIM 125 S3 Touring et Sporting (>10) *3.65 L / 100 km
- MBK 125 Skycruiser (>06) *3.65 L / 100 km
- PIAGGIO 400ie XEvo (>07)3.67 L / 100 km
- APRILIA 100 Scarabeo 2T (00-03)3.67 L / 100 km
- KYMCO 250 XCiting (07-09)3.67 L / 100 km
- SYM 300 GTS i Evo (09-11)3.69 L / 100 km
- VESPA LX 125 (05-09) *3.69 L / 100 km
- SUZUKI UH Burgman 200 (08-13)3.70 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Elyseo (99-04) *3.70 L / 100 km
- BMW 200 C1 base, Executive (01-03)3.71 L / 100 km
- SYM 125 GTS (05-09) *3.72 L / 100 km
- YAMAHA YP 125 Majesty (03-08) *3.73 L / 100 km
- YAMAHA YP 125 Majesty (09-13)3.75 L / 100 km
- HONDA NSS 300 Forza (>13)3.75 L / 100 km
- PEUGEOT 125i Citystar (>11)3.75 L / 100 km
- PEUGEOT 50 Kisbee (>10) *3.75 L / 100 km
- HONDA NES @ 125 (99-04)3.75 L / 100 km
- TGB X-Motion 125 / R (08-09)3.75 L / 100 km
- MBK 125 Skyliner (98-99) *3.75 L / 100 km
- HONDA CN 250 Spazio (97-98) *3.77 L / 100 km
- KYMCO 125 Movie (00-08)3.78 L / 100 km
- MBK 125 Skyliner/Platinum (01-03)3.81 L / 100 km
- HONDA FES 250 Foresight (97-02) *3.82 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Elystar (01-05) *3.82 L / 100 km
- YAMAHA XC 125 Cygnus X (04-06) *3.82 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X10 ie (>12) *3.83 L / 100 km
- GILERA Nexus 125 ie3.83 L / 100 km
- KYMCO 125 Dink (>07)3.83 L / 100 km
- KYMCO 300 Dink Street i ABS (>10) *3.83 L / 100 km
- HONDA SH300i (>11)3.83 L / 100 km
- SUZUKI UH 125 Burgman (02-05) *3.86 L / 100 km
- DAELIM 125 S2I (>09)3.86 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Satelis Evo (08-12) *3.86 L / 100 km
- PIAGGIO 350ie New Beverly Sport Touring + ABS/ASR (>11)3.88 L / 100 km
- VESPA GTS 250 Ie (05-08) *3.88 L / 100 km
- APRILIA 125 Scarabeo Light (99-04)3.88 L / 100 km
- VESPA 125 ET4 Leader (00-04)3.88 L / 100 km
- MBK 125 Thunder (01-03)3.88 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Vivacity 4T (>10)3.88 L / 100 km
- YAMAHA YP 125 Majesty (01-03)3.89 L / 100 km
- PEUGEOT 150 Elystar (00-06)3.90 L / 100 km
- MBK 300 Kilibre (03-05)3.90 L / 100 km
- PEUGEOT 250 Geopolis (07-11) *3.91 L / 100 km
- YAMAHA X-Max 250 (07-09) *3.92 L / 100 km
- PIAGGIO 125 Super LX 4T (01-03)3.92 L / 100 km
- HONDA SH300i (07-10) *3.93 L / 100 km
- MBK 125 Flame X (>04)3.94 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Satelis RS (08-12) *3.95 L / 100 km
- KYMCO 125 Grand Dink (01-13) *3.96 L / 100 km
- HONDA NSS 250 Forza (05-07) *3.97 L / 100 km
- APRILIA 125 Scarabeo GT (99-06) *3.97 L / 100 km
- PIAGGIO 125ie New Beverly (>11)4.00 L / 100 km
- DAELIM 125 S2 (05-07) *4.00 L / 100 km
- PIAGGIO 125 Skipper ST 4T (00-04)4.00 L / 100 km
- MALAGUTI 125 Madison 3 (>07)4.00 L / 100 km
- DAELIM 125 Otello (02)4.00 L / 100 km
- SYM 250 GTS i (08-10)4.00 L / 100 km
- YAMAHA XC 125 Cygnus (95-99)4.00 L / 100 km
- GILERA Nexus 125 (>07) *4.00 L / 100 km
- APRILIA 125 Leonardo (97-00)4.00 L / 100 km
- PIAGGIO 125 LX 2T (98-00)4.00 L / 100 km
- APRILIA 125 Habana/Mojito (99-06)4.00 L / 100 km
- YAMAHA XN 125 Teo’s (00-05)4.00 L / 100 km
- YAMAHA YP 250 Majesty (98-01)4.00 L / 100 km
- VESPA GTS 125 Super i (09-13)4.00 L / 100 km
- PIAGGIO 250 X9 (00-03)4.00 L / 100 km
- SYM 125 HD (06-11)4.00 L / 100 km
- VESPA GTS 250 Ie ABS (05-08)4.00 L / 100 km
- HONDA Integra NC 700 Dual CT (12-13) *4.01 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Satelis (05-07) *4.05 L / 100 km
- PIAGGIO 200 X9 (03-04)4.07 L / 100 km
- YAMAHA BW’S 100 (99-02)4.07 L / 100 km
- PEUGEOT 100 Looxor (00-04)4.10 L / 100 km
- SYM 125 Joyride (03-05) *4.10 L / 100 km
- VESPA GTS 125 (07-13)4.10 L / 100 km
- SYM 125 VS (>07) *4.10 L / 100 km
- KYMCO 125 People S (07-12)4.13 L / 100 km
- YAMAHA YP 125 Majesty (98-01)4.14 L / 100 km
- PIAGGIO 125 Fly (05-12)4.14 L / 100 km
- APRILIA 125 Atlantic / S (>02) *4.15 L / 100 km
- HONDA FES 125 Pantheon (90-02) *4.15 L / 100 km
- PIAGGIO 400ie X8 (06-07) *4.15 L / 100 km
- HONDA NSS 250 Jazz (01-04)4.17 L / 100 km
- KEEWAY 125 Silverblade EFI (>11)4.17 L / 100 km
- SYM 125 HD (04-05)4.19 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X8 Street (06-07)4.21 L / 100 km
- APRILIA 125 Sportcity (>04) *4.23 L / 100 km
- APRILIA 125 Leonardo/ST (00-05)4.25 L / 100 km
- SUZUKI UC 125 Epicuro (99-03)4.25 L / 100 km
- PIAGGIO 125 Liberty 4T (>98)4.25 L / 100 km
- PIAGGIO 350ie X10 (>12)4.25 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Geopolis (>07) *4.27 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X9 Evo (03-07) *4.27 L / 100 km
- VESPA 125 Granturismo (03-06) *4.28 L / 100 km
- YAMAHA 300 Versity (03-05)4.29 L / 100 km
- PEUGEOT 250 Satelis (06-10)4.30 L / 100 km
- YAMAHA X-Max 250 (10-13)4.31 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X Evo (>07) *4.31 L / 100 km
- KYMCO 250 People S (06-09)4.33 L / 100 km
- TGB X-Motion 1254.33 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X8 Premium (06-07)4.33 L / 100 km
- PIAGGIO 200 X8 (05-08)4.33 L / 100 km
- SYM 400 Maxsym i (>11)4.33 L / 100 km
- APRILIA 250 Atlantic (>05)4.33 L / 100 km
- VESPA PX 125 FL (02-07) *4.35 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X8 (04-05) *4.35 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X7 (08-10)4.36 L / 100 km
- YAMAHA YP 400 Majesty (07-08) *4.36 L / 100 km
- MALAGUTI 125 Madison (>99)4.36 L / 100 km
- GILERA Runner VX 125 (06-07)4.38 L / 100 km
- SUZUKI AN 400 Burgman (99-02) *4.38 L / 100 km
- PEUGEOT 100 Vivacity (99-06)4.38 L / 100 km
- PIAGGIO 250 X8 (06-07)4.38 L / 100 km
- VESPA GTS Super 300 / SuperSport (08-13) *4.38 L / 100 km
- PEUGEOT 500 Satelis RS (08-13)4.38 L / 100 km
- SUZUKI AN 400 Burgman (>06) *4.41 L / 100 km
- VESPA 200 Granturismo (03-05) *4.43 L / 100 km
- SYM 250 GTS (06-08) *4.43 L / 100 km
- PIAGGIO 125 X9 (00-03) *4.50 L / 100 km
- LML Star 2 125 (2 temps) (>07)4.50 L / 100 km
- PIAGGIO 250 X7 (08-10)4.50 L / 100 km
- PIAGGIO 250 MP3 LT (08-10)4.50 L / 100 km
- GILERA Runner 50 SP (>05)4.50 L / 100 km
- YAMAHA X-Max 400 (>13)4.50 L / 100 km
- VESPA 125 ET4/SI (97-00)4.50 L / 100 km
- PIAGGIO 125 Beverly — Light (01-08)4.50 L / 100 km
- SYM 125 Orbit (08-10)4.50 L / 100 km
- PIAGGIO 250 MP3 RL (07-09)4.50 L / 100 km
- PEUGEOT 500 Satelis (07-13) *4.54 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Jet Force (03-08) *4.54 L / 100 km
- KYMCO 250 Grand Dink (01-08) *4.55 L / 100 km
- KYMCO 400 X-Citing i (>13)4.60 L / 100 km
- PEUGEOT 400 Satelis (07-13)4.60 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Satelis Compressor K15 (06-12) *4.61 L / 100 km
- MBK 100 Ovetto (99-04)4.63 L / 100 km
- DERBI GP1 Max 125 (>06)4.63 L / 100 km
- DERBI GP1 Max 250 (06-08)4.67 L / 100 km
- PEUGEOT 100 Speedfight (98-06)4.67 L / 100 km
- YAMAHA XQ 125 Maxster (01-04)4.67 L / 100 km
- PIAGGIO 500 Beverly Cruiser (>07)4.75 L / 100 km
- PIAGGIO 400ie MP3 RL (06-09)4.75 L / 100 km
- YAMAHA YP 400 Majesty (>09)4.75 L / 100 km
- PIAGGIO 125 Beverly GT (01-03)4.80 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Satelis White Sat K15 (10-12)4.80 L / 100 km
- APRILIA 500 Atlantic (02-04) *4.80 L / 100 km
- PEUGEOT 400i Metropolis (>13)4.81 L / 100 km
- YAMAHA YP 400 Majesty (05-06) *4.81 L / 100 km
- PIAGGIO 250 X9 Evo (04-07) *4.84 L / 100 km
- PEUGEOT 400 Geopolis (07-11)4.88 L / 100 km
- SUZUKI AN 400 Burgman (03-06) *4.89 L / 100 km
- GILERA Runner 125/DD/SP 2T (98-02)4.90 L / 100 km
- APRILIA 500 Atlantic Sprint (>05) *4.98 L / 100 km
- PIAGGIO 125 MP3 RL (06-08) *4.98 L / 100 km
- HONDA SW-T 400 (>09) *4.98 L / 100 km
- PEUGEOT 100 Elyseo (99-04)5.00 L / 100 km
- VESPA PX 125 E (95-02)5.00 L / 100 km
- MBK 100 Booster (00-03)5.00 L / 100 km
- PIAGGIO 500 X9 SL (00-03) *5.00 L / 100 km
- SUZUKI AN 650 Burgman 2013 (>13)5.00 L / 100 km
- HONDA FJS 400 Silver Wing (06-08) *5.03 L / 100 km
- PIAGGIO 500ie MP3 LT Touring Sport ou Business (11-14) *5.06 L / 100 km
- HONDA SW-T 600 (>11) *5.08 L / 100 km
- PIAGGIO 400ie MP3 LT (08-11) *5.09 L / 100 km
- APRILIA 500 Scarabeo (>06)5.13 L / 100 km
- PIAGGIO 500ie X10 (>12)5.17 L / 100 km
- PEUGEOT SV 100 L (97-98)5.17 L / 100 km
- GILERA Nexus 500 (03-05) *5.17 L / 100 km
- QUADRO 350 3D S (>13)5.20 L / 100 km
- PIAGGIO 500 Beverly (03-06) *5.25 L / 100 km
- KYMCO 500 XCiting RI ABS (10-13)5.25 L / 100 km
- BMW C 650 GT (>12) *5.32 L / 100 km
- QUADRO 350 3D (11-13)5.33 L / 100 km
- GILERA Nexus 500 (>06)5.38 L / 100 km
- GILERA Runner VXR 200 (06-07)5.38 L / 100 km
- YAMAHA YP 400 Majesty (04) *5.39 L / 100 km
- GILERA Fuoco 500 (07-13) *5.42 L / 100 km
- PIAGGIO 500 X9 Evo/ABS (03-07) *5.47 L / 100 km
- PIAGGIO 125 Typhoon — X — XR (96-03)5.50 L / 100 km
- GILERA GP 8005.67 L / 100 km
- SUZUKI AN 650 Burgman (02-12) *5.71 L / 100 km
- KYMCO 500 X Citing (05-08) *5.77 L / 100 km
- YAMAHA XP 500 T Max (08-11) *5.78 L / 100 km
- BMW C 600 Sport (>12) *5.83 L / 100 km
- YAMAHA XP 500 T Max (01-03) *5.95 L / 100 km
- APRILIA 125 SR Sporter (99-04)6.17 L / 100 km
- PEUGEOT 125 Jet Force Compressor (05-09)6.20 L / 100 km
- YAMAHA XP 530 TMax (Black Max — Bronze Max) (>12) *6.20 L / 100 km
- APRILIA SRV 850 (>12)6.21 L / 100 km
- YAMAHA XP 500 T Max (04-07) *6.23 L / 100 km
- GILERA GP 800 (>07) *6.38 L / 100 km
- KYMCO 500 XCiting RI (08-09)6.40 L / 100 km
- HONDA FJSB 600 Silver Wing/ABS (01-10) *6.68 L / 100 km
* — звездочкой отмечены скутеры с наиболие точными показателями расхода топлива
Расход топлива на скутере. Топ 5.
Почему большинство людей выбирают двухколесные транспортные средства? Некоторые любят поездки с «ветерком», а некоторые считают это экономичным передвижением. Второй вариант более интересен, так что давайте его рассмотрим.
Современная двухколесная техника имеет очень низкий расход топлива, что делает ее более востребованной в кризисных странах, в том числе в России. Но еще лучшим вариантом двухколесного транспортного средства является скутер, расход топлива на 100 км которого самый низкий из всей техники. Все скутеры работают на бензиновом топливе, и поэтому это горячее в среднем потребляется на уровне 2-2, 5 литров.
Конечно, расход зависит от многих факторов, таких как:
— размеры скутера (двухместный, одноместный)
— производитель (японские, китайские)
— двигатель (двухтактный, четырехтактный)
— настройка скутера (карбюратор, цилиндр и т.д.)
Расход топлива на скутере.
Самые экономичные считаются обычные двухтактные японские скутеры с наличием одного места. Система таких моделей рассчитана на максимальную экономию, так что расход скутера 50 кубов не превышает 2, 5 литров. Но все же, давайте рассмотрим самые лучшие варианты по расходу топлива. В рейтинге участвуют малокубатурные скутеры и скутеры с объемом до 150 кубов, ведь большие модели имеют расход от 5 литров.
- Honda Dio AF 56 – 1, 33 л/100 км
- Suzuki Sepia AF 50 — 1, 5 л/100 км
- LML Star – 2 л/100 км
- Honda Vision 50 – 2, 13 л/100 км
- Suzuki Address 125 – 2, 33/100 км
Honda Dio AF 56 — расход 1, 33 литра на 100 км
Как видим, список далеко не полный, ведь существует множество японских скутеров с объемом до 50 см. куб., которые потребляют до 2 литров. Мы представили вам самые популярные модели, но если вы имеете свой опыт или готовы поделиться своими результатами, напишите в комментариях.
3 комментария
Хорошо написано, но у меня 2т piaggio TPH50 2016 года, новый, расходует собака такая от 4 до 5 литров и производитель говорит что это норма. Вы тут пишете про 1,3 литра.. мне бы такой расход( единственное что частенько езжу вдвоем, но все равно.. не на столько же должно быть много
2т 4л хавает стелс
Всё это болтовня маркетологов, расход как и на машине пишут а попробуйте его повторить. Это движение в тошнящем режиме по ровной гладкой поверхности без ветра и под горку.
Только наивный поверит в эти сказки.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях
Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами “настоящей” техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для “бесправных” не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и “прошивая” пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.
Покупка и первые радости
На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему “авторизованному дилеру” – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными “японцами”, но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.
Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя “Альфа”, на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.
Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.
Итак, скутер куплен. Если продавец хоть немного обременен совестью и здравым смыслом, он обязательно предложит вам приобрести шлем, благо выбор защиты от тех же китайских мануфактур не менее широк, чем выбор техники. Шлем тоже порадует вас низкой ценой и даст хоть какую-то защиту от внешних повреждений: не Arai, но все лучше, чем совсем без него.
На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом “Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!”) договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.
Как едет, сколько ест?
Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового “стального пони”. Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.
Первая замена масла также вызывает маленькое внутреннее ликование – около 500 рублей за литровую баночку брендовой синтетики, из которой к тому же еще около 200-300 миллилитров остается на долив при необходимости. А еще воздушный фильтр, масло в редуктор и свеча – вот, в общем-то, максимум, который можно поменять при стандартном обслуживании, и все это с лихвой укладывается в стоимость пятилитровой канистры масла для машины!
“Вот это – реальная экономия”, – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – “унитаза”) позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?
Говоря о моторизованной двухколесной технике, просто нельзя не упомянуть о том, как приятно прокатиться в теплый летний день по какой-нибудь свободной магистрали, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя то ощущение от управления, которое не может подарить никакое четырехколесное транспортное средство.
Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторону. Выкрутил ручку – и… ничего не происходит, ведь под вами 3-5 лошадиных сил, да еще и вариатор. Но нет, если почаще поглядывать на спидометр, можно заметить, как скорость медленно, но верно ползет вверх, к отметке 50, 60, а, если ветер дует в спину, то и 70-80 километров в час.
Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый “малоросток”, повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы “заболеть мотоциклизмом” возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.
Ложки дегтя в банке меда
Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, “не страху ради, а пользы для” обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.
Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка “стреляет” до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.
Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная “пластмассовая” резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски “рубит на корню” ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.
Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие “городские мелочи”, как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.
Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если “открутить” до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.
В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого “драйвера”, который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами “дрона”.
Говорить о каком-то “удовольствии от поездки” тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.
И что же теперь?
А ничего. Однозначный ответ на вопрос “Как же быть?” можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание “качество дорог” не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.
Экономичное вождение скутера
Несмотря на свою малую мощность (5-7 лошадиных сил), скутеры довольно прожорливы – особенно с двухтактным двигателем. В технических характеристиках скутера обычно указан расход на уровне 2-2,5 литров на 100 км, однако же при реальной эксплуатации расход может быть и в два, и даже в три раза больше. А это уже сравнимо с малолитражкой типа Матиза.
Конечно, паспортного расхода ожидать не следует.
Во-первых, эта цифра – для крейсерской скорости (т.е. максимально эффективной), которая составляет у скутера примерно 30-40 км/ч. Почему именно это число? Потому что система зажигания скутера не имеет регулируемого угла опережения зажигания, подача электричества на свечу происходит всегда в одном и том же положении коленвала вне зависимости от скорости вращения. А поскольку в Японии запрещено ездить со скоростью выше 40 км/ч, то 35 и является самой популярной скоростью, если можно так выразиться. И разработчики настроили УОЗ именно на такие характеристики. При более высоких оборотах топливная смесь будет сгорать уже менее эффективно.
Во-вторых, тесты всегда проводятся в идеальных условиях: на ровной горизонтальной дороге в безветренную погоду. Увы, реальные условия эксплуатации далеки от идеала.
В-третьих, масса японского водителя, как правило, меньше массы европейского.
И, наконец, повышенный расход топлива может быть вызван износом цилиндро-поршневой группы, неверной настройкой карбюратора, да и просто утечкой бензина из разболтавшихся соединений. Но это причины технического рода, о них мы поговорим в другой статье.
Как же сделать вождение более экономичным?
Конечно, мы ничего не можем поделать для уменьшения массы скутериста. Ну разве что не возить с собой пассажира (кстати, это вообще запрещено правилами дорожного движения). А вот что реально можно сделать – так это изменить стиль вождения.
Главное правило: не следует резко выкручивать ручку газа. Разгон лучше производить плавно – тогда количество сжигаемого при разгоне топлива можно сократить в разы. При перемещении по городу от светофора к светофору не нужно стремиться быстро улететь вперёд, а затем тормозить на следующем светофоре и ждать подтягивающихся.
При подъёме в горку также не надо крутить газ для сохранения скорости на том же уровне, что до въезда на подъём. Можно немного выкрутить газ, и делать это плавно.
И не стоит превышать скорость более 50 км/ч. Кстати, это уже выведет ваш скутер из категории мопедов в мотоциклы с соответствующими последствиями ;).
Плавная и спокойная езда позволит не только сэкономить топливо, но и передвигаться более безопасно.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.