Хлопки в выхлопной трубе скутера — основные причины
Мотоциклисту
В этой статье мы рассмотрим вопрос “почему скутер стреляет”.
Каждый водитель скутера хорошо понимает что за скутером нужен уход. Но как бы хорошо мы не ухаживали а поломки все же случаются. Рассмотрим вопрос “почему скутер стреляет”.
Бывает при запуске, остановке или работе двигателя во время движения можно услышать посторонние звуки. Это уже должно насторожить, поскольку лишние звуки из глушителя скутера это уже первый знак что-то не так, где-то есть поломка. Поэтому услышав что скутер стреляет выдает другие звуки нужно сразу искать причину.
Причины почему скутер стреляет могут быть разные. Рассмотрим наиболее вероятную.
Чаще всего виной посторонних звуков у скутера, в частности выстрелов из глушителя является отсутствие искры . То есть она есть, но время от времени пропадает.
Почему скутер стреляет ?! Потому что топливо не возгораться в нужный момент и поэтому не сгорая попадает в выхлопную трубу. Это случается периодически, поэтому следующая порция топлива загорается и сгорает, горячий газ попадает в выхлопную трубу и зажигает несгоревшие топливо. Поэтому скутер стреляет, причем может стрелять как очень громко так и едва слышно.
Что делать если скутер стреляет
Поскольку мы знаем почему скутер стреляет, нужно проверить свечу . Видкуручуем свечу и прочищайте ее регулировку если нужно, вкручивают свечу в скутер и проверяем или проблема решена. Если скутер больше не стреляет то радием, а если скутер стреляет значит свечу можно выбросить. Покупаем новую свечу вкручивают и вуаля, проблема решена.
Поэтому нужно иметь с собой запасную свечу, она не дорогая но может доставить не мало проблем.
Но заметьте что причиной тому скутер стреляет может стать не только то, что свеча вышла из строя, так как возможно то препятствует ее работе.
Возможно это слишком обогащенная смесь.
Нужно проверить карбюратор, возможно он плохо настроен или у него просто попала Граз.
Еще несколько причин почему скутер стреляет:
Выстрелы могут быть через то, что мембрана в карбюраторе дырявая.
– При работе двигателя АКБ берет много тока на зарядку.
– Большая нагрузка на генератор.
– На искру не хватает магнитного поля и коммутатор выдает искру чуть позже (время зарядки конденсатора) -а в это время уже открываются клапана.
Теперь вам известно почему скутер стреляет.
Хлопки в глушителе скутера причины и способы их устранения
Скутер является механическим транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Как сложное техническое устройство, он не застрахован от появления неисправностей. Например, из глушителя начинают раздаваться частые или одиночные посторонние звуки, напоминающие хлопки. Эти некомфортные шумы могут появляться как во время постоянной работы двигателя, так и в период его запуска или остановки.
Неожиданное возникновение хлопков не является серьезной поломкой, владелец может продолжать использовать транспортное средство. Однако длительное игнорирование ситуации чревато негативными последствиями для мотора, ухудшением эксплуатационных качеств машины, выходом из строя выхлопной системы скутера. Такие неисправности желательно сразу же устранять. Выстрелы в глушителе свидетельствуют о догорании топливной смеси в системе выпуска, а это приводит к потере мощности, повышению расхода топлива, нестабильной работе двигателя.
Основные причины появления хлопков
1. Природой явления считается воспламенение рабочей смеси, которая собралась в глушителе. То есть горючее, своевременно не сгоревшее в моторе, попадает в выхлопную систему. По мере его накопления при определенной температуре происходит возгорание. Существует несколько причин образования выстрелов в выхлопной трубе.
2. Чаще всего в этом виновата свеча зажигания, которая вовремя не выдает искру. В период рабочего цикла не происходит воспламенение положенного объема топливной смеси, и она уходит в выхлопную систему. Подобный цикл негативно отражается на работе двигателя и отрицательно воздействует на состояние глушителя. Свечу нужно вытащить и почистить, определить ее пригодность для дальнейшего использования, по возможности отрегулировать. Желательно постоянно иметь запасную рабочую (новую) свечу.
3. В некоторых случаях причиной хлопков является чрезмерно обогащенная смесь. Ситуация может возникнуть в случае неправильно настроенного карбюратора, при попадании в него грязи. Для исправления неисправности достаточно проверить чистоту карбюратора и его настройки. Состав топливно-воздушной смеси скутера напрямую зависит от исправного функционирования пускового обогатителя. Его поломка также может способствовать значительному обогащению горючего.
4. Хлопки, появившиеся после нагрева силового агрегата, свидетельствуют о нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов. Во избежание попадания топливной смеси в выпускной коллектор тарелка клапана должна достаточно плотно закрывать гнездо.
Каждый владелец скутера должен быть готов к возможному возникновению технических проблем. Паниковать здесь не надо, любая неисправность всегда успешно устраняется.
Почему выхлопная труба может издавать звуки, и как промыть карбюратор скутера
Любые посторонние звуки, издаваемые выхлопной трубой, необходимо четко идентифицировать и проводить диагностику основных узлов и агрегатов мотосредства, чтобы их полностью исключить. Хлопки, доносящиеся из глубины глушителя во время езды, запуска двигателя или его остановки должны насторожить водителя, особенно если их частота не единична. Но в любом случае даже нечастые хлопковые звуки следует принять во внимание и максимально быстро устранить. Это поможет сохранить основные узлы скутера в рабочем состоянии и избежать последующего капитального ремонта мотосредства и полной замены дорогостоящих запчастей.
Причин такого поведения выхлопной трубы может быть несколько. Самой распространенной считается неисправность свечи зажигания, которая периодически не дает искры. А происходит следующее. Топливная смесь, которая должна воспламениться в четко обозначенный момент времени, остается нетронутой, цикл нарушается, и часть топливно-воздушной смеси так и попадает в выхлопную трубу. Там она остается некоторое время, и когда возгорание все же происходит, то в момент нормального протекания очередного рабочего такта, она загорается вместе с горячими газами, которые обязательно попадают в выхлопную трубу. Чем большее количество невоспламененного бензина будет находиться в выхлопной трубе, тем громче будет хлопок. Поэтому громкость и четкость звуков, издаваемых глушителем, может быть абсолютно разной.
Поскольку выхлопная труба проектировалась без учета этого «дополнительного» цикла, то он очень негативно сказывается на ее эксплуатационных характеристиках, затягивая с собой и двигатель, который тоже ощущает дополнительные нагрузки. Учитывая всю серьезность такой ситуации, ее необходимо немедленно исправлять. Поскольку «виновник» тоже известен, то свечу зажигания необходимо тут же демонтировать, по возможности прочистить и отрегулировать. Если ее состояние уже не поддается реставрации, то эту запчасть следует заменить на новую, ориентируясь на базовую маркировку. Оценку работоспособности свечи зажигания необходимо проводить обязательно, поскольку установив в агрегат старую и изношенную деталь, проблему с хлопками не только не удастся решить, но и в короткое время получится заработать еще несколько дефектов.
Если замена свечи зажигания была проведена, а проблема с посторонними звуками из выхлопной трубы так и осталась, то нужно искать причины дальше. На следующем этапе нужно проверить смесь. То, насколько она обогащена, может влиять на работу двигателя, и создавать хлопки в глушителе. В карбюратор может попасть грязь (самая банальная, но и самая распространенная причина), или он может быть просто неправильно настроен (более сложный вариант проблемы).
Обязательно следует проверить исправность пускового обогатителя. И если выяснилось, что причина кроется в этом, то необходимо провести полную диагностику узла. Неработающий пусковой обогатитель со временем превратит топливно-воздушную смесь в «богатую», что затруднить общую работу всех систем скутера.
Как промыть карбюратор, чтобы избавиться от хлопков
Нельзя проводить регулировку карбюратора без предварительной его промывки и прочистки. При первых же признаках засорения его работа будет отличаться от нормальной, ведь даже самая незначительная соринка в бензине может сильно изменить характер работы всех деталей системы. При этом владелец скутера будет искать всевозможные поломки, разбирая и собирая узел за узлом, даже не догадываясь, в чем собственно дело. Поэтому первое правило – карбюратор должен быть идеально чистым.
Как же определить, что причина именно в грязном карбюраторе? Для этого нужно сначала проверить свечу зажигания и изношенность поршневой. Если эти узлы работают нормально, то «чихание» выхлопной можно смело относить к неправильной работе карбюратора. А 80% неисправностей этого агрегата связаны исключительно с пылью и грязью, попавшей внутрь.
Почистить карбюратор можно двумя методами:
- Помыть в бензине, а затем продуть насосом или компрессором. Для этого нужно будет на насос одеть специальную «острую» насадку.
- Использовать специальный раствор для прочистки карбюратора, который продается в любом магазине мотозапчастей. Он находится в баллончике, поэтому использовать дополнительный продув карбюратора не нужно.
Мотоцикл стреляет в глушитель — решение проблем
Владельцы мотоциклов не только российского производства, но и иномарок часто сталкиваются с проблемой «стрельбы» из глушителя. Происходит это из-за ненадлежащего ухода за системой зажигания воздушно-топливной смеси. Мотоцикл стреляет в глушитель в нескольких случаях:
- при использовании некачественного бензина;
- неисправность системы электроники, отвечающей за подачу топлива;
- бензин попадает в камеру сгорания не в чистом виде;
В таких случаях не нужно удивляться, почему стреляет в глушитель на мотоцикле. У бензина плохого качества сильно завышена температура сгорания из-за добавления воды, поэтому он не воспламеняется полностью. Оставшиеся капли попадают на стенки нагретого глушителя. Их воспламенение и создает хлопки.
Также мотоцикл стреляет в глушитель при сбросе газа. Чем меньшее давление создается в камере внутреннего сгорания, тем больше капель попадает в глушитель. В некоторых байках происходит накопление топлива в глушителе, после чего происходят редкие, однако очень громкие хлопки.
Чаще всего, но далеко не всегда, с такой проблемой сталкиваются владельцы русского мотопрома. Например, мотоцикл Урал стреляет в карбюратор. Это происходит из-за прямого засорения бензина в самом карбюраторе. Во избежание данной проблемы необходимо постоянно чистить фильтры и менять расходники, отвечающие за чистку двигателя. Правильная эксплуатация вашего байка обеспечит не только хорошую работу двигателя, но и будет поддерживать заводские характеристики.
На что влияют выстрелы?
Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.
Чтобы понять, почему мотоцикл Урал стреляет в глушитель, или любой другой байк, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:
- не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
- неисправность свеч зажигания;
- загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
- затрудненность подачи топлива;
Однако проблема может состоять и в ограничителе оборотов у гонщиков. Свечи подают заряд не постоянно, из-за чего большая часть смеси уходит прямиком в выхлопную систему, где подает на горячий металл и воспламеняется, создавая громкий хлопок. Наглядным примером такого процесса может послужить мотоцикл, оборудованный для специальных шоу-программ. У таких байков возгорание некоторой части топливной смеси происходит непосредственно в выхлопной трубе, из-за чего можно увидеть пламя, выходящее из глушителя.
Ни в коем случае не стоит устанавливать прямоток, если у вас возникают хлопки. Это только усилит выстрелы в выхлопной системе. Происходит это из-за еще большего обеднения топливно-воздушной смеси и «выпотрошенного» глушителя.
В заключении очень советуем к просмотру грамотное видео о проблемах в двигателе, где среди прочего достаточно подробно освещается вопрос выстрелов в глушитель.
[sc:ads5]