0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить расход топлива на скутере

Как уменьшить расход топлива на скутере

Обычно, в мануалах для скутеров, инструкциях по эксплуатации и ремонту, можно встретить раздел с расходом топлива, и как правила для полтинника он в районе двух литров.

Но на практике, наш расход топлива значительно превышает эти показатели, иногда в два и более раза. Почему это происходит.

Для этого стоит вернуться к истокам, и понять, почему в описании такие маленькие цифры.

Прежде всего, стоит знать, что испытания по расходу на всех этих скутерах проводились исключительно в благоприятных для этого условиях, а это скорость в 35 кмчас, полный штиль, вес водителя до 60 килограмм . Теперь становится ясно,

почему наши измерения столь велики. Японские и китайские водители значительно легче словянских, менталитет на дороге также отличается значительно. Как правило японцы очень редка нарушают нормы дорожного движения и больше 40 кмч редко разгоняются, об этом свидетельствует также и индикатор нарушения рекомендуемой скорости. Кто-то думает, что это предупреждение о максимально возможной скорости данного скутера, что если ехать быстрее, можно повредить его и т.д. Но это не так, это обычный индикатор, который напоминает водителю, что он нарушает правила. И в Японии за это берут штраф.

У нас же никаких ограничений нет, разве что 60 км в час, но многие скутеры на более и не способны. Отсюда мы получаем ряд показателей, котрые в сумме и дают нам этот перерасход топлива:
Вес ездока обычно больше 60 кг;
Средняя крейсерская скорость обычно больше 50 км в час;
Агрессивный стиль вождения;
Часто ездим с пассажиром;
Езда против ветра значительно увеличивает расход топлива на скутере;
Резкие ускорения и торможения;
Выкручивание ручку газа на максимальный радиус, причем очень часто.

Последним не следует пренебрегать, открывайте газ плавно, без рывков, и не стоит крутить его до конца.

Соблюдая все эти правила в идеале, в итоге вы будете приятно удивлены уменьшением расхода, как минимум процентов на 30. Кроме этого, вы повысите свою безопасность на дороге, а это один из важнейших моментов.

Конечно нельзя не вспомнить и состояние двигателя. Ведь, если двигатель изношен, каких бы правил вы не придерживались, уменьшить расход топлива у вас не получится в принципе, особенно на двухтактных скутерах. Виной этому — изношенная поршневая, неисправная работа карбюратора и пускового обогатителя, забитая выхлопная труба.

И теперь становится ясно, что если скутер будет новый, с идеальной работой всех механизмов, если стиль езды также будет соответствовать японскому, если погодные условия будут всегда идеальными, без ветров и морозов, а наш вес будет как у азиатов (что в принципе невозможно), мы можем рассчитывать на такой расход.

В нашем же случае — это просто невозможно, и не следует за этим гнаться. 3,5 — 4л. — вполне нормальный расход топлива. А если вы хотите его уменьшить, прошу, следуйте правилам.

Читать еще:  Самые распространенные проблемы у киа рио. KIA Rio II (2005–2011): неслучайные связи

Следует также учесть, что в холодную пору года, расход топлива может вырасти, иногда до 15-20 %. Связанно это с изменением плотности воздуха.

Причины большого расхода топлива на скутере

Поговорим о причинах большого расхода топлива на скутере, приобрел б/у скутер, я заметил что он сжигает много бензина. Это конечно меня огорчило, но я решил поискать причину этому, и в конце концов нашел. В моем случае это на бензонасосе была пробита мембрана.

Как я узнал, вы наверно хотели бы знать? Я обнаружил, что он мокрый, сначала я его протер и нечего не обычного в этом не увидел. Через короткое время снова мокрый. Тут все ясно, нужно разбирать! Разобрав, я обнаружил, что мембрана пробита.

Хотел поменять ее, но не где не нашел, пришлось покупать новый бензонасос, купил я его за 35 гривен, китайский, оригинального не было и говорят не найдешь. Ну что ж будем подымать китайскую экономику!

Это не единственная причина большого расхода топлива на скутере. Ниже я приведу несколько причин о которых мне пришлось узнать до того времени как я обнаружил свою причину поломки.

Первая причина:
— Не правильно отрегулирован карбюратор, холостой ход и подача топлива. Поищите в интернете как настроить, или обратитесь в сервис центр.

Вторая причина:
— Где-то какой-то сальник подтягивает воздух. Из-за этого большой расход, прыгают обороты и плохо настраивается холостой ход, плохая тяга, плохо заводиться как со стартера, так и с ножки. Этом случае нужно добраться до сальников один на вариаторе если какой-то в масле, то причина в этом нужно менять!Третья причина:

— Пробита мембрана на бензонасосе, как в моем случае можете почитать еще раз выше.

Четвертая причина:
— Банальна и проста, проверти, не протекает ли шлангочка по которой поступает бензин из бака в карбюратор.

Пятая причина:
— Слабо накачены колеса, даже из-за такой мелочи расход заметно увеличится. Так что проверяйте давление в колесах, особенно когда скутер долго постоял.

Вот это и все что мне известно об этой поломке. Если у вас есть что добавить пишите в комментарии.

Как уменьшить расход бензина на скутере видео

Основные причины повышенного расхода топлива

Сегодня, наблюдая за развитием цен на бензин в мире, можно смело сказать, что их снижения не ожидается. Более того, в нашей стране стоимость топлива постоянно увеличивается. Многие владельцы транспортных средств жалуются на то, что при каждой заправке затраты на бензин возрастают.


© Илья Андриянов / Фотобанк Лори

Это утверждение справедливо и для скутеров всех моделей. У них действительный расход топлива, как правило, превышает 5 литров на 100 километровую дистанцию. Это довольно весомый показатель. Ведь некоторые легковые автомобили, несмотря на свою массу и развиваемую скорость, потребляют на 100 км пути всего 8-10 литров бензина.

Если вы заметили, что во время эксплуатации скутер стал расходовать больше топлива, немедленно устанавливайте причину. В противном случае вас ждут неприятные дополнительные расходы. Почему аппарат начинает усиленно потреблять бензин?

Причины повышенного расхода горючего

1. Необходимо проверить состояние бензопровода. Утечки могут возникнуть при появлении трещин, ослаблении крепления в местах соединения топливного шланга с бензонасосом и карбюратором. При обнаружении неисправностей их следует срочно устранить.

Читать еще:  Что обязательно должно быть в каждом автомобиле? Что обязательно должно быть в машине: набор автомобилиста Что должно быть в автомобиле по пдд.

2. Обратите внимание на воздушный фильтр. При забитом фильтре топливная смесь обогащается, а это всегда приводит к перерасходу горючего.

3. Излишний расход топлива также может быть вызван ослабевшей затяжкой главного топливного жиклера.

4. Проверить, накопился ли нагар в двигателе и глушителе. Его чрезмерное количество становится одной из причин усиленного расхода топлива. Лишний нагар следует удалить.

5. Обязательно нужно посмотреть, достаточно ли плотно в карбюраторе прилегает крышка поплавковой камеры.

6. Часто причиной становятся неисправности системы зажигания скутера. К перерасходу может привести даже плохая свеча или позднее зажигание.

7. Также необходимо убедиться, что износ поршневой системы не превышает допустимых показателей.

8. Подлежат проверке и шины скутера. Давление в них ниже нормы увеличивает нагрузку на двигатель и существенно повышает топливный расход.

9. Большое значение имеет масса перевозимого груза. Перегруз транспортного средства неизбежно приводит к увеличению потребления бензина.

10. Необходимо определиться со стилем вождения скутера. Агрессивно резкие торможения и ускорения, выжимание до предела ручки газа способствуют значительному увеличению потребления топлива. Реальные расходы бензина могут в несколько раз превысить показатели, заявленные производителем. Попробуйте снизить скорость перемещения, не допускайте разгонов свыше 40 км в час и вы приятно удивитесь, что скутер стал расходовать гораздо меньше горючего.

Если вы не хотите тратить на топливо больше, чем положено, прислушайтесь к рекомендациям. Тогда все поездки принесут только положительные эмоции.

Видео: Как уменьшить расход топлива на скутере

Как уменьшить расход топлива на скутере

На данный момент в эксплуатации у меня китайский скутер Атлант модель Галакси.
Двигатель 150см3, модель 157QMJ.
Вес скутера примерно 80кг.

Был куплен новым.
Но с новья не нравилась мне настройка работы вариатора.
Это был мой не первый подобный скутер и мне было с чем сравнить.

Что не устраивало:
— расход 3.3-3.6 л/100км
— момент трогания с 2800 оборотов по родному тахометру
— разгон с раскруткой двигателя до 5000 тысяч оборотов
— при движении обороты двигателя равны или даже больше чем скорость
40 км/ч — 4000-4500 об
50 км/ч — 5000-5500 об
60 км/ч — 6000-6300 об
70 км/ч — 7000 об

После ОЧЕНЬ плавной обкатки, посоветовавшись с форумцем Serg12 решил изменить настройки вариатора с целью уменьшения расхода топлива и снижения оборотов трогания.
Важным условием было то что все доработки должны быть окупаемыми, те
легко-выполнимыми самостоятельно и недорогими чтобы расходы покрывались
экономией топлива в обозримом будущем.
Спасибо Serg12 за консультативную и практическую помощь.

Что было сделано:
— заменены ролики вариатора на более тяжёлые с 12.7гр на 17гр.
6шт, размер 18мм*14мм.
Цена комплекта — 150р, покупались в «Бешенной табуретке».
Если бы нашёл более тяжёлые, то поставил бы их.

Сразу после их установки снизились обороты трогания до 2100.
А за ними и расход до 2.9-3.1л/100км.

Но и этого мне показалось многовато.
— позже был заменён ремень вариатора на более короткий
с 842*20*30 на 835*20*30.
Цена — 235р, покупался в «Байкере».

В результате замены ремня расход снизился до 2.7-2.8л/100км

К сожалению ремень хоть и новый, в действительности не дотягивает шириной до 20мм. Реальная ширина — 18.5мм.
Если бы ремень имел реальную ширину в 20мм и более, например 20.5мм, то он бы раньше выталкивался на больший радиус на переднем вариаторе и расход мог бы снизится ещё больше. Но такого ремня не нашёл.

Читать еще:  Как выбирать свечи NGK. Подбор по маркировке

В чём суть замены ремня на более короткий и широкий?
Чем меньше длинна ремня тем ближе к оси заднего вариатора он натянется с ростом оборотов, а значит увеличится «передаточное» соотношение.
Что и произошло.

При скоростях до 40км/ч обороты двигателя идут вровень со скоростью:
40км/ч = 4000 оборотов.
Но с увеличением скорости набегает разница между скоростью и оборотами двигателя:
45 км/ч = 4300 оборотов
50 км/ч = 4500 оборотов
60 км/ч = 4800 оборотов
70 км/ч = 5500 оборотов
И этой таблицы легко заметить что теперь если ездить быстро — более 50км/ч то можно ставить рекорды экономичности: чем быстрее тем больше разница между скоростью и оборотами двигателя,
а значит меньше расход.
Пока у меня получилось 2.34л/100км.
Но я 90% езжу в городе и разгоняться особо не где. А вот при загородных поездках думаю можно и до 2 литров дойти.

Для того чтобы самому менять грузики и ремень я покупал специальный инструмент
на авторынке, тк в скутерных магазинах съёмника переднего вариатора не нашлось.
Называется он «инструмент для снятия амортизаторов на вазах».
Цена — 150р.
На фото он над линейкой.
Ещё вам понадобятся воротки с головкой на 8мм для снятия крышки вариатора,
и вороток побольше с головкой на 17мм для снятия гайки переднего вариатора.
Линейка для масштаба.

Итого расходов:
150р — грузики
235р — ремень
150р — инструмент
————————-
535р всего

В результате доработок получена экономия примерно 0.5л бензина с каждой 100км, те примерно 14 рублей.
Старания и вложения окупятся за 535р/14р= 38*100км=3800км, те за один сезон.

Что ещё хотелось бы сделать.

Действие тяжёлых грузиков простое:чем они тяжелее, тем раньше они начинают выталкивать ремень на верхний радиус на щеке переднего вариатора.
Дальше момент трогания упирается уже в жёсткость пружин сцепления и торкдравера. Те хотелось бы установить более мягкие пружины торкдрайвера и сцепления, которые бы срабатывали не на 2100 оборотов, а раньше, например с 1700.

Побочный эффект.
К сожалению после всех замен есть один неприятный побочный эффект.
Поскольку снизились обороты трогания(срабатывания сцепления) с 2800 до 2100 оборотов то и движение накатом почти не возможно, пока обороты не упадут ниже 2000, те по сути до холостых.
Напрягает меня это только в одном частном случае: при движении с горы( достаточно большой горы: манежная, вогресс) если перед спуском вы не успели сбросить обороты до холостых, то вращающийся ремень будет разгонять двигатель. Бороться с этим не трудно. Достаточно затормозить перед спуском до разъединения сцепления и катится вниз на холостых оборотах.

Ещё можно проточить вариатор как предлагается на этом видео
http://www.youtube.com/watch?v=c_LwHp0FlRw
очень подробно
http://www.youtube.com/watch?v=e2yOgYB01-A
с целью увеличить свободный ход грузиков, а значит и центробежную силу с которой они выталкивают ремень на верхний радиус.
Не уверен что я хочу это делать, тк опасаюсь угробить вариатор напилингом.

Но видео очень полезные и наглядные — рекомендую посмотреть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector