2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в шинах скутера — рекомендации и последствия

Рекомендуемое давление в шинах: условие безопасной езды на скутере

В эксплуатационной документации на все новые скутеры указываются тип и габариты шин, которые можно установить на данную модель скутера и приводятся нормы давления в шинах, для разных температурных условий и разной нагрузки основной и дополнительной.

Для скутеров, также как и для автомобилей в продаже имеется зимняя и летняя резина. Как правило, скутеры эксплуатируются в теплое время года и с летней резиной. Для езды в зимний период из всех типов скутеров чаще выбирают внедорожные японские скутеры, на которые установлены широкие шины с глубоким протектором. На каждой шине, зимней или летней нужно регулярно проверять давление.

Обычно давление в передней шине должно быть 1,75 атмосфер спереди, и 2 атмосферы сзади. Проверку давления перед каждой поездкой, необходима иногда проводить, нажимая всем весом тела на сиденье, но надежнее это делать прибором-манометром.

Особенно внимательно нужно проверять состояние шин установленных на китайские скутеры, потому что качество их сборки пока в некоторых случаях низкое. Если в комплекте к скутеру придается манометр, то точность его показаний нужно сравнить с показаниями надежного и проверенного манометра. Очень часто показания китайских манометров дают совершенно неадекватные значения.

Для скутера, и соответственно для безопасности проезда на нем, давление в шинах не должно быть заниженным или завышенным.

При низком давлении в шинах:

  • значительно ухудшается управляемость скутером;
  • увеличивается потребление топлива;
  • уменьшается срок службы покрышки и протектора.

При повышенном давлении в шинах:

  • уменьшается площадь контакта шины с поверхностью дороги и возникает опасность падения;
  • увеличивается давление на подвеску скутера;
  • повышается ударная нагрузка на подшипники рулевой колонки и колес;
  • уменьшается срок службы амортизаторов;
  • повышается уровень вибрации передаваемой водителю от дороги.

При проведении ремонта скутеров рекомендуют внимательно проверять состояние шин на наличие в них застрявших кусочков стекла и других предметов, которые смогут проколоть шину в самый не подходящий момент. Обязательно необходимо проверить уровень износа протектора, если он превышает допустимое значение, которое установлено на индикаторе протектора, то шины надо обязательно поменять.

Читать еще:  Скутер едет рывками при добавлении газа

Какое должно быть давление в колесах скутера

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.

Читать еще:  Теория бюджетного тюнинга скутера

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Давление в шинах скутера

Полезное&nbsp|&nbspСкутер

Накачав шины скутера до правильного, нормального давления Вы продлите их срок эксплуатации, уменьшите расход горючего, повысите устойчивость скутера на дороге, а значит безопасную и комфортную езду. Покрышка изготовлен таким образом, что рассчитана на поддержание своей формы внутреннем давлением. И если давление будет не правильным, то и форма покрышки будет не такой, как надо.

Перекачанная шина

Если шина будет слишком перекаченной, то уменьшится пятно ее контакта с поверхностью дорожного покрытия, а из это выплывает снижение устойчивости скутера, особенно на поворотах. Такая покрышка будет изнашиваться только в центральной части, в то время как боковой протектор останется практически невредимым. Так же, высокое давление не будет обеспечивать должной амортизации, Вы будете чувствовать все малейшие неровности дороги. Это может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов и сайлентблоков.

Недокачанная шина

Шина с слишком малым малым давление так же имеет не полное пятно контакта с дорогой. Только теперь изнашиваются ее боковые части. Это приводит к ее перегреву и разрушению каркаса. Как итог – преждевременный выход из строя. Из-за слишком большого трения двигатель тратит больше сил для ускорения и езды, поэтому недокаченые шины приводят к повышенному расходу бензина.

Учитывая все выше сказанное, нужно регулярно проверять давление в шинах. Перед каждой поездкой это можно делать “на глаз” – сели на скутер, если покрышка сильно деформировалась, ее борта сильно согнулись, то ее необходимо подкачать. Шины не имеющие особых порезов, трещин, плотно прилегающие к ободу колеса не должны часто спускать. В ходе эксплуатации возможно снижение давления на несколько процентов от номинального.

Каким должно быть давление

Проверить давление в колесе скутера можно при помощи манометра. Есть насосы со встроенным манометром, очень удобная вещь, можно накачивать колесо и в это же время следить за его давлением.

Каким должно быть давление? Рекомендованное давление в передних шинах – 1,8 атмосфер, в заднем – 2,0 атмосферы. Если Вы ездете зимой, то давление можно уменьшить на 0,1 – 0,2 атмосферы.

Какое давление в шинах скутера должно быть

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

Читать еще:  Замена заднего амортизатора на скутере

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается расход топлива. Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах макси скутера или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях:

· Заднее колесо — 2 атм;

· Переднее колесо — 1, 75 атм.

Ниже мы представили таблицу оптимального давления, на показатели влияет размер колес, вес и размер скутера. Также учтите, что при эксплуатации скутера зимой придется немного спускать шины ниже оптимального давления, иначе резина попросту треснет от слишком высокой внешней температуры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector