0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер

Обкатка нового скутера

Правильная обкатка скутера – это залог его эффективной работы на протяжении длительного периода. Как правило, обкатка проводится в первые 500-1000 км пробега. Именно в это время выявляется специфика работы узлов, их устойчивость к нагрузкам, заводской брак.

Необходимость первые 1000 км эксплуатировать скутер в щадящем режиме связана с тем, что узлы новые, не притертые. А использование максимальных показателей двигателя в этот период чревата ускоренным износом деталей и, как результат, дорогостоящим ремонтом.

Правила эксплуатации скутера при обкатке

Производителем установлена продолжительность обкатки 1000 км. В правилах эксплуатации указывается, что максимально возможная скорость в этот период не должна превышать 80% от установленной в документах.

Категорически не рекомендуется полностью выжимать газ и преодолевать большие расстояния с постоянной скоростью. В период обкатки рекомендуется ездить со скоростью 40-50 км/ч, хотя бы первых 500 км.

Передвижение же на максимальных оборотах приводит к тому, что будет перегреваться двигатель по причине полностью открытой дроссельной заслонки. В дальнейшем цилиндры будут перегреваться постоянно, что приведет к значительной потере мощности и скорости.

Следует учитывать, что на неисправности, которые стали результатом неправильной обкатки, гарантия не распространяется.

Специалисты рекомендуют делать осмотр основных узлов скутера через 500 км пробега или через месяц эксплуатации. Однако, как показывает практика, эти действия следует выполнить, покатавшись неделю. Осматриваются все узлы крепления – начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой.Выявление отклонений и их устранение позволит обезопасить себя от возникновения неприятностей в дальнейшем.

Покупая скутер, следует уточнить, производилось ли регулирование зазоров клапанов. Иногда встречаются ситуации, когда производитель установил зазор меньше положенного. Если это не выявить сразу, процесс обкатки будет нарушен, а результатом станет большой износ деталей еще нового скутера.

Регулирование зазоров – это достаточно простая процедура. К тому же, сразу можно посмотреть, все ли в порядке с двигателем. Не следует забывать, что регулирование зазоров производится на холодном двигателе.
Несколько слов о замене масла. Поскольку никто не может гарантировать отсутствие мельчайших частиц стружки или металлической пыли в двигателе, замену масла не следует откладывать. В первые 1000 км рекомендуется масло менять три раза. Для того, чтобы двигатель прослужил дольше, не стоит экономить на масле.

Советы по обкатке основных узлов на скутере

  1. Во время обкатки следует использовать синтетическое масло.
  2. Бензин следует использовать только тот, который заявлен производителем, именно с тем октановым числом.

При обкатке следует добавлять масло и в бензин в пропорции: 150 гр. масла на 10 л бензина. Для того, чтобы масло растворилось, нужно пару часов подождать. Затем, заливаем его в бак. Первых 500 км следует ездить, не превышая скорость в 40 км/ч. После того, как смесь закончилась, делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

Читать еще:  Скутер RC50QT-15 очень медленно набирает скорость
  • Масло из заднего редуктора следует заменить.
  • Разгоняться необходимо плавно, не совершая резких движений и рывков.
  • В период обкатки не стоит ездить на скутере вдвоем, поскольку нагрузка значительно увеличивается.
  • Открывать газ более, чем на две третьих не рекомендуется.
  • Не нужно глушить мотороллер сразу же после остановки, нужно дать ему возможность поработать несколько минут на холостых оборотах.
  • После обкатки рекомендуется заменить свечу и масло в задней ступице.
  • Первый запуск следует также производить в определенном порядке, а именно: первоначально двигатель запускается на 5 минут, затем 5-10 минут он остывает.
  • После остывания запускаем мотор снова, но уже на 10 минут, затем даем время остыть. Третий раз двигатель запускается на 20 минут, после чего он также должен остыть. Таким образом, мотор готов к проверке в движении.
    Обкатка мотороллера необходима, поскольку очень многие функции необходимо настраивать сугубо под себя, под условия эксплуатации, под стиль езды.

    Отрегулировать все в пределах завода-производителя не получается, поскольку конвейерное производство предполагает большие объемы и минимальное время на сборку. Заводской брак, выявленный в процессе обкатки, позволяет рассчитывать на гарантийное обслуживание и устранение неполадок с минимальными вложениями.

    По окончанию обкатки, следует провести глубокий техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. При выявлении неисправностей, следует сразу же обратиться в сервисный центр, не откладывая до последнего. При возникновении спорных вопросов, лучше проконсультироваться со специалистами.

    [sc:ads5]

    Как правильно обкатывать скутер

    Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

    В Интернете на многих сайтах описана правильная методика обкатки, которой следовал и я после того, как заменил ЦПГ.

    Вот инструкция, которой нужно придерживаться:

    1. Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.
    2. Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.
    3. В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.
    4. Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.
    5. Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.
    6. Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.
    7. Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.
    8. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.
    9. По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.
    Читать еще:  Ремонт скутера при помощи лома и еще какой-то матери)

    В дополнение к перечисленному добавлю, что лично я первые 100 км ездил со скоростью 30 км/ч, а потом увеличил её до 40 км/ч. Кратковременные превышения скорости не страшны, двигатель всё равно не успеет перегреться за несколько секунд. И конечно, лучше проводить обкатку при прохладной температуре, а не июльским полуднем.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Как правильно обкатать четырехтактный скутер

    Некоторые покупатели не совсем понимают как правильно обкатать четырехтактный скутер и для чего это нужно. Они сразу после приобретения аппарата начинают эксплуатировать его на максимальных парах, не задумываясь к чему может привести такое отношение к транспорту. Ведь обкатка является одним из самых важных моментов, которому нужно уделять максимальное внимание. Правильная обкатка в разы увеличит срок работы поршневой группы и остальных элементов скутера. В этой статье мы расскажем о том, как нужно правильно обкатывать четырехтактный скутер и какие при этом нужно выполнять требования. Один из самых частых вопросов, который возникает у владельцев этой техники —

    Сколько времени нужно обкатывать четырехтактный китайский скутер?

    Самым минимальным значением в обкатке будет значение не менее 500 км, но все же оптимальная обкатка равняется при показателе до 1000 км. После этой отметки, можно пробовать своего железного друга на полностью выкрученной ручке газа, да еще и с пассажиром сзади. Ведь в полном процессе обкатки задействована не только поршневая часть, а еще редуктор шестеренки, подшипники и д.р. Притирка всех элементов должна быть идеальная, это касается формирования правильных зазоров. Если давать копоти мотору не проехав на скутере 1000 км, то может случится перегрев движка, после которого формирование необходимых зазоров достичь очень сложно.

    Оптимальная скорость для обкатки скутера

    На этот вопрос нет точного показателя, так как у аппаратов разная кубатура, поэтому, чтобы определить самый щадящий режим, нужно сделать расчет — 75% от максимальной, рекомендованной производителем скорости вашего скутера. Это число можно брать за максимум во время обкатки. Хотелось бы упомянуть еще немаловажный момент — ручка газа не должна открываться более чем на 2/3 от допустимого предела.

    Можно ли добавлять масло в бензобак четырехтактного скутера во время обкатки?

    Масло в бак добавлять нельзя, потому что в отличии от двухтактного мотора, масло в четырехтактнике не сгорает с бензином.

    Когда нужно менять моторное масло?

    После первых 500 км во время обкатки скутера масло в картере подлежит замене. Двигатель с нуля в процессе формирования зазоров выделят микростружку и металлическую пыль. Эти элементы негативно влияют на смазку рабочих деталей. Поэтому на масле лучше не экономить. В дальнейшей эксплуатации его можно будет менять намного реже.

    Читать еще:  Богатая смесь на скутере и вытекающие отсюда проблемы

    Полезные советы по обслуживанию четырехтактных скутеров

    1.После того как вы купили скутер и находитесь на этапе обкатки, не поленитесь и проверьте все затяжные элементы и пластик в местах крепления. Бывает, особенно в китайских скутерах, остаются не дотянутыми саморезы и болты, которые нужно поджимать самостоятельно. .

    2.Если двигатель скутера работает не стабильно с цокотом и нет тяги, стоит проверить зазор клапанов. Встречаются новые китайские скутера у которых зазор клапанов не выставлен. А вот в японских скутерах этот важный момент считается недопустимым браком.

    3.Нужно уделить внимание проверке тормозной системы, если нужно выполнить необходимую затяжку тормозных тросиков, зазор ручки дросселя, посмотреть как работает гидравличекая система.

    Если правильно обкатать скутер и делать своевременное техническое обслуживание, то он сможет прослужить вам много лет.

    Правильная обкатка скутера/мопеда с 4Т двигателем

    Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.

    Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно — необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).

    Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм:

    1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика — сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.

    2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!

    3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.

    4. 300 км — смена масла в дигателе и в трансмиссии! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум — полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.

    5. 600 км — можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.

    6. 1000 км — конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!

    ОБЩИЕ правила для нового двигателя.

    1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.

    2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).

    3. Не ездить вдвоём!

    4. Не ездить с постоянной скоростью.

    5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.

    6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное — это ПЕРЕГРЕВ.

    на скорости 30км.в час он или ревет игреется на3-ей передаче или при переключении на четвертую требует увеличения скорости.Уменя был мопед рига 13.Ваши рекомендации -для него.сейчас езжу на омаксе 50 куб..45км.в час для него -нормальная скорость для обкатки.кстати он при такой скорости совершенно не греется.

    Я обкатывал по такой же схеме, как и автор. На 35 едете без проблем на 4 передаче. 45 — это вообще уже крейсерская для такого движка)

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector