Как работает лепестковый клапан на скутере
Как работает лепестковый клапан на скутере
На изображениях выше Вы видите работу двигателя 2Т с лепестковым клапаном и без. Много объяснять здесь нету смысла, лепестковый клапан нужная вещь.
Что дает применение лепестковых клапанов?
1) Лепестковый клапан экономит топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.
2) Лепестковый клапан увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.
3) Лепестковый клапан повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.
4) Лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.
5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!
Понравилась статья, сделай репост, поделись с друзьями, оставь комментарий
Лепестковый клапан
Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Лепестковый клапан на мотоциклетном двигателе
Если в качестве средства передвижения выбран мотоцикл или скутер, то любой его владелец рано или поздно столкнется с таким понятием, как лепестковый клапан. Эта небольшая, но очень важная деталь играет большую роль в работе мотора, от неё завивит ряд важнейших технических характеристик всего агрегата.
Суть лепесткового клапана
Прежде чем ответить на вопрос, что же такое лепестковый клапан, необходимо вспомнить процесс работы двухтактного двигателя, во время которой происходит обратный выброс горючей смеси. Кроме того что это увеличивает расход топлива, выход смеси способствует снижению мощности двигателя. Лепестковый клапан предназначен как раз для того, чтобы предотвратить попадание топлива в карбюратор в результате обратного движения через впускной канал. Благодаря такому механизму смесь, которая могла бы выйти в атмосферу, попадает в цилиндр. Соответственно, увеличивается мощность мотора, уменьшается расход.
Устройство и принцип работы клапана
Клапан находится во впускном коллекторе между карбюратором и двигателем. Чаще всего он устанавливается на мотоциклетном агрегате и представляет собой выполненное из двух разъемных половин корпус–седло, к которому прикреплены расположенные под углом пластины–лепестки. Седло клапана изготавливается из стали, материалом для лепестков служит стеклотекстолит. Фиксатором хода лепестков выступает корпус, это и есть ограничитель движения пластин. Блок, на который монтируется эта деталь, – патрубок карбюратора. В момент, когда поршень цилиндра двигается вниз, к исходной точке, топливо стремится к выбросу в карбюратор. Клапан срабатывает, лепестки герметично закрывают контур, и смесь направляется обратно в цилиндр. Как и всякая другая механическая деталь, клапан может приходить в негодность.
Лепестковый клапан на скутере
Большинство скутеров оснащаются двухтактными двигателями, соответственно, на них устанавливается обратный клапан. Лепестковый клапан предназначен именно для таких моторов. На четырехтактный агрегат подобный механический узел не устанавливается, так как у них за распределение и топлива, и отработанных газов отвечают клапаны. А в двухтактной модели этот процесс контролирует резонатор. Поэтому для большей части выпускаемых скутеров клапан – важная неотъемлемая деталь.
Если на мопеде забарахлил мотор, перестало хватать тяги либо он вообще не заводится, одной из первоочередных задач становится проверка степени пригодности к использованию такой детали, как лепестковый клапан. На скутере очень важно следить за работоспособностью детали, ведь малейшая поломка может привести к дальнейшим серьезным проблемам. Если она будет сломана или стерта, теряется герметичность, соответственно, топливо попадает в карбюратор и двигатель, а оттуда – в воздушный фильтр. Это может привести к потере реакции на регулировку ручки газа. Если неисправность клапана установлена, возможен как ремонт, так и замена узла. Можно отдельно приобрести лепестки и заменить износившиеся на новые. Либо целиком поменять клапан, что сделать достаточно просто. Необходимо демонтировать карбюратор, найдя в патрубке установленную деталь. После чего снять клапан. Это довольно простой процесс.
Работа клапана на различных моделях
Часто от модели скутера зависит, насколько долговечен будет установленный лепестковый клапан. “Хонда” выделяется тем, что проблемы с этим механизмом практически отсутствуют. Этому способствуют применяемые при изготовлении материалы – резина для корпуса, стекловолокно для пластин.
На скутерах, выпускаемых фирмами “Сузуки”, “Пежо” и “Ямаха”, напротив, деталь очень часто приходит в негодность, опять-таки из-за материалов. Пластиковый корпус и металлические лепестки плохо взаимодействуют между собой, со временем седла выбиваются пластинами, узел прекращает выполнять свою прямую функцию. Поэтому на таких транспортных средствах клапаны лучше сразу тюнинговать, так как заводской компоновки будет недостаточно. Своевременная замена пластин, пусть и совершенная сразу после приобретения скутера, не позволит сломанному клапану вывести из строя весь мотор. Лучшей альтернативой металлическим лепесткам станут карбоновые.
Приобретение клапана
Множество мотолюбителей изготавливают клапан самостоятельно, но для уверенности в долговечной работе детали лучшим выходом станет её покупка. Практически любой магазин, занимающийся продажей автозапчастей, предложит потребителю такой механический узел, как лепестковый клапан.
Цена на эту запчасть различается в зависимости от того, на какую модель она будет установлена и из какого материала изготовлена. Самым дорогостоящим является карбоновый клапан – ценник на такой механизм составит 1000-1100 рублей. Стоимость одного карбонового лепестка составляет 200 рублей, что приравнивается к стоимости всего узла, если он выполнен из металла и пластика. Среднюю стоимостью детали можно обозначить цифрой 500 рублей. Сравнивая цены на различных сайтах, продающих авто- и мотозапчасти, можно сделать вывод, что на клапаны они практически везде одинаковые.
Преимущества установки клапана
Установка этой небольшой и, казалось бы, не очень значительной детали, позволит существенно увеличить тяговые характеристики мотора мотоцикла, транспортное средство будет легче преодолевать крутые подъёмы. Грузоподъемность скутера или мотороллера станет больше, появится возможность проехать вдвоем там, где не получалось сделать это ранее. Несомненным плюсом станет и тот факт, что небольшие финансовые затраты на установку описанной детали заметно снизят расход топлива.
Как работает лепестковый клапан на скутере
Апрель 24, 2014 at 2:44 пп by Pasha
Речь пойдет о лепестковом клапане, который присутствует только на двухтактных моделях с кутера. В виду всем известных причин четырехтактные модели обходятся без этой детали. Любые повреждения или нарушения герметичности клапана в большинстве случаев приводят к серьезной поломке. Возможны появления перебоев в работе двигателя, падение мощности, а также полный отказ заводиться.
Если при ремонте скутера вы не обратите внимание на лепестковый клапан, то можете долго искать проблему неполадки, а ведь она будет лежать на поверхности…
Месторасположение лепесткового клапана находится между карбюратором и двигателем во впускном коллекторе. В зависимости от модификации транспортного средства месторасположение детали может разниться. Но суть остается прежней.
Основная функция лепесткового клапана состоит в том, чтобы не дать топливной смеси попасть назад в карбюратор после отправки смеси в цилиндр. Клапан работает в одном направлении от карбюратора к цилиндру. Из-за движения поршня в цилиндре, при прохождении нижней мертвой точки, топливная смесь, по законам физики стремиться попасть назад в карбюратор. Но герметично закрытые лепестки клапана препятствуют этому.
И сразу все становиться ясно. При повреждении лепестков клапана топливная смесь вновь попадает в карбюратор, откуда следует в воздушный фильтр, что влечет за собой падение мощности скутера. С течением времени лепестки клапана могут деформироваться или в них может попасть различная грязь. Это влечет за собой не самые приятные последствия – мощность скутера падает, он начинает плохо заводиться или вовсе не реагирует на ручку газа.
Проводя ремонт двухтактного скутера, не поленитесь проверить лепестковый клапан. Добраться до него не сложно, демонтировав карбюратор, снимите впускной патрубок и сразу за ним вы увидите заветную деталь.
На разных моделях скутеров лепестковый клапан может отличаться формой. Он может быть односкатным или двухскатным, но на принцип работы и проверки это никак не влияет.
Выполните проверку лепестков. Они не должны быть деформированными, содержать трещин и сколов. Все лепестки должны быть плотно прижаты к седлу. Грязь должна полностью отсутствовать. Даже наличие маленькой песчинки может обернуться проблемой в работе двигателя. Поэтому важно содержать эту деталь в чистоте.