Как правильно хранить скутер зимой
Подготовка к зиме и правильное хранение
Низкие температуры и обильные осадки не способствуют езде на скутере или мопеде. Крайне важно на время вынужденной «спячки» обеспечить своему двухколёсному другу достойный отдых, чтобы с приходом весны он снова радовал вас.
В наших широтах мопед – это сезонное транспортное средство. Достаточно, чтобы температура опустилась почти до нуля, и мопеды и скутеры начнут массово исчезать с дорог. В этом нет ничего странного. При невысокой положительной температуре и езде со скоростью около 60 км/ч температура воздуха ощущается водителем на пару градусов ниже нуля. Кроме того, обильные осадки и большое количество опавшей листвы на дорогах представляют значительную угрозу для людей, движущихся на двухколёсных транспортных средствах.
В этой ситуации владельцы скутеров, мотоциклов и мопедов должны подумать о подготовке своих аппаратов к длительному простою. Чтобы избежать лишних расходов весной и начать новый мотосезон с приходом первых солнечных дней, необходимо помнить о нескольких правилах.
Бензин
Прежде чем поставить мопед в гараж на зиму, полностью заправьте топливный бак. Благодаря этой простой мере вы сможете предотвратить оседание на внутренних стенках резервуара влаги, которая впоследствии начнёт разбавлять топливо и может ускорить коррозию бака. Однако через 3-4 месяца бензин потеряет свои свойства, поэтому перед первой весенней поездкой стоит заменить старое топливо новым.
Масло
Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески.
В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.
В случае, когда в мопеде для привода заднего колеса используется цепь, необходимо тщательно очистить каждое звено, а затем покрыть всю цепь специальной смазкой в виде спрея. Он защитит цепь от влаги и коррозии.
Перед тем, как поставить мопед или скутер в гараж на длительное хранение, необходимо проверить давление в шинах и, при необходимости, подкачать их до рекомендованного производителем значения. Однако чтобы избежать деформации шин, аппарат должен располагаться так, чтобы колёса не касались земли. Для этого можно использовать специальные стойки или хотя бы деревянные блоки. Перед первым выездом на дорогу в новом сезоне проверьте давление в колёсах ещё раз. Делать это желательно на непрогретых шинах.
Аккумулятор
Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.
Тормоза
После окончания зимней «спячки» не забывайте о тормозной системе. Тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами. Это означает, что она поглощает влагу. Вода, попавшая в систему, снижает температуру кипения и таким образом влияет на эффективность торможения. Поэтому не пытайтесь сэкономить на безопасности и к началу нового сезона замените тормозную жидкость.
Ещё одно немаловажное действие – это чистка мопеда. При использовании аппарата высокого давления не направляйте поток воды непосредственно на электрические провода, подшипники колёс, головки рамы, так как существует риск смыть с них смазку.
Во время повседневной эксплуатации большинство мопедистов и скутеристов забывает контролировать работу стоп-сигналов, указателей поворота, освещения номерного знака или клаксона. По завершению старого и в начале нового сезона это должно происходить в обязательном порядке. Тем более что для таких простых и крайне необходимых действий потребуется всего полминуты.
Как правильно хранить скутер зимою
Как правило, к концу летнего сезона, многие обладатели скутеров начинают задумываться о том, каким образом правильно подготовить свой скутер к долгому зимнему простою. Обычно скутеры ставят на сохранение в гараж, но иногда приходится оставлять машину на зиму прямо под открытым небом. Крайне важно грамотно подготовить ваш скутер к периоду зимнего хранения, вне зависимости от того, где он будет на зиму оставлен.
Обязательно залейте полный бак горючего. Это не обсуждается. Бензина должно быть в баке под завязку, иначе вы получите потом страшнейшую коррозию внутри бака. Это в первую очередь относится к тем, у кого скутеры с баками из металла. Топливо выбирайте высокого качества, чтобы не было потом осадка, который вреден мотору.
Всегда ставьте скутер на центральную опору. Это делается для того, чтобы покрышки и амортизаторы были разгружены на зиму. Что до боковой «подножки», то она служит для того, чтобы её можно было использовать для кратковременной остановки, например, у гастронома, и т.д.
Спустите колёса. Обязательно уменьшите давление в шинах вдвое от номинала. Никакая нагрузка на колеса не допускается. При установке скутера на центральную опору необходимо распределить баланс таким образом, чтобы весь вес агрегата приходился на опору, а не на колеса.
Масло из маслобака не сливайте никогда! Делать этого категорически нельзя, так как внутренняя коррозия всего двигателя вам в этом случае гарантирована на все 100%. Влага всегда находит место, чтобы проникнуть внутрь мотора, и вред от нее будет большой. Так же вы получите вред от осадка в старом масле, которое в любом случае останется в картере и приведет к окислению. Поэтому всегда оставляйте масло, а еще лучше – замените его на новое, если вы куда-то ездили до этого.
Обязательно снимите аккумулятор и отнесите его в отапливаемое помещение. Если этого не сделать, то он точно будет выведен из строя пониженными температурами во время зимней стоянки. Не забывайте периодически заряжать аккумулятор.
Если вы храните скутер на улице – накройте его дышащей влагонепроницаемой тканью. Не накрывайте его пленкой, т.к. скутер покроется конденсатом, который приведет к быстрой коррозии.
Не забудьте плотно закупорить выхлопное отверстие тканью, чтобы туда не попадал влажный воздух и не заползали насекомые.
Если вы будете хранить скутер Хонда в отапливаемом помещении, то большинство вышеупомянутых факторов – не обязательно к выполнению, однако отсоединение аккумулятора и его периодическая зарядка – все так же остается крайне необходимой.
Не забудьте перед началом подготовки отмыть свой скутер от всей уличной и дорожной грязи. Обратите особое внимание на раму под пластиковым корпусом. И только после того, как вы это сделаете – приступайте к вышеперечисленной обработке чистых и тщательно высушенных деталей.
Зимнее хранение скутера
С окончанием мотосезона перед владельцами мототехники встает нелегкая задача – подготовить своего «железного друга» к долгой зимней спячке. Владельцы мотоциклов очень часто имеют гараж. Чего не скажешь о собственниках мопедов. Сегодня скутеры заполонили улицы всех населенных пунктов нашей необъятной родины. И не случайно. Ведь этот практичный, экономный вид транспорта давно стал предметом первой необходимости для многих россиян. Он не занимает много места, не требует наличие гаража. Пока не наступает зима…
Если мопед будет зимовать на улице, накройте его брезентом. Именно брезентом! Пленка способствует образованию конденсата, что значительно ухудшит состояние агрегата. Все металлические части скутера, в том числе мотор, подвергнутся коррозии и будут безнадежно испорчены.
Поставьте скутер на центральную подножку. Так вы сможете разгрузить шины и амортизаторы. А при длительном простое это немаловажно. Необходимо вдвое сократить давление в шинах, а также смазать их специальным средством. Это поможет избежать растрескивания резины при сильных морозах.
Независимо от того, где будет зимовать ваша техника – в гараже или на улице, аккумулятор и глушитель скутера необходимо снять и хранить в теплом помещении. Аккумулятор периодически придется подзаряжать специальным зарядным устройством. Оно стоит недорого и продается в любом магазине запчастей.
Обязательно снабдите ваш агрегат свежим маслом. В холодное время года лучше выбрать полусинтетическое масло. Ему нестрашны любые морозы. Бензобак заправьте «по горлышко» качественным топливом (исключением является пластиковый бак). Это поможет исключить осадок. Если двигатель двухтактный, необходимо добавить в бензин немного масла, а затем дать поработать мотору несколько минут. Образовавшаяся масляная пленка защитит металлические стенки от коррозии.
Обязательно очистите скутер от грязи, просушите выхлопную трубу и вставьте туда кляп из ткани. Так вы защитите металл от коррозии. Все металлические детали, в том числе и двигатель, перед длительной зимовкой лучше смазать тонким слоем масла. Это поможет избежать непредвиденных «сюрпризов» весной.
Эти простые правила помогут продлить жизнь вашего «железного коня». Вы надолго забудете, что такое ремонт, а ежедневные поездки будут приносить только удовольствие и отличное настроение.
Как законсервировать скутер на зиму и подготовить его к холодам
Скутеры и мопеды не предназначены для эксплуатации зимой, особенно в наших климатических условиях. Чтобы мотороллер прослужил Вам как можно больше времени и предоставлял меньше причин проводить ремонт скутера своими руками, нужно знать как законсервировать мопед на зиму. Собственно об этом наша статья.
Как подготовить скутер к зиме
Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.
Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.
- Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме. Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом
- Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем. Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей
- Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40.
- Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась
- Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы
- Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом
- Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут
- Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно)
- Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой
- Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте
Консервация двигателя на зиму
Отдельным пунктом стоит выделить вопрос о том как консервировать мотор на зиму. Почему отдельным пунктом объяснять, думаю, не стоит: двигатель — это важнейший узел скутера.
Как вы уже заметили в этой публикации мы предоставляем информацию об идеальной консервации скутера на зиму. Такая подготовка мопеда к зиме требует физических, материальных ну и некоторых моральных затрат (впрочем, как и при любом обслуживании, ремонте или тюнинге мопеда). Но результат не заставит себя ждать весной :).
Консервация мотора на зиму начинается из обработки цапф коленвала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвратит заклинивание вала двигателя вследствие покрытия цапф ржавчиной.
Если на поршне и клапанах присутствует нагар, то следует разобрать ЦПГ и почистить эти элементы. Также при подготовке двигателя к зиме рекомендуется добавить в топливо средство для очистки топливной системы, а также приобрести и применить средство для удаления нагара и проехать приблизительно 50 км. К удалению нагара стоит отнестись серьезно, так как его части могут привести к механическим повреждениям цилиндро-поршневой группы.
Для правильной консервации двигателя рекомендуется заменить моторное масло на новое. Ни в коем случае не следует оставлять картер двигателя пустым (обеспечена коррозия).
Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности ЦПГ надо применять специальные аэрозоли. Для двигателей 4т этот аэрозоль запускают через отверстие для свечи зажигания, а затем прокручивают коленвал кик-стартером или стартером 5-10 с. Для скутеров 2т спрей сначала распыляют прямо в карбюратор работающего двигателя на время 15-20 с. Затем мотор глушат и запускают средство через свечное отверстие так же, как и у четырехтактников. Вместо аэрозоля в отверстие для свечи можно залить шприцем 3-5 куб. см моторного масла и прокрутить пару раз стартером. Так мы смажем стенки цилиндра и поршня.
Как подготовить аккумулятор к зиме
Если Вы хотите без проблем завести скутер после зимы, то кроме вышеизложенных рекомендаций просто необходимо заняться таким вопросом, как подготовка аккумулятора к зиме.
Сначала проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи, и полностью зарядите аккумулятор подходящим зарядным устройством. Если плотность электролита меньше от нормы, то корпус аккумулятора может треснуть, а жидкость вытечет.
Где хранить аккумулятор зимой
Независимо от того гелиевый у вас аккумулятор или свинцовый, на 6 Вольт или 12 В — хранение аккумулятора зимой в холодном гараже это очень плохая идея. Батарею хранить зимой нужно только в теплом помещении. Нужно ли на зиму снимать аккумулятор мы узнали.
Но кроме, как снять батарею со скутера ее нужно еще и подзаряжать как минимум раз в месяц. Для этого нужно сначала полностью разрядить аккумулятор (добиться этого можно подсоединив лампочку к клемам) и затем зарядить его током равным 10% от номинального. Например, при номинальной емкости 15 Ач нужно заряжать аккумулятор зимой током 1,5 А в течении 10-12 часов.
Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице
При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.
Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.
Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!