70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подсоединить аккумулятор на скутере Suzuki Lets 1

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

Читать еще:  Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead)

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Где находится аккумулятор у скутера?

Если у вас «китаец», то тут и думать нечего — задирайте или убирайте совсем полик для ног (если есть), где аккурат под вашими ногами вы увидите прямоугольный лючок. Откручивайте два самореза на лючке за которым вы и найдете свой аккумулятор. С «японцами» сложнее. Аккумулятор на японцах может стоять где угодно. Начиная как в «китайцах» — под ногами и заканчивая специальными нишами в передней части капота и даже под сиденьем.

На некоторых японцах аккумулятор спрятан за передней частью капота двигателя. Если внешний осмотр вашего «японца» не выявил каких бы то ни было лючков или крышек — сильно по этому поводу не расстраивайтесь: поднимайте седло, снимайте подседельную емкость и 100% там вы и найдете свой аккумулятор

Читать еще:  Бензонасос скутера — подключаем правильно

Как установить?

Хорошо, если вы купили скутер у которого уже стоял аккумулятор. В случае необходимости вы его просто возьмете за образец пойдете в магазин и купите точно такой же. А вот, что делать, если место для аккумулятора есть, а самого аккумулятора нет? Размеры мест как и размеры аккумуляторов разные и что самое главное — торгаши аккумуляторы назад не принимают. Поэтому, чтобы не влететь на деньги — замерьте сначала нишу и только потом покупайте аккумулятор.

После покупки — вставьте аккумулятор в нишу так, чтобы его клеммы встали как можно ближе к проводам. В моем случае провода выходят из левой части нищи — соответственно аккумулятор я развернул клеммами к ним

Как подключить?

В комплекте к аккумулятору идут две специальные квадратные гайки и два болтика. Вставляем гайки в клеммы и наживляем болтики. После этого — ищем в пучке проводов толстый и тонкий красный провод на конце которых стоит клемма — это будет плюс.

Второй провод будет обязательно черного или зеленого цвета — это будет минус. Подключаем провода — красный к клемме плюс, черный или зеленый к клемме минус

Админ

Навигация по записям

20 комментариев

Ещё как правило при сильно поношенном аккумулятора, даже если он заряжен могут не работать электроприборы при выключенном двигателе которые находятся в салоне автомобиля, данный случай говорит о том то что аккумулятор нужно уже обязательно менять да и поскорее, а иначе в один момент когда вы будете торопиться допустим на работу, то вы просто не сможете завести автомобиль без вмешательства грубой силы, в данном случае вам придётся толкать машину.

Ну это само собой.

Купил недавно Zodiak. Опыта никакого. Начались проблемы. Перегорал предохранитель, потом стартер перестал тянуть при заводе.. Снял аккумулятор, зарядил, потом подключил к стартеру, покрутил несколько секунд и сдох.. Может такое случится с новым аккумулятором? Ёмкости никакой. Или я его коротнул при установке, или коротило , так как горел предохранитель.. Теперь вот думаю, что если новый куплю, он может повторить судьбу старого. Как бы подстраховаться?

Хороший вопрос Роман. И вот в чем он хорош: никто не знает сколько изначально аккумулятор вашего мопеда находился без зарядки пока вы его не купили. Месяц? Год? Два? Может этому аккумулятору уже пять лет, перед продажей его могли чуть оживить и впарить вам под видом нового. Могло быть так, что аккумулятор изначально был с браком или есть проблемы с электрикой мопеда. Посмотрите срок изготовления аккумулятора, если он свежий — первая версия отпадает, хотя не факт, что продавец не поставил «свою» дату. Если аккумулятор старый — проверьте зарядку и если она есть — купите новый аккумулятор.

Роман, коротнуть аккум при подключении к скутеру на врят ли возможно, если тока не делать принудительных КЗ в виде «ключ на + и -«, должен по любому срабатывать предохранитель.
Проверьте лучше проводку на всякий случай, китайская техника щас пошла весьма интересная в некоторых случаях. Проверить аккумулятор легко: вам нужно взять какой-нибудь потребитель, и высчитать его силу(амперы), а там уже оп курсу физики высчитайте время работы от батареи. Если этот прибор протянет нужное количество часов на аккумуляторе то аккумулятор не причем, а если аккумулятор будет «дохнуть» на глазах, то тогда да, замена аккумулятора однозначно.

Снова добрый день )
Нашёл основную проблему болезней. Воздушная пробка в топливном шланге. Так странно устроена компановка, что топливный кран и карбюратор примерно на одном уровне, а шланг идет петлёй через стартер.. как только опустил шланг ниже, сразу мопед завёлся.. но до этого пришлось разобрать, переломать и починить много чего.. Попутно, следуя вашему совету проверил зарядку аккумулятора. На холостом ходе между массой и плюсовой клемой 4,5 вольта. При увеличении оборотов до 4 — 5 тысяч напряжение д растёт до 6 … Странно, что лампочки света горят , подсветка работает.. но для зарядки аккумулятора мало. Теперь разрешите спросить, это проблема реле регулятора? Или могут быть причины в проводке или ещё что-то? Как проверить исправность реле регулятора? Если его нужно менять , то можно покупать любое реле, или только какое-то специально для китайских мопедов. Спасибо.

Роман, заведите двигатель, отключите от генератора клеммы с желтыми и белыми проводами и замерьте напряжение на выходе генератора (с желтых проводов). На холостых оборотах, напряжение должно быть около 30 В. Если напряжение нормальное — неисправности в генераторе сразу исключаем и переходим к реле-регулятору: отключаем от реле-регулятора штекер, тестером проверяем сопротивление красного провода: от самой аккумуляторной батареи и до реле-регулятора, так мы исключим неполадки в цепи зарядки аккумулятора. Если с цепью все нормально — меняем реле-регулятор: снимаем его с рамы, и топаем с ним в ближайший магазин где берем точно такой же.

Pocik 29 На моём Zodiak проводка свёрнута в жгуты и через канал в бензобаке уходит к элементам управления на руле ))) Страшно представить, что придётся всё это разбирать. Если будут проблемы , попробую прозванивать тестером на массу.

Админ,
Проверил, как вы советовали напряжение на выходе генератора с желтого провода. На холостых оборотах 7-9 вольт переменного тока, если газовать , то доходит до 38 вольт. Генератор я разбирал, там две катушки в центре вращающегося на оси магнита. Может это нормально, ведь скорость вращения растёт, растет и напряжение. Но 30 вольт на холостых никак не будет. Но тогда на холостых никакой зарядки аккумулятора не происходит. Или должен быть ещё стабилизатор напряжения?
Спасибо.

И цепь от красного провода реле-регулятора до красной , плюсовой клемы аккумулятора прозвонил. Там всё звенит , обрыва нет.

Реле-регулятор — это и есть стабилизатор. Роман, вы сейчас на верном пути, если цепь звонится, генератор дает ток — остается одно: реле-регулятор. Меняйте его на новый и проблема уйдет.

Читать еще:  Чем паркетник отличается от внедорожника. Чем отличаются кроссоверы от внедорожников

Как зарядить аккумулятор скутера

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.

К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector