0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать сальник для скутера — поиск альтернативы

Как подобрать сальник для скутера — поиск альтернативы

Скутеры, мопеды и мотоцыклы как и любая техника состоит из механизмов, имеющих расходные материалы — частей, которые требуют ежедневной проверки и их износ является естественной частью эксплуатации. К таким деталям относятся аккумулятор, тормозные колодки, лампы, свеча зажигания и покрышки…

К деталям и механизмам длительного использования можно отнести двигатель, трансмиссию, тросики управления, воздушный фильтрующий, подшипники и резинотехнические изделия.

Следующая группа – это детали, которые должны служить весь срок эксплуатации скутера. Это рама, колесные диски, пластик, тормозные диски, оптика, карбюратор, лепестковый клапан, проводка, редуктор и другое электрооборудование, бензо и маслонасосы, емкости и магистрали, C.D.I., крыльчатка с необходимым набором кожухов, электромагнитный клапан, замки. Данные элементы третьей группы обычно сами из строя не выходят.

Наличие и качество работы всех перечисленных элементов обеспечивает бес проблемную эксплуатацию скутера, а их состояние определит необходимость и сложность ремонта скутера.

Узнать состояние почти всех перечисленных элементов без разборки скутера невозможно! Что же делать будущему владельцу скутера? Для начала, нужно убедиться в способности продающей организации провести необходимый гарантийный ремонт скутера! Но обо всем по порядку.

Во первых, мы постараемся ответить на вопрос “какие детали использовать для ремонта скутера ?“, вторым будет ответ на вопрос “где проводить ремонт скутера ?” (на рынке запасных частей представлено их большое количество и разобраться в этом ассортименте довольно сложно, попробуем их систематизировать).

Запасные части для ремонта скутера.

Первая, наиболее многочисленная группа запасных частей, изготовлена в Юго-Восточной Азии. Качество этих деталей различное. Часть из них допустимо применять, часть – нет. Опыт по ремонту скутеров и данные лабораторных проверок материалов и изделий позволяют сделать вывод, что поршневые наборы Taiwan к использованию пригодны, также можно использовать тросики тормозов и спидометр, некоторые тормозные колодки и отдельные части трансмиссии. За отсутствием альтернативы, можно использовать гелевые аккумуляторы. Хорошо себя показали РТИ, приемлемы для эксплуатации камеры и покрышки.
При этом есть отдельные детали, которые не рекомендуется приобретать – например, вариаторные ремни неясного происхождения. Внимательно изучите качество литья цилиндров – они могут иметь недопустимые дефекты. Опасность может подстерегать Вас при приобретении коленчатых валов и подшипников. Покупая запчасти для скутера, обращайте внимание на качество упаковки — неаккуратная упаковка, сделанная из плохой бумаги (картона), нечеткий оттиск, блеклые краски должны Вас насторожить, даже если там написано “made in Japan”, скорее всего, это подделка. В таком случае лучше купить товар, где присутствует честная надпись “made in China”. У этих товаров есть один большой плюс – низкая цена.
Внимание! Не купите китайские детали по финской цене! Финляндия не делает детали для скутеров!

Вторая группа деталей для скутера — б/у детали, взятые на разборке скутеров. Качество деталей не вызывает сомнения, а износ можно определить только при осмотре. Отдельные детали можно успешно реставрировать – цилиндры растачивают под ремонтные поршни, глушители чистят, фильтрующие элементы воздушных фильтров меняют, пластины восстанавливают – это нормально. Выбор соотношения цена-качество остается за владельцем скутера.

Третья группа – это детали, изготовленные знаменитыми фирмами: итальянскими “Polini”, “Malossi”, японскими “Mitsubishi”, ”Honda”, ”Mizuni”, ‘Daytona”. Все эти детали превосходного качества, но стоят дорого. Большое количество запасных частей пригодны только на одну конкретную модель, требуют хорошего знания их номенклатуры от продавца, поэтому мы рекомендуем пользоваться услугами только тех торгующих организаций, где вам смогут предложить запчасть, которая необходима именно вашему скутеру. Это поможет избежать лишних хлопот и провести ремонт скутера быстро и грамотно.

Читать еще:  Двигатель скутера не всасывает воздух и бензин

Место проведения ремонта скутера.

Следующий вопрос, который неизбежно встает перед вами, “где провести ремонт скутера?”. Торгующая этой техникой организация обязана предложить вам мастерскую. Остерегайтесь покупки скутера в том месте, где отвечают на это вопрос невнятно!
Место ремонта лучше осмотреть заранее, не дожидаясь острой необходимости и цейтнота. Внимательно осмотрите место ремонта скутера и, главное, инструмент и приспособления для выполнения ремонта. Часто это сложное мероприятие проводят молотком и зубилом – берегите здоровье свое и своего скутера. Мастерские не бывают стерильны, но если агрегаты перед ремонтом не чистят – это может натолкнуть вас на предположение халатном отношении в ходе ремонтных работ.
Внимание! Не принимайте поспешных решений! Перед покупкой скутера определите чем и где Вы будете обслуживать и ремонтировать свой скутер.

Как поменять сальник на скутере

Проблемы со скутером чаще всего случаются именно в процессе эксплуатации, и одной из поломок может оказаться изношенный сальник. Давайте рассмотрим процесс замены сальника на скутере и назначение сальников.

Сальники на скутере играют очень важную роль, ведь они не дают маслу или бензину протекать в ненужные места. В конструкции любого скутера имеется множество сальников разных размеров, но все они выполняют одну роль – сохранить герметичность соединений. Также помимо того, что сальники не пропускают жидкости скутера, через них невозможно пройти пыли и грязи, так что всегда нужно иметь сальники в отличном состоянии. Но иногда сальники могут выйти из строя, то есть стереться. Замена сальников на скутере довольно простой процесс, вам лишь нужно заметить течь и определить местоположение сальника.

Состав сальника скутера и его срок годности

Если вы ни разу не видели сальник, то можно посмотреть на фото, где видно небольшое резиновое кольцо. Внутри сальника располагается стальной каркас – именно он отвечает за должную герметичность и прочность сальника.

Сальник, как и любая деталь, имеет различного производителя, и поэтому бывают как дешевые китайские сальники, так и дорогие оригинальные. От этого зависит срок годности сальника и его надежность при эксплуатации. Чтобы как можно дольше использовать новый сальник, нужно уделить внимание его установке, так что не спешите с этим – неправильно установленная деталь быстрее износиться.

Замена сальника коленвала

В коленвале скутера также имеется сальник, он отвечает за то, чтобы не протекал бензин. Поэтому как только вы заметили, что через это отверстие протекает бензин, даже небольшим количеством, срочно замените сальник скутера. Но чтобы поставить новый сальник необходимо сначала снять старый, и так как он всегда плотно укреплен, снять его может быть проблемно. Некоторые модели скутеров имеют дополнительную защиту сальника, которая представляет собой защитную металлическую крышку. Старый, изношенный сальник можно не беречь и вырвать его силой. Самым простым способом будет взять какой-то острый предмет и вынуть сальник, не повредив другие детали. Еще одним способом будет снятие сальника крюкообразной проволокой. Загните одну сторону в виде крюка, вставьте в сальник и выдерните.

Как только вы сняли старую деталь, необходимо очистить место для установки нового сальника. Новый сальник должен идеально соответствовать размерам старого, но в принципе другой размер вряд ли подойдет. Найдите на старом сальнике маркировку и сверьте его с новой деталью. Плотно засуньте и если надо забейте сальник, после чего проверьте его работу в действии. Как только вы проедите хотя бы 10 км, проверьте состояние сальника. Также желательно покупать сальники как можно дороже, ведь китайские детали по статистике в разы быстрее ломаются. Оригинальный сальник имеет цену в 5-7 долларов, немного дешевле стоят тайванские детали, цена который около 2 долларов, тогда как полный набор сальников китайского производства можно купить за 2 $. Но все равно не каждый может позволить себе такую дорогую покупку и покупает рискованные дешевые детали. Выбор за вами.

Читать еще:  Платформа для перевозки скутера

Взаимозаменяемость запчастей скутеров

Рано или поздно двухколесная техника начинает капризничать и какая-нибудь деталь выходит из строя, вследствие чего встает вопрос о ее замене. И тут у нас возникает три варианта:

  1. Купить оригинальную деталь и забыть о проблемах на долго
  2. Приобрести неоригинальную китайскую копию того или иного узла дешевле
  3. Подобрать взаимозаменяемую деталь из транспортного средства другой марки или типа

Уникальную мотозапчасть не всегда можно просто приобрести, в особенности если проживаешь далеко от великого города или марка скутера не распространенная и, следовательно, с запасными частями возникают трудности. Не все могут позволить себе выложить кучку баксов за оригинальный сальник, подшипник, сайлентблок и тому подобное, отчего приходиться отыскивать замену из взаимозаменяемых деталей.

Взаимозаменяемость сальников

В определенных мотороллерах на коленвале со стороны вариатора стоят уплотнители типоразмером 31X20 или же 31X19. Подобный сальник стоит в отдельных двигателях лодок так же коленвале. Например, на одном из скутеров он работает уже практически год и продолжает трудиться. А купить его можно всего за $0,3 … 0,4.

Взаимозаменяемость подшипников

К примеру на Honda Sky стоят опоры 6004. Можно подобрать отечественные тех же габаритов и трудится они будут точно подольше китайских. Цена двух подшипников $0,9 … 1. На множествах моделей Honda смонтирован подшипник не обладающий отечественными аналогами. Их толщина поменьше на пару миллиметров. В таком случае хорошо бы приобрести оригинальные, хотя и позволено постараться сточить отечественный до подходящих размеров. На Suzuki Sepia и Adress и подобных все подшипники коленвала имеют аналог среди наших изготовителей.

Если розсыпался подшипник верхней головки шатуна и найти что-то подобное не удается, временно можно поставить простую бронзовую втулку (потом она так и может остаться, если с временем видимой разницы не будет замечено). Втулка можно подобрать на рынке «у дедов». Назначена она для совковых мопедов как переходная, для установки поршня с пальцем на 10 — на коленвал под палец на 12. Цена ей копейки, а подходит безупречно. Но все-же предпочтительно отыскать родной подшипник.

Поршневые кольца

Эти детали подобрать сложнее. В многочисленных мотороллерах они со скосом на верхней плоскости для повышения компрессии. Подобный уклон и в поршне двигателя. Но в случае если скоса нет, разрешено приобрести кольца от мопеда Симпсон, они чаще есть в продаже чем на скутеры. Цена на самые дорогие $1,5. Если высота кольца больше, необходимо незначительно сточить его. Это можно совершить наждачной бумагой, прибитой к куску фанеры или дощечки. На бумагу положить кольцо, прижать фрагментом жесткой резины и кольцевыми движениями стачивать до подходящих размеров. Если не жаль поршень, или если он уже практически мертвый, можно проточить аккуратно канавки под годящиеся кольца и запрессовать новые штифты. Штопорные кольца, которые заботливо защищают палец от выпадения в цилиндр подходят от советских мопедов.

Цилиндр скутера

Если не получится найти ремонтный поршень, а выработка в цилиндре уже крупная, можно попытаться нахромировать цилиндр. В некоторых случаях можно его нахромировать еще и под старый б/у поршень и ездить еще долго. Только надо найти специалистов, которые хорошо могут нахромировать. При удачном хромировании никакого осыпания хрома и перегревов не будет замечено. Минус — очень долго притираются детали WGU (цилиндро-поршневой группы).

Карбюратор

Этот узел лучше найти оригинальный. Хотя в некоторых случаях взамен него может быть установлен карбюратор с отечественного мопеда Карпаты. Тут надо экспериментировать.

Электрооборудование

Если Вы занимаетесь радиоэлектроникой, не особо трудно будет спаять ту или иную коробочку (кроме коммутатора, естественно), или подобрать реле. Катушка зажигания подходит от наших мопедов с электронным зажиганием, с соответствующим напряжением.

Сцепление

Накладки сцепления можно приклеить обычным эпоксидным клеем. Старая удаляется, а новую можно выбрать от отечественного авто толщиной 4-5 миллиметров. Правильнее накренить ее сверлом на глубину 1-2 мм по всей плоскости (со стороны приклеивания) и совершить тоже самое на самой колодке. Подобным образом клеенные накладки будут держатся годы и износа практически не будет. Так же можно отреставрировать и тормозные колодки.

Читать еще:  Перестановка двигателя с 2т на 4т скутер

Резина для скутера

Есть отечественная размером 3.00 на 10 и стоит меньше забугорной. Цена вопроса — $13 с камерой.

Безусловно с каждой такой модернизацией скутер больше и больше будет начинать превращаться в совковый мопед, но если нет выхода, то можно поэкспериментировать. Так что думайте сами, решайте сами и пишите про свои кулибинские мысли по поводу взаимозаменяемости деталей в комментариях.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
«F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
«M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
«А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник);
«B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

«G» — до 100 кубиков;
«H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector