0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация для любителей скутеров из Германии

Живой Берлин

Спустя 30 лет в Германии возрождают культовый мопед из ГДР

Восточногерманские мопеды Schwalbe (нем. ласточка), некогда выпускаемые компанией Simson, спустя три десятилетия снова входят в моду. Однако теперь они оборудованы не грохочущими двухтактными бензиновыми двигателями, а электрическими аккумуляторами Bosch. Новая версия знаменитого гэдээровского мопеда, известного не менее автомобиля Trabant, уже вышла на немецкий рынок.

С 1964 по 1986 гг. с конвейера Simson, базирующегося в тюрингском Зуле, сошло более миллиона мопедов Schwalbe. Сегодня мюнхенский производитель скутеров Govecs выпускает в польском Вроцлаве обновленный олдтаймер — E-Roller Schwalbe. Он создан не только для любителей ретро, но и для экологически сознательных граждан. Это уже вторая попытка запуска в производство электроверсии «Ласточки»: пять лет назад в Зуле пытались создать нечто подобное, но дальше выставочного экземпляра дела не пошли из-за проблем с финансированием.

Оригинальное внешнее исполнение скутера создатели постарались сохранить. Правда, он стал несколько больше — понадобилось место для 15-килограммового аккумулятора. Кроме того, экологическая версия «Ласточки» стала тяжелее на 40 кг и весит почти 140 кг. Обновленный мопед развивает максимальную скорость 47 км/ч, что на 13 км/ч медленнее, чем у гэдээровского оригинала.

Мопедом можно управлять, имея обычные права на вождение легкового автомобиля или скутера. Завести его очень просто: достаточно дважды нажать кнопку зажигания и слегка надавить педаль газа, чтобы мопед тронулся с места. Кроме того, скутер имеет пять режимов вождения: от самого медленного Crawl до спортивного Power.

Заряда аккумулятора хватает на сотню километров, после чего он заряжается вновь от обычной розетки — под сиденьем мопеда находится 5-метровый кабель с вилкой. В течение полутора часов источник питания «заливается» наполовину, а полная зарядка скутера займет почти пять часов. Ресурса батареи хватит на одну тысячу «заправок».

Двухколесный электрический мопед можно заказать в интернет-магазине Govecs. Но доставки придется подождать как минимум до лета — спрос уже превысил возможности производителя. Стоимость электроскутера в базовой комплектации составляет 5390 евро.

Небольшой тест-драйв E-Schwalbe издания Berliner Zeitung

360-градусное рекламное видео поездки на E-Schwalbe по Берлину

Формат: Скутеретта

Формат: Скутеретта

Обе машины из Китая, от малоизвестного производителя Yin Xiang (по-русски читается «Шин Ксянг»).

Скутеретта, как ей и положено быть, не маленькая, особенность этой модели — «осьмушечный» мотор, самый большой по кубатуре в модельном ряду производителя. Дело в том, что у родоначальника класса, великого хондовского Super Cab (которому, кстати, более 40 лет), рабочий объем двигателя составляет 90 смз. Свой же китайские умельцы «раздули» до 120 «кубиков». Аппарату никакой тюнинг не требуется — все, что можно, уже сделали на заводе. Под стать мотоциклетному и двухместное сиденье, его высота 820 мм — в самый раз для людей среднего и выше среднего роста.

Обычно скутеретты и европейские, и японские выглядят «никакими», без тени экстравагантности, что подчеркивает их сугубо утилитарную сущность. Эта же, китайская, нарушение канонов стиля: ее внешность спортивно-вызывающая. Обращаю внимание, пластиковые накладки искусно, но всего лишь имитируют диагональную раму из алюминиевого сплава. Другое ее отличие от классических скутеретт — она не обвешана, как принято у других, «супермаркетовскими» корзинами. И оттого смотрится более модной. Это даже не намек, а прямой текст: машинку можно использовать не только для дела, как грузовичок, но и для души — покатушекѕ Однако модернизаторы сущности явно лишку хватили: все-таки что-то когда-то надо и перевезти. Однако ни на переднем щите, ни сзади багажную корзину не закрепишь, а емкость под седлом невелика — шлем в нее не вместится. Две открытые емкости у переднего щита настолько мелки, что ничего в них не положишь без боязни потерять, разве что прилепишь жеваную жвачку. Багажник тоже сугубо декоративный — на него кофр не установишь.

Замеры показали: длина от краев рукояток до кромки седла больше любого 50-кубового, и даже 125-кубового скутера. Руль, во всяком случае по мотоциклетным меркам, узковат — 640 мм, однако он широк по меркам скутерным: с ним в самый раз «прошивать» пробки в городе.

Передний щит по ширине (400 мм) соизмерим со среднестатистическим скутерным, он более-менее защитит ноги водителя от воды и грязи. Правда, пространства для ног здесь маловато — их приходится держать зафиксированными на подножках. Обрезиненные подножки, не складывающиеся, как у мотоциклов, крепятся к раме через резиновые подушки — вибрации от мотора не пройдут!

Защищенность двигателя и карбюратора от воды надежнаяѕ Кстати, исследуя машинку, чтобы оценить это свойство, обнаружил под облицовкой бензокран — он закреплен на карбюраторе. Думаю, ни владельцы, ни продавцы не подозревают о его существовании: чтобы его заметить, придется опуститься на коленки, наклонить голову к земле и заглянуть в нутро скутера спереди-снизу.

Амортизаторы (их два) — с «прогрессивной» пружиной. Но без регулировок, и, судя по ездовой части теста, гидравлики в них очень не хватает.

Передний тормоз дисковый, с 2-поршневой скобой. Диск по размеру больше, чем у скутера, но ведь и колесо не крошечное. Поездки показали, что он не аховский, но все же достаточно эффективный. Задний тормоз — барабанный, в действие приводится по-мотоциклетному, правой ногой. Тормоз немного вяловат и срабатывает только при значительном нажатии на педаль. Чтобы «подсмотреть» уровень «тормозухи» в бачке, сделано специальное окно в облицовке.

Шины — с универсальным протектором. Их малая ширина (2,75 дюйма) и невыразительность протектора не приносят достаточной уверенности при езде по песочку, а тем более по грязи. Однако в любом случае на таких неидеальных покрытиях на скутеретте чувствуешь себя увереннее, чем на скутере. Любителей тюнинга все-таки порадую: чтобы установить более «пухлую» шину, места в маятнике — навалом. Правда, она должна быть с посадочным диаметром 17-дюймов, а такие еще пойди найди.

Боковой упор оборудован датчиком положения: не сможешь запустить мотор, если упор не убран. Эту особенность я познал лишь после того, как долго и безрезультатно давил на кнопку электростартера и в конце-концов посадил аккумулятор «в ноль». Попутно оценил: его емкость мала — 4 А.чѕ Зато прекрасно запустил двигатель кикстартером.

Замок зажигания снабжен дополнительным защитным устройством с магнитным ключом. На приборке лаконичный спидометр со шкалой, размеченной до 160 км/ч. Три контрольные лампочки: включение дальнего света, две лампочки-«мигалки» раздельно дублируют вспышки правого и левого поворотников. На панели еще и указатель уровня топлива, а также индикатор включенной передачи.

Рассказ мой прежде всего о скутеретте, но раз уж присутствует другое действующее лицо, несколько слов и о нем.

Внешность скутера не назовешь авангардной, и вместе с тем подобного рода дизайн еще не примелькался. Невелик, его легко принять за «полтинник». Кстати говоря, если покупатель попросит, продавец нашлепнет на облицовку наклейку с обозначением модели, где вместо цифр «125» будет написано «50». Хитроѕ И все равно: врать — дурно. И вредно: когда-нибудь лгуна поймают на вранье.

Сиденье назвать двухместным, хоть оно на то претендует, трудно: его длина — всего 580 мм. Неудобно и другое: передняя часть заметно ниже, а чехол скользкий, и водитель при разгонах и торможениях невольно сдвигается взад и вперед. Высота седла — всего 770 мм, это понравится малорослым.

Внутри стандартная для скутера багажная емкость, в нее войдет открытый шлем. Багажник своеобразный — аэродинамичной формы. Он из алюминиевого сплава, на ощупь вроде бы прочный, однако надпись предостерегает: допустимая нагрузка — не более 5 кг. Закрепить на нем багаж не пытайтесь — здесь нет типичных для скутеров «пипочек», только отверстия под посадочные места кофра. Поднять скутер на подножку, удерживая за такой багажник, можно. И пассажиру за него удобно держаться.

Защита мотора и карбюратора от воды сделана толково: над колесом установлен подкрылок. Правда, фиг его знает, зачем в нем дыра-полукруг — будто его прогрызли крысы. Сначала подумал, что это дефект детали, но позже дошло, что прорезь проделана, чтобы просунуть в нее второй амортизатор, производитель планирует устанавливать задний дисковый тормоз, который потребует ввести в конструкцию правую часть маятника и второй амортизатор. В штатной комплектации он один. Амортизатор всего лишь с «прогрессивной» пружиной, без регулировок поджатияѕ Передний тормоз дисковый, с однопоршневой скобой, достаточно (но не более того) эффективный, задний — барабанный. Шины распространенного размера 130/70–12 с сугубо дорожным протектором: на таких на любом покрытии, кроме как на сухом асфальте, чувствуешь себя стремно.

Читать еще:  Скутер не хочет заводится холодным

На центральную подставку аппарат приподнять-установить легко. Боковой упор оборудован датчиком, блокирующим запуск мотора, если он не убран. Этот датчик (далее следует совет смекалистого: в инструкции по эксплуатации ничего подобного не прочитаешь) — единственное средство заглушить мотор в иных специфических ситуациях. Дело в том, что на скутере установлена система дистанционного запуска, и если завести двигатель с пульта, а затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть его на «выкл.», то мотор не остановишь, и клавиши «стоп двигатель» на этом скутере тоже нет. Как вам такая загогулина, и что с нею делать? Правильно, оттопырить боковой упор.

Приборная панель включает в себя спидометр с из рук вон плохо читаемой шкалой (размеченной до 140 км/ч), указатель уровня топлива, три контрольные лампочки. Особенность приборки — цифровые часы, в одном из режимов настройки они превращаются в календарь (что, сами понимаете, жизненно важно для скутериста: как же ему прожить без календаря!). Обрамление панели — пластиком «типа под кевлар». Богато! Арабские эмиры рыдают в экстазе желания обладать этой роскошью!

Передний щит по ширине такой же (470 мм), как у большинства скутеров. Но есть особенность — вырезы для ног в передней части: они позволяют седоку за рулем менять позу как угодно, как удобно. Расстояние от краев рукояток до кромки седла — 440 мм, как у скутера-«полтинника». Руль шириной 640 мм — все как у нашей испытуемой скутеретты.

Когда же поехали, эмоции вызвала езда именно на скутеретте. Ее органы управления отличаются от «чисто» скутерных. На левой рукоятке руля рычажок управления пусковым обогатителем, но нет рычага тормоза, равно как и сцепления — оно ведь автоматическое, центробежное. В трансмиссии 4-ступенчатая коробка передач. Сцепление-автомат облегчает управление — можно не озадачиваться, какая «скорость» включена. А втыкаются они нажатием на рычаг вниз. Для тех, кто ездил на мотоциклах, это непривычно, ведь во всем мире вниз приводится в работу только первая, остальные — вверх. Особенность КП — она «круговая», то есть после 4-й передачи, если продолжать нажимать на рычаг, пойдет нейтраль, затем снова первая. Скажу вам, такая система удобна в городе, при частых остановках — не приходится на светофорах всякий раз «перещелкивать всю коробку».

Трогаться можно даже на 4-й, а на 2-й и 3-й и подавно. Проверено: если начинать движение с 3-й, то динамика чуть хуже, чем у 125-кубового «нормального» скутера, но если со 2-й — даже лучше. То есть новички могут себе позволить включать одну передачу (например, вторую) и только на ней нарезать круги-«восьмерки» по площадке — как на скутере с вариатором.

Довольно эффективно происходит торможение двигателем — как на мотоцикле. Это добавляет обратную связь с машинкой и делает процесс управления ручкой газа значительно более адекватным — ничего похожего ни один скутер не предоставляет. Этим достоинством при наличии автоматического сцепления машина обязана специальной обгонной муфте в составе мотора — она-то и обеспечивает торможение двигателем. (Если вам интересно знать, подобное устройство применяют на самых совершенных мотовездеходах.) Эта обгонная муфта придает мотору и еще одно небесполезное свойство, недостижимое для скутеров: аппарат можно завести «с толкача». Выглядит это так: включаешь 4-ю, и водитель, сидя в седле, ногами энергично отталкивается от земли. Поначалу колесо немного «упрямится», но затем мотор «подхватывает» твое намерение и тут же переходит на холостой ход (это отрубается обгонная муфта)ѕ Существует еще одна особенность «кубовского» мотора, о которой мало кто знает: нажимая на рычаг переключения, задействуется так называемый полуавтомат сцепления — механизм, выжимающий сцепление (водители «Яв» и «Ижей» модели «Юпитер» поймут, о чем речь). Так вот, этим свойством можно воспользоваться, если не хватает мощности мотора, например, при троганье на очень крутом подъеме, когда центробежный автомат «отнимает силы» у мотора, и тот не в состоянии выйти на режим высокой мощности — и аппарат глохнет. Так вот наша скутеретта в подобной ситуации, если вы подтыкнете первую передачу и не отпустите ногой рычаг, поднимет обороты мотора как при «ручном» сцеплении. А затем отпустите рычаг — и скутеретта тронется на повышенных оборотах. В этом еще одно ее преимущество перед скутерами: у тех автомат не обманешь.

Как у всех скутеретт (это один из признаков класса), привод заднего колеса — цепью. А она закрыта металлическим кожухом. Эта особенность — раздражитель для владельцев. Ведь цепь требует регулировок, чисток и ухода (кожух, разумеется, негерметичный) и периодических замен. Заодно скажу, что и крышка смотрового лючка какая-то «дубовая», так что ее приходится отковыривать отверткой, невольно царапая кожух. А жалко

Теперь о перевозке пассажиров — ведь обе машины фактически 125-кубовые и должны быть рассчитаны на транспортирование «второго номера». На скутеретте просторное сиденье, для ног пассажира удобные откидные подножки. Но держаться ему практически не за что. Да, между багажником и облицовками устроены карманы, видимо, для того и предназначенные, но втиснуться в них могут разве что тонкие пальцы скрипача-подростка. Не все же мы скрипачи и подростки. А всякий раз приклеивать зад пассажира к сиденью — клея не напасешься.

На обоих аппаратах провели тест на их устойчивость при езде водителя «без рук». Держатся исключительно! Тот и другой адекватны в виражах, хотя и немного по-разному. Максимальная скорость (измерял по GPS) составила 74 км/ч у скутера и 78,4 км/ч у скутеретты. Давайте учтем, что машинки новые, не обкатанные, так что не усомнюсь в информации производителей: позже максималка может возрасти до, соответственно, 75 и 80 км/ч — столько указано в паспортах этих транспортных средств. У скутеретты, обратите внимание, она выше, лучше динамика разгона и экономичность (по паспорту — менее 2,1 л/100 км). Другое дело, особо ликовать по поводу этих показателей не приходится: у допотопного двухтактного «Минска» с таким же по объему движком мощность — более 10 л.с., скорость — выше 100 км/ч

И вдруг размеренное движение и затяжные (и довольно нудные) замеры прервались незапланированным краш-тестом: одна из участниц испытаний после неудачного маневра на скорости 15–20 км/ч вошла в непосредственный контакт сначала с асфальтом, а потом с бордюрным камнем. Для обеих — девчушки и машинки — он не прошел бесследно: у одной стерты до крови отдельные части тела, у другой — «восьмерка» на заднем колесе. Поскольку колеса у скутеретты литые, возник вопрос: что делать дальше? В ход пустили толстый деревянный брусок. За 10 минут удалось «восьмерку» вывести в ноль. Из чего следует: литые по-китайски колеса скутеретты довольно слабенькие. Вывод: не злоупотребляйте перевозкой тяжестей, не частите с ударными нагрузками — худо будет.

Катались, пока ночь не накрыла дороги. И тогда оценили еще один параметр — мощность светового потока фар. У скутеретты она светит отлично! Что немудрено: две фары с лампами по 35 Вт горят одновременно. У скутера же фара одна, с лампой мощность в те же 35 Вт, и света дает мало. Очень мало! Зато можно себя успокоить, уговорив, что 7 ампер-часов аккумулятора хватит надолго. Чего не скажешь о 4-амперной батарее скутеретты: надолго включенной фару при неработающем моторе оставлять опасно — АКБ «сдохнет» скоро.

Лично у меня сопоставление скутеретты и скутера вызвало сравнение с фототехникой. Скутер — все равно что фотоаппарат-«мыльница»: удобен, но со множеством «недоѕ». Скутеретта куда лучше — это абсолютно удобная штука в рамках означенного для нее формата утилитарности. А этот формат далек от простоты.

Информация для любителей скутеров из Германии

Всем привет! Давненько я сюда не писал – мотоцикл мой предыдущий был продан более года назад, вот и причин не было. Но я собрался с духом, поднапрягся и наконец у меня есть вот что.

Это, как вы сами видите, Honda CB500 2000го года выпуска, привезённая мной из Германии. А теперь чуть подробнее – наверняка кому-то пригодится. Но хорошо подумайте, прежде чем идти под кат – мнооого букав.

ПОЧЕМУ?
Живу я в Черногории, которую большинство из вас знает как курортную страну, каковой она по сути и является. Выбор мотоциклов на вторичном рынке невелик, состояние их, как правило, мягко говоря, не очень, цену местные ребята выставляют, по моему скромному мнению, не очень соответствующую их состоянию. Также местные любители двухколёсного транспорта тяготеют в основном либо к скутерам, либо к литровым спортам, что не совпадает с моими предпочтениями ) Я честно пытался найти здесь то, что бы меня устроило, но в итоге отчаялся и решил совместить отпуск с приключением и пользой.

КАК?
Предварительно я постарался максимально подготовиться – разузнать процесс покупки и оформления ввезённой техники здесь, в Черногории. Связался с агентом из экспедиторской фирмы, договорился с ним о том, что все необходимые документы я сфотографирую и вышлю ему еще находясь в Германии, чтобы ускорить процесс растаможки (эти документы нужно переводить), а также получил от него необходимый список документов. В течение нескольких недель я проводил переговоры с продавцами понравившихся мне аппаратов на мобайл.де. Несколько факторов сильно сузили круг людей, с которыми я смог договориться – во-первых, я не знаю немецкий, а с английским не у всех там хорошо; во-вторых, я просил у них потратить время на верификацию договора у нотариуса, а это резко снижало их заинтересованность в сделке: у них договор обычно просто подписывается. Регион был выбран мной исходя из стоимости билетов и насыщенности рынка – я летел в Дюссельдорф, причём в итоге мы полетели вдвоём с другом, который собирался подыскать себе семейную машину. В общем, в итоге договорился я с мелкой конторкой о тесте CB500 в городишке Нойс, еще с одним товарищем с Kawasaki GPZ500 и еще с одним о Фазере.

Читать еще:  Руководство по ремонту и обслуживанию электрооборудования скутера Suzuki Let’s 2

Прилетев туда и встретившись на следующий день с владельцами Хонды, я решил ускорить процесс и отказаться от встреч с другими людьми, так как понял — МОЁ ) В итоге это здорово сэкономило время –разброс по расстоянию там был в районе 150 км. Конторка оказалась очень колоритной – насмотрелся я там на мотоциклы в разнообразном состоянии, которыми был плотно заставлен их офис )
Договорился я с ними о том, что приду на следующий день и отдам им деньги, а пока занялся другими делами – нужно было смотреть машины для друга. Ну и по дороге зашёл в местное отделение Straßenverkehrsamt – дорожно-транспортного министерства, чтобы убедиться, что я там действительно смогу сделать транзитные номера без проблем.

На следующий день отдал деньги продавцу, взял пачку документов (а именно: подписанный нами Kaufvertrag – сам договор; Fahrzeugbrief – техпаспорт, состоящий из двух частей, Tail I и Tail II; eVB-Nummer – страховой полис; TÜV – подтверждение пройденного ТО) и прямиком направился в Straßenverkehrsamt. Вокруг любого отделения Straßenverkehrsamt можно найти мелкие частные конторки, которые занимаются подготовкой бумаг для транзитных номеров – за 10 минут в такой конторке улыбчивая девочка сделала мне бумаги и страховку на мотоцикл, что обошлось в 120 евро, я занял место в электронной очереди, прождал час или полтора, затем подал заявку на номера и обновлённый техпаспорт, вышел из канцелярии оплатить их услуги в специальном автомате (минус 50 евро), вернулся к чиновнику забрать техпаспорт, вернулся к девочке за номерами. Девочка достала болванку для красных транзитных номеров, прокатила её на станке (колоритная процедура!) и – ХОП! – у меня есть номера.

Вернувшись к бывшему владельцу Хонды, я прикрутил новый номер, раскланялся и ААААА ВИИИИУУУУ ЖЖЖЖ уехал на своём новом мотоцикле! Первая поездка была прямо волнительной, я до этого водил 125сс-воробышка )

Оставалось мне последнее, получить документ для экспорта мотоциклы из страны ЕС. Для этого мне нужно было таможенное отделение – Zollamt. Так получилось, что ближайшее в тот момент было в другом мелком городишке, Эссене, километров за 70 от Нойса, ближе к Дортмунду. Там мы выяснили, что схема примерно та же – мне нужно подготовить документы для таможни в какой-нибудь частной конторке, которая нашлась прямо рядом с таможне. Там отлично говорящий на английском языке герр Шульц удивил меня информацией о том, что, оказывается, с января 2017 года коммерческие фирмы для экспорта своих товаров за пределы ЕС должны предоставить некий EORI –nummer – регистрационный номер, выдаваемый таможней одобренному экспортёру. Не проблема! 70 км обратно в Нойс и вот я снова у продавца, прошу у него номер! Конечно, он не знает, что это – он гуглит, шарится по порталу таможни и объявляет, что он конечно может подать заявку на получение номера, но само получение займёт до двух недель, что категорически меня не устраивало). Он предложил поискать какой-нибудь хитрый ход, например найти экспедитора, которые подставят свой номер. Добросовестно поискав и не найдя никого, кто пошёл бы на встречу, паникуя и по пути придумывая варианты с фейковыми договорами с заниженной стоимостью, я вернулся в Эссен к герру Шульцу (+70км), который всё же меня успокоил, сказав, что достаточно того, что продавец подаст заявку на получение EORI.

К чести бывшего владельца, а постоянно пытался мне помочь – в итоге он действительно подал заявку и прислал все доки мне на почту. На следующий день я оформил таможенные документы, пошёл на таможню и получил заветный passed вместе с доками! В тот же день мы закончили все по автомобилю друга, и были готовы к обратному пути.

ПУТЬ ОБРАТНО
Выехали мы поздновато – примерно в 3 часа дня, да и не знал я ни своей крейсерской скорости, ни мест, в которых буду ночевать, так что ехать нужно было asap. Предварительно я подзакупил кое-что в местном магазине мото-товаров, а именно куртку-непродувайку под мою мотокуртку, летние мото-штаны, перчатки, шлем и подшлемник. Чего у меня не было, так это подходящей обуви, о чём, конечно, я потом пожалел.

Я достаточно быстро освоился и подружился с мотоциклом, и в первый день мы проехали 400 км, заночевав в небольшом отельчике, километров за 150 не доезжая до Мюнхена. По дороге я протерял пластиковую заглушку шлема под подбородок, и, отплакав своё в течение сотни километров, заехал на заправку, купил плотный скотч и подколхозил шлем – в итоге стало удобнее, чем было! Жаль, красного скотча не было – сделал бы себе еще крест на макушке, как у Лоренцо )

На следующий день мы выехали часов в 9, доехали до Австрии, пообедали в Зальцбурге и на выезде из первого же тоннеля нас застал такой адский ливень, что мои летние штаны не выдержали и сдались, позволив бурным водам, стекающим с бака, заливать самое драгоценное альпийской ледяной влагой. Я это исправил, устроив себе памперс из пары футболок – стало тепло и комфортно, но вот отсутствие обуви сказалось, и я «хлюпал» ногами на каждой остановке.

Вторая ночёвка была в Любляне, которая оказалась очень крутым, красивым и тусовочным городом – обязательно приеду туда ещё раз. Последний отрезок оказался самым длинным, на пустом хорватском автобане я наконец разогнал свою хонду до 170ти! На выезде из Хорватии мне шлёпнули печать на экспортных доках, в Черногории заранее предупреждённый чувак из экспедиторской конторы сделал мне все нужные доки, я прошёл границу и двинул последние 200 км в Подгорицу.

Остальное очень вкратце – отвёз мотоцикл на терминал, подождал денёк, оплатил услуги экспедитора (примерно 150 евро) и все таможенные сборы (5%+19%), получил мотоцикл и прошёл техосмотр с покупкой страховки с целью получить местные номера (140 евро). Сейчас жду номеров, и я доволен – у меня снова есть мотоцикл.

ВЫВОДЫ
На будущее делаю для себя следующие выводы:
— нужно уделять больше времени экипе )
— с нотариусом не всё так просто – нужно заранее искать крупные конторы и договариваться с ними;
— при покупке у коммерческих фирм нужно интересоваться о наличии EORI-nummer;
— старайтесь коннектить пипл друг с другом – если бы я заранее догадался законнектить таможенного агента с продавцом, сохранил бы полдня и кучу нервов.

Ну вроде всё! Если вспомню чего – допишу ))

Моторама: Гид по ретро-скутерам

10 июня 2010 в 23:44

Гид по классическим мотороллерам и всему сопутствующему — запчастям, бензозаправкам и московским клубам скутеристов.

Модерн и винтаж

Мотороллеры делятся на «модерн» и «винтаж». Модерн — новые мотороллеры, выпускающиеся последние 10–15 лет. От старых моделей они отличаются дизайном, автоматической коробкой передач или вариатором.

Классические скутеры (винтаж) описаны в Classic Scooters Guide A-Z, их около трёхсот наименований, включая Vespa, Lambretta и совсем редкости и курьёзы типа Scoot-mule, Colibri или складного мотороллера, который превращается в чемодан. Согласно классификации авторов — классическими признаются агрегаты, спроектированные и выпущенные сразу после войны и выпускавшиеся вплоть до момента, когда японцы и пластик захватили рынок.

Самые популярные винтажные «Веспы» в Москве — Vespa PX и Vespa Primavera. Они наиболее распространены на вторичном рынке.

Покупая винтаж, нужно помнить, что у классических «Весп», выпускавшихся с 1946 года — ручная коробка передач, а запчасти для них можно найти только в заграничных онлайн-магазинах.

История Vespa

Мотороллер «Веспа» был создан в 1946 году инженером Коррадино Д’Асканио по заказу Энрико Пьяджио. Проект разрабатывался без оглядки на технические характеристики и дизайн традиционных мотоциклов – отсюда оригинальный внешний вид мотороллера. Заказчик остался доволен – Д’Асканио удалось совместить функциональность и отличный дизайн. Увидев прототип, Энрико Пьяджо воскликнул: «Она похожа на осу!». Так мотороллер и получил название (Прим. по-итальянски Vespa — оса). А после фильма «Римские каникулы», где Одри Хепберн разъезжала по римским улочкам на красивом мотороллере «Веспа» стала символом свободы и возрождения послевоенной Европы, а молодые люди по всему миру захотели стать владельцами этого юркого аппарата.

Реплики

Реплики — идентичные по форме «Веспе» мотороллеры. До 1999 года индийская компания LML входила в сеть производителей марки Vespa и поставляла готовые модели Vespa 150, Primavera 125. С 2000 года фирма начинает продавать идентичный Vespa 150 мотороллер под названием Star (в США этот же скутер называется Stella), а модель Vespa Primavera индийской сборки называется Sensation. Владельцы оригинальных мотороллеров Vespa отмечают не самое высокое качество производимых скутеров, тем не менее у скутеров LML много поклонников.

Читать еще:  Клинят тормоза на скутере

Японские модели

К японским моделям мотороллеров вроде Yamaha Vino, Suzuki Verde, Honda Giorno или Honda Crea присовокупить приставку «ретро» можно, но с большой натяжкой. Все это современные модели, стилизованные под старину или модели выполненные в ретро-стиле. То есть, от ретро-мопедов они позаимствовали только дизайн.

Азиатская сборка

В Средней и Юго-восточной Азии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии и Таиланде действует целый рынок по восстановлению и производству мотороллеров и запчастей к ним. Покупать «Веспы» оттуда не стоит — они хорошо выглядят и стоят гораздо дешевле чем в Европе, но большинство из них сделаны из нескольких разбитых мотороллеров, а их качество оставляет желать лучшего.

«Такие «франкенштейны» очень быстро ломаются и часто не подлежат восстановлению. Мы называем их «азиатский конструктор». У нас в клубе есть несколько — три или четыре, но ни один из них не заводится, сколько с ним не бейся. На форуме часто появляются люди, заявляющие что они привезут сто мотороллеров из Малайзии и продадут. Таким я желаю удачи»

Покупка современных моделей у официального дилера и с рук

Покупать модерновые «Веспы» у официального дилера дороже, но надежнее. В России есть один большой дилер Vespа — петербуржская компания «Сумеко», у которой есть множество субдилеров во всех регионах России и в Москве.

Мотороллер можно купить с рук — цены будут ниже чем в салоне, но всего на 20–25 процентов. Новые модели не сильно теряют в цене.

«По надежности и состоянию, двигателю и подвеске, модерновые аппараты с рук не сильно теряют в качестве, поэтому их можно смело брать. Иногда можно купить скутер практически в идеальном состоянии и дешево — существуют конкурсы и рекламные кампании, на которых разыгрываются «Веспы», а их победители потом пытаются их продать. Но это, как повезет»

Покупка винтажных моделей

Чем старше мотороллеры, тем они ценнее, поэтому сейчас классику продают редко и за внушительные суммы. В Европе скупка классических мопедов превратилась в настоящий бизнес — люди путешествуют по старым итальянским деревням, покупают там винтажные модели, чинят их и перепродают за большие деньги. Такие аппараты чаще всего уходят в Америку — американцы готовы платить по 7 000 долларов за скутер.

Централизованного ввоза винтажа в Россию нет, но можно заказать мотороллер из Японии через www.autobike.ru. Ждать его придется от двух до пяти месяцев.

Купить

Заказ запчастей

В Москве запчастей запчастей для «Веспы» не найти. Московские владельцы итальянских мотороллеров заказывают запчасти в зарубежных онлайн-магазинах. Лучший из них — S.I.P. Scooter Shop, который находится в Германии. Срок доставки запчастей — две недели.

«В голландских и немецких интернет-магазинах при наличии денег можно собрать целый мотороллер. Конечно, бывают накладки: из-за проблем с почтой в этом году к открытию сезона многие не получили свои заказы. Около трети скутеристов не приехало на встречу. Сейчас все наладилось»

Ремонт мотороллеров в Москве

Как уберечь мотороллер от угона

Существует много противоугонных систем, типа «Беркут», которые блокируют колеса. Но трос или цепь могут сохранить скутер только на короткое время. Угонщики используют несколько технологий: неприцепленный скутер они просто поднимают в кузов газели и уезжают, прицепленный отпиливают — на это требуется некоторое время. Поэтому нельзя оставлять прицепленный скутер на ночь перед домом. На ночь рекомендуется ставить мопед на охраняемую стоянку или подземный гараж.

Мотороллер можно застраховать, но страховые компании за мопеды берутся редко. Из 10 страховых, застраховать Vespa GTS взялась только одна, цена страховки составила примерно 29% стоимости транспортного средства.

«Так как мы все друг друга знаем, мимо нас пройти сложно. Рано или поздно мопеды всплывают, чаще всего на перепродаже на различных специализированных сайтах вроде auto.ru. А недавно был случай: один из членов нашего клуба задержал двух парней на ворованной «Веспе» и дождался милиции. Сообщение об угнанном мотороллере он увидел у нас на форуме»

Как хранить мотороллер зимой

Идеальное место для хранения мотороллера зимой — отапливаемое сухое помещение с комнатной температурой. Производители рекомендуют сливать бензин и масло, но даже с неслитыми жидкостями в неотапливаемом московском гараже «Веспа» выживет. Некоторые владельцы предпочитают хранить мотороллер в квартире. Запаха бензина в квартире при этом можно избежать, заткнув трубу тряпкой.

Рекомендация: Зимой, раз в месяц, заводить мопед и давать ему поработать.

Правила дорожного движения

Мопедом могут управлять люди не моложе 16 лет. Правила дорожного движения водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема и включенного ближнего света фар (даже в светлое время суток). Движение разрешено только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям мотороллеров нельзя поворачивать налево, выезжать за пределы правого ряда, выбираться на МКАД, Третье транспортное кольцо и другие автомагистрали. Брать пассажира тоже запрещено

При движении колонны мопедов по проезжей части, она должна быть разделена на группы по 10 мопедов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Рекомендации по движению в колонне

  • Движение в колонне организовано в шахматном порядке, в два ряда
  • Расстояние до впереди идущего в ряду не менее пяти метров, до ближайшего крайнего — не менее двух метров. Обычно колонна занимает целую полосу движения
  • Скорость колонны приблизительно 50 км/ч
  • Порядок, сформированный при первоначальном построении, сохраняется до конца движения. Обгон и маневрирование между рядами запрещены.

Есть список необходимых правил, которые следует заучить:

  • При поездке на мопеде шлем — обязателен. Даже на скорости 20 км/ч можно разбить голову о бордюр.
  • Правило трех Д — дай дорогу дураку.
  • Идеальное место для скутериста — правый край среднего ряда. Объяснение простое — правый ряд занят общественным транспортом и таксистами, которые никогда не уступают дорогу и могут влететь тебе в бок, левый — слишком быстрый поток движения для пятидесятикубовых скутеров.
  • Ни в коем случае нельзя ездить и тормозить на разметке — белая краска очень скользкая, особенно в дождь.
  • Трамвайные пути пересекаются строго под девяносто градусов. Как и в случае с разметкой — железо скользкое.
  • Соблюдай дистанцию»

На сегодняшний день, для того, чтобы иметь мотороллер с объемом двигателя меньше 50 кубов не нужно иметь прав. Остановив водителя скутера, сотрудник ГИБДД вправе попросить только документ подтверждающий собственность на мотороллер.

Водители автомобилей относятся к скутеристам с опаской. Нужно помнить, что при езде за машиной, водителю мотороллера нужно держаться правой стороны так, чтоб его можно было увидеть в боковое зеркало.

Штрафы

Для водителей мотороллеров с объемом двигателя менее 50 кубов:

  • нарушение ПДД — 200 рублей
  • нарушенение ПДД в состоянии алкогольного опьянения — 300–500 рублей

Для водителей мотороллеров с объемом двигателя более 50 кубов:

  • нет необходимых документов — штраф 3 400 рублей и штрафстоянка
  • езда без прав — 2 500 рублей
  • отсутствие ОСАГО — 800 рублей
  • отсутствие регистрации — 300–800 рублей
  • управление мотороллером больше 50 кубов без государственных знаков — 5 000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 мес. / изъятие водительского удостоверения

До недавнего времени москвичам был известен только «черный» список АЗС, в который входили заправки, реализующие топливо, не соответствующее экологическим требованиям. Однако в городе много компаний, которые придерживаются всех необходимых норм и правил. Мы подготовили перечень «экологичных заправок» в пределах ЦАО.

Полностью «черный» и «белый» списки можно увидеть на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

В Москве существует три большие группировки скутеристов: Vespa Club, Clevermoto и Retro Scooters.

Vespa Club — существует с 2005 года и насчитывает порядка 50 членов. У клуба действует свой собственный форум, есть фирменная символика, которую они печатают на майках, флагах и вымпелах, и даже президент. Для вступления в клуб нужен мотороллер Vespa, 50 дельных сообщений на официальном форуме и присутствие на сборах клуба. Встречи происходят раз в неделю около памятника Юрию Долгорукому. Сводятся они к обсуждению технических проблем аппаратов, совместному распитию безалкогольного пива и катанию в колонне.

Место сбора: возле памятника Юрию Долгорукому

Clevermoto — сообщество влюбленных в ретро людей, возят в Москву реплики мотороллера Vespa PX образца 1972 года. Для своих мопедов они выдумали оригинальное лого — листик клевера, а для клуба по интересам — даже стиль одежды. Организаторов и им сочувствующих довольно легко узнать на улице — они одеты в рубашки и бабочки, брюки с высокой талией и красные вязанные шапочки. Обязательный атрибут — значок в виде клевера.

Место сбора: возле клуба «Солянка»

При составлении гида The Village консультировался с президентом Moscow Vespa Club, Александром Сидоровым и владельцами ретро-скутеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector