14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить ксенон на скутер???

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Руководство по установке ксенона на скутер 50сс

Основная проблема при установке ксенона на скутеры с моторами 139QMB (4-х тактный), 1E40QMB (2-х тактный) состоит в том, что изначально головная фара и габариты питаются от переменного тока, а мощность оригинального реле-регулятора слишком мала, чтобы компенсировать потери при работе ксеноновой лампы. Мы покажем практическое решение проблемы.

Итак, последовательность следующая:

Видим следующую картину:

3. Находим конец обмотки катушек припаянную к массе статора:

5. Припаиваем к этому концу обмотки провод:

6. Выводим этот провод вместе с остальными проводами генератора:

8. Теперь подключаем провода от генератора к реле:

На нашем примере использован Реле-регулятор 125сс (152QMI). У него 6 проводов, подключение следующее: 3 желтых провода соединяем с белым, желтым и тем проводом, который мы вывели наружу в любом порядке. Зеленый провод из реле с массой (рама, мотор, «минус» АКБ), черный не используем.
Красный провод из реле соединяем с «плюсом» АКБ – удобно подключиться к силовой клемме реле стартера.

9. Теперь переводим все освещение скутера с переменного тока на постоянный. На разъеме, предназначенном для подключения к генератору находим провод, идущий на свет. Обычно это либо белый, либо желтый провод (в нашем случае желтый). Проверить просто – подаем плюс с АКБ и включаем фару или габариты при включенном зажигании. Если зажглись – значит нашли. Этот провод подключаем к «плюсу» замка зажигания.

После этого вся электросхема скутера работает от аккумулятора, т.е. после поворота ключа в положение ON мы можем включить фару и габариты.

Если на Вашем скутере стоит терморезистор, то его необходимо отключить.

Осталось самое простое – заменить штатную лампу на ксеноновую.

10. Ставим лампу на штатное место (показано на примере скутера Хонлинг Круизер, у него штатная лампа с цоколем H4):

11. Осталось переделать разъем штатной фары под ксеноновую:

Установка ксенона на скутер 50сс (практика)

Установка ксенона на скутер 50сс (на примере Daelim S-Five)

Итак, мною была поставлена цель – установить ксенон на мой 50cc скутер. Полтинник, с нестандартным цоколем лампы головного света (ba20d) и с характерной системой питания: фара работает напрямую от генератора, а аккумулятор заряжается от отдельной маленькой обмотки.

До этого на этом скутере уже была проведена переделка головного света с штатной 35-ваттной лампочки на 55-ваттную лампу Philips Bluevision с цоколем Н4. Подробнее об этом — см. статью «Доработка штатного света на скутере».

1. Генератор

Первое, что необходимо доработать, перед тем как приступать к новому регулятору – доработать сам генератор.

Для этого, используя специальный съемник, снимаем колокол генератора, а за ним и сами обмотки:

Отпаиваем желтый провод, и конец обмотки, идущей на массу. Соединяем два провода между собой. Изолируем термоусадкой. На этом доработка генератора окончена:

Ставим обмотки и колокол на место. Закручиваем:

2. Регулятор

Снимаем передний пластик, находим небольшую коробочку (металлический радиатор) с клеммником. Отсоединяем его, регулятор снимаем и кладем на полку. Больше он не пригодится, поэтому можете смело продать/отдать его особо нуждающимся:

Идем на радиорынок, предварительно насобирав некоторое количество денежных знаков.

Перечень необходимых элементов для нового шунтирующего регулятора:

Читать еще:  Горит check на скутере Yamaha jog sa36j

– Диодные мосты KBPC5010 50A 1000В. Я использовал 2 штуки, на всякий случай.

– симисторы ВТА 26-600 (2шт)

– два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B

– стабилитрон 13В/14В/15В — 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем.

– резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт.

200 Ом 1Вт – 1шт.

– конденсатор 25В 47000мкФ 1шт

и всякие другие мелочи

Поверхности диодных мостов и радиатора я отполировал, для лучшего теплообмена:

Собираем все эти и другие детали по схеме ниже:

Более подробно о ней можно прочитать в статье «Ксенон на скутере (теория)».

В радиаторе сверлим два отверстия, затем нарезаем в них резьбу и болтами через отверстия в диодных мостах укрепляем их на радиаторе, не забыв при этом про термопасту. В результате получается следующее:

Конденсатор из-за больших габаритных размеров решил разместить отдельно от главной схемы. Поэтому специально оставил возможность для последующего доподключения его уже после размещения регулятора на скутере.

В итоге, основную часть я поместил под клювом, укрепив с помощью шурупов на металлической пластине. Пластину, в свою очередь, зафиксировал болтами к металлическому выносу от рамы, предназначенной для крепления переднего пластика-капота. А конденсатор закрепил под поликом, тщательно загерметизировав его от попадания влаги. Провод от него вывел под клюв непосредствен

Установка ксенона на мотоцикл и скутер

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.
Читать еще:  Почему воздушные фильтры у 2Т и 4Т скутеров разные

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

[sc:ads5]

Установка ксенона на скутер: рекомендации и особенности применения

В автомобильную технику ксенон пришел в конце прошлого столетия. На дорогах появилось много высокоскоростных машин, для которых безопасный проезд в ночное время, особенно за городом, возможен только при достаточно ярком освещении дорожного полотна. Решение было найдено быстро — обычные электрические лампы в фарах стали заменять на галогеновые, а потом им на смену пришли газоразрядные, ксеноновые.

Читать еще:  Свечи перестают работать на скутере Honda Tact AF-24

После того, как ксенон стали устанавливать на скутеры, он начал приобретать все большую популярность по вполне понятным причинам. Стандартного для большинства моделей освещения в 35 Вт, с небольшим уровнем светоотдачи, явно недостаточно для проезда ночью. Яркость ксенона в два и более раз выше, чем у обычной лампочки. Световой поток создается за счет дугового разряда газа ксенона, по спектру он во многом совпадает с дневным светом. Срок службы ксеноновой лампочки не менее 1500 часов — она не нагревается, в ней нет нитей накаливания, как в электрической лампочке, поэтому и срок службы фар с ксеноном высокий.

Ксенон обладает одной особенностью , свойственной лампам с дуговым разрядом – они медленно, в течение нескольких секунд включаются (зажигаются) и медленно гаснут, быстро переключить ксенон с ближнего света на дальний не получится. По этой причине ксенон рекомендуют использовать только для ближнего света. Ксенон в режиме дальнего света, может ослепить водителя автомобиля движущегося с большой скоростью по встречной полосе и тем самым создать аварийную обстановку на дороге.

Процесс установки ксенона на скутер мероприятие технически сложное и доверить его лучше опытным специалистам по следующим причинам:

  • надо подобрать ксенон с цоколем, подходящим для оптики на вашем скутере;
  • без специального блока розжига, ксенон работать не будет;
  • для установки блока розжига потребуется конструктивная доработка скутера;
  • мощности аккумуляторной батареи может не хватить для запуска блока розжига;
  • электрооборудование скутера надо переделать для установки мотоксенона.
  • В продаже имеется большой ассортимент ксеноновых лампочек и блоков розжига с разными конструктивными и электрическими характеристиками, с которыми разобраться неопытный скутерист сможет не сразу. Полный набор для установки ксенона стоит дорого. Наиболее дешевые наборы китайские и корейские, их стоимость от 2500-3000 рублей. Качественные и надежные ксеноновые наборы японские, но их меньше чем за 25000 рублей найти сложно.

Оптимальный вариант установки ксенона на скутер во время профилактических или ремонтных работ. Если собираетесь проводить ремонт скутера самостоятельно, то затраты на установку ксенона могут вполне себя оправдать. Стоимость установки ксенона в специализированных мастерских начинается от 2000-2500 рублей.

  • Прежде чем начать самостоятельно разрабатывать схему установки ксенона, необходимо принять к сведению. Генератор, реле-регулятор и проводка скутера рассчитаны на нагрузку, которая при установке ксеноновой системы освещения значительно увеличивается, особенно во время запуска двигателя.

Важным моментом является и выбор комплектующих: установка более дешевой ксеноновой лампочки может привести к возгоранию скутера (нельзя экономить на качестве радиодеталей). В настоящее время можно купить новый скутер с ксеноновыми фарами, изготовленными в заводских условиях. Свет от них не ослепляет других водителей, и применение их на скутерах разрешено ГИБДД.

Нештатные ксеноновые лампы запрещено устанавливать только на автомобили. В постановлении ГИБДД о запрете, установке нештатного ксенона на скутеры пока ничего не сказано.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: