Как узнать кубатуру двигателя скутера?
Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.
Каждый мотор “рисовых” скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
- на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
- гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ – разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра “1” (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру “2” – офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква “P” (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква “P” отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении “39”, “52” и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
“F” (139FMB, 1P39FMB) – воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
“Q” (139QMB, 152QMI, 157QMJ) – воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует – скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM – CH250).
Вторая буква – тип двигателя:
“M” (139QMA, 139FMA) – двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
“А” – до 50 кубов (139QMA) – “честный” полтинник);
“B” – до 70 кубов (139QMB) – самый распространённый, “почти честный” полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
“G” – до 100 кубиков;
“H” – от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
“I” – от 120 до 130 кубов (152OMI);
“J” – от 150 до 155 кубов (157QMJ);
“M” – до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая “разбор полётов” по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Объем двигателя скутера
Объем двигателя скутера
Одним из важнейших вопросов, волнующих покупателей скутеров, является мощность приобретаемой мототехники. Практически, каждый скутерист мечтает о мощном транспортном средстве, а мощность в свою очередь напрямую связана с увеличением объема двигателя скутера. Правда, с увеличением объема двигателя, возрастает и степень ответственности счастливого обладателя мощного скутера. Ведь если объем двигателя скутера не достигает 50 кубов, его владельцу не требуется водительское удостоверение, а это значит, что скутерист находится вне поля зрения доблестных сотрудников ДПС.
Таким образом, для тех, кто ценит спокойствие и безопасность, скутер, объемом до 50 кубов – идеальное транспортное средство. Сегодня производители выпускают скутеры с различными типами двигателя и объемом цилиндра. Встречаются модели, как в 25, так и в 800 кубов.
Все скутеры классифицируются по размеру объема цилиндра на три группы: малокубатурные – до 50 кубов, среднеразмерные – от 50 до 300 кубов и максискутеры – от 300 кубов. Однако мощность скутера зависит не только от объема двигателя, но и от его конструкции. (см. “Скутеры 150 кубов Цены”)
Теоретически, объем двигателя скутера – это произведение площади основания поршня цилиндра на высоту его хода. Поэтому двигатели с одним и тем же объемом могут иметь разные сочетания высоты и диаметра цилиндра. Если в конструкции двигателя высота поршня равна его диаметру, ее можно условно назвать квадратной. В остальных случаях все конструкции представлены двумя схемами длинноходными и короткоходными.
Длинноходная конструкция
Поскольку высота цилиндра в этом случае превосходит его диаметр, это увеличивает путь возвратно-поступательных движений поршня. В результате при высокой скорости возрастает большая нагрузка на ход поршня, что способствует износу двигателя. Иными словами, длинноходная конструкция имеет меньший запас мощности.
Короткоходная конструкция
Такой вид двигателя обеспечивает большее количество возвратно-поступательных движений в короткий промежуток времени, по сравнению с длинноходной системой того же объема, что способствует увеличению мощности. Однако, недостатком такого двигателя служит ограничение диапазона частот вращения двигателя, что приводит к потере величины крутящего момента.
Оптимальным решением проблемы является выбор квадратного двигателя, конструкция которого позволяет уравнять соотношение мощности и величины крутящего момента.
Схема работы четырехтактного двигателя
Работа двухтактных и четырехтактных двигателей
Сегодня встречаются скутеры с двигателями 2Т и 4Т. Поршень, проходящий через шатун, приводит во вращательное движение коленчатый вал под воздействием энергии горючей смеси. У двухтактных двигателей данный процесс проходит в два этапа: вначале поршень поднимается вверх, сжимая топливную смесь и вызывая воспламенение, а затем за счет расширения газов поршень опускается и открывает окна в стенках цилиндра, в результате чего выхлопные газы выходят в глушитель. В цилиндр поступает новая топливная смесь, и цикл повторяется.
В четырехтакниках процесс происходит в 4 этапа. Вначале поршень опускается, а топливная смесь поступает в цилиндр через открывшийся клапан впуска. Пока цилиндр доходит до нижней точки, впускной клапан закрывается, а поршень поступает вверх, сжимая топливную смесь. Когда поршень находится вверху, происходит воспламенение смеси. На третьем этапе расширенные газы толкают поршень вниз. И завершает цикл поднятие поршня с открыванием выпускного клапана и выходом отработавших газов в выхлопную трубу.
Мощность двигателей 2Т и 4Т
Существует мнение, что двигатель 2Т обладает большей мощностью. Однако, это представление не вполне правильно. Дело в том, что в двухтактном двигателе определенную часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, тогда, как у 4Т цилиндр цельный. Таким образом, в двигатель 2Т поступает меньше горючего, чем в 4Т.
Кроме того, в 2Т смазка происходит за счет добавления масла в бензин. Между тем, поскольку масло горит хуже, его содержание снижает количество выделяемой энергии. Еще одним отрицательным фактором двигателя 2Т служит то обстоятельство, что из-за особенности впуска-выпуска топлива и выхлопных газов, часть горючей смеси остается неотработанной.
Таким образом, в определенный момент двухтактные двигатели действительно мощнее четырехтактных, но мощность достигается на коротком диапазоне оборотов. Получается, что скутер вначале медленно берет разгон, затем резко дергается с места, но скорость быстро сбрасывается, и для ровного и динамичного движения необходимо постоянно поддерживать определенные обороты.
В этом отношении четырехтактник обладает более мягкими характеристиками. В самом начале хода скутер с двигателем 4Т плавно наберет скорость на любом диапазоне оборотов коленчатого вала.
Степень надежности двигателей
В двухтактном двигателе и поршень, и цилиндр, и поршневые кольца весьма недолговечны и, можно сказать, являются расходным материалом, так как их хватает не более, чем на 1-2 сезона. Двигатель 4Т обеспечивает возможность эксплуатации без смены поршня в течение 4-5 сезонов. Главным достоинством двигателя 4Т является больший ресурс. Четырехтакники не нуждаются в частом и сложном обслуживании, что также является неоспоримым достоинством.
Помимо всего сказанного, двигатели 4Т более экономичны. Масло расходуется по минимуму, а бензина хватает на больше километров пробега. К примеру, для скутера в 50 кубов с двигателем 2Т и мощностью в 4-5 лошадиных сил на 100 км пробега понадобится 3,5 литра бензина и масло. Для двигателя 4Т с мощностью 3 лошадиных силы на такое же расстояние потребуется 2,2 литра бензина.
Классификация скутеров по назначению
Дизайн скутера и его технические характеристики определяют целевое назначение этого вида мототехники. Различают спортивные модели, внедорожные, классические и ретро-скутеры, крытые, трехколесные, туристические. В нашем Интернет магазине Вы найдете скутеры на любой вкус.
Как выбрать двигатель для мопеда или скутера?
Время не щадит ничего, новые вещи становятся старыми, механизмы изнашиваются, и зачастую вопрос стоит таков, а стоит ли ремонтировать, или купить новый и забыть про проблемы? Речь пойдёт о выборе и замене двигателей мопедов, скутеров на примере моделей «ХОРС-МОТОРС»
Каждому механизму отведён свой срок эксплуатации, и от того как эксплуатируется техника, напрямую зависит её срок службы, в итоге, в ходе длительной эксплуатации, либо же при отсутствии необходимого технического обслуживания, двигатели внутреннего сгорания скутеров, мопедов из-за своего износа приходят в негодность, ну или заниматься их ремонтов уже финансово не выгодно.
Что бы выбрать правильно двигатель на скутер, нужно знать: название. характеристики и параметры вашей модели. Все двигателя делятся на 2 вида: четырехтактные и двухтактные. Как правило большинство Японских малокубатурных скутеров имеют 2-х тактные моторы, а современные китайские 4-х тактный двигатель.
Для правильного выбора также нужно знать систему смазки и охлаждения двигателя, размер вашего заднего колеса.
Существуют следующие варианты двигателей:
157QMJ (13” диаметр колеса)
Данным типом двигателя комплектуются модели скутеров НORS: 156,158,152,154. Это 4-х тактный бензиновый двигатель объёмом-149,6 куб.см., мощностью 8,6 л.с при 7000 об/мин.
1P52FMH
1P39FMB
Двигатели 1P52FMH и1P39FMB можно устанавливать на мопед HORS ALPHA, Eurostrada RX-8, мотоцикл HORS ALPHA XL, они являются взаимозаменяемыми.
Двигатель 1P52FMH – это четырёхтактный мотоциклетный двигатель с 4-х ступенчатой КПП, объёмом-107 см.куб и мощностью -6,7 л.с при 7000 об/мин, устанавливается заводом изготовителе на мотоцикл HORS ALPHA XL, но его также можно устанавливать на мопед HORS ALPHA.
Двигатель 1P39FMB – это четырёхтактный двигатель, с 4-х ступенчатой КПП, который устанавливается по заводу на мопед HORS Alpha, Eurostrada RX-8, его объём бывает от 48 до 71 см.куб, мощность которых будет варьироваться от 3,2 до 4,6 л.с при 7000об/мин.
МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ СКУТЕРОВ ХОРС-МОТОРС
Следующие две цифры в обозначении “39”, “52” и тд. обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
- “F” (139FMB, 1P39FMB) – воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
- “Q” (139QMB, 152QMI, 157QMJ) – воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува.
Вторая буква – тип двигателя:
- “M” (139QMA, 139FMA) – двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
- “А” – до 50 см3 (139QMA);
- “B” – до 70 см3 (139QMB);
- “G” – до 100 см3;
- “H” – от 100 до 125 см3
- “I” – от 120 до 130 см3 (152OMI);
- “J” – от 150 до 155 см3 (157QMJ);
- “L” – до 200 см3;
- “M” – до 250 см3.
Как узнать расход топлива у скутера?
Очень часто владельцы скутеров, рассчитывающие на весьма умеренное потребление топлива, бывают сильно разочарованы необходимостью все более частых заправок. Ведь, согласно руководству по эксплуатации, транспортное средство должно расходовать значительно меньше бензина.
© Алексей / Фотобанк Лори
Сразу же возникает вопрос: как узнать расход топлива скутера? Как правильно сделать контрольный замер. Если мы хотим сравнить результаты с заводскими показателями и убедится в исправности своего скутера. Нужно соблюдать ряд условий, без которых контрольный расход топлива будет не верный.
Условия для контрольного заезда
Все дело в том, что производители указывают результаты испытаний, проведенных в идеальных условиях на исправной машине. То есть, скорость устройства ограничена 35 км/час, вес водителя составляет – 60 кг, все измеряется при полном штиле и благоприятной температуре. Если соблюдать рекомендации производителя и не нарушать идеальные правила, расход топлива уменьшится, как минимум, на 30%. Кроме того, повысится ваша безопасность на дороге, что является немаловажным моментом.
При контрольном заезде нельзя:
- – превышать грузоподъемность скутера;
- – двигаться против ветра;
- – превышать рекомендуемой скорости;
- – вести агрессивный стиль вождения с резким торможением и ускорением;
- – выкручивать запредельно ручки газа и так далее.
Расчет контрольного расхода топлива
После контрольного заезда остается рассчитать расход топлива. Делается это очень просто. Достаточно знать, какое расстояние вы проехали, и сколько топлива было израсходовано. Умножив количество потраченного топлива на 100 и, разделив результат на пробег, получим искомую цифру. Например, залив в бак 3 литра бензина, вы проехали 75 км. Цифру 3 умножаем на 100, произведение делим на 75. Получаем 4 литра на 100 километров.
После сравнивания показателей, возможно, задумаетесь об изменении расхода топлива.